Текст 1 Прочитайте тест и выполните задания 1-11 icon

Текст 1 Прочитайте тест и выполните задания 1-11



НазваниеТекст 1 Прочитайте тест и выполните задания 1-11
Дата конвертации17.01.2013
Размер42.19 Kb.
ТипДокументы

Текст 1

Прочитайте тест и выполните задания 1-11

(1)Наукой заниматься трудно. (2)Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. (З)Научное призвание всегда связано с боль­шой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поис­тине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежед­невно переживаемой им драме личной борьбы с интеллекту­альной темнотой во имя достижения ясности. (4)Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и что она направлена на сохране­ние, постоянное обновление, исправление, пересмотр резуль­татов своей деятельности. (5)Именно поэтому она предполага­ет смелость, постоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.

121(б)Наукой заниматься не только трудно. (7)Наукой занимать­ся необходимо. (8)Исследовательская деятельность - мудрый педагог - воспитывает личность, развивает память и наблюда­тельность, точность и тонкость мышления. (9)По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше об­ществу. (10)При помощи ума человек может не только познать мир, но может своей волей изменять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.

(11)Наукой заниматься не только необходимо. (12)Наукой за­ниматься [...]. (В)Во-первых, потому, что преодоленная труд­ность приносит маленькое, но достаточно сильное, яркое счас­тье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. (14)Во-вторых, потому, что иссле­довательская деятельность придаёт смысл повседневности. (15)В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удоволь­ствие от самой черновой, собственноручно выполняемой рабо­ты.

(16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств. (17)"Почему вы всю жизнь занимаетесь червями?" - спросили одного учёного. (18)"Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая", - ответил он. (19)Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли... Музей червей, там посетителям предла­гают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лаби­ринту, побыть "внутри" червяка. (20)Вы хотели бы посетить этот музей? (21)Хотели бы сводить туда своих детей? (22)Вы горди­лись бы этим музеем, если бы он был в вашем городе, рассказы­вали бы о нём своим гостям? (23)А вы подумайте, ведь нача­лось всё с любви исследователей-одиночек к своим предметам исследования.

(24)Труд и любовь. (25)Труд и удовольствие. (26)Труд и ра­дость от труда, сразу же - радость, не тогда, когда плоды и ре­зультаты, а радость до вызревания плодов, в трепетном ожида­нии их и выращивании.

(27)Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над головой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. (28)Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонятное недомогание - любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. (29)Даже самый искусный мозг не способен одновременно классифицировать накопленный материал и накопленные неприятности. (30)В этом плане наука целебна для здоровья. (31)Наука помогает пережить даже беду, поскольку, хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладе­вает пострадавшим сознанием.

{По В. Харченко)

Задания с выбором ответа

1. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложе­нии 12?

  1. легко

  2. тщетно

  3. неприятно

  4. приятно


2. Какой(-ие) тип(-ы)речи представлении) в предложениях 11 -15?

  1. описание

  2. рассуждение

  3. повествование и рассуждение

  4. повествование и описание

3. Укажите, в каком значении употребляется слово ИСКУС­НЫЙ (предложение 29).

  1. обладающий высоким мастерством

  2. выполненный с большим умением и тонкостью

  3. сделанный наподобие настоящего, природного

хорошо развитый, способный выполнять сложные задачи

Задания с кратким ответом

  1. Укажите способ образования слова ОБНОВЛЕНИЕ (предло­жение 4).

  2. Из предложений 16-18 выпишите все союзы.

  3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЖЕ­ЛАНИЕ ПОВТОРИТЬ (предложение 13).

  4. Среди предложений 18-23 найдите сложное, частью кото­рого является(-ются) односоставное(-ые) неопределённо-личное (-ые) предложение(-я). Напишите номер этого сложного предло­жения.

  5. Среди предложений 4-10 найдите предложение с обособлен­ным приложением. Напишите номер этого предложения.

  6. Среди предложений 2-10 найдите сложноподчинённое пред­ложение с однородными придаточными. Напишите номер этого сложного предложения.




  1. Среди предложений 4-8 найдите такое, которое соединя­ется с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напиши­те номер этого предложения.

  2. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 1-12.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропу­щены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из спис­ка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они запи­саны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой кле­точки.

«Автор статьи широко употребляет разнообразные синтак-­
сические средства выразительности: такой приём, как


(предложения 20-23), и (предложения 8, 27). Желая убе-­
дить читателя, В. Харченко использует такие средства вырази-­
тельности, как (предложения 1, 6, 7, И, 12) и («ис-­
пытать сладость победы», «не позволять властвовать» и т.п.)».


Список терминов:

  1. ряды однородных членов

  2. литота

  3. экспрессивный повтор

  4. ирония

  5. парцелляция

  6. диалектизм

  7. книжная лексика

  8. диалог с читателем

  9. восклицательные предложения



Похожие:

Текст 1 Прочитайте тест и выполните задания 1-11 iconИтоговый Тест: часть "С" (С1 С9) егэ прочитайте текст и выполните задания С1-С4
Иными словами: здесь управление – всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой. (Ильин...
Текст 1 Прочитайте тест и выполните задания 1-11 iconТекст 3 Прочитайте тест и выполните задания 1-12
Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источ­ником высоких...
Текст 1 Прочитайте тест и выполните задания 1-11 iconВариант Прочитайте текст и выполните задания А1- а7, В1 – В11
В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удаётся...
Текст 1 Прочитайте тест и выполните задания 1-11 iconПрочитайте текст и выполните задания C1
Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших...
Текст 1 Прочитайте тест и выполните задания 1-11 iconКонтрольная работа по теме «Местоимения» Часть 1 Прочтите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и выполните задания А1 А5, В1 В8
Прочтите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и выполните задания А1—А5, В1—В8
Текст 1 Прочитайте тест и выполните задания 1-11 iconПрочитайте приведенное ниже стихотворение А. А. Ахматовой и выполните задания В1-В8; С1-С2

Текст 1 Прочитайте тест и выполните задания 1-11 iconВариант 21 Часть 1
...
Текст 1 Прочитайте тест и выполните задания 1-11 iconВариант 11 Часть 1
...
Текст 1 Прочитайте тест и выполните задания 1-11 iconВариант 31 Часть 1
...
Текст 1 Прочитайте тест и выполните задания 1-11 iconВариант 1 Часть 1
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы