Текст 3 Прочитайте тест и выполните задания 1-12 icon

Текст 3 Прочитайте тест и выполните задания 1-12



НазваниеТекст 3 Прочитайте тест и выполните задания 1-12
Дата конвертации17.01.2013
Размер40.6 Kb.
ТипДокументы

Текст 3

Прочитайте тест и выполните задания 1-12

(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, кото­рые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изуче­ния наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (З)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное це­лое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, - идеал образованного чело­века. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источ­ником высоких наслаждений.

(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удов­летворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение изве­стного «образования» всегда соединяется с получением мате­риальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реаль­ной действительностью. (12)Но можно нередко встретить та­ких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подго­товки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и на­чинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.

(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием пе­реносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, кото­рый, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

(16) Грустно думать, что напрасно Была нам молодость дана!

(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые ра­боты и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина

ожидает удовольствие отдыха и полного материального достат­ка на круглый год.

{По А. Ф. Лосеву)

Задания с выбором ответа

1.5 каком предложении текста выражена мысль автора о том, что полноценная личность может сформироваться только в про­цессе изучения наук?

1)5 2)8 3)9 4)11

2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях
5-10?


  1. описание и повествование

  2. повествование

  3. описание

  4. рассуждение

3. В каком предложении употреблены контекстные синонимы?
1)7 2)9 3)13 4)19

Задания с кратким ответом

  1. Укажите способ образования слова БЛИЗОРУКОСТИ (в предложении 8).

  2. Из предложений 17-19 выпишите производный предлог.

  3. Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочета­ние со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

7. Среди предложений 8-14 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

  1. Среди предложений 1-7 найдите предложения, которые осложнены обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

  2. Среди предложений 9—14 найдите сложное предложение, в состав которого входят два придаточных условия. Напишите но­мер этого сложного предложения.




  1. Среди предложений 12-15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексичес­кого повтора. Напишите номер этого предложения.

  2. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 1—12.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропу­щены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из спис­ка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой кле­точки.

«Убедительность и эмоциональность речи выдающегося философа и филолога А.Ф. Лосева придают тропы, например,
I («сладкий плод» учения в предложении 11), действие которых усиливает такой приём, как («формирование в нас личности, именно личности...»
в предложении 2), и экспрессивные синтаксические конструкции, в частности («в отношении к людям, обществу, государству» в предложении 6), а
также («погубив много жизни на разные забавы» в предложении 15, предложение 16)».


Список терминов:

  1. метафора

  2. диалектизмы

  1. лексический повтор

  2. ряд однородных членов

  3. литота

  4. парцелляция

  5. просторечное слово

  6. цитаты

  7. риторическое обращение










Похожие:

Текст 3 Прочитайте тест и выполните задания 1-12 iconТекст 1 Прочитайте тест и выполните задания 1-11
Именно поэтому она предполага­ет смелость, постоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм
Текст 3 Прочитайте тест и выполните задания 1-12 iconИтоговый Тест: часть "С" (С1 С9) егэ прочитайте текст и выполните задания С1-С4
Иными словами: здесь управление – всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой. (Ильин...
Текст 3 Прочитайте тест и выполните задания 1-12 iconВариант Прочитайте текст и выполните задания А1- а7, В1 – В11
В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удаётся...
Текст 3 Прочитайте тест и выполните задания 1-12 iconПрочитайте текст и выполните задания C1
Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших...
Текст 3 Прочитайте тест и выполните задания 1-12 iconКонтрольная работа по теме «Местоимения» Часть 1 Прочтите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и выполните задания А1 А5, В1 В8
Прочтите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и выполните задания А1—А5, В1—В8
Текст 3 Прочитайте тест и выполните задания 1-12 iconПрочитайте приведенное ниже стихотворение А. А. Ахматовой и выполните задания В1-В8; С1-С2

Текст 3 Прочитайте тест и выполните задания 1-12 iconВариант 21 Часть 1
...
Текст 3 Прочитайте тест и выполните задания 1-12 iconВариант 11 Часть 1
...
Текст 3 Прочитайте тест и выполните задания 1-12 iconВариант 31 Часть 1
...
Текст 3 Прочитайте тест и выполните задания 1-12 iconВариант 1 Часть 1
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы