Морфемные и словообразовательные упражнения icon

Морфемные и словообразовательные упражнения



НазваниеМорфемные и словообразовательные упражнения
Дата конвертации17.01.2013
Размер39.4 Kb.
ТипДокументы

Морфемные и словообразовательные упражнения


1. Подберите имена существительные с суффиксом -j-, образующим форму множественного числа. Подберите имена прилагательные с суффиксом -ий, обозначающим принадлежность человеку. Подберите имена существительные с суффиксами, обозначающими лиц женского пола

2. В какой группе не все слова являются однокоренными?

1) Скосить, скашивать, косарь;

2) мост, мощеный, вымащивать;

3) мучной, мучнистый, замучить;

4) лгать, ложь, лживый.

В каком ряду слова являются формами одного и того же слова?

1) Писать, пишут, пишу;

2) мысль, замысел, мышление;

3) рисовать, нарисовать, перерисовать;

4) цветок, цветком, цветы.

^ 3. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) Доучившись;

2) развенчанный;

3) пожалели;

4) сдельный.

В каком ряду строение всех слов соответствует схеме: корень + суффикс (-ин-) + суффикс (-н-) + окончание (-ый)?

1) Старинный, магазинный, каменный;

2) картинный, аршинный, машинный;

3) перинный, блинный, витаминный;

4) вершинный, равнинный, серединный.

^ 4. Разбейте слова на группы в зависимости от значения приставки: приклеить, приподнять, приварить, прикарманить, прищуриться, приберечь, принарядиться, присвоить, привязать. 5. В каком слове нет приставки над-?

1) Надпись;

2) надеяться;

3) надбровье;

4) надкусить

.^ В каком слове нет суффикса -чик-?

1) Вагончик;

2) обидчик;

3) чуланчик;

4) одуванчик.

В каком ряду все слова не имеют окончания?

1) Досуха, стряпуха, старуха;

2) олово, заново, одинаково;

3) читая, листая, чистая;

4) вглубь, встарь, вновь.

^ 6. Восстановите слово по описанию морфем.

1. Корень обозначает верхнюю конечность человека.

2. Соединительный гласный.

3. Корень, означающий ‘создавать, изготовлять что-либо’.

4.
Суффикс глагола, обозначающий ‘заниматься чем-нибудь, обнаруживать склонность к чему-либо’.

5. Суффикс (окончание) инфинитива.

^ 7. От какого слова образовано существительное выход?

1) Ход;

2) выходить;

3) ходить;

4) выходной.

От какого слова образовано слово разобранный?

1) Бранный;

2) брать;

3) разобрать;

4) разбирать.

^ 8. Постройте словообразовательную цепочку, оканчивающуюся словом выигрышно.

Определите, какое слово пропущено в словообразовательной цепи.

Служить заслужить заслуженно.

1) Служение;

2) заслуженный;

3) служба;

4) заслуга.

^ 9. Разделите слова на три группы по способу словообразования: 1) приставочный; 2) суффиксальный; 3) приставочно-суффиксальный; 4) бессуффиксный.

Побережье, антивирус, взлет, неорганический, соединение, приглушенно, сушь, беспомощный, по-старому, покос, демобилизовать, выкатывать.

^ В каком ряду все слова образованы бессуффиксным способом?

1) Разворот, синь, голос;

2) выбор, тишь, кросс;

3) отдел, побег, отсев;

4) глушь, закат, плакат.

Морфемика и словообразование ( с ключами)

^ 1. В каком ряду все слова однокоренные?

1) Дрожать, продрогнуть, вздрагивать;

2) кусать, закуска, вкусный;

3) воспитать, питание, подписка;

4) утроить, третий, трефовый.

^ 2. В каком ряду во всех словах выделяется окончание?

1) Прямиком, берегом, творогом;

2) одно, полотно, шестеро;

3) издавна, чиста, комната;

4) четыре, поверье, вскоре.

^ 3. В каком ряду все слова не имеют окончания?

1) Крюк, номер, насквозь;

2) мышь, здесь, четверо;

3) издавна, заново, лишь;

4) напрокат, самокат, вдоволь.

^ 4. В каком слове выделяются два окончания?

1) Синеглазый;

2) кто-либо;

3) шестьдесят;

4) кафе-бар.

5. В каком ряду во всех словах выделенные морфемы являются словоизменительными (формообразующими)?

1) Наи-меньший, под-бежать, по-больше;

2) собра-л-а, велич-айш-ий, наи-худший;

3) бережн-ее, чита-л-а, издавн-а;

4) пере-пилить, ши-л, весел-ей.

^ 6. В каком ряду во всех словах выделенные суффиксы являются словообразовательными?

1) Чита-л-и, жи-л-ой, мерз-л-ый;

2) хитр-и-ть, бег-и, дружеск-и;

3) грузин-к-а, молоч-к-о, плав-к-и;

4) быстр-ей, сильн-ей, грамот-ей.

^ 7. В каком ряду во всех словах выделяется приставка над-?

1) Надеть, надежный, надпись;

2) надкостница, надтреснутый, надднепровский;

3) надежный, надбровье, надкусить;

4) надвинуть, надрезать, надводный.

^ 8. В каком ряду во всех словах выделяется приставка под-?

1) Подворотня, подкрылок, неподражаемый;

2) подреберье, подробный, неподкупный;

3) неподсудный, подлесок, подарок;

4) неподвластный, подследственный, наподдать.

9. В каком ряду во всех словах выделяется окончание -ите?

1) Тратите, поднесите, толкните;

2) хотите, красите, согните;

3) стоите, караулите, позволите;

4) берегите, подчеркните, соберите.

10. В каком слове есть суффикс -чик-?

1) Пончик;

2) зайчик;

3) ключик;

4) грузчик.





Похожие:

Морфемные и словообразовательные упражнения iconЛекция № Морфемика. Словообразование Типология заданий. Трудные случаи морфемного и словообразовательного разбора. Морфемные и словообразовательные упражнения и тестовые задания
Типология заданий. Трудные случаи морфемного и словообразовательного разбора. Морфемные и словообразовательные упражнения и тестовые...
Морфемные и словообразовательные упражнения iconЙог Раманантата "Упражнения йоги для глаз"
Упражнения для тела благотворно действуют и на глаза, но глазам никогда не бывает достаточно только этих упражнения им необходимы...
Морфемные и словообразовательные упражнения iconПозы упражнения по Бобат 1 поза
Б. и К. Бобат. Эти укладки позы-упражнения являются рефлексозапрещающими для напряжения оп­ределенных групп мышц. Они поправляют...
Морфемные и словообразовательные упражнения iconСпециальные упражнения на улучшение подвижности в коленном суставе. Акивные облегченные упражнения. 1 период И. п лежа на спине

Морфемные и словообразовательные упражнения iconПравила тб., как рождается движение. Режим выполнения физических упражнений. 2 Типовые упражнения и базовые шаги разминки и заминки
Основные типовые упражнения и базовые шаги разминки и заминки. Танцевальные ритмические движения. Партерные упражнения. Гимнастические...
Морфемные и словообразовательные упражнения iconУпражнения для развития звуко-буквенного анализа. Подготовка к правильному письму и чтению
Данные игры и упражнения помогут родителям подготовить детей к письму и чтению без ошибок, учителям начальных классов предупредить...
Морфемные и словообразовательные упражнения iconСамомассаж Упражнения на повышение уровня активации
Данные упражнения повышают потенциальный энергетический уровень ребёнка, обогащают его знания о собственном теле, развивают тактильную...
Морфемные и словообразовательные упражнения iconРитмокоррекция Упражнения на ритмокоррекцию помогут детям стать внимательнее, тем более выполнять упражнения надо строго после объяснения инструкций.
Упражнения на ритмокоррекцию помогут детям стать внимательнее, тем более выполнять упражнения надо строго после объяснения инструкций....
Морфемные и словообразовательные упражнения iconУпражнения для рук (пальчиковая гимнастика)
Релаксационные упражнения можно сочетать с упражнениями для глаз (обязательное упражнение на каждом уроке, помимо физпауз)
Морфемные и словообразовательные упражнения iconУпражнения Первого Шага
Эти упражнения включают в себя создание диаграммы вашей родительской семьи, обзор 14 характерных черт взрослого ребенка и выписывание...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов