Протокол №1 от 01. 09. 2011 Утверждаю Директор школы: Гераськина Т. М. Приказ №3 от 01. 09. 2011 icon

Протокол №1 от 01. 09. 2011 Утверждаю Директор школы: Гераськина Т. М. Приказ №3 от 01. 09. 2011



НазваниеПротокол №1 от 01. 09. 2011 Утверждаю Директор школы: Гераськина Т. М. Приказ №3 от 01. 09. 2011
страница1/17
Дата конвертации08.05.2013
Размер3.98 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Рассмотрена на Совете школы

Протокол № 1 от 01.09.2011

Утверждаю

Директор школы:

______________ Гераськина Т.М.

Приказ № 3 от 01.09.2011



Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большевистская основная общеобразовательная школа № 19»


ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

МКОУ «Большевистская

ООШ № 19»

на 2011-2015 гг.

( с дополнениями и изменениями, внесёнными 21.12.2012)


д.Николаевка,

Ефремовский район, Тульская область

2011


1.Пояснительная записка

1.1 Введение

Данный документ разработан педагогическим коллективом под руководством Татьяны Михайловны Гераськиной, директора муниципаольного образовательного учреждения «Большевистская основная общеобразовательная школа № 19», д.Николаевка, Ефремовского района, Тульской области (далее МОУ «Большевистская ООШ № 19») в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт), на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. (далее – Примерная программа), особенностей МОУ «Большевистская ООШ № 19», образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений учебно-методического комплекта (далее – УМК) «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Актуальность программы определяют высокие темпы обновления научных знаний и технологий. Сегодня необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно обновлять знания и умения, которые обеспечивают готовность осваивать требования основного и среднего образования. Начальное общее образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка, для которого умение учиться означает учиться познавать и преобразовывать мир, осознавать и решать проблемы, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

^ 1.2. Цели и задачи реализации Основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования.

Основная образовательная программа (далее – Образовательная программа) предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

  • метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Цель Образовательной программы конкретизируют основные цели концептуальных положений УМК «Школа России».

Принципами построения УМК Школы России являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам.

Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входят следующие учебники: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, художественный труд, ОБЖ, иностранные языки.

Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмами сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.

^ УМК «Школа России» успешно решает актуальные задачи предметной области филология, обозначенные в новом стандарте: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов; общее речевое развитие; умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач и пр.

Авторы курса математики (М.И. Моро и др.) особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД). Это действия, направленные на сравнение математических объектов, проведение их классификации, анализ предложенной ситуации и полученных выводов, выявление разных функций одного и того же математического объекта и установление его связей с другими объектами, выделение существенных и отсеивание несущественных признаков, перенос освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации. Важное место в УМК уделяется текстовым задачам, их структуре, этапам решения: анализу задачи, поиску способов и составлению плана решения, проверке решения, составлению и решению задач, обратных заданной, в том числе и формированию умений записать текстовую задачу сначала с помощью схем, схематических чертежей, таблиц и других моделей.

Одним из ведущих положений ФГОС является ориентация содержания образования на формирование национальных базовых ценностей как составляющей культурного, духовного и нравственного богатства российского народа. Эта задача решается средствами всех учебных предметов УМК «Школа России», среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир» А. А. Плешакова. Цель курса ‐ воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию своей многонациональной страны и всего человечества. Эта цель абсолютно созвучна современному национальному воспитательному идеалу, зафиксированному в Концепции духовно‐нравственного развития и воспитания гражданина России, являющейся методологической основой ФГОС. Приоритетными задачами курса является формирование гражданской и этнической идентичности младшего школьника, культурных и семейных ценностей. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий проект, который реализуется через совместную деятельность взрослого и ребёнка в семье. В поддержку этой деятельности в УМК включены следующие книги: «Зелёные страницы», атлас‐определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики».

УМК «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно‐нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Подтверждением этому служат целевые установки, заложенные в самой концепции УМК и программах по учебным предметам для начальной школы.

^ В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и физического здоровья обучающихся.

Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:

- создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.

- развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

- воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре.

- формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

- формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи также соотносятся с личностными характеристиками выпускника.

Система учебников «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

  1. Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.




  1. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.


3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-

деятельностного подхода.

Конкретные задачи МОУ «Большевистская ООШ № 19» в соответствии со Стандартом и программой развития:

  • выявление и развитие способностей каждого ученика;

  • формированиие физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы, способной к дальнейшему образованию, экологически образованной, любящей родную землю и способной её преобразовывать, социально адаптированной к новым социальным условиям

^ 1.3. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы

В соответствии со Стандартом УМК «Школа России» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учетом разновозрастного зачисления детей в первый класс (с 6.7,8 лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей; разного уровня владения русским языком (дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы).

Основополагающими принципами комплекса «Школа России» являются:

1. Принцип деятельности.

Основным механизмом реализации целей и задач современного образования является включение ребенка в учебно‐познавательную деятельность. В этом и заключается принцип деятельности. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом.

2. Принцип целостного представления о мире.

Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности в традиционной системе, но здесь речь идет не только о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности.

3. Принцип преемственности.

Этот принцип означает преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения

Реализация указанного принципа поможет педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями.

5. Принцип творчества.

Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Речь здесь идет не о простом "придумывании" заданий по аналогии, хотя и такие задания следует всячески приветствовать. Здесь, прежде всего, имеется в виду формирование, у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное "открытие" ими новых способов действия.

Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стало сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих способностей, исследовательского поведения приобретает в наши дни общеобразовательное значение.

6. Принцип психологической комфортности.

Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

7. Принцип вариативности.

Этот принцип обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности ‐ качество обучения.

Изложенные выше принципы обучения не отвергают, а продолжают и развивают традиционную дидактику в направлении решения современных образовательных задач.

Перечисленные дидактические принципы в определенной мере необходимы и достаточны для реализации современных целей образования по УМК «Школа России».

Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями ФГОС, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств. Этому способствуют те методические подходы, включая образовательные технологии, методы и формы работы, которые заложены в само содержание, методическое сопровождение и дидактическое обеспечение УМК «Школа России»:

- большой воспитательный потенциал;

- системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность;

- возможности для дифференцированного и личностно‐ориентированного образования школьников;

- преобладание проблемно‐поискового методов обучения;

- практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт учащихся;

- творческие, проектные задания;

- возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

- учебные диалоги;

- возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием информационных образовательных ресурсов.

Все вышеуказанные принципы и методические подходы в работе с УМК «Школа России» помогают педагогу в системе организовывать на уроках деятельность младших школьников, а, следовательно, реализовывать системно‐деятельностный подход, являющийся методологической основой ФГОС и концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

^ Системно‐деятельностный подход предполагает:

«‐ воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

‐ переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

‐ ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

‐ признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

‐ учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

‐ обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

‐ разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

‐ гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности».

^ Основными принципами Программы развития и воспитательной программы МОУ Большевистская ООШ № 19» являются:

-принцип социальной активности (создает условия для самостоятельного выбора и принятия решений, формирует способность противостоять внешнему давлению и отстаивать свое мнение, свою жизненную позицию; способствует формированию внутренней и внешней культуры человека, планетарности мышления, альтруистических и демократических убеждений);

-принцип мотивированности (ребенок должен быть готов к восприятию той информации, которую готовит для него взрослый, при этом не только воспринимать, но и сопереживать происходящему, принимать решения, ставить вопрос и самостоятельно давать на него ответ);

-принцип проблемности (должен разбудить у ребенка любознательность, желание самостоятельно дойти до истины, а также научить его ставить вопросы);

-принцип индивидуальности (предполагает воспитание учащихся не по шаблону, заранее подготовленному педагогом, а с учетом индивидуальных возможностей, способностей каждой конкретной личности);

-принцип социального творчества (действие, которое совершает ученик, должно быть им прожито, продуманно и осмысленно, совершенно не под давлением взрослого или сверстников);

-принцип взаимодействия личности и коллектива (т.е.равноправное отношение к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков и действий; причем жизнь детского коллектива должна быть не игрой взрослых, а значимой и нужной деятельностью самих детей);

-принцип развивающего воспитания (т.е.формирование у ученика активной жизненной позиции);

-принцип целостности воспитательного процесса (т.е.воспитательный процесс- это не сумма направлений деятельности, единый и целостный процесс формирования человека; коллективное дело может и должно быть многонаправленным);

-принцип единства образовательной и воспитательной среды (т.е.создание условий в развитии основных потребностей ребенка: физиологических, в безопасности, в любви, в уважении, признании и одобрении, в усвоении норм и правил поведения, в познании, в удовлетворении права на проявление собственных интересов, в труде и значимой деятельности, в творческой деятельности, в удовлетворении своих суждений и своей самооценки, в собственном осмыслении процессов и явлений окружающего мира).

-принцип опоры на ведущую деятельность (т.е. учет возрастного этапа развития ребенка-это может дать принцип доминанты, от возраста к возрасту доминирование какой-либо стороны очередного желаемого результата дает возможность достигнуть общецелостного результата к концу пребывания в школе).

^ 1.4.Общая характеристика Образовательной программы.

Образовательная программа начального общего образования, разработанная МОУ «Большевитская ООШ № 19», предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • участие обучающихся и их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (микрорайона) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Общая структура Образовательной программы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план начального общего образования;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья);

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

^ 1.5. Состав участников образовательного процесса МОУ «Большевистская ООШ № 19»

В соответствии со Стандартом, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МОУ «Большевистская ООШ № 19» участниками образовательного процесса являются обучающиеся - дети, достигшие школьного возраста (не младше 6,5 лет); педагогические работники, изучившие требования, предъявляемые Федеральным государственным образовательным Стандартом, владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства; родители (законные представители) обучающихся, изучившие нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие выполнение Образовательной программы. Образовательная программа реализует функцию общественного договора с родителями (законными представителями), предоставляет родителям возможность участвовать в работе органов школьного самоуправления.


^ 2.Планируемые результаты освоения обучающимися

Образовательной программы начального общего образования

В соответствии со Стандартом планируемые результаты освоения Образовательной программы начального общего образования (далее - планируемые результаты) представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, которые

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Основной образовательной программы;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы.

^ Цели-ориентиры определяют основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы в развитии личности обучающихся. Их включение призвано дать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?» Оценка достижения этих целей ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонофицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональных уровнях.

^ Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках «Выпускник научится». В эту группу включается система знаний и учебных действий, необходимая для успешного обучения в начальной и основной школе и может в принципе быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение этих целей выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам ее освоения (с помощью итоговой работы).

  • Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся. Оценка достижения ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижений этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижений планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

При организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, используются педагогические технологии, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

- междисциплинарных программ - «Формирование универсальных учебных действий» , «Чтение. Работа с текстом», «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;

-программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».


В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



Похожие:

Протокол №1 от 01. 09. 2011 Утверждаю Директор школы: Гераськина Т. М. Приказ №3 от 01. 09. 2011 iconПротокол № от 2011 положение о классном руководстве
Утверждаю: Директор моу «Бакланская сош» Ю. Г. Селиванов приказ№ от 2011
Протокол №1 от 01. 09. 2011 Утверждаю Директор школы: Гераськина Т. М. Приказ №3 от 01. 09. 2011 iconПротокол № от 2011 положение о Совете профилактики
Утверждаю: Директор моу «Бакланская сош» Ю. Г. Селиванов Приказ № от 2011
Протокол №1 от 01. 09. 2011 Утверждаю Директор школы: Гераськина Т. М. Приказ №3 от 01. 09. 2011 iconПриказ №8 от 22. 01. 2010 пункт 6) Директор школы: Заворницына О. В. Приказ от 31. 10. 2011 №176 о новой редакции договора между школой и родителями На основании решения Совета школы (протокол №4 от 28. 10. 2011)
В связи с принятием нового Устава мкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа» признать утратившими силу с 01. 11. 2011...
Протокол №1 от 01. 09. 2011 Утверждаю Директор школы: Гераськина Т. М. Приказ №3 от 01. 09. 2011 iconУтверждаю Директор школы Медведев В. Ф. Приказ №52 б от 16 сентября 2011 г. Маоу чернаковская оош гиа в 2011-2012 уч году

Протокол №1 от 01. 09. 2011 Утверждаю Директор школы: Гераськина Т. М. Приказ №3 от 01. 09. 2011 iconПрограмма рассмотрена на заседании Утверждаю: педагогического Совета директор школы протокол №1 от 27. 09. 2011г. Р. Ф. Кагарманова приказ №10 от27. 08. 2011
Образования муниципального общеобразовательного учреждения новоашировская основная
Протокол №1 от 01. 09. 2011 Утверждаю Директор школы: Гераськина Т. М. Приказ №3 от 01. 09. 2011 iconПринято Утверждаю: педсоветом директор мбоу сош №30 протокол №1 И. К. Плугарева от «30» августа 2011 г приказ №15 от «15» сентября 2011г
Система стимулирующих выплат работникам Школы включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии)
Протокол №1 от 01. 09. 2011 Утверждаю Директор школы: Гераськина Т. М. Приказ №3 от 01. 09. 2011 iconПротокол №1 От 09. 2012. Согласовано председатель Совета школы Снопова Г. В. Протокол №1 От 09. 2012 г. Утверждаю директор мкоу бсош №7 Штельцер И. Е приказ №94 от 09. 2012 г
Постановлением Правительства РФ от 24. 02. 2009 г n 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных...
Протокол №1 от 01. 09. 2011 Утверждаю Директор школы: Гераськина Т. М. Приказ №3 от 01. 09. 2011 iconПротокол №6 Утверждаю: от «23» мая 2011г. Директор школы Н. Н. Лукина Приказ №79/1 от «19» мая 2011 г
Приказ моиН №363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст №17785 от 22. 12. 2009. Типовым положением об общеобразовательном учреждении....
Протокол №1 от 01. 09. 2011 Утверждаю Директор школы: Гераськина Т. М. Приказ №3 от 01. 09. 2011 iconУтверждаю Директор школы Медведев Приказ №52 б от 16 сентября 2011 г. Маоу чернаковская оош

Протокол №1 от 01. 09. 2011 Утверждаю Директор школы: Гераськина Т. М. Приказ №3 от 01. 09. 2011 iconПротокол №10 от 30 августа 2011 года Утверждаю Директор мбоу «Кондратовская сош» Т. И. Чернышова Приказ №105 от 31 августа 2011 года
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы