Урок по математике в 5 классе. Дата проведения: 27. 12. 2011г. Учитель: Фирсова О. П. Тема урока icon

Урок по математике в 5 классе. Дата проведения: 27. 12. 2011г. Учитель: Фирсова О. П. Тема урока



НазваниеУрок по математике в 5 классе. Дата проведения: 27. 12. 2011г. Учитель: Фирсова О. П. Тема урока
Дата конвертации04.05.2013
Размер31.67 Kb.
ТипУрок

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Большевистская основная общеобразовательная школа № 19»

Открытый урок по математике в 5 классе.

Дата проведения: 27.12.2011г.

Учитель: Фирсова О. П.

Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Обучающие: повторить правила чтения (записи) обыкновенных дробей; проверить умение находить часть от целого и целое по его части;

Выработать навык в сравнении обыкновенных дробей с одинаковым числителем и с одинаковым знаменателем; умение изображать дроби на координатном луче и с помощью него сравнивать дроби.

Развивающие: развитие логического мышления, способности самостоятельно решать учебные задачи;

Развитие умения анализировать;

Развитие творческого мышления и математической речи учащихся.

Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности.

^ Формы работы: индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, практический.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки),цветные карандаши, наглядный материал.

^ Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.

Электронные образовательные ресурсы: 1. Электронный учебник «Математика 5-11 класс», новые возможности «Дрофа» - DOC., 2. Тренажер «Математика 5 класс» к учебнику Зубарева

Ход урока.

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прежде умение обращаться с дробями было вершиной арифметики, великие умы гордились этим! Со средних веков сохранилась поговорка «попасть в дроби», равнозначная нашей «попасть в переплет» – о трудном, а то и безвыходном положении.

  1. Повторение изученного материала.

  1. Запиши под диктовку дроби:

  • две трети;

  • семь пятнадцатых;

  • Девятнадцать двадцатых;

  • Сорок восемь сотых;

  • Сто одиннадцать тысяча двухсотых.


Проверка записи (СЛАЙД 1)

  1. Прочитай дроби и скажи, как называются выделенные числа (СЛАЙД 2); Какую дробь называют «половина»? «три четверти»?

  2. Запиши с помощью дроби

  • Какую часть года составляет сегодняшний день?

  • Какую часть декабря составляет сегодняшний день?

  • Какую часть недели составляет сегодняшний день?

  • Какую часть километра составляют 5 метров?

  • Какую часть суток составляет 1 час?

  • Какую часть минуты составляют 15 секунд?

  • Какую часть кубического дециметра составляет 21 кубический сантиметр?

Проверка записи (СЛАЙД 3)

  1. Какую часть всех фигур составляют: а) квадраты; б) круги;

в) треугольники? (СЛАЙД4 ) Проверка записи (СЛАЙД 4)

5. Нахождение части от целого (ТРЕНАЖЕР).

6. Нахождение целого по его части (ТРЕНАЖЕР).

3. Изучение нового материала

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК (упражнение №6 в разделе «Доли и дроби»)

Что общего у этих дробей? Чем отличаются?

Попробуй сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

^ Проверь правило, сравнив дроби . (виртуальная лаборатория, используя «круг»).

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ. Ученику предлагаются две шоколадки.

^ На сколько равных частей можно разделить шоколад?

С помощью шоколадок сравни дроби .

Что общего у этих дробей? Чем отличаются?

Попробуй сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.

^ Проверь правило, сравнив дроби . (виртуальная лаборатория, используя «круг»).Используя «квадрат» раздели его на 4 части и закрась две. Увеличивая число частей, пронаблюдай, как изменяется закрашенная часть.

^ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. (карточка 1) Закрась часть фигуры, соответствующую указанной дроби и сравни их.

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК (виртуальная лаборатория)

Используя «круг», продолжи равенство

^ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. (карточка 2)

а)Надпишите над каждой цветной точкой координатного луча соответствующую дробь.

Укажи равные дроби.

б)Выберите координатный луч с подходящим масштабом и отметьте на нем данные числа .

Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой?

4.Проверка усвоения нового материала

Сравнение дробей (ТРЕНАЖЕР).

  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание

П. 24. №965, № 966, № 946 (Учебник «Математика 5 класс», Н. Я Виленкин, В. И. Жохов и др.)




Похожие:

Урок по математике в 5 классе. Дата проведения: 27. 12. 2011г. Учитель: Фирсова О. П. Тема урока iconУрок математики в 4 классе Учитель: Кипина Р. М. Сп мсош №8 г. Красновишерск 2011г. Тема урока : Закрепление изученного материала
Цели: Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач; закреплять знание таблиц мер длины и масса; упражнять...
Урок по математике в 5 классе. Дата проведения: 27. 12. 2011г. Учитель: Фирсова О. П. Тема урока iconУрок алгебры в 8 классе по теме «Уравнение х2 = а» Дата проведения урока: 20 ноября 2009 г. План урока Проверка домашнего задания

Урок по математике в 5 классе. Дата проведения: 27. 12. 2011г. Учитель: Фирсова О. П. Тема урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Урок по математике в 5 классе. Дата проведения: 27. 12. 2011г. Учитель: Фирсова О. П. Тема урока iconСценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс Учитель: Агеева Л. Н. Дата проведения: 02. 2012
...
Урок по математике в 5 классе. Дата проведения: 27. 12. 2011г. Учитель: Фирсова О. П. Тема урока iconУрок химии в 9 классе Учитель: Колесникова Наталья Дмитриевна мбоу сош №11 09. 03 тема урока

Урок по математике в 5 классе. Дата проведения: 27. 12. 2011г. Учитель: Фирсова О. П. Тема урока iconУрок технологии в 5-м классе по теме: "Кулинария" Форма проведения урока: Урок игра. Название урока: " Приготовление блюд из сырых и варёных овощей "
Цель урока: систематизировать знания о видах овощах, о способах их кулинарного использования, и приготовить из них салат
Урок по математике в 5 классе. Дата проведения: 27. 12. 2011г. Учитель: Фирсова О. П. Тема урока iconУрок по математике в 10 классе на тему: Решение тригонометрических уравнений и неравенств
В центре нашего внимания на уроке будет «Рабочая карта урока». Она есть у каждого из вас. Сюда вы будете вносить свою оценку за каждый...
Урок по математике в 5 классе. Дата проведения: 27. 12. 2011г. Учитель: Фирсова О. П. Тема урока iconУрок по математике, 2класс Тип урока урок «Открытия нового знания» Тема урока: «Многоугольники»
«Многоугольник», научить находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника, рассмотреть обозначение многоугольника латинскими...
Урок по математике в 5 классе. Дата проведения: 27. 12. 2011г. Учитель: Фирсова О. П. Тема урока iconКонспект урока физической культуры в 6 классе. Дата: 13. 01. 07. Тема: «Воспитание двигательных спобностей: быстрота и методика ее развития». Тип: урок- обобщение
Легкая атлетика : развитие скоростно-силовых способностей- «Прыжки в длину с места», «Многоскоки»
Урок по математике в 5 классе. Дата проведения: 27. 12. 2011г. Учитель: Фирсова О. П. Тема урока iconУрок алгебры в 7 классе. Учитель: Калгина Е. С. Тема урока: «Взаимное расположение графиков линейных функций»
Использование тсо: Интерактивная доска, кодоскоп, компьютеры для каждого ученика
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов