Устав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с. Светиловки icon

Устав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с. Светиловки



НазваниеУстав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с. Светиловки
страница1/3
Дата конвертации26.02.2013
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3



УТВЕРЖДЁН

постановлением главы

муниципального образования

Белогорского района №_____

от_____________2012 года



Устав

Муниципального общеобразовательного

автономного учреждения

средней общеобразовательной

школы с.Светиловки



ПРИНЯТ

общим собранием

работников школы

протокол № ____

от _______2012 года



1. Общие положения


1.1. Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средней общеобразовательной школы с.Светиловки, в дальнейшем именуемое Учреждение, тип учреждения изменен в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Белогорского района от «12» ноября 2012 года № 626 «О создании муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с.Светиловки путем изменения типа муниципального общеобразовательного казенного учреждения средней общеобразовательной школы с.Светиловки».

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Светиловки является правопреемником муниципального общеобразовательного казенного учреждения средней общеобразовательной школы с. Светиловки.

1.2. Официальное наименование Учреждения:

полное – Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Светиловки;

сокращенное – МОАУ СОШ с.Светиловки, в дальнейшем именуемое Учреждение.

Полное и сокращенное наименования имеют равнозначную силу.

Организационно-правовая форма - автономное учреждение.

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Белогорского района Амурской области в лице администрации муниципального образования Белогорского района, в дальнейшем именуемой Учредитель.

1.5. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Белогорского района. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения, а также отдельные функции и полномочия учредителя в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Белогорского района и настоящим Уставом осуществляет муниципальное казённое учреждение Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Белогорского района, в дальнейшем именуемый Комитет.

1.6. Место нахождения Учреждения: 676835, Амурская область, Белогорский район, с.Светиловка, ул. Школьная 4б.

Почтовый адрес Учреждения676835, Амурская область, Белогорский район, с.Светиловка, ул. Школьная 4б.


^ 2. Правовое положение и ответственность Учреждения


2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях или лицевые счета, открытые в установленном порядке, для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

2.2. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

2.3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Амурской области, Уставом муниципального образования Белогорского района, муниципальными правовыми актами, локальными актами МОАУ СОШ с.Светиловки, а также настоящим Уставом.

Изменения в Устав Учреждения вносятся в установленном порядке.

2.4. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Комитетом или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

2.6. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.


^ 3. Цели и виды деятельности Учреждения


3.1. Учреждение создано для достижения следующих целей:

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического и эстетического развития личности ребенка;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;

- воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию;

- достижение обучающимися соответствующего государственным стандартам образовательного уровня;

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- формирование здорового образа жизни.

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- образовательная деятельность;

- педагогическая деятельность;

- просветительская, творческая (концертная и выставочная) деятельность;

- проведение мастер-классов, лекций, семинаров, конференций, методических совещаний;

- организация и проведение конкурсов, фестивалей, форумов, проектов внутри Учреждения, муниципального образования Белогорского района, Амурской области;

- участие в конкурсах, фестивалях, форумах, проектах, семинарах, мастер-классах, лекциях, конференциях внутри страны и за рубежом.

Для осуществления своей деятельности Учреждение вправе:

- самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать образовательные программы: экспериментальные, модифицированные, адаптированные, авторские программы с учётом образовательных программ и примерных учебных планов Министерства культуры РФ;

- разрабатывать и утверждать учебный план, расписание занятий;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых законодательством Российской Федерации в области образования;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения.

3.2. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в установленном порядке, в соответствии с видами деятельности, отнесенными к основной деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

3.3. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

3.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из местного бюджета.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Комитетом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения.

В случае сдачи в аренду с согласия Комитета недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Комитетом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета устанавливается муниципальным правовым актом.

3.5. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

3.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания по своему усмотрению выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

3.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность.

3.8. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не указанные в пункте 3.1, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям;

3.8.1. Учреждение оказывает следующие дополнительные платные образовательные услуги:

  • подготовка и переподготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования, осуществляемые сверх финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся и другие услуги;

  • преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов;

  • занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

  • подготовка к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования;

  • изучение иностранных языков, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

  • секции, группы по укреплению здоровья (гимнастика, общефизическая подготовка, баскетбол, волейбол, шахматы, лёгкая атлетика, аэробика и ритмика);

  • курсы по компьютерной грамотности, информационным технологиям;

  • кружки по различным направлениям;

  • проведение профессиональной подготовки обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе платной, при наличии лицензии может по договорам с организациями. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

  • консультации для родителей с приглашением специалистов;

  • сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов;

  • группы по адаптации детей к условиям школьной жизни;

  • проведение стажировок, семинаров для педагогических кадров;

  • проведение индивидуальных праздников и развлечений, организация экскурсий;

  • клубы по интересам;

  • создание и передача научной (научно-методической) продукции, объектов интеллектуальной собственности;

  • выполнение научно-исследовательских работ на конкурсной основе, включая гранты;

  • учебно-производственная деятельность, реализуемая учебными и учебно-производственными мастерскими;

  • предоставление услуг библиотеки, спортивных сооружений, вычислительной техники, оргтехники;

  • предоставление дистанционного обучения, оказание услуг по использованию Интернет;

  • внеурочный присмотр за детьми (группы продленного дня);

  • лагерь с дневным пребыванием детей.

  • консультации психолога приглашением специалиста;

  • психологические тренинги;

  • психологическое тестирование с комментариями и рекомендациями;

  • оказание услуг по фото-видеосъемке.

3.8.2. Учреждение осуществляет следующие виды, приносящей доходы деятельности:

  • проведение платных семинаров, конференций, конкурсов, смотров, массовых мероприятий, которые не обеспечиваются бюджетным финансированием;

  • информационно–консультативные услуги населению, разработка и издание учебно-методических материалов, справочно-информационных пособий (в том числе на электронных носителях) и другой специальной литературы;

  • выполнение на договорной основе заказов учреждений и организаций на оформление залов, изготовление предметов интерьера и наглядных пособий;

  • сдача в аренду помещений и имущества по согласованию с Учредителем или уполномоченным им органом;

  • долевое участие в деятельности других учреждений, организаций, предприятий; организация и проведение индивидуальных дней рождения детей с видеосъёмкой и фотосессией на диске;

  • выпуск газеты и распространение через неё информационных материалов о деятельности Учреждения среди участников образовательного процесса Учреждения;

  • изготовление и реализация сувениров, художественных изделий; проведение развлекательных и иных культурно-досуговых мероприятий;

  • школа вправе оказывать дополнительные платные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных образовательных программ, определяющих его статус, к ним относится:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

- осуществлять деятельность направленную на организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Доход от этой деятельности используется школой в соответствии с уставными целями;

  • выполнение иных, не запрещённых законодательством Российской Федерации работ и услуг.

3.9. Учреждение должно вести учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.

3.10. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральными законами требуется лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено федеральными законами.


^ 4. Организация образовательного процесса


4.1. Статус общеобразовательного учреждения:

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – средняя общеобразовательная школа.

4.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке, в качестве иностранного - немецкий язык.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

В Учреждении функционируют общеобразовательные классы, профильные классы на 3 ступени обучения.

Порядок приёма граждан в Учреждение определяется в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года, Федеральным законом от 08.11.2011 № 310-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений», приказом Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012г. № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Правилами приёма граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения Амурской области, утверждёнными Учредителем, и настоящим Уставом.

Правила приема граждан в муниципальное образовательное учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают прием граждан в указанное образовательное учреждение, которые проживают на территории муниципального района.

Не проживающим на закреплённой территории и данной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

При приёме гражданина в Учреждение его родители (законные представители) и он сам должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Учреждении, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.3. В группу предшкольной подготовки при МОАУ СОШ с.Светиловки принимаются дети с 5,6 до 6,6 лет, проживающие на территории с.Светиловки, не имеющие противопоказаний к пребыванию в образовательном учреждении и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим в с.Светиловке может быть отказано в приеме только по причине отсутствия в классе предшкольной подготовки свободных мест.

Комплектование класса предшкольной подготовки производится ежегодно до 1 сентября.

При поступлении ребенка в класс предшкольной подготовки Учреждения родители (законные представители) представляют документы:

  • заявление родителей (законных представителей);

  • документ, удостоверяющий личность ребенка;

  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);

  • медицинские документы по установленной форме;

За ребенком сохраняется место в классе предшкольной подготовки на время его болезни, на время отпуска родителей (законных представителей).

В группу по подготовке детей к школе прием проводится в возрасте от 5,6 до 6,6 лет. Наполняемость группы 20 человек. Прием документов осуществляется согласно пункта 3.8. настоящего Устава. Учебный год в группе по подготовке детей к школе начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая. Группа по подготовке детей к школе работает в режиме 5 – дневной недели, занятия начинаются в 8.00 час. и заканчиваются в 14.00. час.

Режим работы группы по подготовке детей к школе устанавливается самостоятельно.

4.4. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ребёнком восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) установленного образца;

  • свидетельство о рождении ребёнка;

  • медицинская карта.

Для зачисления обучающихся во 2-11 классы из других образовательных учреждений необходимы следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей);

  • копия свидетельства о рождении;

  • медицинская карта;

  • медицинская справка о возможности обучения в общеобразовательной школе с указанием группы, рекомендованной для занятий по физической культуре;

  • личное дело обучающегося.

Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов устанавливается «Типовым положением об общеобразовательном учреждении».

Во 2-11 классы Учреждения могут быть зачислены граждане, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:

  • в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения;

  • ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) установленного образца. В случае перевода во время учебного года дополнительно к указанным документам предоставляются:

  • личное дело обучающегося;

  • ведомость четвертных (полугодовых) оценок за период обучения с начала учебного года;

  • выписка текущих оценок по предметам, заверенная директором и печатью образовательного учреждения.

Для поступления на третью ступень обучения требуются:

  • заявление установленного образца;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • личное дело;

  • ксерокопии медицинского полиса, паспорта;

  • медицинская карта обучающегося.

4.5.При проведении занятий по иностранному языку на первой, второй и третьей ступенях и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по информатике и вычислительной технике классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 учащихся.

4.6. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Годовой календарный учебный график принимается Педагогическим советом и утверждается приказом директора Учреждения.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 10 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Учреждение работает по графику пяти-, шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в одну смену. Продолжительность урока (академического часа) в 1 классе - 35 минут, во всех остальных классах - до 45 минут.

Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями СанПиН п. 2.9.15. – 2.9.17. Продолжительность перемен между уроками составляет 10, 20 минут, предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Уроки начинаются в 8 ч. 30 мин. Учреждение заканчивает работу в 20 ч. 00 мин.

4.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл - 2; максимальный балл - 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал, дневник обучающегося, электронный дневник. Оценки «зачтено» и «не зачтено» могут выставляться по элективным курсам, образовательным программам дополнительного образования.

В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверть во II-IX классах, за полугодия - в X-XI классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Промежуточная аттестация осуществляется в формах зачетов, тематического опроса знаний, контрольных работ, тестов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации в области образования.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся, на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой аттестацией) выпускников, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования или квалификации, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускникам, добившимся особых успехов в учебе, выдаются аттестаты особого образца, золотые или серебряные медали «За особые успехи в учении». Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты Единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты выдаются справки установленного образца об обучении в Учреждении. Обучающимся, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе обучающимся, у которых срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ не истёк, предоставляется право сдавать ЕГЭ в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Обучающиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

4.8. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и комитетом социального развития Белогорского района, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.9. По решению педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается такое, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- дезорганизация работы Учреждения как образовательного учреждения.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а так же нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, согласно п.6 и п.7 ст.19 закона РФ «Об образовании».

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать органы местного самоуправления и родителей об исключении обучающихся из Учреждения. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) лица, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего или продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимается педагогическим советом с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение педагогического совета об исключении обучающихся оформляется приказом директора Учреждения.

4.10. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения. Отношения Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.

Участники образовательного процесса обязаны осуществлять свою деятельность на основе уважения человеческого достоинства, прав личности на собственное мнение и свободное развитие, заботиться о сохранности и развитии учебно-материальной базы, соблюдать режим работы Учреждения, выполнять настоящий Устав и требования предусмотренных Уставом видов локальных актов.

Права и обязанности, обучающихся в Учреждении определяются законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.

Обучающиеся Учреждения имеют право на:

  • бесплатное общее образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня получают впервые;

  • выбор формы получения образования;

  • обучение по индивидуальным учебным планам;

  • сокращение сроков обучения и сдачу экзаменов по всем или отдельным предметам экстерном в порядке, установленном законодательством РФ;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

  • бесплатное пользование учебно-лабораторной, культурно-спортивной и оздоровительной базой Учреждения при проведении мероприятий, предусмотренных учебно-воспитательным процессом;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения через органы ученического самоуправления;

  • уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

  • создание ученических общественных организаций и объединений, действующих в соответствии со своими положениями, не противоречащими законодательству РФ и настоящему Уставу;

  • добровольное вступление в любые общественные организации;

  • добровольное участие в ученических конференциях, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, не предусмотренных учебным планом;

  • добровольное участие в агитационных кампаниях и политических акциях;

  • отказ от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой;

  • защиту своих прав, чести и достоинства перед руководством Учреждения в установленном законодательством РФ порядке;

  • охрану и укрепление здоровья, получение горячего питания и медицинского обслуживания;

  • перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;

  • обучение на дому при предоставлении соответствующего медицинского заключения;

  • защиту от применения методов физического и (или) психического насилия;

  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

  • выбор профиля обучения в Учреждении (в пределах возможностей, предоставляемых Учреждением).

Обучающиеся Учреждения обязаны:

  • выполнять Устав Учреждения и требования локальных актов;

  • добросовестно учиться;

  • бережно относиться к имуществу Учреждения и принимать участие в общественно-полезном производительном труде в период летней трудовой кампании (озеленение школьного двора, благоустройство территории школы и т.д.);

  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

  • выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и «Правилами внутреннего трудового распорядка» к их компетенции;

  • достойно вести себя вне Учреждения, в общественных местах, в семье;

  • не пользоваться во время учебного процесса сотовыми телефонами, музыкальными плейерами, фотоаппаратами;

  • следить за своим внешним видом, носить школьную форму, если решение о её введение будет принято Управляющим советом школы;

  • выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11. Родители (законные представители) обучающихся Учреждения имеют право:

  • выбирать форму получения образования;

  • защищать законные права и интересы обучающихся:

  1. для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок дать письменный ответ;

  2. в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора (по заявлению родителей (законных представителей)) создается независимая комиссия специалистов-предметников, с возможным привлечением специалистов других образовательных учреждений, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

  • присутствовать на заседаниях Педагогического совета при обсуждении вопросов, касающихся успеваемости и поведения их ребенка;

  • создавать Родительский комитет, действующий в соответствии со своим положением, не противоречащим законодательству и настоящему Уставу;

  • участвовать в управлении Учреждением, то есть избирать и быть избранным в Управляющий совет, Родительский комитет;

  • принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

  • дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье, продолжить образование в Учреждении на любом этапе семейного обучения при положительной аттестации обучающегося;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося, в том числе через школьный сайт в Интернете;

  • посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

  • посещать Учреждение и беседовать с педагогами после завершения уроков;

  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для укрепления и развития учебно-материальной базы Учреждения;

  • принимать решение о необходимости охраны школы в учебное время и вносить добровольные взносы на её содержание;

  • заключать договор с Учреждением о предоставлении последним дополнительных платных образовательных услуг;

  • знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

  • принимать участие в мероприятиях, направленных на улучшение организации учебно-воспитательного процесса.

Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  • выполнять настоящий Устав;

  • обеспечить получение обучающимися основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

  • нести ответственность за воспитание обучающихся, получение ими общего образования;

  • посещать проводимые Учреждением родительские собрания;

  • уважать права, честь и достоинство обучающихся и педагогов;

  • показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

  • нести материальную ответственность за порчу имущества Учреждения или личного имущества других обучающихся и работников Учреждения в установленном законодательством порядке;

  • нести ответственность за ликвидацию академической задолженности обучающимся в течение учебного года в случае перевода его в следующий класс условно;

  • выполнять другие обязанности в соответствии законодательством Российской Федерации в области образования.

По инициативе Учреждения или родителей (законных представителей) другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении могут закрепляться в договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.12. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

  • свободу профессиональной деятельности;

  • выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утверждённой Учреждением;

  • выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Учреждении, осуществляется в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе;

  • выбор и использование методов оценки знаний обучающихся;

  • педагогическую инициативу;

  • распространение своего передового опыта, получившего научное обоснование и экспериментальное подтверждение;

  • повышение квалификации;

  • аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

  • сокращённую (не более 36 часов) рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый ежегодный отпуск;

  • дополнительный неоплачиваемый отпуск, сроком до одного года, через каждые десять лет непрерывной работы с сохранением педагогического стажа;

  • получение досрочной трудовой пенсии до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора;

  • проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности лишь с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

  • моральное и материальное стимулирование в соответствии с Положением о стимулировании труда работников ОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования;

  • выплату компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена при условии привлечения работников к проведению единого государственного экзамена, из фонда стимулирования.

Педагогические работники Учреждения обязаны:

  • удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

  • качественно и в полном объёме выполнять должностные и функциональные обязанности в соответствии с требованиями должностной инструкции и приказами директора Учреждения;

  • соблюдать Устав Учреждения, условия трудового договора, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;

  • обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;

  • поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

  • применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Учреждения, воспитывать бережное отношение к ним со стороны обучающихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;

  • уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

  • изучать индивидуальные способности обучающихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;

  • не допускать применение методов физического и (или) психологического насилия по отношению к обучающимся;

  • постоянно повышать свой профессиональный и культурный уровень;

  • проходить периодические бесплатные медицинские обследования согласно п.3 ст.51 закона РФ «Об образовании»;

  • проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности, приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  • поддерживать постоянно связь с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей (законных представителей) к посильному участию в организации образовательного процесса;

  • предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Учреждения;

  • вести электронный документооборот;

  • выполнять иные обязанности, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

Педагогические работники Учреждения несут ответственность за ненадлежащую реализацию образовательных программ, учебных планов, качество учебно-воспитательного процесса.

На педагогического работника приказом директора Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

  1   2   3




Похожие:

Устав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с. Светиловки iconИзменения в устав Муниципального общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы. Российская Федерация Ростовская область
В титульном листе Устава наименование документа изложить в следующей редакции: «Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Устав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с. Светиловки iconУстав муниципального общеобразовательного казенного учреждения средней общеобразовательной школы
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Светиловки, в дальнейшем именуемое Учреждение;...
Устав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с. Светиловки iconI. общие положения
О создании автономного учреждения путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения Ивотской средней общеобразовательной...
Устав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с. Светиловки iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А. П. Чулкова
Александровского района от 15. 06. 2011 №791 «О переименовании муниципальных бюджетных образовательных учреждений», является правопреемником...
Устав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с. Светиловки iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы д. Урмикеево
Об утверждении новой редакции устава муниципального общеобразовательного учреждения
Устав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с. Светиловки iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 города Южно – Сахалинска
«О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» и на основании постановления мэра администрации города...
Устав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с. Светиловки iconПояснительная записка к учебному плану начального, основного и среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15
Устав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с. Светиловки iconПоложение о стимулирующих выплатах работникам Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Анучино Каменского района
Председатель профсоюзного комитета Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Устав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с. Светиловки iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9
Школа является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9, созданного в...
Устав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с. Светиловки iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20
Школа является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20, созданного в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов