Тема урока Основные элементы icon

Тема урока Основные элементы



НазваниеТема урока Основные элементы
Дата конвертации19.06.2013
Размер258.33 Kb.
ТипУрок


урока,

дата проведения




Тема урока

Основные элементы
содержания

домашнее задание



изменения




1

2

3

4

5

6






4.09.12

Вводный инструктаж

Техника безопасности при работе в кабинете химии.










Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса (8часов)






6.09.12

1.Строение атома. Строение электронных оболочек атомов химических элементов

Строение электронных оболочек атомов элементов 1- 20 ПСХЭ Д. И. Менделеева

Записи в тетради










11.09.12

2. Периодическая система химических элементов и строение атомов

Периодический закон и ПСХЭ. Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества (Ме и НеМе)

Записи в тетради










13.09.12

3. Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе Д. И.Менделеева.

Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных химическими элементами в пределах главных подгрупп и периодов периодической системы Д.И. Менделеева.


План характеристики химического элемента.

Характеристика элемента - металла.

Характеристика элемента-неметалла

§ 1










18.09.12

4. Свойства оксидов в свете ТЭД


Кислотный или основный характер оксида элемента как отличительный его признак.

Зависимость химических свойств оксидов элементов побочных подгрупп ПС Д.И.Менделеева от степеней окисления их атомов. Понятие амфотерности на примере оксида алюминия

§ 2









20.09.12

5. Свойства кислот, оснований ,солей в свете ТЭД


Кислотный или основный характер гидроксида элемента как отличительный его признак.

Зависимость химических свойств гидроксидов элементов побочных подгрупп ПС Д.И.Менделеева от степеней окисления их атомов.

Понятие амфотерности на примере гидроксида алюминия

§ 2









25.09.12

6. Генетические ряды металлов . Генетические ряды неметаллов


Генетические ряды металла Классификация химических элементов.

Генетические ряды неметаллов. Понятие о переходных элементах


Записи в тетради, подготовка к контрольной работе,









27.09.12

7.Контрольная работа №1

« Повторение основных вопросов курса химии 8 класса»

Контроль знаний, умений и навыков












2.10.12

8.Анализ контрольной работы

Разбор типичных ошибок. Коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Индивидуальное повторение







Раздел программы: Металлы (14 часов)






4.10.12

1. Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева. Общие физические свойства металлов

Краткий исторический обзор:

Век медный – век бронзовый – век железный.

Характеристика положения элементов-металлов в периодической системе.

Строение атомов металлов.

Металлические кристаллические решетки.

Металлическая химическая связь.

Физические свойства металлов простых веществ.

Легкие и тяжелые металлы.

Черные и цветные металлы. Драгоценные металлы.

§ 4-5

стр.29 № 1 устно.









9.10.12

2. Сплавы

Сплавы и их классификация.

Черные металлы: чугуны и стали.

Цветные металлы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий.

Характеристика сплавов, их свойства. Значение важнейших сплавов

§7, стр.38, № 2










16.10.12

3.Химические свойства металлов

Восстановительные свойства металлов.

Взаимодействие металлов с кислородом и другими неметаллами. Характеристика общих химических свойств металлов на основании их положения в ряду напряжения в свете представления об ОВР.

Правила применения электрохимического ряда напряжений при определении возможности взаимодействия с растворами кислот и солей.

Поправки к правилам применения электрохимического ряда напряжения.

Металлотермия

§ 8, № 2.









18.10.12

4. Металлы в природе, общие способы получения металлов

Самородные металлы.

Минералы. Руды.

Металлургия и ее виды:

Пиро-, гидро-, электрометаллургия.

Металлотермия. Микробиологические методы получения металлов

§ 9,










23.10.12

5. Общие понятия о коррозии металлов

Коррозия металлов, способы защиты металлов от коррозии

§ 10, упр.1-4.










30.10.12

6.Самостоятельная работа №1 «Металлы»

Контроль знаний, умений и навыков

Индивидуальное повторение









6.11.12

Анализ самостоятельной работы

7. Щелочные металлы

Коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме « Металлы».Строение атомов элементов главной подгруппы первой группы.

Щелочные металлы - простые вещества.

Общие физические свойства щелочных металлов.

Химические свойства щелочных металлов:

взаимодействие с простыми веществами, с водой.

Природные соединения, содержащие щелочные металлы, способы получения металлов.

Обзор важнейших соединений щелочных металлов: щелочи, соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты). Природные соединения щелочных металлов

§11, упр.№4










8.11.12

8. Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы

Строение атомов щелочноземельных металлов. Физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с простыми веществами, с водой, с оксидами (магний, кальций и др.)

§ 12 , №5










13.11.12

9. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

Важнейшие соединения: оксид кальция – негашеная известь, оксид магния – жженая магнезия, гидроксид кальция, соли (мел, мрамор, известняк, гипс, фосфаты и др.).

Применение важнейших соединений. Роль химических элементов кальция и магния в жизнедеятельности живых организмов

Повторить §8,11,12









15.11.12

10. Алюминий

Строение атома алюминия.

Физические, химические свойства алюминия: взаимодействие с простыми веществами, кислотами;

Алюминотермия.

Природные соединения алюминия и способы его получения.

Области применения алюминия

Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений

§13










20.11.12

11. Железо, его строение, физические и химические свойства

Строение атома железа.

Степени окисления железа.

Физические, химические свойства железа: взаимодействие с простыми веществами, водой, кислотами, солями.

Железо в природе, минералы железа

§14










22.11.12

12. Генетические ряды железа (II) и железа (III). Важнейшие соли железа

Соединения катионов железа: Fe2+ Fe3+

Железо – основа современной техники.

Понятие коррозии.

Роль химического элемента железа в жизнедеятельности живых организмов

§14, упр. 4, 6, 5










27.11.12

13. Практическая работа №1 "Получение соединений металлов и изучение их свойств" . Техника безопасности.

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Оформление работы.

повторение § 2- 14










29.11.12

14. Контрольная работа №2 по теме «Металлы»

Тематический контроль знаний

Индивидуальное повторение







Неметаллы ( 22 часа)

.11



4.12.12

Анализ контрольной работы

1. Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон

Разбор типичных ошибок.

Положение элементов- неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева, особенности строения их атомов. Свойства простых веществ неметаллов. Электроотрицательность как мера неметалличности, ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия, состав воздуха. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» - «неметалл».


§ 15,

16-самостоятельное изучение.










6.12.12

2. Водород

Двойственное положение водорода в периодической системе Д. И. Менделеева. Физические свойства водорода. Химические свойства водорода – окислительные и восстановительные. Применение водорода.

Получение, собирание, распознавание водорода

§ 17










11.12.12

3. Галогены

Строение атомов галогенов и их степени окисления. Физические свойства галогенов. Химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, растворами солей и галогенов. Изменение окислительно-восстановительных свойств у галогенов от фтора к йоду.

§ 18, стр. 119, № 1










13.12.12

4. Соединения галогенов

Галогеноводороды. Галогеноводородные кислоты: фтороводородная (плавиковая), хлороводородная (соляная). Бромоводородная, йодоводородная.

Галогениды: фториды, хлориды, бромиды, йодиды.

Качественные реакции на галогенид-ион.

Природные соединения галогенов

Получение галогенов электролизом расплавов или растворов солей. Биологическое значение галогенов. Применение галогенов и их соединений

§19 №3, 4. §20










18.12.12

5. Кислород

Кислород в природе.

Химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами)

Сложными веществами.

Горение и медленное окисление. Дыхание и фотосинтез. Получение кислорода. Применение кислорода

§21










20.12.12

6. Сера и ее соединения. Серная кислота.

Строение атомов серы и степени окисления серы. Аллотропия серы. Химические свойства серы: взаимодействие с металлами, кислородом, водородом. Демеркуризация. Сера в природе: самородная, сульфидная и сульфатная. Биологическое значение серы. Применение серы.

Сероводород и сульфиды. Сернистый газ, сернистая кислота, сульфиты.

Серная кислота разбавленная и концентрированная. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты: глауберова соль, гипс, сульфат бария, медный купорос. Производство серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион.

§ 22, 23№ 3, 8.










25.12.12

7.Самостоятельная работа №2 по т. «Подгруппа кислорода».

Тематический контроль знаний «Подгруппа кислорода»

Индивидуальное повторение









27.12.12

8.Анализ самостоятельной работы

Коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме












15.01.13

Инструктаж по ТБ

9. Азот

Техника безопасности при работе в кабинете химии.

Строение атомов и молекул азота. Свойства азота. Взаимодействие с металлами, водородом и кислородом. Получение азота из жидкого воздуха. Азот в природе и его биологическое значение

§ 24










17.01.13

10. Аммиак

Соли аммония

Строение молекулы аммиака. Свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Получение, собирание и распознавание аммиака.

Свойства солей аммония, обусловленные ионом аммония и различными анионами. Разложение солей аммония. Хлорид, нитрат, карбонат аммония и их применение

§25 стр.152 №1,2,3 (устно).

§26 стр.155 №2










22.01.13

11.Кислородные соединения азота. Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты

Несолеобразующие кислотные оксиды азота. Оксид азота (IV). Свойства азотной кислоты как электролита и как окислителя. Взаимодействие концентрированной и разбавленной кислоты с медью. Применение азотной кислоты. Нитраты, селитры

§ 27 стр.158 № 2, 4, 5










24.01.13

12. Фосфор и его соединения

Аллотропия фосфора: белый фосфор. Красный фосфор. Свойства фосфора: образование фосфидов, оксида фосфора (V). Фосфорная кислота и три ряда ее солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты.

Биологическое значение фосфора (фосфат кальция, АТФ, ДНК и РНК). Применение фосфора и его соединение

§ 28 стр. 163 № 1, 2.









29.01.13

13. Решение задач и упражнений. теме «Подгруппа азота»

Решение упражнений по теме "Подгруппа азота". Повторение ключевых понятий темы Обобщение и систематизация знаний по теме подгруппы азота


§ 24-28

стр. 111-128.










31.01.13

14. Углерод

Строение атома и степень окисления углерода. Аллотропия углерода: алмаз и графит. Древесный активированный уголь. Адсорбция и ее применение. Химические свойства углерода. Взаимодействие с кислородом, металлами, водородом, с оксидами металлов.

Карбиды кальция и алюминия. Ацетилен и метан. Круговорот углерода в природе

§ 29










5.02.13

15. Кислородные соединения углерода

Оксид углерода (II) или угарный газ: получение, свойства, применение. Оксид углерода (IV) или углекислый газ. Получение, свойства, применение.

Угольная кислота и ее соли. Карбонаты и гидрокарбонаты. Превращение карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. Понятие жесткости воды и способы ее устранения. Качественная реакция на соли угольной кислоты



§ 30 стр. 178 № 5, 6










7.02.13

16. Практическая работа №2 «Получение, собирание и распознавание газов»

Техника безопасности.

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Технологическая схема работы. Вариант1 опыт1, вариант2 опыт2

Способы собирания газов. Собрать приборы для получения газов.

^ Виртуальная лаборатория. Вариант1 опыт2, вариант2 опыт1

повторить §29-30

Оформление работы









12.02.13

17. Кремний и его соединения

Природные соединения кремния: кремнезем, кварц , силикаты, алюмосиликаты, асбест. Биологическое значение кремния. Свойства кремния: полупроводниковые, взаимодействие с кислородом, металлами, щелочами.

Оксид кремния (IV): его строение и свойства. Кремниевая кислота и ее соли. Растворимое стекло. Применение кремния и его соединений. Стекло. Цемент


§ 31 стр. 185 № 1, 2










14.02.13

18. Решение задач и упражнений по теме "Подгруппа углерода"

Решение упражнений по теме "Подгруппа углерода". Повторение ключевых понятий темы .Обобщение и систематизация знаний по теме "Подгруппа углерода"

§ 29-31.

(повторение),

задачи по тетради









19.02.13

19. Практическая работа № 3

«Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»

Техника безопасности.

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода» №1-3

^ Виртуальная лаборатория. №4-8

Оформление работы.

Виртуальная лаборатория. « Подгруппа азота и углерода».

Оформление работы.

повторить § 29-30

Оформление работы









21.02.13

20. Решение задач по теме «Неметаллы» Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

Решение упражнений и задач по теме «Неметаллы» Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Неметаллы»

повторить § 29-30.Задачи по тетради









26.02.13

21. Контрольная работа №3 «Неметаллы»

Контроль знаний, умений и навыков

ндивидуальное повторение









28.02.13

22.Анализ контрольной работы

Коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Неметаллы»

Индивидуальное повторение







Первоначальные представления об органических веществах (13 часов)






5.03.13

1. Предмет органической химии. Особенности органических веществ

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Теория витализма.

Ученые, работы которых опровергли теорию витализма.

Понятие об изомерии и гомологическом ряде

§ 32,









7.03.13

2. Предельные углеводороды

Строение алканов. Номенклатура алканов.

Углеводороды: метан, этан, особенности физических и химических свойств

§33,










14.03.13

3. Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи

Непредельные углеводороды: этилен. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Полимеризация. Полиэтилен и его значение

§ 34










19.03.13

4. Практическая работа №4

«Изготовление моделей углеводородов»

Техника безопасности.

Шаростержневые и другие виды моделей молекул веществ.


Валентные углы, длины связей

Повторение §32- 34









21.03.13

5. Решение задач и упражнений

Решение упражнений и задач по теме «Углеводороды»

З § 33-34, упражнения по тетради.









2.04.13

6. Спирты

Спирты и их атомность. Метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин – важнейшие представители класса спиртов, их строение и свойства. Понятие о карбонильной группе и альдегидах

§ 35, с. 216, № 4, 5.









4.04.13

7. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры

Карбоксильная группа и общая формула предельных одноосновных карбоновых кислот. Муравьиная и уксусная кислоты - важнейшие представители класса предельных одноосновных карбоновых кислот, их строение и свойства

§ 36,










9.04.13

8. Жиры

Предельные и непредельные жирные кислоты. Жиры как сложные эфиры. Растительные и животные жиры, их применение. Понятие о мылах, синтетических моющих средствах

§ 36,

самостоятельный поиск информации









11.04.13

9. Аминокислоты. Белки

Аминокислоты. Получение и свойства аминокислот. Биологическая роль аминокислот. Пептидная связь и полипептиды. Уровни организации структуры белка. Свойства белков и их биологические функции. Качественные реакции

§3 8










16.04.13

11. Углеводы.

Углеводы: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Глюкоза и фруктоза. Сахароза. Крахмал. Целлюлоза

§39,










18.04.13

12. Полимеры.

Основные понятия химии ВМС: «полимер», «мономер», «структурное звено», «степень полимеризации», «средняя молекулярная масса полимера». Краткий обзор важнейших полимеров

§ 40,










23.04.13

13. Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения»

Отработка теоретического материала в рамках данной темы

повторение, гл. 5,









25.04.13

14. Контрольная работа №4 по теме «Органические соединения»

Контроль знаний, умений и навыков

Сбор информации к проектной работе.







Химия и жизнь (2 часа)






30.04.13

1. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Бытовая химическая грамотность.


Химические реакции в ОС. Роль химии в жизни современного человека. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. . Химические элементы в клетках живых организмов. Макро- и микроэлементы. Роль микроэлементов в жизнедеятельности растений, животных и человека. Калорийность важнейших компонентов пищи: белков, жиров, углеводов. Понятие о пищевых добавках


Конспект.

Практическая работа № 5

«Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены»









7.05.13

2. Природные источники углеводородов и их применение. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Нефть, природный газ и их применение

Защита проектных работ «Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия».

Повторить § 33.







Обобщение и систематизация знаний (3 часа)






14.05.13

1. Классификация и свойства неорганических и органических веществ

Практическая работа №5 Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ Техника безопасности.

Простые и сложные вещества, металлы, неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли. Строение, номенклатура органических веществ. Обобщение и систематизация знаний

Из практической работы №3 вариант 1

^ Виртуальная лаборатория. Задачи №2,3

Оформление работы.


Записи в тетради, подготовка к тестированию









16.05.13

2. Практическая работа №6 «Осуществление цепочки химических превращений. Распознавание веществ». Техника безопасности.

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах

Оформление работы.









21.05.13

3. Итоговый тест

Итоговый контроль знаний

Итоговый контроль









23.05.13



Анализ итогового теста

Разбор типичных ошибок.












Практические работы № 3 и 4 объединены ( ПР№ 3) так как содержат экспериментальные задачи на распознавание групп атомов неметаллов ( т.е. являются часть одной общей темы). Освободившийся 1 час передан на проведение Практической работы №4 «Изготовление моделей углеводородов», т.к. она способствует пониманию строения органических соединений и в дальнейшем позволяет избежать множественных ошибок в изучении органической химии.




Похожие:

Тема урока Основные элементы iconУрока, дата проведения Тема урока Основные элементы содержания домашнее задание изменения 1 2 3
Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса (5 часов)
Тема урока Основные элементы iconТема урока Элементы содержания
Электронное облако, электронная орбиталь. Энергетические уровни и подуровни. Максимальное число электронов на подуровнях и уровнях....
Тема урока Основные элементы iconТема урока Элементы содержания
Электронное облако, электронная орбиталь. Энергетические уровни и подуровни. Максимальное число электронов на подуровнях и уровнях....
Тема урока Основные элементы iconКалендарно-тематическое планирование 4 класс № п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы

Тема урока Основные элементы iconКалендарно-тематическое планирование 3 класс № п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы

Тема урока Основные элементы iconКалендарно-тематическое планирование 2 класс № п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы

Тема урока Основные элементы iconСамоанализ урока обществознания по теме «Экономическое содержание собственности»
Данный урок можно отнести к типу комбинированного,т к в нём есть элементы урока предъявлений и изучения нового учебного материала,...
Тема урока Основные элементы iconТематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования
Уметь высказывать свое мне­ние, работать с текстом учеб­ника. Отвечать на вопросы
Тема урока Основные элементы iconДидактический проект урока географии Класс: 8 Тема урока: Элементы климата
О. 6 Проявлять интерес к неблагоприятным климатическим явлениям на территории Р. Молдова и изменениям климата
Тема урока Основные элементы iconТема урока Основные понятия
Валентность. Основные положения теории химического строения органических соединений
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов