2011 год содержание 1 Пояснительная записка icon

2011 год содержание 1 Пояснительная записка



Название2011 год содержание 1 Пояснительная записка
страница1/5
Дата конвертации12.09.2012
Размер0.67 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5

ПРОЕКТ


Основная

общеобразовательная программа

Муниципального дошкольного образовательного

учреждения детского сада № 12


Принято на заседании

педагогического совета

«__»___________2011 г

Протокол №____


2011 год


СОДЕРЖАНИЕ

1 Пояснительная записка

1.1. . Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.……………………………………………………………………………3

1.2. Организация образовательного процесса ………………………………….......3 1.3.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………………………….4 1.4.Особенности осуществления образовательного процесса……………………..4 1.5. Качественные характеристики. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ …………………………..............5

2. Инвариантная часть (обязательная)…………………………………………..7

2.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ………………………………7

2.2. Методическое обеспечение образовательной деятельности учреждения….. 8

2.3. Система физкультурно-оздоровительной работы ………………………………….. 11

2.4. Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день. Модель взаимодействия специалистов и воспитателей……………………………13

2.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………………………………………………………………………15

2.5.1. Образовательная область «Физическая культура»…………………17

2.5.2. Образовательная область «Здоровье»……………………………….17

2.5.3. Образовательная область «Социализация» ………………………..18

2.5.4. Образовательная область «Труд»…………………………………..20

2.5.5. Образовательная область «Безопасность»………………………….21

2.5.6. Образовательная область «Познание»………………………………21

2.5.7. Образовательная область «Коммуникация»………………………..22

2.5.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»..23

2.5.9. Образовательная область «Художественное творчество»…………24

2.5.10. Образовательная область «Музыка»……………………………….24

2.6. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы…………………………………………………………………………...25

  1. Управление реализацией основной общеобразовательной программы

3.1 Руководство…………………………………………………………………...27

3.2. Предметно-развивающая среда……………………………………………......28

3.3. Взаимодействие с семьями воспитанников……………………………….......30

3.4. Взаимодействие с социальными партнерами..………………………………..31

4. Приложения……………………………………………………………………32


1.
Пояснительная записка:



^ 1.1. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Основная общеобразовательная программа ДОУ детского сада № 12 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа разработана в соответствии с нормативной базой:

- Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996 №12-ФЗ;

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93);

- «Концепция дошкольного воспитания» от 16.06.1989г.№7/1

- «Концепция непрерывного образования»

- «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.2660-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07. 2010 г. № 91);

- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2010 г № 03-248;

- О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо МО РФ от 02.06.98 № 89/ 34-16;

- Проект программы инновационного развития Пермского края на 2009-2014 год;

- Устав ДОУ детского сада №12 от 22.01.2010г.


  ^ 1.2. Организация образовательного процесса

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе комплексной программы дошкольного образования «Радуга», подготовленной сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования МО Российской Федерации, авт. Т.Н.Дороновой, В.В.Гербовой, Т.И.Гризик и др.

Реализация программы «Радуга» проходит через все виды детской деятельности:

  • Непосредственно организованную деятельность:

  • самостоятельную деятельность;

  • индивидуальную работу с детьми;

  • совместную деятельность педагога и ребенка;

  • организацию предметно-развивающей среды.


Образовательная программа учреждения сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на основе деятельностного подхода через разнообразные формы работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывался принцип личностно-ориентированного подхода с учетом главных целей программы «Радуга». Обеспечение условий для радостного детства, охраны и укрепления здоровья ребенка, всестороннего и своевременного психического развития, активного, бережного отношения к окружающему миру и приобщение к основным сферам человеческой культуры.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

ДОУ детский сад №12 общеразвивающего вида. Всего в ДОУ воспитывается 150 детей. Общее количество групп – 6. Все группы однородны по возрастному составу детей.

^ 1.3. Цель образовательной деятельности ДОУ:

Сформировать у детей физические, интеллектуальные, личностные качества, обеспечивающие готовность ребенка к школьному обучению: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, произвольность поведения; представления об окружающей действительности, соответствующие возрастным возможностям; универсальные умения осуществления различных видов деятельности, навыки общения.

Задачи

- Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

- Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку;

- Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;

- Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

- Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.


^ 1.4. Особенности организации образовательного процесса: При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Приоритетное направление деятельности детского сада – художественно-эстетическое развитие детей - выбрано по причине ближайшего расположения от дошкольного учреждения:

- муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская музыкальная школа,

- Центра дополнительного образования для детей,

- муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8».

После окончания детьми дошкольного учреждения № 12 воспитанники поступают в школу и активно посещают кружки различной направленности, а так же поступают в школу искусств, для обучения игры на музыкальных инструментах.

Углубленная работа по данному направлению определяет необходимость использования в образовательной работе программы «Цветные ладошки» авт. Лыковой по изобразительной деятельности и авторской программы «Ладушки» авт. И.Новоскольцевой, И. Каплуновой по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Образовательная область «физическая культура» во всех возрастных группах основана на пособии авт. Н.В.Полтавцевой и Н.А.Гордовой «Физическая культура в дошкольном детстве»

При разработке программы так же учтены следующие методологические подходы:

качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка,

генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка,

возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка,

культурно-исторический подход (Л.С.Выготский) к развитию психики человека,

личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка;

деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов) к проблеме развития психики ребенка.

В ДОУ существуют следующие особенности осуществления образовательного процесса:

  • демографические – наличие многодетных семей, семей СОП;

  • климатические - учет особенностей сезонных изменений погоды;

  • семейные (характеристика семей воспитанников: образовательный уровень, социальный статус родителей, количество детей в семье, полные (неполные) семьи, наличие детей, находящихся на патронате, усыновленных и пр.

  • другие.

ДОУ работает по графику 12 часового пребывания детей; Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Введение парциальных программ художественно-эстетической направленности вводится в основную инвариантную часть по причине малой раскрытости данного направления развития детей в реализуемой комплексной программе «Радуга». Общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников. Разработано примерное распределение образовательной нагрузки в неделю для всех возрастных групп (Приложение 1). Чтобы избежать перегрузки детей в течение дня, в группах не планируются дополнительные образовательные услуги (кружки).

^ 1.5. Качественные характеристики

Таблица 1



Критерии оценки качества

количество

%

1

МДОУ укомплектован кадрами

15

83,3

2

Образовательный ценз

Высшее образование

  • специальное (дошкольное)

  • другое педагогическое

  • другое

Среднее специальное

  • специальное (дошкольное)

  • специальное педагогическое

  • другое



3


11


1



20


73,3


6,7

3

Квалификация

  • высшая категория

  • первая категория

  • вторая категория

  • без категории


1

11

2

1


6,7

73,3

13,3

6,7

4

^ Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет см. Приложение 2)


10 педагогов имеют стаж работы больше 20 лет.

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ и жителей микрорайона.

  • Подготовка к обучению в школе (Развитие произвольной сферы, обучение грамоте, развитие логического мышления)

  • Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий.


^ Социальный паспорт ДОУ детского сада № 12

Таблица 2



п/п

Критерии

На 01.09.2009

На 01.09.2010

На 01.09.2011

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

Всего детей:



















Из них: сирот



















инвалидов



















2.

Всего семей:



















Из них: полных



















неполных



















многодетных



















инвалидов (родителей)



















беженцев



















группы риска



















участники локальных войн



















малообеспеченные



















3.

Социальный состав:



















служащие



















рабочие



















ИТР



















предприниматели



















неработающие



















4.

Образовательный ценз:



















высшее образование



















средне-специальное



















Среднее (общее)



















9 классов



















Всего родителей




















  1   2   3   4   5




Похожие:

2011 год содержание 1 Пояснительная записка iconПояснительная записка иб1 Пояснительная записка
«Количество учебников, используемых в учебном процессе в 2011/2012уч году»
2011 год содержание 1 Пояснительная записка iconПояснительная записка по поправкам бюджета Мелиоративного сельского поселения на 2011 год I. Изменение доходов
Пояснительная записка по поправкам бюджета Мелиоративного сельского поселения на 2011 год
2011 год содержание 1 Пояснительная записка iconПояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год
Базисный учебный план школы на 2011-2012 учебный год разработан в соответствии со следующими документами
2011 год содержание 1 Пояснительная записка iconКазакова Альбина Васильевна Амонаш, 2012 Содержание пояснительная записка
Программа мбоу амонашенская оош по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Будь здоров!» на 2012-2014 год
2011 год содержание 1 Пояснительная записка iconНа 2011 – 2012 учебный год в соответствии с требованиями фгос с. Ухтинка Бессоновский район Пензенская область 2011 г. Пояснительная записка Начальная школа (1 класс)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы
2011 год содержание 1 Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану моу ковриновская сош на 2011-2012 учебный год
Учебный план общеобразовательного учреждения Ковриновской средней общеобразовательной школы на 2011-2012 учебный год составлен на...
2011 год содержание 1 Пояснительная записка iconПояснительная записка к организации внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год в рамках фгос второго поколения мбоу сош с. Макарово мр ишимбайский район рб на 2011-2012 учебный год
Организация внеурочной деятельности опирается на следующие нормативные документы
2011 год содержание 1 Пояснительная записка iconПояснительная записка к отчету об исполнении бюджета мелиоративного сельского поселения за 2011 год
Итоги исполнения бюджета Мелиоративного сельского поселения за 2011 год обусловлены следующими показателями
2011 год содержание 1 Пояснительная записка iconПояснительная записка к бухгалтерской отчетности за 2009 год по ОАО «1-ая петербургская макаронная фабрика» инн\кпп 7830001170\781001001 Оглавление
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности за 2009 год по ОАО "1-ая петербургская...
2011 год содержание 1 Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре и геометрии. 9 класс Учитель: Криворотенко Валентина Николаевна 2009-2010 учебный год пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов