Семинар для музыкальных руководителей, родителей, воспитателей, руководителей доу. Цели и задачи icon

Семинар для музыкальных руководителей, родителей, воспитателей, руководителей доу. Цели и задачи



НазваниеСеминар для музыкальных руководителей, родителей, воспитателей, руководителей доу. Цели и задачи
Дата конвертации02.05.2013
Размер114.3 Kb.
ТипСеминар

КРАСКИ ОСЕНИ.

Осенний праздник для детей подготовительной группы с использованием современных педагогических технологий (игровых, театрально-игровых, синтез искусств).

Районный семинар для музыкальных руководителей, родителей, воспитателей, руководителей ДОУ.

Цели и задачи.


Оформление музыкального зала.

У центральной стены за закрытым занавесом стоят ворота, украшенные осенними узорами, в центре- трон для осени. Сбоку- фланелеграф, несколько плоскостных деревьев в осеннем уборе. На стене - экран, и стоит аппаратура ля показа видеоряда.

У боковой стены (зеркальной) стоят столики с музыкальными инструментами, стулья для выступающих родителей.

У противоположной стены- стульчики для выступающих детей. Под стульями приготовлены атрибуты. В сторонке стоят раскрытые зонтики.

На стульях приглашенных гостей лежат осенние листочки.

Реквизит.

Занавес, ворота, трон, фланелеграф, заготовки для картины на фланелеграфе- контуры деревьев листочки, солнышко, снежинки, облачка; проектор с экраном, электросинтезатор, скрипка, кленовые веточки (выступающим родителям), детские музыкальные инструменты, самодельные музыкальные инструменты-игрушки, осенние листочки гостям (40 шт.) и детям, снежинки вырезанные из бумаги для танца, зонтики (5 шт.).

Костюмы:

«Березки» - белые платья, зеленые веночки.

«Ягодки» - красные платья, красные косынки(на плечи) веночки калинки, рябинки.

«Грибочки» - шапочки съедобных грибов. Шапочка мухомора.

«Медвежата»- костюмы медвежат, два бочонка с медом.

«Зайчата» - костюмы зайчат, две корзиночки с овощами.

«Бельчата»- костюмы бельчат, лукошки с орехами, шишками, грибами желудями.

«Осень» - костюм осени, корзина с желтыми веночками для березок.

«Дети-листочки»- шуршащие накидки из целлофана с наклеенными березовыми листочками.

«Фея Фиалка» -платье, веночек из цветов, нотная тетрадь, волшебная палочка.

^ Действующие лица.

Девочка-солистка

Березки

Ягодки


Дети подготовительной группы.
Грибочки: съедобные и мухомор

Медвежата

Зайчата


Дети 2-й младшей группы.


Бельчата

Дети-листочки


Взрослые
Осень

Фея Фиалка

Ведущий


^ Ход праздника.


Дети в костюмах свободно входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий.


Пластическая зарисовка «Ворота в золотую осень».

Звучит лирическая мелодия. На середину зала выходят две девочки-«березки».

Этюд «Березки».

(Девочки-«березки» кружатся, водят хоровод, перестраиваются в различные хореографические фигуры, с окончанием музыки останавливаются и замирают.)

^ Звучит веселая музыка. Выбегают две девочки-«ягодки».

Этюд «Ягодки».

(Девочки-«ягодки» подбегают к «березкам», кланяются, и начинают играть салочки, весело смеясь, с окончанием музыки садятся на свои стульчики.)

^ Звучит маршевая музыка. Выходит мальчик-«белый гриб».

Этюд «Грибочки».

(«Белый гриб» смотрит из-под руки вправо-влево, машет рукой, подзывая к себе другие грибочки. Важно маршируя к нему подходят мальчики-«съедобные грибы». Выстраиваются шеренгой. К ним крадучись идет мальчик-«мухомор». Пытается пристроиться. Съедобные грибы жестами прогоняют его и садятся на стулья.

^ Вновь звучит веселая музыка. Под нее поочередно выходят лесные зверята.

Этюд «Зверята делают запасы на зиму».

(«Медвежата» несут бочонки с медом, пробуя на ходу и облизываясь, «зайчата» несут корзинки с овощами, по пути доставая овощи и хвалясь друг перед другом, «бельчата» несут лукошки с шишками , орешками и пр., меняются припасами ,«переговариваются», садятся на стулья.)

^ Звучит фонограмма «Ветер».

Этюд «Березки и ветер»

(Тихий ветер -«березки» плавно качают руками-«веточками», шелестя пальцами-«листочками», ветер усиливается, «березки» более активно машут руками-«веточками», сильный ветер – «березки» гнутся то в одну, то в другую сторону с большой амплитудой, ветер постепенно стихает, движения «березок» становятся плавными)

Звучат фанфары.

Занавес открывается.

«Березки» подходят к воротам и открывают их.

Звучит волшебная музыка.

Через ворота входит сама красавица - Золотая Осень в сопровождении «листочков» - детей младшей группы. Кружась и танцуя, идут по залу. Останавливаются, кланяются всем гостям.

Осень.

Я немного задержалась.

Все трудилась, наряжалась!

Всем рябинкам и калинкам

Раздавала я косынки,

Яркие, приметные,

Издали заметные.

А пока к вам в гости шла,

Я веночков наплела.

Необычных, непростых-

Ярко-желтых, золотых!

Осень подходит к «березкам», с поклоном подает им желтые веночки, а зеленые складывает себе в корзиночку. Березки надевают на голову желтые веночки. Малыши – «листочки» бегают вокруг березок, кружатся.

^ К Осени подходит девочка. Кланяется ей. Читает стихотворение и поет песню.

Девочка.

Полюбуйтесь -маскарад!

Лес меняет свой наряд!

Снял зеленый, мерит новый,

Желтый, красный и лиловый.

Песня «Осень-Несмеяна» М. Картушиной.

Осень подзывает к себе всех участников пластической зарисовки, они группируются в одну большую живописную картину и на время замирают.

Ведущий.

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей…

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,

И снова надела наряд золотой…

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал…

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем на праздничный бал.

( слова Г. Демкиной).

^ Звучит вальс «Осенний сон» Джойса . Музыкальный руководитель подыгрывает на скрипке. Родители подыгрывают на ксилофонах, треугольниках, ударных инструментах.

Начинается шествие всех участников. За Осенью по подгруппам идут «березки» и «ягодки», держа за руки малышей-«листочков», за ними шествуют грибочки и зверята. Садятся на стульчики. Малыши уходят в группу. Осень останавливается в центре зала.

Осень.

Вы друзья мои родные!

Я очень рада видеть вас!

Ворота в осень я открыла

Хочу услышать ваш рассказ.

Поведайте скорей о том,

Как изменилось все кругом.

^ Садится на трон.

Ведущий.

Раннюю осень называют золотой. (Начинается показ слайдов «Золотая осень. Сентябрь») .Золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках., а в синем чистом небе золотятся верхушки берез, лип, осин.

Дети.

Осенняя пора, настал и твой черед.

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелет,

И лес, и сад полны очарованья.

Краснеют гроздья спелые рябин.

Грибочек нам свою покажет шляпку.

И золото березок и осин

Так хочется с собой забрать в охапку!

Родители. (Выходят с веточками клена)

Осень сшила деревьям золотые наряды,

И береза, и клен их надеть будут рады.

Поглядите- вокруг- лес стоит расписной,

Только осенью можно увидеть такой.

Твои листья пылают золотистым огнем

И на землю ложатся разноцветным ковром.

^ Песня «Осень пришла» С.Юдиной. Исполняют родители.

Родители садятся на стульчики.

Ведущий.

Середина осени- пора листопада и дождей. (Начинается показ слайдов «Пора листопада и дождей. Октябрь.») Под порывами ветра деревья постепенно теряют свой яркий пышный убор. Все чаще идут холодные, затяжные дожди, которые «смывают» яркие краски осени.

Дети.

Но что, же это? Что случилось?

За темной тучей солнце скрылось.

И дождь полился проливной,

Холодный дождь, осенний, злой.

С утра до ночи лил и лил,

Все краски дождь осенний смыл.

Ведущий.

Серым и мрачным стало все вокруг, но …

^ Выбегают девочки с зонтиками. К инструментам подходит группа детей.

Логоритмическое упражнение с зонтиками.


Выходят с зонтами на середину зала.
Девочки.(хором)


Бегут друг за другом под зонтами.
Вдруг цветные зонтики раскрылись под дождем.


Останавливаются, качают головой, приложив руку к щечке.
Пустились наши туфельки под дождиком бегом.

Зачем же мама ахала?


Машут рукой.



Опускают зонт вниз, выполняют «пружинку».
Льет дождик- ну и пусть!

Я вовсе не из сахара- растаять не боюсь.


Песня-танец «Вредный дождик»

Сопровождается игрой детей на ДМИ.

С окончанием песни девочки кладут зонты в перевернутом виде. Все дети садятся на стульчики.

Ведущий.

А вот позднюю осень называют «серебряной». (^ Начинается показ слайдов «Поздняя осень. Ноябрь») Лужи затягивает первый тонкий ледок. Летят на мерзлую землю первые серебряные звездочки-снежинки. Серебрятся инеем опавшие листья и голые деревья.

Дети.

То дождик льет, то снег идет.

На деревьях иней.

Первый снег и тонкий лед

Лужицы покрыли.


Прекрасна осень! Чередою дни

Летят твои седой зиме навстречу.

Но каждый миг волшебный сохраним,

Он будет в нашей памяти отмечен.

^ Осень. ( Встает с трона)

Спасибо вам, мои милые друзья! Вы все правильно обо мне рассказали.

Песня «Осень» А.Александрова.

Исполняет Осень.

(1 куплет. Дети сопровождают песню игрой на самодельных музыкальных инструментах – шуршалочках.

2 куплет. Выбегают девочки со снежинками в руках, исполняют танец –импровизацию и садятся на стульчики, положив снежинки в фланелеграфу.)


Осень.

Добро пожаловать в мое осеннее царство. Вы заметили как много у меня красок? Не зря люди называют меня разноцветной. Вы можете перечислить мои цвета?

(Дети отвечают.)

Осень.

Но меня можно не только увидеть, но и услышать. Хотите? Тогда закройте глаза и представьте себе, что вы идете по осенней аллее.

Психогимнастическое упражнение с сопровождением самодельных музыкальных инструментов.

Звучит «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Вот вы наступаете ногами на живой ковер из разноцветных листьев.

Он шуршит у вас под ногами и тихо шепчет …(шуршунчики, шаркунчики).

Вот пошел мелкий осенний дождь… (треугольник).но ветер быстро разогнал тучи (дует в бутылку) , и снова показалось осеннее солнышко (глиссандо на металлофоне). Но он уже не такое теплое как летом. Потому, что вон уже летят серебристые снежинки (колокольчик), летят и не тают. И нежно поскрипывают под вашими ногами (мешочек с крахмалом). А теперь откройте глаза и скажите – услышали вы мои шаги? (дети отвечают).

А теперь давайте изобразим то, что вы сейчас услышали.

^ Дети на фланелеграфе выкладывают осенний пейзаж.

Осень. Какая чудесная картина у вас получилась! Здесь каждая моя краска оставила частицу своей души. Красиво так, аж дух захватывает. Как жалко будет расставаться с этой красотой.

Ведущий. Осень – самая красивая пора, сколько разных красок мы сразу видим вокруг. И желто-оранжевый ковер опавших листьев, и красные ягоды калины и рябины, и осеннее небо - синее-синее. И всех цветов радуги овощи, фрукты, грибы. Эта красота нашла отражение во всех видах искусства. Осень рисовали лучшие художники мира, поэты сочиняли прекрасные стихи об осени, а композиторы написали много песен.

^ Песня «Листья желтые» в исполнении взрослых под фонограмму.

Показ слайдов с репродукциями осенних картин.

Во время исполнения песни зрители помахивают желтыми листочками.

Осень. И все-таки мне немножко грустно. Уж слишком недолговечна эта красота.

Ведущий. Милая осень, а ведь ты не одна сегодня грустишь. Еще одной героине нашего праздника тоже почему-то сегодня невесело. Вот, послушай.

^ Сказка о фее Фиалке.

Выходят две девочки.

1-я девочка. Жила-была сказочная фея. Она была очень милой и звали ее Фиалка.

2-я девочка. Фиалка любила все красивое: она выращивала необыкновенные цветы, рисовала удивительные картины и сочиняла чудесные стихи и музыку.

^ 1-я девочка. Но однажды фея Фиалка загрустила.

Выходит грустная фея Фиалка.

2-я девочка. Что случилось, Фиалка?

Фея. У меня пропало вдохновение, и поэтому мне грустно.

^ Осень. А разве ты не знаешь, что вдохновение может подарить природа. Стоит только повнимательнее посмотреть вокруг.

Фея. Ой, правда, я как-то об этом не подумала.

Осень. Посмотри скорее на эту картину.

^ Показывает на фланелеграф, фея подходит, рассматривает картину.

Фея. Ах, как красиво!, какое чистое небо, какие чудесные разноцветные листья. От таких ярких красок у меня сразу поднялось настроение.

Милая Осень, дорогие ребята, благодарю вас, вы вернули мне вдохновение. И теперь я снова могу сочинять стихи и музыку.

^ Фея берет нотную тетрадь, ручку садится за столик с инструментами и начинает сочинять, подыгрывая на ксилофоне.

Фея. Готово! (встает из-за стола). Мое новое сочинение я назову «Осенняя сюита». Давайте прямо сейчас ее исполним.

«Осенняя сюита»

Дети встают у центральной стены у фланелеграфа.

Фея.

Осень золотая в гости к нам пришла.

Желтыми листочками землю убрала.

Ярко-рыжей краскою клены разукрасила,

На кусты надела золотые платья.

Как добрая художница водила осень кистью:

Дубовые, кленовые разрисовала листья.

^ Выходит мальчик с листьями.

Мальчик.

Ветер с севера летел на восток,

Оборвал кленовый листок.

Он родился прошлой весной,

Весь такой красивый, резной.

Желтый, по краям красный

Лист кленовый такой прекрасный.

Я дарю его тебе от души.

В толстой книжке его засуши,

Он тебя согреет зимой.

Лист осенний - подарок мой.

^ Раздает девочкам листочки.

Песенно-танцевальная композиция «Закружилась листва золотая». Слова С.Есенина, муз. Олифировой.

По окончании песни девочки кладут листочки на пол по всему залу.

Фея.

За окошком плачет дождик,

Дождик не кончается,

Раз он плачет, это значит:

С летом он прощается.


Шарик лает. На кого бы?

Выбегаю на балкон…

Ветку липы бьет ознобом,

Тьма ползет со всех сторон.


Как-то все переменилось,

Незаметно, невзначай…

Это осень к нам явилась,

Не прогонишь, лай –не лай.


За окошком плачет дождик,

Дождик не кончается,

Раз он плачет, это значит:

С летом он прощается.

^ Песня «О чем грустит осенний дождь» сл. Т. Бокач, муз. В.Герасимовой.

Исполняют все дети и взрослые.

Фея.

Вот мелкий дождик сверху окропил

Листву, свою меняющую краску.

Нам каждый кустик, каждый листик мил,

Все замерло. Как будто в чудной сказке…


Золотятся хлеба, золотятся леса,

Словно золотом ярко окрашены.

Посмотрите вокруг- зачарует краса,

И нет края чудеснее нашего!


Песня «Милая моя Родина» сл. Л.А. Лец, муз. В.Герасимовой.

Начинается показ слайдов «Пейзажи России».


Ведущий. Наш осенний праздник подошел к концу. Перед вами сегодня выступали дети подготовительной группы «Колосок», 2-й младшей группы «Сорока-белобока».

Затем поочередно представляет всех артистов.




Похожие:

Семинар для музыкальных руководителей, родителей, воспитателей, руководителей доу. Цели и задачи iconСеминар для заместителей по увр «Современные технологии образования как средство повышения качества образования»
Теоретический семинар для классных руководителей и руководителей мо классных руководителей «Работа методического объединения классных...
Семинар для музыкальных руководителей, родителей, воспитателей, руководителей доу. Цели и задачи iconН. Ф. Заборская положение о фестивале-конкурс
Целью фестиваля является повышение престижа профессии музыкальных руководителей, мотивации к их профессиональному росту, распространение...
Семинар для музыкальных руководителей, родителей, воспитателей, руководителей доу. Цели и задачи iconСеминар для заместителей руководителей оу по увр «Способы и формы презентации профессиональных достижений в период аттестации педагога»
Семинар для заместителей руководителей по вр и учителей начальных классов «Создание системы воспитывающей и внеучебной деятельности...
Семинар для музыкальных руководителей, родителей, воспитателей, руководителей доу. Цели и задачи iconОбзор парциальных программ по музыкальному воспитанию дошкольников
Сообщение на городском методическом объединении музыкальных руководителей доу по теме
Семинар для музыкальных руководителей, родителей, воспитателей, руководителей доу. Цели и задачи iconСеминар для классных руководителей на тему: «Организация деятельности классного руководителя для обеспечения благоприятной воспитательной среды»
Мс района Тараклия совместно с Центром по Правам ребенка (г. Кишинев) 28 марта 2012 года в теоретическом лицее имени Олимпия Панова...
Семинар для музыкальных руководителей, родителей, воспитателей, руководителей доу. Цели и задачи iconСеминар для заместителей руководителей оу по вр «Портфолио достижений школьников»
Практический семинар для учителей математики «Дифференцированное обучение на уроках математики»
Семинар для музыкальных руководителей, родителей, воспитателей, руководителей доу. Цели и задачи iconСеминар для заместителей руководителей по вр «Управление методическим объединением»
Семинар для заместителей по увр «Организация методической работы в сельской школе»
Семинар для музыкальных руководителей, родителей, воспитателей, руководителей доу. Цели и задачи iconСеминар для заместителей руководителей оу по увр «Педагогический анализ учебно- воспитательного процесса»
Совещание заместителей руководителей по вр «Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный. Планирование работы на новый учебный...
Семинар для музыкальных руководителей, родителей, воспитателей, руководителей доу. Цели и задачи iconСеминар для заместителей руководителей по вр «Организация работы школьного ученического самоуправления и детского общественного объединения»
Практический семинар для учителей физики «Межпредметные связи в преподавании физики»
Семинар для музыкальных руководителей, родителей, воспитателей, руководителей доу. Цели и задачи iconСеминар для заместителей руководителей по вр «Содержание и организация деятельности школы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся»
Практический семинар для учителей физики «Межпредметные связи в преподавании физики»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов