Мастер класс Тема: «Развитие базовых способностей (различение)». Цель: продемонстрировать педагогам опыт организации познавательной деятельности в рамках мыследеятельностного содержания. Слайд 1 icon

Мастер класс Тема: «Развитие базовых способностей (различение)». Цель: продемонстрировать педагогам опыт организации познавательной деятельности в рамках мыследеятельностного содержания. Слайд 1



НазваниеМастер класс Тема: «Развитие базовых способностей (различение)». Цель: продемонстрировать педагогам опыт организации познавательной деятельности в рамках мыследеятельностного содержания. Слайд 1
Дата конвертации18.01.2013
Размер50.15 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 24».

Саитова Ю.В., воспитатель


Мастер - класс


Тема: «Развитие базовых способностей (различение)».

Цель: продемонстрировать педагогам опыт организации познавательной деятельности в рамках мыследеятельностного содержания.


Слайд 1.

Доказано, что работа над развитием способностей детей должна осуществляться с дошкольного возраста, т.к. образование, полученное в дошкольном учреждении и начальной школе, служит базой и фундаментом для последующего обучения.


Слайд 2.

В программе развития нашего образовательного учреждения приоритетным является повышение качества образования через деятельностный подход.

С 2009 года на базе нашего учреждения действует методическая площадка по развитию у детей мыследеятельностных способностей.


Слайд 3.

Процедура различения лежит в основе мыследеятельностной работы. Без различения невозможно построение знания, в коммуникации без различения не состоится понимание.

Таким образом, способность различения – умение порождать новое различение в ситуации непонимания, спора или коммуникативного конфликта, которое является средством разрешения данной ситуации.


Слайд 4.

Сегодня вашему вниманию будет представлен мастер – класс, на котором мы познакомимся с игрой «Болото». Болото – это набор кочек. Один задумывает эти кочки, другой движется по ним.

Игра «Болото» опирается на технику различительной работы. Ребенку приходится самому изменять точку зрения на вещи, контролируя переход от предмета к предмету, от одного видения к другому, иначе он не сможет проверять гипотезы о тонущих кочках, забудет, что хотел проверить. Кроме того, для него объективно существует различие тонущих точек и твёрдых, но в чём состоит это различие, знает соперник, а игроку надо суметь увидеть его, т.е. догадаться, с какой точки зрения увидел эти кочки водящий.

В игре «Болото» удобно закреплять пройденный материал с детьми по различным темам: транспорт, цифры, времена года, свойства геометрических фигур.


Слайд 5.

В игру болото играют две команды, два человека.

Один игрок, ведущий, создаёт планшет – само болото. На планшете размещает кочки. Он загадывает кочки – ловушки – встав на них, утонешь. По остальным кочкам можно ходить, они твёрдые.

Задача второго игрока, противника – провести разведку болота, чтобы провести по нему свою армию.

Предлагается несколько попыток для исследования болота. После попыток решить, как определить кочки – ловушки.


Слайд 6.

Существуют правила движения по болоту.

Партнёр по игре должен пройти из левого нижнего угла планшета в правый верхний угол, ступая по кочкам. Двигаться можно вперёд – назад по горизонтали и вертикали; перепрыгивать через кочку нельзя. Шаги делаются последовательно, по одной кочке каждый шаг. После каждого шага разведчик получает подтверждение от партнёра: это твёрдая кочка или кочка – ловушка.


Слайд 7.

В игре с детьми младшего и среднего возраста одним из основных классов признаков ловушек является характеристика фигур. Ловушки может объединять одинаковый цвет, одинаковая форма или величина. А также может быть пересечение нескольких признаков, например цвет и величина.


Слайд 8.

Я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Болото», которая предназначена для детей младшей группы. На планшете расположены геометрические фигуры. Необходимо начать игру от стрелки в нижнем углу, пройти по кочкам и дойти до теремка. А потом определить, какие кочки – ловушки.

Приглашаю двух игроков к планшету. Кто из вас делает первый ход? Как вы считаете, вы наступили на твёрдую кочку? Вы попали на квадрат, это кочка ловушка. Вернитесь на предыдущий ход.

Какой можно сделать вывод?


Слайд 9.

Предлагаю вам пройти «Болото», которое предназначено для игры с детьми средней группы (4-5 лет). Условно можно разделить болото на геометрическое и на предметное.

Как вы заметили, кочками в игре выступают изображения животных.

Необходимо начать движение от стрелки в различных направлениях и дойти до верхнего домика в углу.

Приглашаю для прохождения по болоту участников.


Слайд 10.

Анализируя стратегию игры детей младшего возраста видно, что они стремятся как можно реже проваливаться, дошкольники радуются, если не провалились ни разу. Его нужно останавливать перед готовящимся шагом и спрашивать о том: утонет – не утонет, почему, куда ещё можно пойти, что произойдёт на другой кочке, т.е. необходимо подталкивать его к исследованию.


Слайд 11.

Я предлагаю вам поиграть в игру для детей старшей группы.

Перед вами кочки - с изображением птиц. Кто из вас сможет перечислить всех птиц на планшете?

Это клёст, трясогузка, зяблик, скворец, кукушка, снегирь, соловей, жаворонок, голубь, журавль, утка, воробей, грач, синица, сорока, дятел, ласточка, поползень.

Правила игры такие же, как и в средней группе, движение от стрелки до домика птички.


Слайд 12.

В игре со старшими дошкольниками меняются признаки расположения ловушек.

  1. Пространственное положение фигур: положение фигур относительно друг – друга (рядом с фигурой, между фигурами), положение фигуры относительно планшета (в определённом месте планшета).

  2. Положение фигур относительно движения по планшету (после фигуры, перед фигурой).



Слайд 13.

Перед вами планшет для игры с детьми подготовительной группы. Изменилось количество кочек и в их роли выступают геометрические формы, т.е. блоки Дьенеша. Перед тем как начать играть, необходимо вспомнить, по каким критериям можно загадывать кочки – ловушки.

Я предлагаю вам пройти по болоту геометрических форм.

(Проведение игры с участниками мастер – класса).


Слайд14.

Старшие дошкольники перебирают различные свойства кочек. У них появляется желание разгадать, что замыслил партнёр, спровоцировать его на какие - то реплики, подсказки.

Самые старшие дошкольники, которые выступают ведущими в игре - стараются запутать партнёра, меняют планшет при прохождении игры, чтобы сбить с толку партнёра.

Слайд 15.

Работа со способностью различения строится в специальной или в спонтанной возникшей ситуации разных мнений, а также посредством проведения диагностических заданий.

Педагог организует или провоцирует ситуации конфликта точек зрения, порождённых недостаточностью различений, а воспитанник выявляет причину создавшейся ситуации и строят новое различение, которое позволяет её разрешить.

Различительная способность позволяет ребёнку удерживать единый предмет и рассматривать его с разных сторон. Это первый шаг в мышление, возникающий из коммуникации, где сталкиваются разные мнения, или из действий, где привычный способ даёт не те результаты, которые предполагались. Предмет, который появляется в результате различительной работы, принадлежит мышлению: его можно только помыслить, никакими чувствами или восприятием этот предмет не получить. То есть различение содержит идеализацию.



Похожие:

Мастер класс Тема: «Развитие базовых способностей (различение)». Цель: продемонстрировать педагогам опыт организации познавательной деятельности в рамках мыследеятельностного содержания. Слайд 1 iconИ. В. Григорьева Е. Н. Мастер-класс по теме Опыт организации проектно исследовательской деятельности на урок
Мастер-класс по теме «Опыт организации проектно исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы». (слайд 1)
Мастер класс Тема: «Развитие базовых способностей (различение)». Цель: продемонстрировать педагогам опыт организации познавательной деятельности в рамках мыследеятельностного содержания. Слайд 1 iconМастер – класс Приёмы организации учебно-познавательной деятельности
Показать конкретные приемы организации учебно познавательной деятельности на уроках
Мастер класс Тема: «Развитие базовых способностей (различение)». Цель: продемонстрировать педагогам опыт организации познавательной деятельности в рамках мыследеятельностного содержания. Слайд 1 iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации фгосов начального и основного общего образования в формате «интенсивов»
Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой – обогащает опыт коллективного взаимодействия...
Мастер класс Тема: «Развитие базовых способностей (различение)». Цель: продемонстрировать педагогам опыт организации познавательной деятельности в рамках мыследеятельностного содержания. Слайд 1 iconМетодические рекомендации педагогам дополнительного образования по организации и проведению мастер-класса
В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению,...
Мастер класс Тема: «Развитие базовых способностей (различение)». Цель: продемонстрировать педагогам опыт организации познавательной деятельности в рамках мыследеятельностного содержания. Слайд 1 iconТема урока: «Сложные предложения с разными видами связи»
Развивающая цель: развитие творческих способностей, развитие интеллектуальных способностей путём переноса знаний и умений о сложном...
Мастер класс Тема: «Развитие базовых способностей (различение)». Цель: продемонстрировать педагогам опыт организации познавательной деятельности в рамках мыследеятельностного содержания. Слайд 1 iconСправка №17 по результатам проверки работы со лицеистами, имеющими высокую мотивацию к учено-познавательной деятельности Цель
Цель: определение уровня организации работы с учащимися, имеющими высокой уровень учебно-познавательной деятельности
Мастер класс Тема: «Развитие базовых способностей (различение)». Цель: продемонстрировать педагогам опыт организации познавательной деятельности в рамках мыследеятельностного содержания. Слайд 1 iconМастер-класс по теме «Создание условий для развития исследовательских способностей младшего школьника». Цель: «От мыслительных умений к исследовательским навыкам»
Мастер-класс по теме «Создание условий для развития исследовательских способностей младшего школьника»
Мастер класс Тема: «Развитие базовых способностей (различение)». Цель: продемонстрировать педагогам опыт организации познавательной деятельности в рамках мыследеятельностного содержания. Слайд 1 icon2013 мастер – класс слайд №1 тема: «В гостях у Аксиньи»
Создать условия для реализации регионального компонента в образовательном процессе
Мастер класс Тема: «Развитие базовых способностей (различение)». Цель: продемонстрировать педагогам опыт организации познавательной деятельности в рамках мыследеятельностного содержания. Слайд 1 iconПрофессиональный проект Учителя Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры первой квалификационной категории Петровой Оксаны Викторовны Тема
«Интегрированное обучение в оо «Искусство» – как средство организации учебно-познавательной деятельности и развития творческих способностей...
Мастер класс Тема: «Развитие базовых способностей (различение)». Цель: продемонстрировать педагогам опыт организации познавательной деятельности в рамках мыследеятельностного содержания. Слайд 1 iconУрока. Конструирование и моделирование поясного изделия.(7 класс) Тип урока: Комбинированный Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся
Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы