I. Паспорт целевой программы развития школы icon

I. Паспорт целевой программы развития школы



НазваниеI. Паспорт целевой программы развития школы
Дата конвертации28.04.2013
Размер172.91 Kb.
ТипПрограмма















ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУСОШ No 26

ст. Лесогорской

(2006-2010 г.г.)


СОДЕРЖАНИЕ.

Страница

I. Паспорт целевой программы развития школы

II. Информационная справка о школе.

  1. Анализ реализации программы развития школы до 2006 года.

  2. Концепция развития школы. (Цели, условия, задачи.)

V. Концепция школы

  • Аттестация учащихся

  • Требования, предъявляемые к учителю

  • Модель выпускника

  • Критерии результативности

VI. Ожидаемые результаты

VII. Подпрограммы:

  • «Здоровье»

  • «Экология»

  • «Качество»

  • «Гражданское становление»

  • «Дошкольники» -«Дружба и взаимопонимание»

  • «Семья и школа»

VIII. Перечень основных мероприятий по реализации
целевой программы развития школы


I.Паспорт целевой программы развития школы



Наименование

Целевая программа развития МОУ СОШ №26 на

Программы

2006-2010 г.г.


Основание для

Концепция модернизации Российского образования,

разработки Программы

Концепция развития образования на Кубани,




Краевая комплексная программа «Система духовного и




физического оздоровления населения Краснодарского




края»,




Региональная целевая программа «Сельская школа




Кубани»

Разработчики

Администрация школы, руководители методических

Программы

объединений учителей

Исполнители

Участники образовательного процесса МОУ СОШ

Программы

№26

Цель Программы

Повысить влияние школы на социализацию,




самоопределение и гражданское становление личности




школьника

Задачи Программы

- Совершенствование содержания образования,




внедрение новых образовательных технологий;




- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни,




сохранение и укрепление здоровья обучающихся,




формирование их здорового образа жизни;




- Создание системы гражданско-правового воспитания




и совершенствование самоуправления как одного из




способов его реализации;




- создание системы мониторинга реализации




Программы и обеспечение ее функционирования.

Этапы реализации

Базовый этап - 2006, 2007 г.г.

Программы

Основной этап - 2008, 2009 г.г.




Завершающий этап - 2010 г.

Место реализации

ст. Лесогорская. Апшеронский район.

Программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение




средняя общеобразовательная школа №26



/. Информационная справка о школе

Школа работает в приспособленных помещениях, построенных в разные годы : в 1927 году, 1966 году, 1998 году. Отопление печное. Для отопления используются дрова. Нет водопровода. Крайне трудные бытовые условия.

В станице, а значит, и в школе неоднородный национальный состав: русские, аджарцы,
армяне, турки.

Класс

Кол-во

Русские

Грузины

Армяне

Турки

1 класс

11 чел.

5 чел.

45%

5 чел.

45%

1 чел.

9%

1 чел.

9%

2 класс

15 чел.

9чел.

60%

6 чел.

40%

-

-

-

-

3 класс

15 чел.

6 чел.

40%

8 чел.

53%

1 чел.

7%

-

-

4 класс

10 чел.

7 чел.

70%

3 чел.

30%

-

-

-

-

5 класс

14 чел.

10 чел.

71 %

4 чел.

29%

-

-

-

-

6 класс

20 чел.

10 чел.

50%

10 чел.

50%

-

-

-

-

7 класс

13 чел.

8 чел.

62%

4 чел.

31%

1 чел.

8%

-

-

9 класс

24 чел.

11 чел.

46%

11 чел.

46%

1 чел.

4%

1 чел.

4%

10 кл.

10 чел.

4 чел.

40%

5 чел.

5%

1 чел.

10%

-

-

11 кл.

14 чел.

6 чел.

43%

6 чел.

43%

2 чел.

14%

-

-

Бездействует аграрное предприятие, жители работают на ферме- 20 человек, на железной дороге-32 человека, в лесхоз-техникуме -28 человек, школе - 29 человек. Большая часть трудоспособного населения выезжает на работу в город (мужчины): охрана тоннелей, проводники, железнодорожники.

Учителям приходится прикладывать максимум усилий, чтобы уровень обучения соответствовал современным требованиям.

Итоги аттестации за последние 3 года:



Учебный год

Всего выпускников

Предмет

Кол-во

% качества

% обученности

2002-2003 учебный год

14 человек

математика

14

29

79

русский язык

4

25

100

биология

3

0

67

2003-2004 учебный год

7 человек

математика

7

29

57

русский язык

5

20

80

биология

1

100

100

2004-2005 учебный год

10 человек

математика

10

0

50

русский язык

10

20

70

2005-2006 учебный год

13 человек

математика

13

15

85

русский язык

13

15

69

биология

2

0

50

физика

1

0

100

В школе 5 серебряных медалистов: .1998 год- Евдокимов Федор, 2002 год-Курбанова Ирина, 2003 год-Романенко Екатерина, 2004 год - Гриненко Алексей, 2006 год-Кириченко Нина. В 2006-2007 учебном году в школе обучается 146 учащихся, 10 классов- комплектов.

В 2006-07 учебном году в школе обучается 146 учащихся, скомплектовано 10 классов.

На первой ступени - 4 класса.Все классы 1 ступени обучения - с традиционно-дидактической системой обучения. Во всех классах школы I ступени введены региональные курсы «Кубановедение» и «ОБЖ и физкультура».

4


В школе второй ступени - 4 класса.

В школе 3 ступени- 2 класса.

Особенностью старших классов школы является малочисленность групп .Причиной уменьшения численности классов является ,во- первых , отсутствие мотивации дальнейшего обучения ;во -вторых, социальный фактор- преобладание малообеспеченного и многодетного населения , что не позволяет обеспечить дальнейшее профессиональное обучение.

Преподавание осуществляют 17 учителей,

Воспитателей ГПД - 1 человек.

Старшая вожатая- 1 человек.

Средний возраст учителей - 40 лет.

По стажу работы:

от 1 до 5 лет -

от 5 до 15 лет -

от 15 лет и выше - %.

^ Из 17 членов педагогического коллектива имеют:




2006-07 уч.г.




Первую категорию

8 чел.

36%




Вторую категорию

5 чел.

38%




Грамоты Министерства просвещения РФ

1 чел.

%




Звание «Почетный работник образования РФ»

1 чел.

2%

По степени креативности можно выделить следующие группы педагогов:




2005 - 06 у.г.




Педагоги, разрабатывающие новые формы урока при традиционных технологиях и программах

10

24%




Педагоги, работающие по традиционной методике

7 чел.

28%




Школа работает в следующем режиме:

5 - дневная учебная неделя - школа 1,2 ,3 ступени); Продолжительность уроков - 45 минут

Режим работы школы строится согласно недельной циклограмме. Школа имеет 14 классных комнат, из которых 4 классных комнаты для школы I ступени. Кроме того, имеется компьютерный класс, спортивный зал. Столовая на 20 посадочных мест, библиотека. Спортивная площадка.


Характеристика контингента учащихся Мальчиков - 43%; Девочек — 57 %

1.

Неполные семьи

1

21 семья

2.

Малообеспеченные семьи

53 семьи

3.

Многодетные семьи

29 семей

4.

Семьи в социально опасном положении

5 семьи

5.

Неблагополучные семьи

5 семей

6.

Опекаемые учащиеся

2 человека

7.

Дети-сироты

2 человека

8.

Дети-инвалиды

2 человека

9.

Учащиеся, не живущие с родителями и не опекаемые

1 человек

10.

Учащиеся, состоящие на внутришкольном

1 человек







контроле




11.

Учащиеся из группы «Риска»

5 человек

12.

Учащиеся, стоящие на профилактическом учете в ОПДН

-

Школа является культурным центром станицы. Участвует во всех общественных мероприятиях. Воспитательная работа строится с учетом работы станичного Дома культуры, общественных организаций.

В этом году организована работа кружков и спортивных секций, в которых насчитывается 70 учащихся, что составляет 48% от общего числа учащихся.

Анализ успеваемости учащихся следующий



Параметры

2005-2006

2000-01

1

Количество учащихся

157 чел.

178

2

Количество обучающихся на «5»

14 чел.

11

3

Количество обучающихся на «4»-«5»

43

48

4

Количество учащихся вставленных на повторный курс обучения

нет

нет




Окончили школу с похвальным

листом

14 чел.

11 чел.




Окончили школу с похвальным грамотой

5 чел.

4 чел.




Окончили школу с серебряной медалью «За особые успехи в учении»

1 чел.

-




Участвовали в ЕГЭ (от общего числа выпускников)

13 чел.

-

В 2000 г. в школе работало 18 учителей. В2006 г. в школе работает 18 учителей.


Параметры статистики набора учащихся в 1 классы.













2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

17 чел. 1 класс

11 чел. 1 класс

15 чел. 1 класс

10 чел. 1 класс

10 чел. 1 класс

12 чел. 1 класс



^ III. Анализ реализации программы развития школы до 2006 года.

Целевая программа развития школы на 2000-05 г.г. реализована частично. В школе сложился творчески работающий коллектив, осваивающий новые технологии обучения, активно участвующий в инновационных процессах; Отработана структура и содержание школьного образовательного пространства; Разработано и апробировано содержание регионального и школьного компонентов Базисного учебного плана;

Внедрены региональные курсы ОБЖ, «Кубановедение». Накоплен и обобщен опыт работы по курсу «Кубановедение»;

Успешно реализовано экологическое воспитание учащихся. В течение многих лет действует школьное лесничество. С 2000 года работа школьного лесничества перешла в разряд действия научного общества: с закладкой опытов, обобщением результатов, с победой на слетах .В большей мере этому способствовал подбор кадров. Куратором школьного лесничества от Апшеронского лесхоз- техникума выступил помощник Лесогорского лесничества Сушков Юрий Валентинович, человек увлеченный и знающий .Методической работой руководили учителя биологии Фадеева Любовь Вячеславовна и Юркевич Елена Александровна. Члены школьного лесничества Сушков Валентин и Сушков Илья стали победителями Малой Академии наук Кубани. Александр Чугунов - неоднократный участник слетов юных лесников, победитель олимпиад.

Функционирует подпрограмма «Система воспитательной работы школы», целью которой является воспитание гражданина - патриота России (Кубани), рачительного хозяина земли; Создан школьный историко-краеведческий музей на базе школьного кабинета «Кубановедение». Начата работа по привитию учащимся здорового образа жизни, по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс; Укреплена материально-техническая база школы (оборудован компьютерный класс, компьютеризирована административная работа, приобретен спортинвентарь, технологическое оборудование для столовой и т. д.);

Вывод: Школа имеет определенные возможности и предпосылки для дальнейшей модернизации структуры и содержания образования : -повышение качества образования ; -формирование личностных качеств выпускника; -создание микроклимата дружественности.

Вместе с тем мы видим ряд проблем, требующих решения в процессе реализации настоящей программы развития школы.

  • работа с родителями по разъяснению основных направлений национального проекта «Образование»;модернизации

  • подготовка пакета нормативно-правовых документов на ведение образовательной деятельности;

  • компьютеризация и информатизация учебного процесса;

  • повышение качества образования;

  • укрепление материально технической базы;

Из всего вышеизложенного вытекает основная цель программы развития школы: Подготовка выпускников к жизни в современном обществе через развитие личностных качеств :

-Правовое самообразование; -Гражданское становление;

-Моральное и творческое совершенство.

Цель очередного этапа развития нашей школы - достижение нового качества общего образования в условиях благоприятной, психологически комфортной среды.

Под новым качеством образования мы понимаем:

- соответствие целей и результатов общего образования современным социальным
требованиям (социальный заказ), что предполагает ориентацию на усвоение учащимися
заданного объема учебного материала, на развитие у них способности к самостоятельному
решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного
социального опыта;

-соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся;

- повышение уровня доступности содержания образования;

-создание дополнительных условий для повышения качества знаний учащихся ; соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Достижение нового качества образования предполагает создание следующих условий: психолого-педагогических:

  • повышение уровня мотивации образовательной деятельности учащихся;

  • обеспечение гуманизации образовательного процесса;

  • расширение возможностей индивидуализации усвоения образовательных программ;

  • подготовка учащихся к сдаче экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ. организационно-методических:

-обеспечить направленность образовательного процесса на формирование функциональной

грамотности учащихся и ключевых компетенций, обеспечивающих возможность

самостоятельного решения проблем в различных сферах жизнедеятельности в условиях

меняющегося общества;

-создать в школе культ учебы - качественную образовательную среду;

-создать в школе гражданско-правовое пространство.

Модель выпускника.

Выпускник школы должен:

-обладать достаточным объемом знаний, умений и навыков во всех образовательных

областях;

-иметь высокий уровень подготовки по общеобразовательным предметам;

-уметь выбрать необходимую в жизни профессию ;

-уметь ориентироваться в потоке информации;

-быть социально адаптирован к жизни в условиях современного общества;

-иметь хорошее физическое и психическое здоровье.





Научно-методическое обеспечение;

  • Кадровая обеспеченность;

  • Материально-техническая обеспеченность;

  • Информационная обеспеченность;

  • Нормативно-правовая обеспеченность;

12





Ожидаемые результаты

1. Обеспечение нормативно-правовыми документами.

2. Совершенствование материально-технической базы школы;

  1. Повышение качества образования и воспитания учащихся. Создание культа учебы через самоуправление старшеклассников;

  2. Развитие образовательной среды для особых категорий детей;

  3. Создание условий для комплексной безопасности и жизнеобеспечения учащихся;

  4. Внедрение здоровьесберегающих технологий;

  5. Создание в школе гражданско-правового пространства

15






Похожие:

I. Паспорт целевой программы развития школы iconПлан работы 1 этапа. Паспорт программы развития школы полное наименование программы Программа развития моу «Зеленецкая средняя общеобразовательная школа»
Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе
I. Паспорт целевой программы развития школы iconПрограмма развития муо алексеевская сош на 2010-2015 г г. Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы
Приказ директора школы «Об итогах реализации программы развития на 2006-2010 г г и разработке программы развития школы на 2010-2015...
I. Паспорт целевой программы развития школы iconПаспорт Программы развития школы
Настоящая Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А....
I. Паспорт целевой программы развития школы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Игнатовской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы Содержание Стр I. Паспорт Программы
Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития школы
I. Паспорт целевой программы развития школы iconПрограмма по подготовке учащихся школы полностью реализована
Поставленные перед педагогическим коллективом школы в 2012-2013 учебном году задачи решались через выполнение комплексно – целевой...
I. Паспорт целевой программы развития школы iconТоцкого района оренбургской области
Паспорт районной целевой программы развития детско-юношеского спорта в Тоцком районе на 2010-2014 годы
I. Паспорт целевой программы развития школы iconПаспорт программы развития
Постановление Правительства Амурской области от 15. 11. 2008 года №278 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования...
I. Паспорт целевой программы развития школы icon1. Паспорт Программы развития «Школа полного дня» муниципального общеобразовательного учреждения Зимёнковская средняя общеобразовательная школа
Обоснование ведущей идеи инновационного развития школы. Целевые и ценностные ориентации Программы развития
I. Паспорт целевой программы развития школы iconПаспорт Программы развития школы
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения Борцовской средней общеобразовательной школы №5...
I. Паспорт целевой программы развития школы iconПрограмма развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №17 с углублённым изучением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов