Сценарий развивающего занятия Тема: «Путешествие в прошлое Кубани» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за свой край icon

Сценарий развивающего занятия Тема: «Путешествие в прошлое Кубани» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за свой край



НазваниеСценарий развивающего занятия Тема: «Путешествие в прошлое Кубани» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за свой край
Дата конвертации05.01.2013
Размер53.49 Kb.
ТипСценарий

Сценарий развивающего занятия

Тема: «Путешествие в прошлое Кубани»

(подготовительная группа)

Цель:

Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за свой край.

Задачи:

  1. Активизировать познавательный интерес, внимание и память детей.

  2. Развивать логическое мышление и воображение.

  3. Развивать связную речь.

  4. Закрепить знания о родном крае, ее культурных и исторических ценностях.

  5. Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, загадки).

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: атаман, благодатный край, символы, герб, поверье, потомки, благополучие.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с Краснодарским краем, станицей.

  2. Рассматривание альбомов на тему «Кубань».

  3. Познавательные занятия: «История Кубани», «Символы Кубани».

  4. Знакомство с пословицами Кубани.

  5. Беседы с детьми: «Казачья хата», «Герои Кубани», «Переселение казаков» и др.

Материал:

Наборы гербов, наборы цветных полосок для составления флагов, подкова, фишки в виде солнышка, фотографии из музея о быте казаков.

^ Ход занятия: Входит педагог в костюме атамана.

- Здравствуйте, люди добрые! Мира вам и добра! Я, атаман Захарий Чепега, возглавлял казачье войско в те времена, когда правила Россией царица Екатерина вторая. Она подарила нам, казакам, кубанские земли за верную службу и переселила нас сюда для охраны южных границ своего царства. Любили мы этот благодатный край, в котором вы сейчас живете. Вот отправили меня казаки из прошлого к вам, чтобы узнать, процветает ли без нас Кубань, знаете ли вы историю своего края. Вы готовы мне помочь и рассказать, что знаете?

- Казаки всегда любили хвалиться своей удалью. А сейчас посмотрим, насколько вы удалые.

^ Разделитесь на 2 команды. Посмотрим, кто получит больше «солнышек». Я буду задавать вопросы о том, как жили казаки раньше. За правильные ответы получите «солнышки».

Как раньше назывался дом казака? (Дом у казаков назывался – хата.)

Какая мебель была в хате? (Казаки спали на лавках и топчанах, сидели за столом на лавках, одежду складывали в сундук.)

В чем готовили казаки? (Еду готовили казаки в печи.)

Какой посудой пользовались? (Еду готовили в глиняных чугунках, кушали деревянными ложками.)

Что считалось главным украшением? (Главным украшением казаков считалось оружие.
)

Какое оружие было у казаков? (У казаков были сабли, копья, кинжалы.)

Как называется столица Кубани? (Столица Кубани – Краснодар)

Какие праздники отмечали казаки?

(Казаки отмечали такие праздники, как

Рождества, пасха, Масленица.)


- Меня порадовали ваши ответы. Я вижу, вы много знаете о том, как мы жили.

- А теперь отгадайте загадки. За отгадки – «солнышки»

  1. Погоны желтые, шашки острые,

Пики длинные, кони борзые,

Полем едут с песнями

Искать царю чести, а себе славы. (Казаки)

  1. Шесть ног, две головы, один хвост. (Казак на коне)

- Невозможно представить казака без коня, он был его другом.

  1. Крепка, звонка, да отточена,

Кого поцелует, тот и с ног долой (Сабля)

- Ну а сейчас выясним, знаете ли вы пословицы и поговорки про казаков. Я буду начинать пословицы, а вы заканчивайте.

  1. Терпи казак, …(атаманом будешь).

  2. Без атамана казак …(сирота).

  3. Не всем казакам в атаманах…( быть).

  4. Атамана из плохого казака …(не получится).

  5. Казаков мало …(не бывает).

  6. Казак молчит, а все…( знает).

  7. Казак голоден, а конь его…(сыт).

  8. Казак и в беде …(не плачет).

  9. Житье собачье, зато слава …(казачья).

  10. Казак без коня – что солдат …(без ружья).

- И загадки отгадали, да и пословицы про нас знаете. Вот казаки мои обрадуются, когда узнают об этом.

- У нас были священные символы. Кто знает, какие? (Священные символы – это герб и флаг.)

- И сейчас у Кубани есть свои символы. Проверим, знаете ли вы их. Каждая команда выберет герб Кубани из набора гербов.

- А теперь из полосок составьте флаг Краснодарского края.

Дети работают в парах. (На каждую пару набор полосок)

- Вспомните, что означают цвета флага. (Малиновый цвет обозначает благополучие и радость, синий – цвет лесов и полей Кубани.)

- Я горжусь вами, вы справились и с этим.

- А сейчас поиграем в любимую игру казаков «Передай подкову». Прежде, чем начать игру, я напомню старинное казачье поверье: в старину на Кубани считалось, кто найдет подкову, тому она принесет счастье. (Строятся в 2 шеренги, передают – кто быстрее?)

- Ну, а теперь последнее задание. Подумайте и ответьте на вопросы:

Почему Кубань называется благодатным краем? (- Я думаю, Кубань называется благодатным краем за то, что здесь долгое жаркое лето, поэтому растет много разнообразных овощей и фруктов, пшеница, кукуруза, сахарная свекла, рис, подсолнечник, виноград.

- Мне кажется, Кубань называется благодатным краем за свой жаркий климат, за свои моря и горы, за свои леса и поля.)Как вы думаете, почему казаков уважала царица Екатерина вторая? (Царица уважала казаков за их отвагу, за то, что они были хорошими воинами.)

Как вы думаете, радовались ли казаки переселению в наши края? Почему? (Я думаю, что казаки радовались переселению на Кубань, но им было жалко расставаться со своим имуществом, которое осталось на прежних землях.

- Наверное, казаков радовало то, что на Кубани благоприятный климат, растет много разных овощей, фруктов и злаковых культур, есть моря и горы. И потому что здесь красивая природа.)

Может быть, кто-то знает, как назывался главный город Кубани в те времена, когда я жил здесь? (Сейчас главный город Кубани называется Краснодар, а раньше он назывался Екатеринодар.)

Как вы думаете, почему назвали город Екатеринодар? (Я думаю, что город назвали в честь царицы Екатерины Великой.)

Потом ему дали название Краснодар. Как вы думаете, почему? (слово красный означает – «красивый», «лучший», «парадный» поэтому и назвали так, ведь город Краснодар очень красивый.

- А еще, я думаю, все считали свой город лучшим и парадным.

- Я думаю, так назвали в честь главной улицы Краснодара, которая называлась Красной. Казаки в те времена мечтали о том, что когда-то эта улица станет большой и нарядной, со множеством зданий и площадей.)

Атаманов казаки уважали и любили. Как вы думаете за что? (Я думаю, казаки уважали и любили своих атаманов за их храбрость, ум, отвагу, за то, что они заботились о казаках, как о своих детях. Некоторых атаманов казаки называли «батька».)

- А теперь подведем итоги и узнаем, какая команда самая удалая. Вы все победители, удивили меня. Теперь я порадую своих казаков, расскажу им, что у нас замечательные потомки, которые знают историю своего края и любят его.

- Подумайте и скажите, что мне передать своим казакам. (Передайте, что мы любим свой край, будем все делать, чтоб он процветал, будем и дальше знакомиться с историей своего края и нашего народа.)

- Что вас порадовало в нашем общении? (Нас порадовало то, что мы как-будто побывали в тех временах, когда вы жили, и теперь будем помнить о вас и отважных казаках тех времен, когда правила страной Екатерина Великая.)

- Мне очень интересно, кому бы вы рассказали о нашей встрече, об истории края. (- Я обязательно расскажу об этом своим родителям и сестренке.

- А я расскажу своим друзьям.)

- Где все эти знания вам могут пригодиться? (Я думаю, мне это пригодится в школе.

- А я буду все это вспоминать и просить родителей, чтобы они мне рассказывали и читали об истории Кубани.)

- За ваше гостеприимство, радушие и старание я вам дарю картины, на которых изображена наша жизнь в те времена. Рассматривайте их и вспоминайте нас. А теперь мне пора. До свидания.





Похожие:

Сценарий развивающего занятия Тема: «Путешествие в прошлое Кубани» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за свой край iconЕздочное 2009 Цель: развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны. Задачи
Воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ратные трудовые подвиги соотечественников
Сценарий развивающего занятия Тема: «Путешествие в прошлое Кубани» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за свой край iconСценарий праздника «день защитника отечества»
Цель: Знакомить детей с российской армией. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Воспитывать выдержку, настойчивость,...
Сценарий развивающего занятия Тема: «Путешествие в прошлое Кубани» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за свой край iconПутешествие в прошлое Кубани
Сценарий развивающей непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Сценарий развивающего занятия Тема: «Путешествие в прошлое Кубани» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за свой край iconКлассный час «С чего начинается Родина?»
Цель: воспитание чувства любви, уважения и почитания к матери, малой родине, большой Родине. Углубить сознание, понятие и значение...
Сценарий развивающего занятия Тема: «Путешествие в прошлое Кубани» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за свой край iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. А. Верещагиной мо туапсинский район результативность воспитательной работы
России, воспитание любви к Отечеству, своей малой Родине – Кубани, лучших гражданских качеств личности, чувства патриотизма
Сценарий развивающего занятия Тема: «Путешествие в прошлое Кубани» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за свой край iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Мой край родной»
Одной из задач современной школы является привитие чувства принадлежности к малой Родине, России, к родным корням
Сценарий развивающего занятия Тема: «Путешествие в прошлое Кубани» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за свой край iconКонспект занятия по психологической коррекции для детей с зпр с сочетанными нарушениями. (старшая и подготовительная группа )
Цель: ввести детей в сложный мир человеческих эмоций, что поможет создать свой собственный «эмоциональный фонд»
Сценарий развивающего занятия Тема: «Путешествие в прошлое Кубани» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за свой край iconСценарий литературно-музыкальной композиции «С чего начинается родина…»
Цели: воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен о Родине, Мире, песен военных...
Сценарий развивающего занятия Тема: «Путешествие в прошлое Кубани» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за свой край iconКонспект занятия "Путешествие в страну "Светофорию" в подготовительной группе Цель : повторить и закрепить правила дорожного движения
Продолжать развивать навыки коллективной работы, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Воспитывать чувства взаимопомощи...
Сценарий развивающего занятия Тема: «Путешествие в прошлое Кубани» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за свой край iconУрок гражданственности и патриотизма «Кубань моя степная дочь России» ( 3класс) Учитель начальных классов Еленецкая Елена Ивановна
Учитель: Ребята, сегодня у нас с Вами урок гражданственности и патриотизма, посвященный нашей малой Родине – Кубани. И сейчас мы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов