Рабочая программа по информатике составлена на основе icon

Рабочая программа по информатике составлена на основе



НазваниеРабочая программа по информатике составлена на основе
Дата конвертации11.09.2012
Размер248.94 Kb.
ТипРабочая программа


Муниципальное образовательное учреждение

«Октябрьская основная общеобразовательная школа»


«Утверждаю»

Директор МОУ «Октябрьская ООШ»

___________/Галямина А. В./

Приказ № 165/5

от « 30 » августа 2009 г.


Рабочая программа учебного курса

«Информатика »

для 9 класса


Составитель: учитель информатики

МОУ «Октябрьская ООШ»

Порецкого района

Чулкова Марина Николаевна


2009 – 2010 уч. год


Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике составлена на основе примерной программы основного курса «Информатика и ИКТ», рекомендованная Министерством образования РФ (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312)

Изучение основного курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе в течении двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс – 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Программа рассчитана на 68 часов в год ( 2 часа в неделю ). Примечание: в связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 68 часов, а не 70 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 2 часа из резерва времени. Предусмотрено проведение:

- интерактивное тестирование – ^ 6;

- практических работ – 20.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно – методического комплекса, в который входят:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2008.

  2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2008.

  3. Программное обеспечение: диск «Windows-CD», содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей.

Дополнительная литература:

  1. Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н. Д. Угриновича / автор – составитель А. М. Горностаева. – Волгоград: Учитель, 2008.


Цели курса информатики в 9 классе:

  1. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

  2. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.

  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

  4. Воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации.

  5. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Согласно программе предполагается изучение тем:

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

  2. Кодирование и обработка текстовой информации.

  3. Кодирование и обработка числовой информации.

  4. Алгоритмизация и основы объектно – ориентированного программирования.

  5. Моделирование и формализация.

  6. Информатизация общества.

Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с

федеральным базисным планом основного общего образования.


Тематическое планирование




урока



Тема урока


^ Коли-

чество

часов

Основные

понятия,

термины

Цели

обучения


Аппаратное и программное обеспечение



^ I четверть ( 18 часов)


1



Кодирование графической информации

1



Пространственная дискретизация, пиксель, растровое изображение, разрешающая способность, глубина цвета, палитра цветов, система цветопередачи


Объяснить, как с помощью ПД происходит формирование растрового изображения; объяснить как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета; научить находить информационный объём растрового изображения, разрешающую способность экрана монитора; объяснить как формируется палитра цветов в системе цветопередачи RGB




2

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации»

1




Научиться устанавливать различные графические режимы экрана монитора; устанавливать цвет путём задания числовых кодов интенсивностей базовых цветов палитры RGB

ОС Windows

3

Растровая графика

1

Растровые изображения

Объяснить, почему при уменьшении или увеличении растрового изображения ухудшается его качество; рассмотреть различия между форматами растровых графических файлов




4

Векторная графика

1

Векторные рисунки, векторная графика

Показать различие между растровым изображениями и векторными рисунками




5

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторов

1

Область рисования, графические примитивы, панели инструментов

Перечислить основные параметры области рисования, графические примитивы, описать процедуры их рисования




6

Инструменты рисования растровых графических редакторов

1




Перечислить основные инструменты рисования растровых графических редакторов и описать их возможности




7

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах

1

Выделение областей изображения, копирование, перемещение и удаление областей изображений, геометрические преобразования областей

Показать, чем различаются результаты операции выделения, копирования, перемещения и удаления в растровом и векторном графических редакторах




8

Практическая работа № 2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1




Научиться получать цифровые растровые изображения и применять к ним различные графические эффекты

ОС Windows, растровый графический редактор GIMP, сканер или цифровой фотоаппарат


9

Растровая и векторная анимация

1

Анимация, GIF-анимация, Flash-анимация

Объяснить технологию создания компьютерной анимации, какие типы анимации могут быть использованы в презентации




10

Кодирование и обработка звуковой информации

1

Временная дискретизация звука, частота дискретизации, глубина кодирования, качество оцифрованного звука

Объяснить, как частота дискретизации и глубина кодирования влияют на качество цифрового звука





11

Цифровое фото и видео

1

Цифровая фотография, цифровое видео


Описать процесс получения цифровых фотографий, основные этапы создания цифрового видеофильма




12

Интерактивное тестирование № 1

1




Контроль знаний и умений по теме: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

ОС Windows, Windows-CD «Компьютерный практикум»

/Угринович Н.Д./,

интерактивные тесты


13

Кодирование текстовой информации

1

Двоичное кодирование, кодировки знаков, кодовые таблицы

Объяснить суть кодировок знаков; научить находить объём текстовой информации




14

Создание документов в текстовых редакторах

1

Параметры страницы: формат, ориентация, размер полей; колонтитулы и номера страниц

Показать способы создания документов






15


16

Ввод и редактирование документов


Сохранение и печать документов

1


1

Буфер обмена


Формат документа, печать документа


Показать существование способов ввода содержания документов, существование способов редактирования документов

Показать существование форматов текстовых файлов, их отличия






^ II четверть (14 часов)



17


Практическая работа № 3

1






Научиться вставлять в документ физические и математические формулы

ОС Windows, текстовый редактор Microsoft Word, редактор формул Microsoft Equation

18

Форматирование документа

1

Форматирование, параметры: шрифт, размер, начертание, цвет, выравнивание абзацев, отступы и интервалы, нумерованные, маркированные, многоуровневые списки



Показать, какие параметры определяют внешний вид символов, какие существуют типы шрифтов; показать, каковы основные параметры форматирования абзацев; показать различие между нумерованными и маркированными списками



19

Практическая работа № 4 «Форматирование символов и абзацев»

1




Научиться устанавливать в документе различные параметры форматирования символов и абзацев

ОС Windows, текстовый редактор Microsoft Word

20

Практическая работа № 5 «Создание и форматирование списков»

1




Научиться создавать маркированные, нумерованные и многоуровневые списки

ОС Windows, текстовый редактор Microsoft Word

21

Таблицы

1

Строки, столбцы, ячейки, границы и заливка

Научить создавать и изменять таблицы




22



Практическая работа № 6 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»

1






Научиться вставлять в документ таблицы, настраивать их внешний вид и вставлять данные (текст, изображения, числа и формулы)

ОС Windows, текстовый редактор Microsoft Word


23



Интерактивное тестирование № 2









Контроль знаний и умений по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»

ОС Windows, Windows-CD «Компьютерный практикум»

/Угринович Н.Д./,

интерактивные тесты


24

Представление числовой информации с помощью систем счисления

1

Система счисления, непозиционные СС, позиционные СС, 10-ая СС, 2-ая СС, 8-ая СС, 16-ая СС


Показать, чем отличаются позиционные СС и непозиционные СС; научить записывать числа в развёрнутой и свёрнутой формах в каждой СС





25

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1




Научить выполнять арифметические операции во всех позиционных СС




26

Практическая работа № 7 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

1




Научиться с помощью калькулятора переводить целые числа из 16-ой СС в 10-ую СС для определения десятичного кода символов


ОС Windows, программный калькулятор Num Lock Calculator

27

Основные параметры, типы и форматы данных ЭТ

1

Электронная таблица, столбец, строка, ячейка, рабочие листы, книга, типы данных: числа, текст, формулы

Показать структуру ЭТ, какие операции можно производить с основными объектами ЭТ; научить заполнять и форматировать таблицы




28

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

1

Относительная, абсолютная и смешанная ссылка

Познакомить с особенностями копирования формул в Excel





29

Встроенные функции

1

Диапазон ячеек, встроенная функция, категория функций, аргументы функции, Мастер функций

Познакомить с встроенными функциями Excel





30

Построение диаграмм и графиков в ЭТ

1

Диаграмма, тип диаграммы (гистограмма, график, круговая и др.), исходные данные, параметры диаграммы, Мастер диаграмм


Познакомить с возможностью визуализации числовых данных; научить строить диаграммы различных видов




31

Базы данных в ЭТ

1

База данных, СУБД, сортировка, поиск



Познакомить с табличным представлением базы данных; с представлением базы данных с использованием формы; показать различие между сортировкой записей БД и сортировкой данных в столбцах ЭТ, различие между простыми и составными фильтрами





32


Практическая работа № 8 «Создание таблиц значений функций в ЭТ»

1




Научиться создавать таблицы значений функций в заданном диапазоне значений аргумента и с заданным шагом его изменения


ОС Windows, офисное приложение Microsoft Excel


^ III четверть (20 часов)



33

Практическая работа № 9 «Построение диаграмм различных типов»

1




Научиться строить линейчатые и круговые диаграммы, а также диаграммы типа график

ОС Windows, офисное приложение Microsoft Excel

34

Интерактивное тестирование № 3

1




Контроль знаний и умений по теме: «Кодирование и обработка числовой информации»

ОС Windows, Windows-CD «Компьютерный практикум»

/Угринович Н.Д./,

интерактивные тесты


35

Свойства алгоритма и его исполнители

1

Алгоритм, результативность и дискретность, массовость, детерминированность, выполнимость и понятность

Познакомить с понятием алгоритма и его свойствами; с формальным исполнением алгоритма




36

Блок-схемы алгоритмов

1

Блок-схема

Перечислить основные элементы блок-схем и их назначение; научить составлять блок-схемы алгоритмов





37

Выполнение алгоритмов компьютером

1

Программа, объектно-ориентированные языки, интерпретаторы, компиляторы

Показать преимущества машинно-независимых языков программирования перед машинно-независимыми языками; объективно-ориентированных языков программирования перед алгоритмическими языками; показать достоинства интерпретаторов и компиляторов




38

Практическая работа № 10 «Знакомство с системами объективно-ориентированного и алгоритмического программирования»

1




Познакомить с системами объективно - ориентированного программирования Visual Basic 2005, Open Office Basic

ОС Windows, система алгоритмического программирования

Open Office Basic; справочная система: Web-сайт Visual Basic

39

Линейный алгоритм

1

Линейный алгоритм

Показать, как выполняются команды в линейном алгоритме; научить составлять линейные алгоритмы




40

Алгоритмическая структура «ветвление»

1

«Ветвление», условия, оператор условного перехода If… Then… Else… End

Показать, как выполняются команды в алгоритмической структуре «ветвление»; сокращённую форму алгоритмической структуры «ветвление» с ветвлением




41

Алгоритмическая структура «выбор»

1

«Выбор»,условие, Оператор «выбор» Select Case, End Select

Показать, как выполняются команды в алгоритмической структуре «выбор»; сокращённую форму алгоритмической структуры «выбор»; научить составлять алгоритмы с выбором




42

Алгоритмическая структура «цикл»

1

Цикл со счётчиком, цикл по условию, цикл с предусловием: Do While…Loop

Показать, в каких случаях используется алгоритмическая структура «цикл со счётчиком», а в каких – алгоритмическая структура «цикл с условием»; научить составлять алгоритмы с циклами




43

Переменные: тип, имя, значение

1

Переменная, имя, данные, тип, значение, оператор присваивания

Показать, в чём состоит разница между типом, именем и значением переменной; охарактеризовать основные типы переменных




44

Арифметические, строковые и логические выражения

1




Показать, какие элементы входят в состав арифметических, строковых и логических выражений




45

Функция в языках объективно-ориентированного и алгоритмического программирования

1

Математические функции, строковые функции, функции ввода/вывода данных, функции даты и времени

Показать назначение различных типов функций в языках объективно-ориентированного и алгоритмического программирования






46

Основы объектно - ориентированного визуального программирования

1

Проект, объект, свойства, методы; форма, элементы управления, обработчик событий

Показать, какие объекты могут быть использованы при конструировании графического интерфейса проекта, что можно изменить в выбранном объекте; на какие события реагирует кнопка






47

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic

1




Показать методы рисования графических фигур и их аргументы




48

Практическая работа № 11 «Проект «Переменные»»

1




Научиться использовать переменные различных типов в системе алгоритмического программирования

ОС Windows, система алгоритмического программирования

Open Office Basic; справочная система: Web-сайт Visual Basic

49

Практическая работа № 12

«Проект «Калькулятор»»

1




Научиться вычислять с использованием четырёх арифметических действий и математических функций в системе алгоритмического программирования

ОС Windows, система алгоритмического программирования

Open Office Basic; справочная система: Web-сайт Visual Basic

50

Практическая работа № 13 «Проект «Строковый калькулятор»»


1




Научиться применять строковые функции в системе алгоритмического программирования»

ОС Windows, система алгоритмического программирования

Open Office Basic; справочная система: Web-сайт Visual Basic

51

Практическая работа № 14 «Проект «Дата и время»»

1




Научиться применять оператор цикла с предусловием в системе алгоритмического программирования

ОС Windows, система алгоритмического программирования

Open Office Basic; справочная система: Web-сайт Visual Basic

52

Практическая работа № 15

«Проект «Сравнение кодов и символов»»

1




Научиться применять оператор ветвления в системе алгоритмического программирования

ОС Windows, система алгоритмического программирования

Open Office Basic; справочная система: Web-сайт Visual Basic



^ IV четверть (16 часов)


53

Практическая работа № 16 «Проект «Отметка»»

1




Научиться применять оператор выбора в системе алгоритмического программирования


ОС Windows, система алгоритмического программирования

Open Office Basic; справочная система: Web-сайт Visual Basic

54

Практическая работа № 17 «Проект «Коды символов»»

1




Научиться применять оператор цикла со счётчиком в системе алгоритмического программирования



ОС Windows, система алгоритмического программирования

Open Office Basic; справочная система: Web-сайт Visual Basic


55

Практическая работа № 18 «Проект «Слово-перевёртыш»»

1




Научиться применять оператор цикла с предусловием в системе алгоритмического программирования

ОС Windows, система алгоритмического программирования

Open Office Basic; справочная система: Web-сайт Visual Basic


56

Практическая работа № 19

«Проект «Графический редактор»»

1




Научиться применять графические методы в объектно-ориентированном программировании

ОС Windows, система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005


57

Интерактивное тестирование № 4

1




Контроль знаний и умений по теме: «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»

ОС Windows, Windows-CD «Компьютерный практикум»

/Угринович Н.Д./,

интерактивные тесты



58

Окружающий мир как иерархическая система

1

Микро-, макро- и мега-мир, система, элементы системы

Привести примеры систем в окружающем мире





59

Моделирование, формализация и визуализация

1

Модель, материальные модели, информационная модель, материальная модель, формализация, визуализация

Привести примеры моделирования в различных областях деятельности; примеры материальных и информационных моделей; описательных информационных моделей, формализованных информационных моделей





60

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

Компьютерный эксперимент

Описать основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере; показать, какие программные средства используются для создания компьютерных моделей




61

Построение и исследование физических моделей

1

Компьютерная модель, формальная модель

Показать, чем отличается компьютерная модель от формальной






62

Приближённое решение уравнений. Практическая работа № 20 «Проект «Графическое решение уравнения»

1




Показать в каких случаях используются приближённые методы решения уравнений. Научиться создавать компьютерные модели решения уравнений на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic


Научиться создавать компьютерные модели решения уравнений на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic

63

Экспертные системы распознавания химических веществ

1




Показать применение экспертных систем





64

Информационные модели управления объектами


1




Показать различие между системами управления без обратной связи и системами управления с обратной связью





65

Интерактивное тестирование № 5

1




Контроль знаний и умений по теме: «Моделирование и формализация»

ОС Windows, Windows-CD «Компьютерный практикум»

/Угринович Н.Д./,

интерактивные тесты


66

Информационное общество. Информационная культура

1

Информационное общество

Показать основные параметры развитости информационного общества; основные компоненты информационной культуры





67

Перспективы развития ИКТ

1




Познакомить с технологиями, соответствующими различным этапам развития ИКТ




68

Интерактивное тестирование № 6

1




Контроль знаний и умений по теме: «Информатизация общества»


ОС Windows, Windows-CD «Компьютерный практикум»

/Угринович Н.Д./,

интерактивные тесты




Похожие:

Рабочая программа по информатике составлена на основе iconРабочая программа по информатике составлена на основе
Рабочая программа по информатике составлена на основе примерной программы основного курса «Информатика и икт», рекомендованная Министерством...
Рабочая программа по информатике составлена на основе iconРабочая программа по информатике для 10 класса составлена в соответствии с стандартом среднего (полного) общего образования по Информатике и икт
М.: бином. Лаборатория знаний, 2007/составитель М. Н. Бородин. Рабочая программа по информатике и икт в 10 классе составлена на основе...
Рабочая программа по информатике составлена на основе iconРабочая программа по информатике для 11 класса составлена в соответствии с стандартом среднего (полного) общего образования по Информатике и икт
Информатике и икт1 и Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. Семакин И. Г и др. 4-е изд., испр и...
Рабочая программа по информатике составлена на основе iconПрограмма по информатике и икт», подкреплена учебником И. Г. Семакина «Информатика и икт»: учебник для 10-11 классов
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по информатике составлена на основе iconПримерная рабочая программа составлена на основе
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» под редакцией...
Рабочая программа по информатике составлена на основе iconРабочая программа по алгебре составлена на основе
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова....
Рабочая программа по информатике составлена на основе iconРабочая программа по математике составлена на основе
Рабочая программа по математике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл./ Сост. Т....
Рабочая программа по информатике составлена на основе iconРабочая программа по алгебре составлена на основе
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова....
Рабочая программа по информатике составлена на основе iconРабочая программа по математике составлена на основе
Рабочая программа по математике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл./ Сост. Т....
Рабочая программа по информатике составлена на основе iconРабочая программа по алгебре составлена на основе
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы