Рабочая программа по геометрии составлена на основе icon

Рабочая программа по геометрии составлена на основе



НазваниеРабочая программа по геометрии составлена на основе
Дата конвертации11.09.2012
Размер128.62 Kb.
ТипРабочая программа


Муниципальное образовательное учреждение

«Октябрьская основная общеобразовательная школа»


«Утверждаю»

Директор МОУ «Октябрьская ООШ»

___________/Галямина А. В./

Приказ № 165/5

от « 30 » августа 2009 г.


Рабочая программа учебного курса

«Геометрия»

для 7 класса


Составитель: учитель математики

МОУ «Октябрьская ООШ»

Порецкого района

Чулкова Марина Николаевна


2009 – 2010 уч. год


Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии составлена на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл. / Сост. Г. М. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2004, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.

Программа рассчитана на ^ 50 часов в год ( II, III, IV четверти – 2 часа ). Предусмотрено проведение:

- плановых контрольных работ – 5;

- самостоятельных работ – 15.

Преподавание курса ориентировано на использование учебника: Л. С. Атаносян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Л. С. Атаносян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации к учебнику: книга для учителя. – М. Просвещение, - 2008.

  2. Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2007.

  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика


Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Согласно планированию предполагается изучение:

  1. Начальные геометрические сведения. Цель - систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

  2. Треугольники. Цель – сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

  3. Параллельные прямые. Цель – дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

  4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Цель – расширить знания учащихся о треугольниках.

Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с

федеральным базисным планом основного общего образования.


Тематическое планирование




урока



Тема урока


^ Коли-

чество

часов

Основные

понятия,

термины

Цели и задачи

обучения


Примечание



^ II четверть (14 часов)


1



Прямая и отрезок



1



Точка, прямая, отрезок



Систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой; ввести понятие отрезка; рассказать о практическом проведении (провешивании) прямых на местности; научить обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке

Самостоятельная работа



2

Луч и угол

1

Луч, угол

Напомнить учащимся, что такое луч и угол, ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвёрнутого угла, познакомить с различными обозначениями лучей и углов; научить обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, проводить луч, разделяющий угол на два угла

Самостоятельная работа

3

Сравнение отрезков и углов

1

Равенство фигур, середина отрезка, биссектриса угла

Ввести понятие равенства фигур, равенства отрезков и углов, середины отрезка и биссектрисы угла; научить учащихся сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла


Самостоятельная работа


4


Измерение отрезков


1


Длина отрезка


Научить учащихся измерять данный отрезок с помощью масштабной линейки и выражать его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах; рассмотреть свойства длин отрезков; научить находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны


Самостоятельная работа

5

Измерение углов

1

Градусная мера угла, острый угол, тупой угол, прямой угол

Ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов; ввести понятия острого, прямого и тупого углов; ознакомить учащихся с приборами для измерения углов на местности; научить решать задачи с использованием данных понятий

Самостоятельная работа

6

Перпендикулярные прямые

1

Смежные углы, вертикальные углы, перпендикулярные прямые

Ввести понятия смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства, ввести понятие перпендикулярных прямых и показать, как применяются эти понятия при решении задач

Самостоятельная работа

7

Обобщение по теме: «Начальные геометрические сведения»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Начальные геометрические сведения», подготовить учащихся к контрольной работе





8

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1




Контроль знаний учащихся




9-11

Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников

3

Треугольник, периметр треугольника, теорема, доказательство теоремы

Ввести понятие треугольника и его элементов, периметра треугольника, понятия теоремы и доказательства теоремы, доказать первый признак равенства треугольников, научить применять 1 ПРТ при решении задач

Самостоятельная работа


12-14

Медианы, биссектрисы и


высоты треугольника

3




Ввести понятие перпендикуляра к прямой и доказать


теорему о перпендикуляре, ввести понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника, рассмотреть свойства равнобедренного треугольника; научить учащихся применять данные понятия при решении задач

Самостоятельная работа



^ III четверть (20 часов)



15-17


Второй и третий признаки равенства треугольников

3






Сформулировать и доказать второй и третий признаки равенства треугольников и выработать навыки использования этих признаков при решении задач

Самостоятельная работа


18, 19

Задачи на построение

2




Дать представление о новом классе задач - построение с помощью циркуля и линейки без масштабных делений – и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа



20, 21

Решение задач на тему: «Треугольники»

2




Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков в решении задач на построение с помощью циркуля и линейки, подготовить учащихся к контрольной работе

Самостоятельная работа

22

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

1




Контроль знаний учащихся





23-25

Анализ контрольной работы. Признаки параллельности двух прямых

3

Параллельные прямые, накрест лежащие углы, соответственные углы, односторонние углы

Ввести понятие параллельных прямых, рассмотреть признаки параллельности двух прямых, связанные с накрест лежащими углами, односторонними и соответственными углами, и показать, как они применяются при решении задач

Самостоятельная работа

26-28


29, 30

Аксиома параллельных прямых


Решение задач на тему: «Параллельные прямые»

3


2

Аксиома



Дать представление об аксиомах геометрии, ввести аксиому параллельных прямых, рассмотреть свойства параллельных прямых и показать, как они


используются при решении задач


Привести в систему знания учащихся по данной теме, добиться чёткого понимания того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых, подготовить учащихся к контрольной работе

Самостоятельная работа



31

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

1




Контроль знаний учащихся





32, 33

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника

2

Внешний угол треугольника, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник

Доказать теорему о сумме углов треугольника, следствия из не; ввести понятия остроугольного и тупоугольного треугольников; рассмотреть задачи на применение данных утверждений

Самостоятельная работа

34

Соотношения между сторонами и углами треугольника



1




Рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем





^ IV четверть (16 часа)



35

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1




Научить учащихся решать задачи на тему: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»




36

Решение задач на тему: «Сумма углов треугольника»

1




Отработать навыки решения задач по теме: «Сумма углов треугольника»





37

Контрольная работа № 4 по теме: «Сумма углов треугольника»

1




Контроль знаний учащихся






38-41


Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники


4


Прямоугольный треугольник


Рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников, признаки их равенства и показать, как они применяются при решении задач


Самостоятельная работа

42-44

Построение треугольника по трём элементам

3




Ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач, рассмотреть задачи на построение треугольника по трём элементам

Самостоятельная работа

45

Решение задач на тему: «Прямоугольные треугольники»

1




Закрепить в процессе решения задач усвоение изученного материала по теме: «Прямоугольные треугольники», продолжить формирование навыков в решении задач на построение




46

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники»

1




Контроль знаний учащихся




47

Повторение на тему: «Измерение отрезков и углов»

1




Отработать навыки решения задач на тему: «Измерение отрезков и углов»




48

Повторение на тему: «Треугольники»

1




Повторить признаки равенства треугольников и отработать навыки решения задач с применением данных признаков




49

Повторение на тему: «Параллельные прямые»

1




Повторить признаки параллельности прямых и отработать навыки решения задач с применением данных признаков




50

Повторение на тему: «Задачи на построение»

1




Повторить решение задач на построение








Похожие:

Рабочая программа по геометрии составлена на основе iconРабочая программа по геометрии составлена на основе
Рабочая программа по геометрии составлена на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл....
Рабочая программа по геометрии составлена на основе iconРабочая программа по геометрии составлена на основе
Рабочая программа по геометрии составлена на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл....
Рабочая программа по геометрии составлена на основе iconРабочая программа по геометрии для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе iconРабочая программа по геометрии для 8класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета геометрии для 8 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе iconРабочая программа по геометрии для 9классов на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета геометрии для 9 классов моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе iconРабочая программа по геометрии 9 класс Составила учитель математики моу «сош №3» Дворниченко А. М. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс (по учебнику : Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» ) пояснительная записка
...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе iconПримерная рабочая программа составлена на основе
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» под редакцией...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе iconРабочая программа по математике составлена на основе
Рабочая программа по математике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл./ Сост. Т....
Рабочая программа по геометрии составлена на основе iconРабочая программа по алгебре составлена на основе
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы