Рабочая программа по алгебре составлена на основе icon

Рабочая программа по алгебре составлена на основе



НазваниеРабочая программа по алгебре составлена на основе
Дата конвертации11.09.2012
Размер229.15 Kb.
ТипРабочая программа



Муниципальное образовательное учреждение

«Октябрьская основная общеобразовательная школа»


«Утверждаю»

Директор МОУ «Октябрьская ООШ»

___________/Галямина А. В./

Приказ № 165/5

от « 30 » августа 2009 г.


Рабочая программа учебного курса

«Алгебра»

для 7 класса


Составитель: учитель математики

МОУ «Октябрьская ООШ»

Порецкого района

Чулкова Марина Николаевна


2009 – 2010 уч. год


Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ .

Программа рассчитана на ^ 120 часов в год ( I четверть-5 часов; II, III, IV четверти – 3 часа ). Предусмотрено проведение:

- плановых контрольных работ – 14;

- самостоятельных работ – 31;

- тестов – 6.

Преподавание курса ориентировано на использование учебника: Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. и др. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Лебедева Е. Г. Алгебра. 7 лкасс. Поурочные планы по учебнику Ш. А. Алимова и др. – Волгоград:

Учитель, 2007.

  1. Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Изместьева Р. Рубежный контроль по математике. 5-9 клссы: библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 2(8). – М.: Чистые пруды, 2006.

  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  5. Лысенко Ф. Ф. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 - 8 класс: учебно – методическое пособие. – Ростов - на - Дону: Легион, 2008.

  6. Королёва Т. Г. Алгебра. 7 – 9 класс: математический тренажёр. – Чебоксары, 2003.



Целью изучения курса алгебры в 7 классе является развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатики и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Согласно планированию предполагается изучение алгебраических выражений, упрощение алгебраических выражений, используя правила раскрытия скобок, изучение степени с натуральным показателем и её свойства, одночлена и многочлена и действий над ними, изучение разложения многочлена на множители, алгебраических дробей и действий над ними, изучение линейной функции и её графика, систем линейных уравнений с двумя неизвестными.

Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.


Тематическое планирование




урока



Тема урока


^ Коли-

чество

часов

Основные

понятия,

термины

Цели и задачи

обучения


Примечание



^ I четверть (45 часов)


1, 2



Числовые выражения



2



Значение числового выражения, числовое равенство, действия первой ступени, действия второй ступени, действия третьей ступени, порядок выполнения действий



Повторить и углубить умения учащихся находить значения числовых выражений, составленных из рациональных чисел с помощью знаков сложения, вычитания, умножения и деления; отработать на практике выполнение действий и нахождение значения числового выражения





3

Алгебраические выражения

1

Алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения

Ввести понятие алгебраического выражения; показать учащимся, как находить значение алгебраического выражения

Самостоятельная работа

4, 5

Алгебраические равенства. Формулы

2

Алгебраическое равенство, формула

Ввести понятие алгебраического равенства и формулы; показать, как используя буквы, записывать ход решения многих задач одного и того же типа





6, 7

Свойства арифметических действий

2




Повторить и обобщить свойства арифметических действий, научить записывать данные свойства в краткой форме с помощью букв, Развивать умения применять свойства арифметических действий при выполнении упражнений

Самостоятельная работа

8, 9

Правила раскрытия скобок

2

Алгебраическая сумма, «раскрыть скобки»

Ввести понятие алгебраической суммы; объяснить термин «раскрыть скобки»; научить применению правил раскрытия скобок

Математический диктант

10

Обобщение по теме: «Алгебраические выражения»

1




Обобщить и систематизировать знания по теме: «Алгебраические выражения»




11

Контрольная работа № 1 по теме: «Алгебраические выражения»

1




Контроль знаний учащихся





12, 13


Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни


2


Уравнение, линейное уравнение, корень уравнения


Ввести понятие уравнения, какое уравнение с одной переменной называется линейным; учащиеся должны усвоить понятие корня уравнения и знать, при каком условии уравнение с одной переменной может иметь один корень, иметь бесконечно много корней или не иметь корней


Математический диктант


14-16

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

3




Способствовать усвоению учащимися основных свойств решения уравнений; показать учащимся, как решать уравнения, сводящиеся к линейным; отработать навыки решения уравнений, сводящихся к линейным


Самостоятельная работа


17-19

Решение задач с помощью уравнений

3




Способствовать развитию умения решать задачи с помощью уравнений; продолжать отрабатывать навыки решения уравнений

Тест, самостоятельная работа



20

Обобщение по теме: «Уравнение с одним неизвестным»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Уравнение с одним неизвестным»




21

Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнение с одним неизвестным»

1




Контроль знаний учащихся




22, 23

Анализ контрольной работы. Степень с натуральным показателем

2

Степень с натуральным показателем, стандартный вид числа

Ввести определение степени с натуральным показателем; научить преобразованию произведения в степень и степени в произведение; научить выполнению вычислений в выражениях, содержащих степени; ввести понятие стандартного вида числа; закрепить данное понятие в ходе выполнения упражнений

Самостоятельная работа, математический диктант

24-26

Свойства степени с натуральным показателем

3




Изучить свойства степени с натуральным показателем; научить выполнять преобразования выражений с


использованием свойств степени

Математический диктант, самостоятельная работа

27

Одночлен. Стандартный вид

1

Уравнение, корень уравнения

Ввести понятие одночлена; научить, как отличать одночлены от выражений, не являющихся одночленами; способствовать развитию умения преобразовывать одночлены в одночлены стандартного вида




28, 29

Умножение одночленов

2




Показать учащимся, как находить произведение двух и более одночленов, возводить одночлены в степень

Математический диктант, самостоятельная работа

30

Обобщение по теме: «Одночлены»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Одночлены»




31

Контрольная работа № 3 по теме: «Одночлены»

1




Контроль знаний учащихся





32

Анализ контрольной работы. Многочлены

1

Многочлен

Ввести понятие многочлена; научить, как отличать многочлен от выражения, не являющегося многочленом.




33, 34

Приведение подобных членов

2




Закрепить навыки преобразования многочлена в многочлен стандартного вида, навыки приведения подобных членов


Самостоятельная работа

35, 36

Сложение и вычитание многочленов

2




Научить преобразованию суммы или разности многочленов в многочлен стандартного вида и применению этого преобразования для упрощения выражений, нахождения значений выражений, решения уравнений и т. д.

Самостоятельная работа

37

Умножение многочлена на одночлен

1




Сформулировать правило умножения многочлена на одночлен; показать учащимся, как выполнять преобразование произведения одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида


Самостоятельная работа

38, 39

Умножение многочлена на


многочлен

2




Способствовать усвоению правила преобразования


произведения двух любых многочленов в многочлен стандартного вида; научить применению этого правила для преобразования произведения многочленов



Самостоятельная работа

40, 41

Деление одночлена и многочлена на одночлен

2




Содействовать усвоению правила деления одночлена на одночлен и многочлена на одночлен; научить применению данного правила при выполнении упрощений выражений, при нахождении значений алгебраических выражений


Самостоятельная работа

42

Обобщение по теме: «Многочлены»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Одночлены»





43

Контрольная работа № 4 по теме: «Многочлены»

1




Контроль знаний учащихся




44

Вынесение общего множителя за скобки

1




Научить вынесению за скобки одночленного множителя; сформулировать правило вынесения за скобки общего множителя





45

Контрольная работа за I четверть

1




Контроль знаний учащихся за I четверть







^ II четверть (21 час)

46, 47

Вынесение общего множителя за скобки

2




Продолжить изучение правила вынесения общего множителя за скобки; показать способ вынесения за скобки многочленного множителя

Самостоятельная работа

48-50

Способ группировки

3




Формирование навыков разложения многочлена на множители способом группировки

Самостоятельная работа

51


52

Обобщение по теме: «Вынесение общего множителя за скобки»


Контрольная работа № 5 по теме: «Вынесение общего множителя за скобки»

1


1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Вынесение общего множителя за скобки»


Контроль знаний учащихся





53-55

Анализ контрольной работы. Формула разности квадратов

3

Формула разности квадратов

Вывести формулу (a+b)(a-b)=a²-b²; научить разложению многочлена на множители по формуле разности квадратов; применять формулу для решения уравнений и сокращения дробей

Самостоятельная работа

56-58

Квадрат суммы, квадрат разности

3

Формула квадрата суммы, формула квадрата разности

Вывести формулы (a+b)²=a²+2ab+b²,

(a-b)²=a²-2ab+ b²; научить применять формулы для приведения многочленов к стандартному виду, для преобразования выражений, дробей

Самостоятельная работа

59, 60

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

3




Научить разложению многочленов на множители, используя различные способы

Самостоятельная работа

61

Обобщение по теме: «Применение различных способов разложения многочлена на множители»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Применение различных способов разложения многочлена на множители»





62

Контрольная работа № 6 по теме: «Применение различных способов разложения многочлена на множители»

1




Контроль знаний учащихся





63-65

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

2

Алгебраическая дробь, допустимые значения дроби

Ввести понятие алгебраической дроби, допустимых значений дроби; научить применению основного свойства дроби к упрощению дробей




66

Контрольная работа за II четверть



1




Контроль знаний учащихся за II четверть






^ III четверть (30 часов)

67


Алгебраическая дробь. Сокращение дробей


1






Закрепить навыки сокращения дробей при упрощении выражений

Тест



68-70

Приведение дробей к общему знаменателю

3




Повторить правило приведения обыкновенных дробей к общему знаменателю, обобщить правило для алгебраических дробей

Самостоятельная работа

71-74

Сложение и вычитание алгебраических дробей

4




Научить сложению и вычитанию алгебраических дробей и применению этих навыков при решении уравнений

Самостоятельная работа

75

Обобщение по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей »

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»





76

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей »

1




Контроль знаний учащихся





77-80

Анализ контрольной работы. Умножение и деление алгебраических дробей

4




Формирование навыков умножения и деления алгебраических дробей; использовать полученные умения для доказательства равенств, упрощения выражений, решения уравнений


Самостоятельная работа, тест

81-83


84

Совместные действия над алгебраическими дробями


Обобщение по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей»

3


1




Формирование навыков выполнения совместных действий над алгебраическими дробями


Обобщить и систематизировать знания по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей»

Самостоятельная работа, самостоятельная работа



85

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей»

1




Контроль знаний учащихся






86, 87


Анализ контрольной работы. Прямоугольная система координат на плоскости


2





Повторить и обобщить знания учащихся о прямоугольной системе координат, о координатах точки на плоскости


Самостоятельная работа

88-90

Функция



3

Функция

Ввести понятие функции; ознакомить учащихся с разными способами задания функции; научить их находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной, а так же обратную задачу; рассмотреть способы задания функции таблицей и графиком

Самостоятельная работа

91, 92

Функция у=rx и её график

2

Прямая пропорциональность

Ввести понятие ПП; сформулировать свойство ПП, научить применению этого свойства при решении задач; показать, что график функции у=rx x, где r≠0, есть прямая линия, проходящая через начало координат

Самостоятельная работа, самостоятельная работа

93-95

Линейная функция и её график

3

Линейная функция

Сформулировать определение линейной функции; учащиеся должны знать, что графиком линейной функции является прямая линия; научить построению графика линейной функции и нахождению значений у, соответствующих данным значениям х, используя график, и наоборот

Математический диктант, тест

96

Контрольная работа за III четверть


1




Контроль знаний учащихся






^ IV четверть (24 часа)



97

Обобщение по теме: «Линейная функция и её график»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Линейная функция и её график»




98

Контрольная работа № 9 по теме: «Линейная функция и её график»

1




Контроль знаний учащихся





99, 100



Анализ контрольной работы. Системы уравнений

2

Линейное уравнение с двумя неизвестными, системы уравнений с двумя неизвестными

Ввести понятие линейного уравнения с двумя неизвестными, системы линейных уравнений с двумя неизвестными;


способствовать усвоению определения

решения системы уравнений с двумя неизвестными

Самостоятельная работа


101-103


Метод подстановки


3





Научить решению системы линейных уравнений способом подстановки


Самостоятельная работа, тест

104-106

Метод сложения

3




Научить решению системы двух линейных уравнений способом сложения, в необходимых случаях приводя предварительно уравнения системы к виду: ax+by=c, где a, b, c-целые числа

Математический диктант, самостоятельная работа

107-109

Графический способ решения систем уравнений

3




Научить графическому способу решения линейных уравнений с двумя неизвестными; способствовать выработке навыка построения графиков линейных функций

Самостоятельная работа

110-112

Решение задач с помощью систем уравнений

3




Показать способ решения задач с помощью составления систем линейных уравнений; отработать навыки решения задач с помощью систем уравнений

Самостоятельная работа

113

Обобщение по теме: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»





114

Контрольная работа № 10 по теме: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

1




Контроль знаний учащихся





115

Анализ контрольной работы. Повторение на тему: «Алгебраические выражения»


1




Повторить алгебраические выражения и действия с ними






116

Повторение на тему: «Уравнение с одним неизвестным»


1




Закрепление умения решать уравнения с одним неизвестным






117

Повторение на


тему: «Одночлены. Многочлены. Разложение многочлена на множители»

1




Закрепить умения разлагать многочлены


на множители




118

Повторение на тему: «Алгебраические дроби»

1




Закрепить умения выполнять действия с алгебраическими дробями






119

Повторение на тему: «Линейная функция и её график»

1




Закрепить знания учащихся о линейной функции и её графике




120

Итоговая контрольная работа

1




Контроль знаний учащихся








Похожие:

Рабочая программа по алгебре составлена на основе iconРабочая программа по алгебре составлена на основе
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова....
Рабочая программа по алгебре составлена на основе iconРабочая программа по алгебре составлена на основе
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова....
Рабочая программа по алгебре составлена на основе iconРабочая программа по алгебре для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе iconРабочая программа по алгебре 9 класс Составила учитель математики моу «сош №3» Дворниченко А. М. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе iconПримерная рабочая программа составлена на основе
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» под редакцией...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе iconРабочая программа по информатике составлена на основе
Рабочая программа по информатике составлена на основе примерной программы основного курса «Информатика и икт», рекомендованная Министерством...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе iconРабочая программа по математике составлена на основе
Рабочая программа по математике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл./ Сост. Т....
Рабочая программа по алгебре составлена на основе iconРабочая программа по математике составлена на основе
Рабочая программа по математике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл./ Сост. Т....
Рабочая программа по алгебре составлена на основе iconРабочая программа по информатике составлена на основе
Рабочая программа по информатике составлена на основе примерной программы основного курса «Информатика и икт», рекомендованная Министерством...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе iconРабочая программа по геометрии составлена на основе
Рабочая программа по геометрии составлена на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы