Рабочая программа по математике составлена на основе icon

Рабочая программа по математике составлена на основе



НазваниеРабочая программа по математике составлена на основе
Дата конвертации11.09.2012
Размер322.45 Kb.
ТипРабочая программа


Муниципальное образовательное учреждение

«Октябрьская основная общеобразовательная школа»


«Утверждаю»

Директор МОУ «Октябрьская ООШ»

___________/Галямина А. В./

Приказ № 165/5

от « 30 » августа 2009 г.


Рабочая программа учебного курса

«Математика»

для 6 класса


Составитель: учитель математики

МОУ «Октябрьская ООШ»

Порецкого района

Чулкова Марина Николаевна


2009 – 2010 уч. год


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ .

Программа рассчитана на 170 часов в год ( 5 часов в неделю ). Предусмотрено проведение:

- плановых контрольных работ – ^ 18;

- самостоятельных работ – 36;

Преподавание курса ориентировано на использование учебника: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Стромова З. С. Математика. 6 лкасс. Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Волгоград: Учитель, 2006.

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2007.

  3. Изместьева Р. Рубежный контроль по математике. 5-9 клссы: библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 2(8). – М.: Чистые пруды, 2006.

  4. Алтынов П.И. Контрольные и проверосные работы по математике. 5-6 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003.

  5. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  6. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  7. Лысенко Ф. Ф. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов: учебно – методическое пособие. – Ростов - на - Дону: Легион, 2008.

8. Королёва Т. Г. Математика. 5, 6 класс: математический тренажёр. – Чебоксары, 2003

Целью изучения курса математики в VI классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Согласно планированию предполагается изучение признаков делимости чисел, обыкновенных дробей и действий над ними, положительных и отрицательных чисел и действий над ними, координат на плоскости, а также решение уравнений и задач с помощью уравнений.

Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.


Тематическое планирование




урока



Тема урока


^ Коли-

чество

часов

Основные

понятия,

термины

Цели и задачи

обучения


Примечание



^ I четверть (45 часов)


1



Делители и кратные



2



Делители,

кратные



Ввести понятие делителей и кратных чисел; научить находить делители числа и кратные числа; развивать логическое мышление





2

Делители и кратные

Закрепить изученный материал и упражнять учащихся в нахождении делителей и кратных чисел; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу


Самостоятельная работа

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

Чётное число,

нечётное число

Изучить признаки делимости на 10, на 5 и на 2; ввести определение чётных и нечётных чисел; развивать логическое мышление




4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

В ходе выполнения упражнений и решения задач закрепить знание признаков делимости на 2, на 5 и на 10




5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Способствовать выработке умений и навыков в применении признаков делимости на 10, на 5 и на 2 при выполнении упражнений и решении задач




6

Признаки делимости на 9

2




Изучить признак делимости на 9 и закрепить его знание при решении задач; выработать навыки применения этого признака при выполнении упражнений




7

Признаки делимости на 3

Изучить признак делимости на 3; закрепить знание признаков делимости на 9, на 5 и на 10; развивать логическое мышление




8

Простые и составные числа

2

Простое число,

составное число

Ввести понятие простых и составных чисел; познакомить с таблицей простых чисел и научить использовать таблицу при выполнении заданий




9

Простые и составные числа

Выработать навыки нахождения простых и составных чисел


Самостоятельная работа


10

Разложение на простые множители

2





Познакомить учащихся с разложением на простые множители числа; повторить признаки делимости чисел на и научить использовать их при разложении чисел на простые множители




11

Разложение на простые множители

Выработать навык разложения чисел на простые множители; развивать лог. мыш.

Самостоятельная работа

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

НОД,

взаимно простые числа

Ввести понятие НОД и показать нахождение НОД; дать определение взаимно простых чисел




13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Отрабатывать навыки разложения чисел на простые множители и нахождения НОД; закрепить знания при нахождении дроби от числа




14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Упражнять в нахождении НОД; проверить знания учащихся и выявить пробелы; развивать логическое мышление

Самостоятельная работа

15

Наименьшее общее кратное

4

НОК

Ввести понятие НОК; изучить правило нахождения НОК и научить учащихся находить его при решении задач




16

Наименьшее общее кратное

Способствовать выработке навыков нахождения НОК; учить применять НОК при решении задач; развивать лог. мыш.




17

Наименьшее общее кратное

Тренировать учащихся в нахождении НОД и НОК чисел при выполнении упражнений

Самостоятельная работа

18

Наименьшее общее кратное

Повторение и закрепление изученного материала; способствовать развитию навыков решения задач и упражнений


.

19

Обобщение по теме: «Делимость чисел»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Делимость чисел»




20

Контрольная работа № 1

1




Контроль знаний учащихся





21

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби

2




Сформулировать основное свойство дроби; развивать логическое мышление





22

Основное свойство дроби

Способствовать выработке навыков и умений учащихся при решении упражнений и задач; научить применять ОСД при выполнении упражнений




23

Сокращение дробей

3

Сократимая дробь,

несократимая дробь

Повторить ОСД и научить применять его при сокращении дробей; дать определение несократимой дроби





24

Сокращение дробей

Упражнять учащихся в сокращении дробей и нахождении НОД; закрепить знание ОСД; развивать лог. мыш.




25

Сокращение дробей

Закрепление и повторение изученного материала; проверить усвоение материала в ходе самостоятельной работы

Самостоятельная работа

26

Приведение дробей к общему знаменателю

3

Общий знаменатель, наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель

Познакомить учащихся с понятием приведения дроби к новому знаменателю и понятием дополнительного множителя; показать приведение дроби к наименьшему общему знаменателю; закрепить знание ОСД




27

Приведение дробей к общему знаменателю

Отрабатывать навыки нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к наименьшему общему знаменателю




28

Приведение дробей к общему знаменателю

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; способствовать развитию навыков и умений сокращения дробей, приведению дробей к наим. общ. знам.

Самостоятельная работа

29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5




Используя правило нахождения НОЗ и приведения к ОЗ, показать сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




30


31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Упражнять учащихся в сравнении дробей, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями

Способствовать развитию навыков сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; закрепить знание нахождения НОК чисел





32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями







Упражнять учащихся в сравнении, сложении и вычитании дробей; научить решать уравнения и задачи

Самостоятельная работа

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Закрепить знания и умения учащихся по изученному материалу; способствовать развитию навыков решения задач и уравнений; развивать логическое мышление


Самостоятельная работа

34

Обобщение по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1




Повторить и систематизировать изученный материал; отработать навыки и умения сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями





35

Контрольная работа № 2

1




Проверить знания, умения и навыки учащихся, выявить пробелы в знаниях учащихся





36

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел

5




Повторить переместительное и сочетательное свойства сложения и показать их применение при сложении смешанных чисел; закрепить знания и умения учащихся при приведении дробей к НОЗ





37

Сложение и вычитание смешанных чисел







Изучить правило вычитания смешанных чисел и закрепить это правило при выполнении упражнений





38

Сложение и вычитание смешанных чисел







Вырабатывать навыки и умения сложения и вычитания смешанных чисел; учить решать задачи; развивать логическое мышление


Самостоятельная работа

39

Сложение и вычитание смешанных чисел







Закрепить изученный материал; отрабатывать навыки сложения и вычитания смешанных чисел; способствовать развитию умения решать задачи





40

Сложение и вычитание смешанных чисел







Способствовать выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел.; обобщить и систематизировать изученный материал





41

Контрольная работа № 3

1




Контроль знаний учащихся, выявить степень усвоения учащимися изученного материала





42

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

3




Вывести правило умножения дроби на натуральное число и правило умножения дроби на дробь; повторить ОСД и закрепить его знание при сокращении дробей





43

Умножение дробей

Закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на натуральное число; изучить правило умножения смешанных чисел и научить применять его при решении задач





44

Умножение дробей

Способствовать выработке навыков и умений при умножении дробей; изучить свойства умножения дробей, свойства нуля и единицы при умножении


Самостоятельная работа

45

Контрольная работа за I четверть

1




Контроль знаний учащихся, полученных за I четверть






^ II четверть (35 часов)

46-49

Нахождение дроби от числа

4




Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения; сформулировать правило нахождения дроби от числа; отработать навыки нахождения дроби от числа

Самостоятельная работа

50-54

Применение распределительного свойства умножения

5




Повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания; научить применять их при нахождении значений выражений; при упрощении выражений; при умножении смешанного числа на нат. число; при решении задач

Самостоятельная работа

55


56

Обобщение по теме: «Умножение обыкновенных дробей»


Контрольная работа № 4

1


1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Умножение обыкновенных дробей»


Контроль знаний учащихся





57

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа

1

Взаимно обратные числа

Ввести понятие взаимно обратных чисел; закрепить данное понятие в ходе выполнения упражнений, решения уравнений и задач





58-62

Деление

5




Ввести понятие деления дроби на дробь и закрепить при решении задач и упражнений; развивать логическое мышление

Самостоятельная работа

63

Обобщение по теме: «Деление»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Деление»




64

Контрольная работа № 5

1




Контроль знаний учащихся




65-68

Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби

4




Ввести правило нахождения числа по его дроби и показать его применение при выполнении упражнений и решении задач; выработать навыки решения задач на нахождение числа по его дроби; развивать логическое мышление

Самостоятельная работа

69-71

Дробные выражения

3

Дробное выражение

Ввести понятие дробного выражения; разобрать решение дробного выражения; отработать навыки нахождения значений дробного выражения

Самостоятельная работа

72

Обобщение по теме: «Дробные выражения»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Дробные выражения»




73

Контрольная работа № 6

1




Контроль знаний учащихся




74-76



Анализ контрольной работы. Отношения



3



Отношение двух чисел



Ввести понятие отношения двух чисел; определить, что показывает отношение двух чисел, двух величин; отработать навыки нахождения отношения двух величин




77-79

Пропорции

3

Пропорция,

основное свойство пропорции

Ввести понятие пропорции, её членов, ОСП; научить чтению пропорции, составлению пропорций из отношений; научить решать уравнения и задачи используя определение пропорции и ОСП

Самостоятельная работа

80

Контрольная работа за II четверть

1




Контроль знаний учащихся за II четверть






^ III четверть (50 часов)



81-83


Прямая и обратная пропорциональные зависимости


3



Прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины

Ввести понятия прямо и обратно пропорциональных величин; способствовать выработке навыков решения задач, связанных с данными величинами; закреплять навыки и умения решать пропорции

Самостоятельная работа



84

Обобщение по теме: «Отношения и пропорции»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Отношения и пропорции»




85

Контрольная работа № 7

1




Контроль знаний учащихся




86

Анализ контрольной работы. Масштаб

1

Масштаб

Ввести понятие масштаба карты; отработать навыки и умения решать задачи с помощью пропорции при заданном масштабе; закрепить навыки решения уравнений, записанных в виде пропорции




87, 88

Длина окружности и площадь круга

2

Окружность, круг, длина окружности, площадь круга

Ввести понятие окружности, круга, формулу длины окружности и площади круга; научить применять формулы при решении задач

Самостоятельная работа

89

Шар

1

Шар, радиус шара, диаметр шара, сфера

Ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере; закрепить знание учащимися формул длины окружности и площади круга; способствовать выработке навыков решения задач




90


91

Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга»


Контрольная работа № 8


1


1




Обобщить и систематизировать знания по теме: «Длина окружности и площадь круга»


Контроль знаний учащихся





92, 93


Анализ контрольной работы. Координаты на прямой

2

Отрицательные числа, положительные числа, координатная прямая, координата точки


Познакомить учащихся с отрицательными и положительными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой; научить отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами

Самостоятельная работа


94, 95

Противоположные числа

2

Противоположные числа, целые числа

Ввести определение противоположных чисел, целых чисел; научить находить числа противоположные данным, отмечать их на координатной прямой

Самостоятельная работа

96, 97

Модуль числа

2

Модуль числа

Ввести понятие модуля числа; научить находить модули чисел; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений

Самостоятельная работа

98-100

Сравнение чисел

3




Повторить сравнение положительных чисел и рассмотреть сравнение отрицательных чисел, используя координатную прямую ; ввести правило сравнения отрицательных чисел; отработать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел

Самостоятельная работа


101, 102

Изменение величин

2




Рассмотреть примеры, связанные с изменением величин; закрепить знания учащихся по сравнению чисел; развивать логическое мышление




103

Обобщение по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Положительные и отрицательные числа»




104

Контрольная работа № 9

1




Контроль знаний учащихся




105



Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой


1






Формирование навыков сложения чисел с помощью координатной прямой






106, 107

Сложение отрицательных чисел

2




Сформулировать правило сложения отрицательных чисел и закрепить знание этого правила в ходе решения упражнений

Самостоятельная работа

108-110

Сложение чисел с разными знаками

3




Ввести правило сложения чисел с разными знаками; отработать навыки сложения чисел с разными знаками в ходе решения упражнений и решения задач

Самостоятельная работа

111-113

Вычитание

3




Ввести понятие вычитания отрицательных чисел; отрабатывать навыки вычитания отрицательных чисел; развивать лог. мыш.

Самостоятельная работа,


114

Обобщение по теме: «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»




115

Контрольная работа № 10

1




Контроль знаний учащихся




116-118

Умножение

3




Ввести правило умножения положительных и отрицательных чисел и научить применять это правило при выполнении упражнений и решении задач; развивать логическое мышление

Самостоятельная работа

119-121

Деление

3




Ввести правила деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками; научить применять эти правила при выполнении упражнений и решении задач


Самостоятельная работа

122, 123

Рациональные числа

2

Рациональные числа

Ввести понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел в виде десятичной , в виде периодической дроби; отработать навыки представления обыкновенных дробей в виде приближённого значения десятичной дроби

Самостоятельная работа

124, 125

Свойства действий с рациональными числами

2




Повторить законы сложения и умножения и научить применять их для рациональных чисел; развивать логическое мышление





126

Обобщение по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»






127

Контрольная работа № 11

1




Контроль знаний учащихся





128, 129

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок

2




Ввести правила раскрытия скобок на примерах и учить применять их при выполнении упражнений

Самостоятельная работа

130

Контрольная работа за III четверть

1




Контроль знаний учащихся за III четверть







^ IV четверть (40 часов)

131, 132

Коэффициент



2

Числовой коэффициент

Ввести определение числового коэффициента; научить находить числовой коэффициент выражений; закрепить понятие коэффициента в ходе выполнения упражнений

Самостоятельная работа

133-135

Подобные слагаемые

3

Подобные слагаемые

Ввести определение подобных слагаемых; отработать навыки приведения подобных слагаемых при решении примеров и задач

Самостоятельная работа

136

Контрольная работа № 12

1




Контроль знаний учащихся





137- 140

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

4

Линейное уравнение

Показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; ввести определение линейного уравнения; выработать навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений

Самостоятельная работа

141

Обобщение по теме: «Решение уравнений»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Решение уравнений»




142

Контрольная работа № 113

1




Контроль знаний учащихся





143, 144

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

2

Перпендикулярные прямые

Ввести определение перпендикулярных прямых, научить строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника и с помощью транспортира

Самостоятельная работа

145, 146

Параллельные прямые

2

Параллельные прямые

Дать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; показать построение параллельных прямых, ввести свойство параллельных прямых; развивать навыки построения


геометрических фигур

Самостоятельная работа

147-149

Координатная плоскость

3

Система координат, координатная плоскость

Ввести понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат; объяснить построение точки на плоскости по её координатам

Самостоятельная работа

150, 151

Столбчатые диаграммы

2

Столбчатая диаграмма, круговая диаграмма

Познакомить учащихся со столбчатыми диаграммами и их построением





152, 153

Графики

2




Познакомить учащихся с различными графиками, используя настенные таблицы и рисунки учебника; учить читать графики





154

Обобщение по теме: «Координаты на плоскости»

1




Обобщить и систематизировать знания по теме: «Координаты на плоскости»





155

Контрольная работа № 14 на тему: «Координаты на плоскости»

1




Контроль знаний учащихся





156

Повторение на тему: «Делимость чисел»


1




Повторить признаки делимости, алгоритм нахождения НОД и НОК






157

Повторение на тему: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


1




Закрепление умения складывать и вычитать дроби с разными знаменателями






158

Повторение на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1




Закрепление умений умножать и делить обыкновенные дроби






159, 160

Повторение на тему: «Отношения и пропорции»

2




Закрепить навыки решения уравнений и задач с помощью понятия пропорция и ОСП





161

Повторение на тему: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1




Закрепить умения складывать и вычитать положительные и отрицательные числа






162

Повторение на тему: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1





Закрепить умения умножать и делить положительные и отрицательные числа






163, 164

Повторение на тему: «Решение уравнений»

2




Закрепить навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений





165

Повторение на тему: «Координаты на плоскости»

1




Закрепить навыки построения точек на плоскости по заданным координатам






166-168

Решение задач повышенной трудности

3




Углубить знания учащихся, развивать логическое мышление






169

Урок-смотр знаний учащихся за курс 6 класса

1




Урок-смотр знаний учащихся за курс 6 класса




170

Итоговая контрольная работа

1




Контроль знаний учащихся








Похожие:

Рабочая программа по математике составлена на основе iconРабочая программа по математике составлена на основе
Рабочая программа по математике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл./ Сост. Т....
Рабочая программа по математике составлена на основе iconПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по математике в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике составлена на основе iconПояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Математика 5»
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Рабочая программа по математике составлена на основе iconРабочая программа по математике 1 класс, базовый уровень 1 ступень на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «математика», 1- 4 кл
Рабочая программа по математике составлена на основе iconРабочая программа по алгебре для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
...
Рабочая программа по математике составлена на основе iconРабочая программа математ. 11 класс Пояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа по математике (алгебра и начала математического анализа; геометрия) составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа по математике составлена на основе iconРабочая программа по математике 6 класс Составила учитель математики моу «сош №3» Дворниченко А. М. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин...
Рабочая программа по математике составлена на основе iconПримерная рабочая программа составлена на основе
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» под редакцией...
Рабочая программа по математике составлена на основе iconРабочая программа по алгебре составлена на основе
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова....
Рабочая программа по математике составлена на основе iconРабочая программа по алгебре составлена на основе
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы