Рабочая программа по математике составлена на основе icon

Рабочая программа по математике составлена на основе



НазваниеРабочая программа по математике составлена на основе
Дата конвертации11.09.2012
Размер258.78 Kb.
ТипРабочая программа



Муниципальное образовательное учреждение

«Октябрьская основная общеобразовательная школа»


«Утверждаю»

Директор МОУ «Октябрьская ООШ»

___________/Галямина А. В./

Приказ № 165/5

от « 30 » августа 2009 г.


Рабочая программа учебного курса

«Математика»

для 5 класса


Составитель: учитель математики

МОУ «Октябрьская ООШ»

Порецкого района

Чулкова Марина Николаевна


2009 – 2010 уч. год


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ .

Программа рассчитана на 170 часов в год ( 5 часов в неделю ). Предусмотрено проведение:

- плановых контрольных работ – ^ 13;

- самостоятельных работ – 40;

- тестов – 27.

Преподавание курса ориентировано на использование учебника: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Стромова З. С. Математика. 5 лкасс. Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Волгоград: Учитель, 2006.

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, 2007.

  3. Изместьева Р. Рубежный контроль по математике. 5-9 клссы: библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 2(8). – М.: Чистые пруды, 2006.

  4. Алтынов П.И. Контрольные и проверосные работы по математике. 5-6 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003.

  5. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  6. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  7. Лысенко Ф. Ф. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов: учебно – методическое пособие. – Ростов - на - Дону: Легион, 2008.

8. Королёва Т. Г. Математика. 5, 6 класс: математический тренажёр. – Чебоксары, 2003.

Целью изучения курса математики в V классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Согласно программе предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.

Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.


Тематическое планирование




урока



Тема урока


^ Коли-

чество

часов

Основные

понятия,

термины

Цели и задачи

обучения


Примечание



^ I четверть (45 часов)


1, 2



Повторение



2






Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе


Тест



3, 4

Обозначение натуральных чисел

2




Формирование знаний о натуральных числах, об их обозначении


Математический диктант

5, 6

Отрезок, длина отрезка, треугольник

2

Отрезок, многоугольник

Введение понятий «отрезок», «многоугольник», установление свойств изучаемых объектов


Самостоятельная работа

7, 8

Плоскость. Прямая. Луч

2

Плоскость, луч, прямая

Введение понятий «плоскость», «луч», «прямая», установление свойств изучаемых предметов


Самостоятельная работа

9, 10

Шкалы и координаты

2

Шкала, тонна, центнер

Введение понятий «шкала», «тонна», «центнер», формирование умений работать с различного рода шкалами


Самостоятельная работа

11, 12

Меньше или больше

2

Неравенство, двойное неравенство

Формирование знаний о неравенствах, умений сравнивать числа





13

Обобщение по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «натуральные числа и шкалы»

Самостоятельная работа



14

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1




Контроль знаний учащихся




15-19

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства

5

Периметр многоугольника

Выработать навыки сложения натуральных чисел


Тест, тест,

самостоятельная работа


20-23

Вычитание натуральных чисел

4




Формирование знаний о понятии «вычитание», компонентах вычитания, свойствах вычитания суммы из числа, числа из суммы

Тест, тест, самостоятельная работа



24

Обобщение по теме:


«Сложение и

вычитание натуральных чисел»

1




Обобщить и


систематизировать

знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Самостоятельная


работа

25

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1




Контроль знаний учащихся




26-29

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения

4

Числовые и буквенные выражения

Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях, умение находить значения этих выражений

Тест, самостоятельная работа

30-32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3




Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания; умения читать и составлять буквенные записи этих свойств

Тест, тест

33-36

Уравнение

4

Уравнение, корень уравнения

Ввести понятие «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого


Самостоятельная работа

37

Обобщение по теме: «Числовые и буквенные выражения»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Числовые и буквенные выражения»




38

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые и буквенные выражения»

1




Контроль знаний учащихся




39-44

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства

6




Формировать знания об умножении многозначных чисел, свойствах умножения натуральных чисел, учить применять свойства умножения для упрощения вычислений.

Тест, самостоятельная работа, самостоятельная работа

45

Контрольная работа за I четверть

1




Контроль знаний учащихся, полученных за I четверть





^ II четверть (35 часов)

46-51

Деление

6




Формирование знаний действий деления, компонентов деления, свойств деления; умений применять эти знания на практике

Самостоятельная работа


52-54


Деление с остатком


3





Формирование навыков выполнять деление с остатком


Тест


55


56


Обобщение по теме: «Деление и умножение натуральных чисел»


Контрольная работа № 4 по теме: «Деление и умножение натуральных чисел»


1


1





Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»


Контроль знаний учащихся





57-60

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений

4




Умение применять распределительные свойства умножения при выполнении упражнений

Тест, самостоятельная работа

61-63

Порядок выполнения действий

3

Действия первой ступени, действия второй ступени, схема и программа вычислений

Знание порядка выполнения действий, формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умения выполнять действия по программе или по схеме, а также составлять программу или схему вычислений по заданному выражению


Тест, самостоятельная работа

64, 65

Квадрат и куб числа

2

Степень числа, квадрат числа, куб числа

Формирование понятий квадрат числа, куб числа, умений вычислять куб и квадрат числа.


Тест

66

Обобщение по теме: «Упрощение выражений»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Упрощение выражений»





67

Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений»

1




Контроль знаний учащихся





68, 69

Формулы

2

Формула

Формирование понятий «формула», закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника


Самостоятельная работа

70

Площадь. Формула площади прямоугольника

1




Формирование понятий «площадь», «равные фигуры», умений работать с формулами площади прямоугольника, квадрата






71-73


Единицы измерения площадей


3


Ар, гектар


Формирование знаний о различных единицах измерения площадей



Самостоятельная работа


74




Прямоугольный параллелепипед




1




Прямоугольный параллелепипед




Формирование понятий «прямоугольный параллелепипед», а также знаний и умений находить площадь его поверхности





75,76

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

2

Объём, единицы объёма

Ввести понятия «объем», «единица измерения объема», применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда при решении задач

Тест, самостоятельная работа

77

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объёмы»

1




Контроль знаний учащихся





78, 79

Окружность и круг

2

Окружность, круг

Введение понятия «окружность» и всех понятий, относящихся к окружности





80

Контрольная работа за II четверть

1




Контроль знаний учащихся за II четверть







^ III четверть (50 часов)



81, 82


Доли. Обыкновенные дроби



2



Доля, дробь, половина, треть, четверть, числитель, знаменатель


Формирование понятий «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», умение находить часть от целого

Самостоятельная работа



83-85

Сравнение дробей

3




Формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, отмечать на координатном луче равные дроби с разными числителями


Тест, самостоятельная работа

86, 87

Правильные и неправильные дроби

2

Правильная и неправильная дробь

Ввести понятие «правильные и неправильные дроби», решать задачи с использованием неправильных дробей





88

Обобщение по теме: «Обыкновенные дроби»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Обыкновенные дроби»





89

Контрольная работа


№ 7 по теме:

«Обыкновенные дроби»

1




Контроль знаний


учащихся





90-92

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3




Формирование знаний правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями


Тест, тест, самостоятельная работа

93, 94


95, 96

Деление и дроби


Смешанные числа

2


2



Смешанное число

Формирование умений записывать частные в виде дроби


Введение понятия «смешанное число», формирование знаний о правиле выделения целой части из неправильной дроби, а также представление смешанного числа в виде неправильной дроби



Математический диктант, самостоятельная работа


Тест

97-99


Сложение и вычитание смешанных чисел


3




Формирование знаний о правилах сложения и вычитания смешанных чисел; формирование соответствующих умений и навыков


Самостоятельная работа


100

Обобщение по теме: «Смешанные числа»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Смешанные числа»




101

Контрольная работа № 8 по теме: «Смешанные числа»

1




Контроль знаний учащихся





102, 103

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел

2

Десятичная дробь

Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби


Математический диктант



104-106

Сравнение десятичных дробей

3




Формирование знаний о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби


Тест, Самостоятельная работа



107-110

Сложение и вычитание десятичных дробей

4




Формирование знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей; умений выполнять сложение и вычитание по алгоритму


Самостоятельная работа, самостоятельная работа, самостоятельная работа,


самостоятельная работа

111-113

Приближённое значение чисел. Округление чисел

3

Пуд, верста, сажень

Формирование знаний о приближенном значении числа с недостатком и избытком; а также умений округлять числа


Самостоятельная работа



114


115

Обобщение по теме: «Сложение и вычитание десятичных

дробей»


Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных

дробей»

1


1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»


Контроль знаний учащихся





116-118

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3




Формирование знаний правила умножения десятичных дробей на натуральное число, умений выполнять умножение десятичной дроби на натуральные числа, в том числе на 10,100,1000 и т.д.

Самостоятельная работа, тест

119-121

Деление десятичных дробей на натуральные числа

3




Выработать прочные навыки деления десятичных дробей на натуральные числа

Самостоятельная работа, самостоятельная работа


122

Обобщение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»




123

Контрольная работа № 10 по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1




Контроль знаний учащихся





124-126

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей

3




Выработать прочные навыки умножения десятичных дробей


Самостоятельная работа, тест


127-129


Деление на десятичную дробь


3





Формирование знаний правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01;0,001 и т.д., умений делить десятичную дробь на десятичную дробь



Самостоятельная работа, тест

130

Контрольная работа за III четверть



1




Контроль знаний учащихся за III четверть








^ IV четверть (40 часов)

131-135

Среднее арифметическое



5

Среднее арифметическое

Формирование знаний понятия среднего арифметического нескольких чисел; умений находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения


Тест, самостоятельная работа

136

Обобщение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»




137

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1




Контроль знаний учащихся





138, 139

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор

2




Формирование умений и навыков работать с микрокалькулятором

Самостоятельная работа

140-144

Проценты

5

Процент

Формирование знаний учащихся о том, что такое процент, умений записывать процент в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах

Тест, тест, самостоятельная работа, самостоятельная работа

145

Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты»

1




Контроль знаний учащихся






146-148


Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник


3


Развёрнутый угол


Формирование понятий угла, сторон угла, вершины угла, прямого и развернутого угла; умений обозначать и записывать угол; стоить прямой угол с помощью чертежного треугольника


Тест, самостоятельная работа

149-152

Измерение углов. Транспортир

4

Транспортир

Формирование знаний о том, что такое транспортир, градус, острый угол, тупой угол; умений и навыков измерять и строить углы с помощью транспортира


Самостоятельная работа, тест, самостоятельная работа


153, 154


Круговые диаграммы


2


Диаграмма


Формирование понятия круговой диаграммы, умений и навыков читать диаграмму и строить круговую диаграмму





155

Обобщение по теме: «Инструменты для измерений и вычислений»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Инструменты для вычислений и измерений»





156

Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений»

1




Контроль знаний учащихся





157

Повторение на тему: «Арифметические действия с натуральными числами»


1




Повторить арифметические действия с натуральными числами






158

Повторение на тему: «Упрощение выражений»


1




Закрепление умений упрощать выражения






159

Повторение на тему: «Площади и объёмы»

1




Закрепление умений применять формулы при выполнении упражнений




160

Повторение на тему: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1




Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей






161

Повторение на тему: «Уравнение»

1




Закрепить знания учащихся об уравнении





162


Повторение на тему: «Сложение и вычитание смешанных чисел»


1





Закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел






163

Повторение на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1




Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей






164

Повторение на тему: «Умножение и деление десятичных дробей»

1




Закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей






165

Повторение на тему: «Проценты»

1




Закрепить навыки работы с процентами






166


Повторение на тему: «Решение задач на проценты»


1





Развивать логическое мышление






167, 168

Решение задач повышенной трудности

2




Углубить знания учащихся, развивать логическое мышление





169

Урок-смотр знаний учащихся за курс 5 класс

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся






170

Итоговая контрольная работа

1




Контроль знаний учащихся








Похожие:

Рабочая программа по математике составлена на основе iconРабочая программа по математике составлена на основе
Рабочая программа по математике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл./ Сост. Т....
Рабочая программа по математике составлена на основе iconПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по математике в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике составлена на основе iconПояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Математика 5»
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Рабочая программа по математике составлена на основе iconРабочая программа по математике 1 класс, базовый уровень 1 ступень на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «математика», 1- 4 кл
Рабочая программа по математике составлена на основе iconРабочая программа по алгебре для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
...
Рабочая программа по математике составлена на основе iconРабочая программа математ. 11 класс Пояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа по математике (алгебра и начала математического анализа; геометрия) составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа по математике составлена на основе iconРабочая программа по математике 6 класс Составила учитель математики моу «сош №3» Дворниченко А. М. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин...
Рабочая программа по математике составлена на основе iconПримерная рабочая программа составлена на основе
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» под редакцией...
Рабочая программа по математике составлена на основе iconРабочая программа по алгебре составлена на основе
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова....
Рабочая программа по математике составлена на основе iconРабочая программа по алгебре составлена на основе
Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы