Протокол №2 от 20. 02. 2012г. Имисский детский сад «Сказка» > М. А. Турчанова Приказ №4 от «20» февраля 2012г
Протокол №2 от 20. 02. 2012г. Имисский детский сад «Сказка» > М. А. Турчанова Приказ №4 от «20» февраля 2012г icon

Протокол №2 от 20. 02. 2012г. Имисский детский сад «Сказка» > М. А. Турчанова Приказ №4 от «20» февраля 2012г



НазваниеПротокол №2 от 20. 02. 2012г. Имисский детский сад «Сказка» > М. А. Турчанова Приказ №4 от «20» февраля 2012г
страница1/16
Дата конвертации03.05.2013
Размер3.55 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Согласовано: Утверждаю:

Председатель Суворова Н.В. Родительский комитет МБДОУ Заведующая МБДОУ Протокол № 2 от 20.02.2012г. Имисский детский сад «Сказка»

М.А. Турчанова

Приказ № 4 от «20» февраля 2012г.


Образовательная программа

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Имисский детский сад «Сказка»


Принято:

Совет педагогов протокол №4

от 17 февраля 2012г.

Заведующая МБДОУ М.А.Турчанова

Красноярский край,

Курагинский район,

с.Имисское, ул.Трактовая, 21

тел.: 72 –4 –47


2012 – 2015г.

^ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Часть1 (обязательная)

1.1 Пояснительная записка…….………………………………………..…3

1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ………………….…5

1.3.Содержание психолого – педагогической работы по освоению

детьми образовательных областей……………………………………28

1.3.1. Содержание образовательной области «Физическая культура»...37

1.3.2. Содержание образовательной области «Здоровье»……………....54

1.3.3. Содержание образовательной области «Безопасность»………….61

1.3.4. Содержание образовательной области «Социализация»…………67

1.3.5. Содержание образовательной области «Труд»……………………81

1.3.6. Содержание образовательной области «Познание»……………...87

1.3.7. Содержание образовательной области «Коммуникация»….........106

1.3.8. Содержание образовательной области «Чтение художест - венной литературы»……………………………………………………...113

1.3.9. Содержание образовательной области «Художественное творчество»……………………………………………………………….116

1.3.10. Содержание образовательной области «Музыка»……………..131

1.4.Содержание коррекционной работы………………………………..136

1.5. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы………………………………………………………………..137

1.6.
Система мониторинга достижения детьми планируемых

результатов освоения Программы………………………………………160

Часть 2 (формируемая ДОУ)………………………………………………………………………164


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа МБДОУ Имисского детского сада «Сказка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. Программа учитывает специфику работы в малокомплектном сельском детском саду и составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами: Законом «Об образовании» (№3266 -1 от 10.07.92 г.в редакции от 08.11.2010г. № 293-ФЗ), Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении (пост.№ 666 от12.09.08 г.), СанПиНом (2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 г. № 91, Уставом МБДОУ, и др. локальными актами.

Вид дошкольного образовательного учреждения – детский сад.

Специфика условий работы ДОУ – сельская местность, малокомплектность, не достаточный образовательный уровень родителей, до 50 % семей – многодетные.

Режим работы детского сада: 10,5 часов, пятидневная рабочая неделя.

Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента дошкольного образования и дополнительных образовательных услуг в соответствии с интересами и потребностями детей и их родителей (законных представителей), способствуя реализации художественно-эстетического направления работы ДОУ, создавая условия для самовыражения и самоопределения детей.

Особенность организации образовательного процесса – разновозрастные группы:

младшая(1,5-3л.) 1 подгруппа 1,5-2г. (группа раннего возраста)

2 подгруппа 2-3 г. (1 младшая группа)

средняя(3-5 л.) 1 подгруппа 3-4 г.(2 младшая группа)

2 подгруппа 4-5 л .(средняя группа)

старшая(5-7 л) 1 подгруппа 5-6 л.(старшая группа)

2 подгруппа 6-7 л.(подготовительная группа)

Наполняемость групп:

Общее количество детей в ДОУ – 50 , из них по возрасту:

младшая группа – 15 детей;

средняя группа – 17 детей;

старшая группа – 18 детей

^ Приоритетное направление работы МБДОУ - художественно-эстетическое. Расширение объёма знаний у детей по художественно-эстетическому направлению осуществляется во второй половине дня в форме кружковой работы и совместной деятельности педагогов с детьми. Индивидуально проводится вокальный кружок. Танцевальный и театральный кружки используют разные формы организации детей. Кружки по изодеятельности и «Оригами» проводятся только в коллективной форме. Учитывая материальные возможности родителей, все кружки проводятся бесплатно.

^ Цель образовательной программы МБДОУ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Для достижения цели первостепенное значение имеют задачи:

- забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;

- создание в группе гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;

- креативность процесса воспитания и обучения;

- вариативность использования образовательного материала с приоритетом художественно- эстетической направленности;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и обучения;

- координация подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи;

- соблюдение преемственности в работе детского сада и школы.

При написании Образовательной программы ДОУ были использованы материалы программы «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Успех» Н.В. Федина и др., «Изобразительная деятельность в детском саду» Г.С. Швайко, «Школа-2100» А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова и др., «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова.

Организация образовательной деятельности строится на основе сотрудничества взрослого и ребенка.

Особенности развития детей и ведущие виды деятельности (предметная, игровая и др.) учитываются на каждом возрастном этапе. Реализация образовательной программы осуществляется через проведение различных видов непосредственно образовательной деятельности (тематического, вариативного, комплексного, интегрированного) и социальных мероприятий (экскурсии, выставки, праздники и т.д.) В работе с детьми используются социо– игровые приемы, дидактические игры, наблюдений, экспериментов – это создает предпосылки для проявления индивидуальности, творческих способностей, познавательной активности и развитию интеллекта дошкольника. Обучение ведется на русском языке.

Особенности осуществления образовательного процесса связаны с тем, что детский сад является сельским, малокомплектным и все группы - разновозрастные. Образовательный уровень родителей не достаточен, 50% семей - многодетные, малообеспеченные. Отсутствие дополнительных культурно-образовательных учреждений (танцевальных и театральных студий, музыкальных и художественных школ, музеев, выставочных залов и др.) и удалённость от районного центра формируют образовательный запрос родителей и выбор ДОУ приоритетного направления работы.

Образовательная программа МБДОУ соответствует принципу развивающего образования; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования; соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; строится с учётом принципа интеграции в непрерывной образовательной деятельности; основывается на комплексно-тематическом принципе планирования.

^ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, с двумя выходными днями – суббота и воскресенье. Режим работы детского сада - 10,5 часов (7.00 ч. – 17.30 ч.).

Одним из факторов охраны и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни во всех возрастных группах является выполнение рационального режима дня. Режим дня в группах предусматривает постепенный переход от одного процесса к другому. Режим дня для каждой возрастной группы составлен согласно требованиям санитарно – эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010г. № 91

- Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями. (СанПиН 2.4.1. 2660-10 п. 12.4)

- Ежедневная продолжительность прогулок детей во время пребывания в детском саду составляет 3ч15мин – 3ч20мин (т.к. режим работы ДОУ – 10,5 часов), поэтому родителям рекомендовано в вечернее время, устраивать детям прогулку в течение от 45 мин до 1ч.15 мин.

- Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 градусов и скорости ветра более 15 м/с.

- Во время прогулок с детьми организуются наблюдения за явлениями окружающей среды и природы, самостоятельная деятельность. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ.

- Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается НОД по физическому развитию на открытом воздухе. Она проходит только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям (Сан ПиН п. 13.5).

- Общественно-полезный труд детей старшей, подготовительной групп проводится в форме самообслуживания , элементарного хозяйственно – бытового труда и труда на природе(сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.(Сан ПиН 12.22)

- Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к НОД, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

- Для закаливания детей используются основные природные факторы (солнце, воздух и вода). Для сухого и влажного обтирания дети пользуются индивидуальными махровыми рукавичками. Проводится ополаскивание рук и полости рта прохладной водой. Самомассаж и воздушные процедуры проходят после дневного сна. На НОД по физической культуре дети занимаются в облегченной одежде.

-Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста составляет 2,0-2,5 часов. Для детей 1,5-3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3-х часов. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и поднимаются последними. В разновозрастных группах более старшие дети после сна поднимаются раньше. Режимы дня на теплый и холодный периоды представлены в таблицах:

Младшая группа

7.00 – 8.00



Прием детей, осмотр, игры,

утренняя гимнастика

8.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

8.30 – 9.00

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к НОД

9.00 –9.30

НОД

9.30 – 11.40

Подготовка к прогулке. Обучение навыкам самообслуживания.

Прогулка (наблюдения, игры, двигательная активность).

Возвращение с прогулки.

11.40 – 12.00

Подготовка к обеду. Воспитание культурно – гигиенических навыков. Обед. Обучение культуре приема пищи.

12.00 – 15.00

Подготовка ко сну. Сон .

15.00 – 15.30

Подъем, гигиенические и закаливающие процедуры. Обучение навыкам самообслуживания, гимнастика после сна.

15.30 – 16.00

Полдник. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

16.00-16.20

Проведение дидактических игр с детьми по различным видам деятельности, индивидуальная образовательная деятельность, сенсорное воспитание, настольные игры, сюжетно – ролевые игры, самостоятельная, художественно – эстетическая, театрализованная деятельность детей.

16.20 – 17.30

Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, двигательная активность).

Работа с родителями. Уход домой.

Средняя группа

7.00 – 8.30

Прием детей, осмотр, игры

8.30 – 8.40

Утренняя гимнастика

8.40 – 9.00

Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

9.00-9.15

Игры, подготовка к НОД.

9.15 – 10.00

НОД

10.00 – 12.15

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, двигательная активность).

Возвращение с прогулки.

12.15 – 12.35

Подготовка к обеду, обед, воспитание культурно – гигиенических навыков.

12.35 – 15.00

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

15.00 – 15.20

Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические и закаливающие процедуры.

15.20 – 15.40

Полдник, воспитание культурно – гигиенических навыков.

15.40 – 16.00

Кружковая работа, проведение индивидуальной работы с детьми, дидактических игр по различным видам деятельности, сюжетно – ролевые игры, самостоятельная деятельность детей.

16.00 – 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, работа с родителями. Уход детей домой.

Старшая группа

7.00 – 8.20

Прием детей, осмотр, игры

8.20 – 8.30

Утренняя гимнастика

8.30 – 8.50

Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

8.50-9.00

Подготовка к НОД

9.00 – 9.30

Первая НОД

9.30 – 9.40

Подготовка ко второй НОД

9.40 – 10.10

Вторая НОД

10.10 – 10.20

Подготовка к третьей НОД

10.20 – 10.50

Третья НОД

10.50 – 12.40

Подготовка к прогулке.

Прогулка (наблюдения, игры, труд, двигательная активность)

Возвращение с прогулки.

12.40 – 13.00

Подготовка к обеду, обед, воспитание культурно – гигиенических навыков.

13.00 – 15.00

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

15.00 – 15.20

Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические и закаливающие процедуры.

15.20 – 15.35

Полдник, воспитание культурно – гигиенических навыков.

15.35 – 16.05

Кружковая работа, проведение индивидуальной работы с детьми, дидактических игр по различным видам деятельности, сюжетно – ролевые игры, самостоятельная деятельность детей.

16.05 – 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, работа с родителями. Уход детей домой.

Младшая группа

Летний период

7.00 – 8.00

Прием детей, осмотр, игры,

утренняя гимнастика

8.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

8.30 – 9.00

Самостоятельная деятельность детей.

9.00 – 9.20

Развлекательные, спортивно – оздоровительные мероприятия

9.20 – 11.30

Подготовка к прогулке. Обучение навыкам самообслуживания.

Прогулка (наблюдения, игры, двигательная активность).

Возвращение с прогулки.

11.30– 12.00

Подготовка к обеду. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Обед. Обучение культуре приема пищи.

12.00 – 15.00

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

15.00 – 15.30

Подъем, гигиенические и закаливающие процедуры. Обучение навыкам самообслуживания, гимнастика после сна.

15.30 – 16.00

Полдник. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

16.00 – 17.30

Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, двигательная активность). Работа с родителями. Уход домой.



Средняя группа

Летний период

7.00 – 8.20

Прием детей, осмотр, игры

8.20 – 8.30

Утренняя гимнастика

8.30 – 9.00

Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

9.00-9.35

Подготовка и проведение развлекательных, спортивно – оздоровительных мероприятий

9.35– 12.10

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, двигательная активность).

Возвращение с прогулки.

12.10 – 12.35

Подготовка к обеду, обед, воспитание культурно – гигиенических навыков.

12.35 – 15.00

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

15.00 – 15.20

Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические и закаливающие процедуры.

15.20 – 15.40

Полдник, воспитание культурно – гигиенических навыков.

15.40 – 17.30

Проведение индивидуальной работы с детьми, игры, самостоятельная деятельность детей.

Подготовка к прогулке, прогулка, работа с родителями. Уход детей домой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




Похожие:

Протокол №2 от 20. 02. 2012г. Имисский детский сад «Сказка» > М. А. Турчанова Приказ №4 от «20» февраля 2012г iconПротокол №3 от 02. 09. 2011г. Имисский детский сад «Сказка» > М. А. Турчанова Приказ №16 от 02. 09. 2011г
Собрание трудового коллектива мбдоу заведующая мбдоу протокол №3 от 02. 09. 2011г. Имисский детский сад «Сказка»
Протокол №2 от 20. 02. 2012г. Имисский детский сад «Сказка» > М. А. Турчанова Приказ №4 от «20» февраля 2012г iconПротокол №1 от 16. 02. 2012г. 2012г
Структурного подразделения гбоу сош «ОЦ» пос. Глушицкий, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования- детский...
Протокол №2 от 20. 02. 2012г. Имисский детский сад «Сказка» > М. А. Турчанова Приказ №4 от «20» февраля 2012г iconПротокол №1 от 05. 09. 2012г. Утверждаю: Заведующий мкдоу «Детский сад №11 комбинированного вида» Н. В. Дозморова приказ от
Паспорт программы
Протокол №2 от 20. 02. 2012г. Имисский детский сад «Сказка» > М. А. Турчанова Приказ №4 от «20» февраля 2012г iconПротокол от 2012г. № Введена в действие приказом от 2012г. № Заведующий мбдоу «Детский сад комбинированного вида №71» И. М. Захарова
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации образовательной программы (программы)
Протокол №2 от 20. 02. 2012г. Имисский детский сад «Сказка» > М. А. Турчанова Приказ №4 от «20» февраля 2012г iconПриказ №20 от 24 февраля 2012г. «О проведении репетиционных экзаменов в 9 классов»
Российской Федерации, на основании приказа управления образования администрации Базарно-Карабулакского муниципального района приказ...
Протокол №2 от 20. 02. 2012г. Имисский детский сад «Сказка» > М. А. Турчанова Приказ №4 от «20» февраля 2012г iconУтверждаю заведующая гбоу детский сад №842 /Кудрявцева Н. В./ " " 2012г. Приказ № согласовано
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы детский сад №842
Протокол №2 от 20. 02. 2012г. Имисский детский сад «Сказка» > М. А. Турчанова Приказ №4 от «20» февраля 2012г iconПриказ №132 от 23. 04. 2012г. «О организации платных дополнительных услуг», №314 от 10. 09. 2012г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке оказания платных дополнительных услуг и на основании решения заседания родительского комитета (протокол №2 от 15.
«Об утверждении Положения о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг муниципальным дошкольным образовательным...
Протокол №2 от 20. 02. 2012г. Имисский детский сад «Сказка» > М. А. Турчанова Приказ №4 от «20» февраля 2012г iconА. Ф. Долганова протокол №4 от 30. 04. 2012г приказ №123/од от 30. 04. 2012г. Регламент
Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальном образовательном учреждении
Протокол №2 от 20. 02. 2012г. Имисский детский сад «Сказка» > М. А. Турчанова Приказ №4 от «20» февраля 2012г iconИ. А. Степушкин приказ №31/3 от 01. 09. 2012г
Начальник Управления по социальной работе «Утверждено» администрации Зубово-Полянского муниципального района Решение педсовета протокол№1...
Протокол №2 от 20. 02. 2012г. Имисский детский сад «Сказка» > М. А. Турчанова Приказ №4 от «20» февраля 2012г iconПротокол №2012г приказ №2012г. Положение о методическом совете
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов