Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель
Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель icon

Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель



НазваниеРабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель
страница1/6
Дата конвертации17.09.2012
Размер1.02 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 5 Брянской области


Рассмотрено на методическом «УТВЕРЖДАЮ»

объединении и рекомендовано Директор школы

к утверждению _ _ _ _/Л.В.Манаенкова/

протокол №___от___________2011г. приказ №____от_________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по МАТЕМАТИКЕ

для 10 класса

(профильный уровень)

на 2011-2012 учебный год


Составитель:

учитель математики

Павликова Елена Владимировна


г.Дятьково

2011 год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета математика для 10 класса (профильный уровень) МОУ Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 5 Брянской области составлена на основе:

1. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2010. Авторы: М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Ре­шетников, А. В. Шевкин. (профильный уровень) Составитель Т. А. Бурмистрова».

2. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2010. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. (базовый и профильный уровни) Составитель Т. А. Бурмистрова».

В рабочую программу включены все рекомендуемые темы для 10 класса.

Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся средней (полной) школы на профильном уровне.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  1. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Составители:. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Ре­шетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2010.

  2. «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10 класса базовый и профильный уровни 3 –е издание, - М. Просвещение, 2010. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин»

  3. «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты для 10 класса базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2010. Автор Ю. В. Шепелева»

  4. «Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Книга для учителя. Базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2010. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин».

  5. Геометрия, 10-11: Учебник для общеоб. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева - М.: Просвещение, 2009

  6. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2009 г

На изучение математики на базовом уровне согласно Федеральному базисному плану отводится ^ 238 часов (170ч.
– алгебры и 68ч. – геометрии), 7 часов в неделю.


Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи :


  • совершенствование проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решение широкого класса задач из различных разделов курса, развитие поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использование самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;

  • построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • совершенствование самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире.


^ Требования к уровню математической подготовки учащихся 10 класса:


В результате изучения математики профильном уровне ученик должен

знать /понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

    • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

    • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

    • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

    • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

    • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера

    • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


^ Учебно-тематическое планирование




^ Наименование разделов и тем

по алгебре

Всего часов

В том числе на:

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1

^ Действительные числа

Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнение по модулю т. задачи с целочисленными неизвестными.

^ Основная цель:

Систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.

13

13




-

2

^ Рациональные уравнения и неравенства

Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Системы рациональных неравенств.

^ Основная цель:

Сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства.

25

24




1

3

Корень степени п

Понятие функции и ее графика. Функция у = х. Понятие корня степени п. корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства коней степени п. Функция y = , x >=0

^ Основная цель:

Освоить понятия коня степени п и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени п.

14

13




1

4

^ Степень положительного числа

Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.

^ Основная цель:

Усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции.

14

13




1

5

Логарифмы

Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция

^ Основная цель:

Освоить понятие логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.


8

8




-

6

^ Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

Простейшие логарифмические уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

^ Основная цель:

Сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства .

13

12




1

7.

^ Синус и косинус угла

Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус.

Основная цель:

Освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sin и cos .

11

11




-

8.

^ Тангенс и котангенс угла

Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.

Основная цель:

Освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tg и ctg .

10

9




1

9.

Формулы сложения

Косинус суммы и разности двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.

^ Основная цель:

Освоить формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов, выработать умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.

13

13




-

10.

^ Тригонометрические функции числового аргумента

Функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x.

Основная цель:

Изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков.

9

8




1

11.

^ Тригонометрические уравнения и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного введение вспомогательного угла.

^ Основная цель:

Сформировать умения решать тригонометрические уравнения и неравенства.

16

15




1

12.

^ Вероятность события

Понятия и свойства вероятности события.

Основная цель:

Овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их к при решении задач.

6

6




-

13.

^ Частота. Условная вероятность

Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.

Основная цель:

Овладеть понятиями частоты события и условной вероятности события, независимых событий; научить применять их при решении задач.

3

3




-

14.

Повторение

15

13




1






^ Наименование разделов и тем

по геометрии

Всего часов

В том числе на:

уроки

зачёты

контрольные работы

1

^ Геометрия на плоскости

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теорема Чевы и теорема Менелая. Эллипс, гипербола, парабола.

12

12




-

2

Введение

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

3

3




-

3

^ Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Тетраэдр и параллелепипед.

16

13

1

2

4

^ Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол. Трёхгранный угол. Многогранный угол.

17

15

1

1

5

Многогранники

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

14

12

1

1

6

Повторение

6

6

-

-


^ ИТОГО (алгебра)

(геометрия)

(математика)


170


162


-


8

68

61

3

4

238

223

3

12



Учебно-методическое обеспечение




Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Программа

10

М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Ре­шетников, А. В. Шевкин. Составитель Т. А. Бурмистрова

М.: Просвещение

2010

10

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др Составитель Т. А. Бурмистрова

М.: Просвещение

2010

2

Учебник (основной)

10 (алгебра и начала математического анализа)

М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Ре­шетников, А. В. Шевкин.

М.: Просвещение

2010

10-11 (геометрия)

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева

М.: Просвещение

2009

3

Учебники (дополнительные)

-

-

-

-

4

Учебные пособия: задачники, сборники дидактических материалов, пособия по проведению практических и лабораторных работ и т.д.

Дидактические материалы для 10 класса базовый и профильный уровни

М. К. Потапов и А. В. Шевкин

М.: Просвещение

2010

Тематические тесты для 10 класса базовый и профильный уровни

Ю.В. Шепелева

М.: Просвещение

2010

Дидактические материалы по геометрии для 10 класса

Б.Г. Зив

М.: Просвещение

2009
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель iconРабочая программа по математике для 10 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель
Рабочая программа учебного предмета математика для 10 класса (базовый уровень) моу дятьковская средняя общеобразовательная школа...
Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель iconРабочая программа по математике для 7 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета математики для 7 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель iconРабочая программа по математике для 8 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета математики для 8 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель iconРабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета математики для 6 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель iconРабочая программа по предмету «физическая культура» профильный уровень 2010-2011 учебный год 10 класс
Составитель: Юдин М. В., учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса ( базовый уровень ) на 2011 2012 учебный год Составитель
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель iconРабочая программа по математике 1 класс, базовый уровень 1 ступень на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «математика», 1- 4 кл
Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель iconРабочая программа по алгебре для 8 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета алгебры для 8 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области составлена...
Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель iconРабочая программа по математике для 1 класса 2011 2012 учебный год Разработана учителем начальных классов

Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель iconРабочая программа по русской словесности для 6 класса на 2012 2013 учебный год составитель
2012 г. 2012 г от 2012 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов