Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики icon

Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики



НазваниеРабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Дата конвертации17.09.2012
Размер349.76 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 5 Брянской области


Рассмотрено на методическом «УТВЕРЖДАЮ»

объединении и рекомендовано Директор школы

к утверждению _ _ _ _/Л.В.Манаенкова/

протокол №___от___________2011г. приказ №____от_________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по МАТЕМАТИКЕ

для 6 класса

на 2011-2012 учебный год


Составитель:

учитель математики

Павликова Елена Владимировна


г.Дятьково

2011 год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета математики для 6 класса МОУ Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 5 Брянской области составлена на основе: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2009. – 31с./

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

1. Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеборазоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010г.

2. Дидактические материалы по математике для 6 класса, Чесноков С.А. «Просвещение», Москва, 2007г.

На изучение математики на базовом уровне согласно Федеральному базисному плану отводится 170 часов, 5 часов в неделю.

Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и прцессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.



^ Требования к математической подготовке учащихся:


В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен:


Знать: математические термины, правила действий с обыкновенными дробями, правила действий с положительными и отрицательными числами.

Уметь: читать и записывать обыкновенные дроби; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; выполнять действия с положительными и отрицательными числами; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость величин. Уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов; интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

В результате изучения курса ^ Числа и вычисления учащиеся должны:

•      правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (на­пример, представлять десятичную дробь в виде обыкновен­ной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

•      сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением то­чек на координатной прямой; выполнять арифметические действия с рациональными чис­лами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

•      составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

•      округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

В результате изучения курса ^ Выражения и их преобразования учащиеся должны:

•      правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выраже­ния», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать форму­лировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

•      составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

• находить значение степени с натуральным показателем.

В результате изучения курса ^ Уравнения и неравенства учащиеся должны:

•      понимать, что уравнения — это математический аппарат ре­шения разнообразных задач из математики, смежных облас­тей знаний, практики;

•      правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи­теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

•      решать линейные уравнения с одной переменной.

В результате изучения курса Функции учащиеся должны:

•      познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, ли­нейная функция);

•      познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

•      находить в простейших случаях значения функций, задан­ных формулой, таблицей, графиком;

•      интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

В результате изучения курса ^ Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин учащиеся должны:

• распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изобра­жать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

•        владеть практическими навыками использования геометри­ческих инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

•        решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.


^ Учебно-тематическое планирование




Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы





^ Глава 1. Обыкновенные дроби.



91











1

Делимость чисел.

20

19




1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

20




2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей.

31

28




3

4

Отношения и пропорции.

18

16




2





^ Глава 2. Рациональные числа.



62










5

Положительные и отрицательные числа.

13

12




1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

10




1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

11




1

8

Решение уравнений.

13

11




2

9

Координаты на плоскости.

13

12




1




10

Повторение, решение задач.

17

16




1





ИТОГО


170



155





15


Учебно-методическое обеспечение




Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Программа

6

В.И.Жохов

Москва, Мнемозина

2009

2

Учебник (основной)

6

Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

Москва, Мнемозина

2010

3

Учебники (дополнительные)

-

-

-

-

4

Учебные пособия: задачники, сборники дидактических материалов, пособия по проведению практических и лабораторных работ и т.д.

Дидактические материалы по математике для 6 класса

Чесноков С.А.

Москва, Просвещение

2007


^ Календарно-тематическое и поурочное планирование

Математика - 6 класс



^ Тематическое планирование с указанием количества часов

учебник

Дата проведения

Примечания

по плану

факти-чески

§1. Делимость чисел (20 ч.)

1.

Повторение. Задачи на повторение.




1.09 – 28.09







2.

Стартовый контроль










3.

Делители и кратные

п.1







4.

Делители и кратные










5.

Призн делим на 10, на 5 и на 2

п.2







6.

Решение задач










7.

Признаки делим на 3 и на 9

п.3







8.

Решение задач










9

Простые и составные числа

п.4







10

Решение задач










11

Разлож на простые множ

п.5







12

Решение задач










13

НОД. Взаимно-простые числа

п.6







14

Решение задач










15

Наименьшее общее кратное

п.7







16

Решение задач










17

Решение задач на НОК и НОД










18

Обобщающий урок










19

К.Р.№1 по теме «Делимость чисел»




26.09-28.09







20

Работа над ошибками













§2. Слож. И вычит. дробей с разными знаменателями (22 ч.)

21

Основное свойство дроби

п.8










22

Решение задач










23

Сокращение дробей

п.9







24

Решение задач










25

Решение задач




29.09 30.10







26

Приведение др к общ знамена

п.10







27

Решение задач










28

Сравн дроб с разн. знаменат.

п.11







29

Слож и вы др. с разн. знамена










30

Решение задач










31

Решение задач










32

Обобщающий урок










33

К.Р.№2 по теме «Слож. и вычит. дробей»




18.10-20.10







34

Работа над ошибками













35

Слож и вычит смешан чисел

п.12







36

Решение задач










37

Слож и вычит смешан чисел










38

Решение задач










39

Задачи на повторение










40

Задачи на повторение










41

К.Р.№3. Проверочная за 1 четверть




28.10-30.10







42

Работа над ошибками.













§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч.)

43

Умножение дробей

п.13

31.10 – 19.12







44

Решение задач










45

Решение задач










46

Умножение дробей










47

Нахождение дроби от числа

п.14







48

Решение задач










49

Решение задач










50

Примен распред. св-ва умнож

п.15







51

Решение задач










52

Решение задач










53

Решение задач










54

Обобщающий урок










55

К.Р.№4 по теме «Умножение дробей»




22.11-24.11







56

Работа над ошибками













57

Взаимно обратные числа

п.16







58

Решение задач










59

Деление дробей

п.17







60

Решение задач










61

Решение задач










62

Обобщающий урок










63

К.Р.№5 по теме «Деление дробей»




4.12-6.12







64

Работа над ошибками













65

Нахожден числа по его дроби

п.18







66

Решение задач










67

Решение задач










68

Дробные выражения

п.19







69

Решение задач










70

Решение задач на повторение










71

Обобщающий урок










72

К.Р.№6. Проверочная за 2 четверть




17.12-19.12







73

Работа над ошибками













§4. Отношения и пропорции (18 ч.)

74

Отношения

п.20

20.12 – 27.01







75

Пропорции

п.21







76

Решение задач










77

Отношения. Пропорции.










78

Прямая и обр пропорционал

п.22







79

Решение задач










80

Решение задач










81

Обобщающий урок










82

К.Р.№7 по теме «Отношения и пропорц.»




15.01-17.01







83

Работа над ошибками













84

Масштаб

п.23







85

Решение задач










86

Длина окр. и площадь круга

п.24







87

Решение задач













88

Шар

п.25







89

Обобщающий урок










90

К.Р.№8 по теме «Длина окр. и площ. кр.»




25.01-27.01







91

Работа над ошибками













§5. Положительные и отрицательные числа (13 ч.)

92

Координаты на прямой

п.26

28.01 – 15.02







93

Решение задач










94

Противоположные числа

п.27







95

Решение задач










96

Модуль числа

п.28







97

Решение задач










98

Сравнение чисел

п.29







99

Решение задач










100

Изменение величин

п.30







101

Решение задач










102

Обобщающий урок










103

К.Р.№9 по теме «Противополож. числа»




13.02-15.02







104

Работа над ошибками













§6. Слож. и вычит. полож. и отриц. чисел (11 ч.)

105

Сложение чисел на коорд пр

п.31

16.02 – 1.03







106

Решение задач










107

Сложение отрицат чисел

п.32







108

Решение задач










109

Слож. чисел с разн. знаками

п.33







110

Решение задач










111

Вычитание

п.34







112

Решение задач










113

Обобщающий урок










114

К.Р.№10 по теме «Сл. и выч пол. и отр. ч.»




27.02-1.03







115

Работа над ошибками













§7. Умнож. и деление полож. и отриц. чисел (12 ч.)

116

Умнож. чисел с разн.знаками.

п.35










117

Делен полож. и отриц. чисел

п.36

2.03 – 18.03







118

Решение задач










119

Повторение материала 3 четв










120

Решение задач на повторение










121

К.Р.№11 Проверочная за 3 четверть




12.03-14.03







122

Работа над ошибками













123

Умнож. и дел полож. и отриц.










124

Рациональные числа

п.37







125

Решение задач










126

Свойства действий с рац. числ

п.38







127

Решение задач










§8. Решение уравнений (13 ч.)

128

Раскрытие скобок

п.39

19.03 – 15.04







129

Решение задач










130

Коэффициент

п.40







131

Решение задач










132

Подобные слагаемые

п.41







133

Обобщающий урок










134

К.Р.№12 по теме «Подобные слагаемые»




7.04-9.04







135

Работа над ошибками













136

Решение уравнений

п.42







137

Решение задач










138

Решение задач










139

Обобщающий урок










140

К.Р.№13 по теме «Решение уравнений»




13.04-15.04







§9. Координаты на плоскости. (13 ч.)

141

РНОш. Перпендикулярн. прямые

п.43

16.04-6.05







142

Решение задач










143

Параллельные прямые

п.44







144

Решение задач










145

Координатная плоскость

п.45







146

Решение задач










147

Решение задач













148

Столбчатые диаграммы

п.46







149

Графики

п.47







150

Решение задач










151

Обобщающий урок










152

К.Р.№14 по теме «Координаты на плоск.»




4.05-6.05







153

Работа над ошибками













Повторение (17 ч.)

154

Делимость чисел

§1.

7.05-31.05







155

Слож. и вычит. др с разн зна

§2.







156

Отношения и пропорции

§4.







157

Слож. и выч.полож. и отр.чис

§6.







158

Умн. и дел полож. и отр.чис

§7.







159

Решение уравнений

§8.







160

Координаты на плоскости.

§9.







161

Обобщающий урок










162

К.Р.№15 Итоговая










163

Работа над ошибками










164

Решение задач повыш трудности










165

Решение задач повыш трудности










166

Решение задач повыш трудности










167

Решение задач повыш трудности










168

Решение занимательных задач










169

Решение занимательных задач










170

Решение занимательных задач













Похожие:

Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики iconРабочая программа по математике для 8 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета математики для 8 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики iconРабочая программа по математике для 7 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета математики для 7 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики iconРабочая программа по алгебре для 8 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета алгебры для 8 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области составлена...
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики iconРабочая программа по геометрии для 8класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета геометрии для 8 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики iconРабочая программа по математике для 10 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель
Рабочая программа учебного предмета математика для 10 класса (базовый уровень) моу дятьковская средняя общеобразовательная школа...
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики iconРабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель
Рабочая программа учебного предмета математика для 10 класса (профильный уровень) моу дятьковская средняя общеобразовательная школа...
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики iconРабочая программа по геометрии для 9классов на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета геометрии для 9 классов моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики iconРабочая программа по алгебре для 9классов на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета алгебры для 9 классов моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области составлена...
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики iconПрограмма внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: ритмике класс 1 учебный год 2011-2012 Составитель: Бакарченко Татьяна Александровна- учитель ритмики
Рабочая программа учебного курса по ритмике для 1 класса составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ:...
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики iconРабочая программа по математике для 1 класса 2011 2012 учебный год Разработана учителем начальных классов

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов