Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год icon

Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год



НазваниеЗадания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год
Дата конвертации25.02.2013
Размер171.29 Kb.
ТипДокументы

Задания
муниципального этапа XXVII Всероссийской олимпиады
школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч. год


11 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 60 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Основу слоевища лишайника составляют клетки:
    а) цианобактерий;
    б) гриба; +
    в) многоклеточной водоросли;
    г) одноклеточной водоросли.

  2. Плауны размножаются:
    а) только семенами;
    б) только спорами;
    в) спорами и вегетативно; +
    г) только вегетативно.

  3. Среди растений исключительно на суше встречаются:
    а) зеленые водоросли;
    б) красные водоросли;
    в) голосеменные; +
    г) покрытосеменные.

  4. На рисунке представлен агротехнический прием:

    а) пасынкование;
    б) мульчирование;
    в) пикировка; +
    г) стратификация.

  5. ^ В почвенном питании растений главную роль играет зона корня, обозначенная на рисунке «Х», – это зона:
    а) деления;
    б) роста;
    в) всасывания; +
    г) проведения.

  6. Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений является вещество:
    а) крахмал; +
    б) хлорофилл;
    в) углекислый газ;
    г) вода.

  7. У цветковых растений мужские половые клетки образуются в:
    а) пестиках;
    б) тычинках; +
    в) семязачатках;
    г) пыльцевой трубке.

  8. У сосны от опыления до созревания семян проходит примерно:
    а) неделя;
    б) месяц;
    в) год;
    г) полтора года. +

  9. Органами зрения у пауков являются:
    а) 1 пара фасеточных глаз;
    б) 4 пары простых глаз; +
    в) 1 пара фасеточных и 2 пары простых глаз;
    г) 1 пара фасеточных и 3 пары простых глаз.

  10. ^ Гельминтами называют:
    а) всех червей;
    б) всех червей, паразитирующих в организме животных и человека; +
    в) только плоских червей, паразитирующих в организме животных и человека;
    г) только круглых червей, паразитирующих в организме животных и человека.


  11. ^ Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
    а) груди и брюшка;
    б) груди; +
    в) головогруди и брюшка;
    г) головогруди.

  12. Земноводные, являясь холоднокровными животными с невысоким уровнем обмена веществ, ведут активную жизнедеятельность благодаря:
    а) всеядности;
    б) развитию с метаморфозом;
    в) питанию только богатой белками животной пищей; +
    г) способности к длительному пребыванию под водой.

  13. ^ Основная клетка нервной ткани – нейрон обычно состоит из:
    а) тела, одного короткого и нескольких длинных отростков;
    б) тела, одного длинного и нескольких коротких отростков; +
    в) нескольких тел, одного короткого и одного длинного отростка;
    г) нескольких тел с отходящими от них длинными и короткими отростками.

  14. ^ Овладение умением разводить и поддерживать огонь было жизненно необходимым для:
    а) австралопитеков;
    б) человека умелого;
    в) человека прямоходящего;
    г) неандертальцев. +

  15. ^ К основным методам физиологии человека как науки следует отнести:
    а) препарирование с применением хирургических инструментов;
    б) исследования с применением микроскопической техники (микроскопирование);
    в) наблюдение и эксперимент; +
    г) ультразвуковые исследования (УЗИ) и электрокардиографию (ЭКГ).

  16. ^ Исходя из особенностей строения организма человека, его сердце следует отнести к следующему уровню организации:
    а) атомно-молекулярному;
    б) тканевому;
    в) органному; +
    г) системному.

  17. ^ По какому, наиболее точному, признаку можно отличить гладкие мышечные волокна от поперечно-полосатых:
    а) по цвету;
    б) по количеству ядер в клетке; +
    в) по количеству межклеточного вещества;
    г) по наличию ресничек.

  18. Надкостница не может обеспечить:
    а) рост кости в длину; +
    б) чувствительность кости;
    в) питание кости;
    г) срастание кости после переломов.

  19. Эритроциты вырабатываются в:
    а) красном костном мозге; +
    б) печени;
    в) селезенке;
    г) лимфатических узлах.

  20. ^ Люди, обладающие группой крови IV:
    а) являются при ее переливании универсальными донорами;
    б) являются при ее переливании универсальными реципиентами; +
    в) являются при ее переливании универсальными донорами и реципиентами;
    г) не могут предоставлять кровь для переливания.

  21. ^ Вакцину используют для формирования у человека:
    а) естественного врожденного иммунитета;
    б) естественного приобретенного иммунитета;
    в) искусственного активного иммунитета; +
    г) искусственного пассивного иммунитета.

  22. ^ При малокровии ткани тела человека испытывают недостаток:
    а) кислорода; +
    б) питательных веществ;
    в) воды и минеральных солей;
    г) всех названных веществ.

  23. Защитный рефлекс дыхательной системы, возникающий при раздражении бронхов:
    а) чихание;
    б) кашель; +
    в) зевота;
    г) смех.

  24. Классические исследования процессов пищеварения были осуществлены:
    а) Э. Дженнером;
    б) Л.Пастером;
    в) И.И. Мечниковым;
    г) И.П. Павловым. +

  25. Из указанных значений энергетической ценности продуктов ее наименьшее количество выражает:
    а) 500 Дж;
    б) 50 калорий; +
    в) 0,5 Калорий;
    г) 5 килокалорий.

  26. Структурно-функциональной единицей почки является:
    а) доля;
    б) сегмент;
    в) нефрон; +
    г) долька.

  27. Фильтрация крови в почках происходит в:
    а) пирамидках;
    б) лоханках;
    в) капсулах; +
    г) мозговом слое.

  28. При образовании вторичной мочи в кровяное русло возвращается вода и:
    а) глюкоза; +
    б) соли;
    в) белки;
    г) все выше перечисленные вещества.

  29. Повреждение наружных покровов, вызванное действием высокой температуры или химических веществ, – это:
    а) потертость;
    б) опрелость;
    в) ожог; +
    г) отморожение.

  30. Железа внутренней секреции, управляющая большинством гормональных процессов в организме человека:
    а) щитовидная;
    б) поджелудочная;
    в) надпочечники;
    г) гипофиз. +

  31. Проводниковая функция характерна для отдела головного мозга:
    а) передний мозг;
    б) мозжечок;
    в) средний мозг;
    г) промежуточный мозг. +

  32. ^ Вегетативная нервная система:
    а) не контролируется сознанием человека; +
    б) имеет высшие центры только за пределами центральной нервной системы;
    в) регулирует координацию произвольных и точных движений;
    г) обладает всеми перечисленными свойствами.

  33. ^ Анализатор представляет собой систему, которая обеспечивает:
    а) восприятие информации (раздражителя) соответствующим рецептором;
    б) доставку информации (проведение возбуждения) от рецептора в мозг по нервным путям;
    в) анализ полученной информации в соответствующих структурах мозга и возникновение ощущения;
    г) все перечисленные функции. +

  34. ^ Вкус, воспринимаемый вкусовыми луковицами задней трети языка, является:
    а) сладким;
    б) кислым;
    в) соленым;
    г) горьким. +

  35. Воспаление среднего уха называют:
    а) катарактой;
    б) отитом; +
    в) циститом;
    г) ринитом.

  36. В процесс дрессировки собак для выполнения команд (вперёд, сидеть, стоять и др.) вовлекается поведенческий механизм:
    а) импринтинг;
    б) условный рефлекс; +
    в) привыкание;
    г) повышение чувствительности.

  37. ^ У женщин, в отличие от мужчин, предшественники половых клеток:
    а) появляются в организме с момента полового созревания;
    б) закладываются еще до рождения и их количество постепенно сокращается; +
    в) закладываются еще до рождения и их количество постоянно увеличивается;
    г) закладываются еще до рождения и их количество поддерживается на постоянном уровне.

  38. ^ Овуляция происходит в момент:
    а) разрушения желтого тела;
    б) образования желтого тела;
    в) оплодотворения;
    г) разрыва фолликулы. +

  39. Сердцебиение плода человека регистрируется от момента зачатия с:
    а) трех недель;
    б) пяти недель; +
    в) трех месяцев;
    г) четырех месяцев.

  40. ^ На самочувствие человека оказывают положительное воздействие:
    а) полное отсутствие звуков (полнейшая тишина);
    б) положительно заряженные ионы;
    в) отрицательно заряженные ионы; +
    г) ультра- и инфразвуки.

  41. ^ Наиболее быстро развиваются в крупных промышленных городах болезни:
    а) желудочно-кишечного тракта;
    б) верхних дыхательных путей и легких; +
    в) кожи;
    г) опорно-двигательного аппарата.

  42. Повышенные дозы облучения человеческого организма не вызывают:
    а) нарушений функции кроветворения;
    б) злокачественных опухолей;
    в) желудочно-кишечных кровотечений;
    г) инфаркта миокарда. +

  43. ^ Экологические факторы воздействуют на живые организмы:
    а) одновременно и совместно друг с другом; +
    б) одновременно и изолированно друг от друга;
    в) совместно друг с другом, но в определенной последовательности;
    г) изолированно друг от друга и в определенной последовательности.

  44. ^ Энергетическим ресурсом у зеленых водорослей является:
    а) солнечный свет; +
    б) энергия окисления органических веществ;
    в) энергия окисления неорганических веществ;
    г) вода.

  45. Примером конкуренции являются взаимоотношения между популяциями:
    а) карася и карпа в одном водоеме; +
    б) карася и щуки в одном водоеме;
    в) карася и уклейки в одном водоеме;
    г) щуки и уклейки.

  46. ^ Хищники в природном сообществе:
    а) уничтожают популяцию жертв;
    б) способствуют росту популяции жертв;
    в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность; +
    г) не влияют на численность популяции жертв.

  47. ^ Исследование процессов кровообращения У. Гарвеем преимущественно основано на применении метода биологии:
    а) описательного;
    б) сравнительного;
    в) исторического;
    г) экспериментального. +

  48. Относительное постоянство внутренней среды организмов является проявлением жизненного свойства:
    а) раздражимость;
    б) самовоспроизведение;
    в) саморегуляция; +
    г) изменчивость.

  49. Наука, изучающая клетку:
    а) гистология;
    б) морфология;
    в) цитология; +
    г) эмбриология.

  50. Функции носителей наследственной информации выполняют:
    а) белки;
    б) углеводы;
    в) жиры;
    г) нуклеиновые кислоты. +

  51. Стадия клеточного цикла, во время которой происходит репликация ДНК:
    а) интерфаза; +
    б) профаза;
    в) метафаза;
    г) телофаза.

  52. Стадия митоза, во время которой происходит расхождение хроматид:
    а) профаза;
    б) метафаза;
    в) анафаза; +
    г) телофаза.

  53. Органические вещества, обеспечивающие клетку энергией:
    а) белки и жиры;
    б) жиры и углеводы; +
    в) углеводы и нуклеиновые кислоты;
    г) вода и углеводы.

  54. Не является обязательным структурным компонентом клетки:
    а) клеточная мембрана;
    б) ядро; +
    в) генетический аппарат;
    г) цитоплазма.

  55. Из перечисленных способов размножения к половому относится:
    а) семенное размножение; +
    б) почкование;
    в) черенкование;
    г) спорообразование.

  56. Становление систематики как науки связывают с именем:
    а) Роберта Гука;
    б) Анони ван Левенгука;
    в) Карла Линнея; +
    г) Чарльза Дарвина.

  57. ^ Отличить один вид организмов от другого возможно всегда на основании:
    а) особенностей внешнего и внутреннего строения;
    б) анализа образа жизни и области их распространения в природе;
    в) невозможности давать плодовитое потомство;
    г) совокупности всех критериев вида. +

  58. ^ При двойном оплодотворении из центральной клетки после ее слияния со спермием возникает:
    а) зародыш;
    б) семязачаток;
    в) эндосперм; +
    г) зигота.

  59. Возникновение фотосинтеза способствовало накоплению в атмосфере Земли:
    а) кислорода; +
    б) углекислого газа;
    в) хлорофилла;
    г) паров воды.

  60. ^ Исследовательские работы Ч.Дарвина, связанные с выявлением причин разнообразия живых организмов следует отнести к области современной биологической науки:
    а) классическая биология;
    б) эволюционная биология; +
    в) физико-химическая биология;
    г) к любому из перечисленных направлений.


^ Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Корень может:
    I. поглощать воду с растворенными веществами. +
    II. закреплять растения в почве. +
    III. расти за счет вставочной меристемы.
    IV. синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды. +
    V. образовывать чешуевидные листья на старых участках корней.
    а) I, II, III;
    б) I, II, IV; +
    в) II, IV, V;
    г) I, III, V.

  2. В составе жилки листа можно обнаружить:
    I. ситовидные трубки с клетками спутницами. +
    II. сосуды. +
    III. склеренхиму. +
    IV. уголковую колленхиму. +
    V. паренхиму. +
    а) I, III, IV;
    б) I, II, IV, V;
    в) I, II, III, V;
    г) I, II, III, IV, V. +

  3. Для цветковых растений произрастающих в воде характерно:
    I. плохое развитие или отсутствие механической ткани. +
    II. хорошее развитие механической ткани.
    III. хорошее развитие древесины, обеспечивающей передвижение воды по растению.
    IV. наличие крупных межклетников в тканях корней, листьев и стебля. +
    V. преобладание в пучках ксилемы и плохое развитие флоэмы.
    а) I, III;
    б) II, V;
    в) I, IV; +
    г) II, III, IV.

  4. Личинки Перепончатокрылых насекомых могут иметь:
    I. 3 пары членистых ног.
    II. 3 пары членистых ног и 6-8 пар ложных брюшных ножек. +
    III. 3 пары членистых ног и 2-5 пар ложных брюшных ножек.
    IV. 8 пар ложных брюшных ножек.
    V. быть безногими. +
    а) I, II, III, IV;
    б) II, III, IV, V;
    в) I, II, IV;
    г) II, V. +

  5. Яркая черно-желтая полосатая окраска является предупреждающей у:
    I. тигра.
    II. колорадского жука. +
    III. суматранского барбуса.
    IV. шершня. +
    V. мухи журчалки.
    а) I, III, IV;
    б) I, V;
    в) II, III, V;
    г) II, IV. +

  6. Морские ежи и морские звезды могут использовать для передвижения:
    I. параподии.
    II. иглы. +
    III. лучи. +
    IV. амбулакральные ножки. +
    V. членистые ходильные ножки.
    а) I, II, III, IV;
    б) II, IV, V;
    в) II, III, IV; +
    г) III, IV, V.

  7. ^ На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств:
    I. зрения.
    II. обоняния.
    III. осязания. +
    IV. вкуса. +
    V. слуха.
    а) II, IV, V;
    б) I, III, IV;
    в) III, V;
    г) III, IV. +

  8. Органы боковой линии у рыб служат для:
    I. определения направления и скорости течения. +
    II. определения химического состава воды.
    III. обнаружения приближения хищника или добычи. +
    IV. обнаружения подводных препятствий. +
    V. ориентировки в пространстве по линиям магнитного поля.
    а) I, IV, V;
    б) I, III, IV; +
    в) II, IV, V;
    г) II, III, IV.

  9. Рога, являющиеся образованиями кориума и состоящие из костной ткани имеют:
    I. индийский носорог.
    II. северный олень. +
    III. африканский буйвол.
    IV. сибирский козерог.
    V. жираф. +
    а) I, V;
    б) II, V; +
    в) I, IV, V;
    г) II, III, IV.

  10. Хрящевые рыбы, живущие в морской воде, поддерживают нормальный осмотический баланс, экскретируя лишние соли через:
    I. почки. +
    II. жабры. +
    III. ректальные железы. +
    IV. кожу.
    V. слизистую оболочку рта.
    а) I, II, III; +
    б) I, II, IV;
    в) II, III, V;
    г) II, III, V.

  11. ^ В экологии рассматриваются пирамиды:
    I. чисел. +
    II. биомассы. +
    III. видового состава.
    IV. энергии. +
    V. трофических связей.
    а) II, IV, V;
    б) I, II, IV; +
    в) I, IV, V;
    г) I, II, V.

  12. Относится (-ятся) к идиоадаптациям:
    I. мимикрия. +
    II. покровительственная окраска. +
    III. предостерегающая окраска. +
    IV. половой диморфизм.
    V. паразитизм.
    а) I, II, III; +
    б) I, III, IV;
    в) II, III, V;
    г) III, IV, V.

  13. ^ Для анафазы митоза не характерно:
    I. образование «экваториальной пластинки». +
    II. начало перемещения хромосом к полюсам.
    III. формирование веретена деления. +
    IV. появление ядрышек. +
    V. образование «дочерних звезд».
    а) III, V;
    б) II, V;
    в) I, II, V;
    г) I, III, IV. +

  14. ^ В клетках эукариот ДНК находится в:
    I. ядре. +
    II. нуклеосомах.
    III. митохондриях. +
    IV. пластидах. +
    V. пероксисомах.
    а) I, II, IV;
    б) I, III, IV; +
    в) II, IV, V;
    г) I, III, IV, V.

  15. Кроссинговер обычно происходит в мейозе при конъюгации у:
    I. мужчин и женщин в любой из 22 пар аутосом. +
    II. женщин в паре половых хромосом. +
    III. мужчин в паре половых хромосом.
    IV. кур паре половых хромосом.
    V. петухов паре половых хромосом. +
    а) I, II, IV;
    б) I, II, V; +
    в) I, III, IV;
    г) II, III, IV, V.

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 25 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

        1. У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа.

        2. В хлоропластах растительных клеток на свету откладывается первичный крахмал. +

        3. Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию.

        4. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами. +

        5. Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных условий.

        6. Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов. +

        7. Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне. +

        8. К группе кожных желёз млекопитающих относятся потовые, сальные и молочные. +

        9. При сильном похолодании некоторые птицы могут впадать в спячку. +

        10. Парасимпатическая нервная система увеличивает секрецию слюны, симпатическая – останавливает. +

        11. Червеобразный отросток (аппендикс) не имеет полости.

        12. В норме слюны у человека выделяется меньше, чем желудочного сока. +

        13. Во время отдыха количество сахара в крови уменьшается. +

        14. На больших глубинах в Мировом океане могут существовать только детритные цепи питания.

        15. Популяционные волны связаны только с колебаниями численности и не оказывают влияния на генофонд.

        16. Единственная функция клеточной мембраны – поддержание постоянной формы клетки.

        17. Цитоплазма обеспечивает взаимосвязь всех частей клетки. +

        18. Пиноцитоз характерен только для животных клеток.

        19. Качественный и количественных состав органоидов клетки зависит от выполняемых ею функций. +

        20. Наиболее вероятно, что эволюция покровов у беспозвоночных шла в направлении развития мерцательного эпителия в плоский эпителий. +

        21. Все анаэробы – это микроорганизмы, осуществляющие брожение.

        22. Рибосомы образуются путем самосборки. +

        23. У мухи дрозофилы Y хромосома не оказывает существенного влияния в определении пола особи. +

        24. В генетическом коде каждому виду аминокислоты соответствует только один триплет (кодон).

        25. Гены парных признаков при дигибридном скрещивании находятся в разных хромосомах. +



Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 12,5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

    1. [мах. 2,5 балла] Соотнесите систематические группы растений (А–Б) с их
      признаками (1–5).


      Признаки:

      1. Гаметофит раздельнополый.

      2. Гаметофит обоеполый, на нем развиваются
      и мужские и женские гаметы.

      3. Гаметофит представлен заростком.

      4. Для оплодотворения необходима водная среда.

      5. Для оплодотворения не нужна водная среда.

      Систематическая группа:

      А. Покрытосеменные

      Б. Папоротниковидные




      Признаки

      1

      2

      3

      4

      5

      Систематическая группа

      А

      Б

      Б

      Б

      А

    2. [мах. 2,5 балла] Соотнесите половые клетки человека (А–Б) с их характеристиками (1–5):

^ Характеристики клетки

1. В строении клетки различают головку, шейку и хвост.

2. Обладают относительно крупными размерами по сравнению
с половыми клетками, принадлежащими противоположному полу.

3. Клетка способна к активному передвижению.

4. Клетка имеет несколько оболочек, располагающихся поверх
цитоплазматической мембраны.

5. Из одной клетки-предшественницы их образуется
четыре.

^ Половые клетки

А. Сперматозоид

Б. Яйцеклетка

Характеристики клетки

1

2

3

4

5

Половые клетки

А

Б

А

Б

Б




    1. [мах. 2,5 балла] Установите соответствие между перечисленными группами организмов (1–5) и их ролью в цепях питания (А-В).

      Организмы:

      1. Сапротрофные бактерии.

      2. Зеленые растения.

      3. Травоядные животные.

      4. Хищные животные.

      5. Плесневые грибы.

      Трофические уровни:

      А. Консументы.

      Б. Редуценты.

      В. Продуценты.

      Характеристики

      1

      2

      3

      4

      5

      Группы организмов

      Б

      В

      А

      А

      Б

    2. [мах. 2,5 балла] Соотнесите вещество (А–Д) и биологический материал, из которого оно может быть получено (1–5).

      Биологический материал:

      1. Клеточная стенка грибов

      2. Печень животных

      3. Клеточный сок растений

      4. Сердцевина стебля растений

      5. Хлопковое волокно

      Вещество:

      А. Крахмал

      Б. Сахароза

      В. Целлюлоза

      Г. Хитин

      Д. Гликоген

      ^ Биологический материал

      1

      2

      3

      4

      5

      Вещество

      Г

      Д

      Б

      А

      В

    3. [мах. 2,5 балла] Соотнесите органические вещества (А–Д) и функции, выполняемые ими в клетке и/или организме (1–5).

Функции:

1. Ускоряют химические реакции в клетке, являются биологическими катализаторами.

2. Входят в состав клеточных мембран, образуя двойной слой гидрофобных молекул.

3. Являются основным компонентом клеточной стенки клетки растений.

4. Выполняет функцию аккумулятора энергии в клетке.

5. Заключает в себе генетическую информацию об организме.

Вещества:

А. ДНК

Б. Белки

В. АТФ

Г. Липиды

Д. Углеводы




Функции

1

2

3

4

5

Вещество

Б

Г

Д

В

А






Похожие:

Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconВсероссийская олимпиада школьников по биологии методические рекомендации к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010/2011 учебном году н новгород 2010 Содержание
Структура требований к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по биологии 5
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconПрактические задания регионального этапа ХI всероссийской олимпиады школьников
Практическое задание регионального этапа ХI всероссийской олимпиады школьников по технологии 2009/2010 года
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год
Видовая способность к размножению при отсутствии ограничений со стороны окружающей среды получила название
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconСостав участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Состав участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников определяется на основании Положения об организации и проведении...
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год
Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех-шести возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconОтветы на тестовые задания Заключительного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по технологии 2010 года Номинация «Техника и техническое творчество»
Ответы на тестовые задания Заключительного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по технологии 2010 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов