Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год icon

Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год



НазваниеЗадания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год
Дата конвертации25.02.2013
Размер75.59 Kb.
ТипДокументы

Задания
муниципального этапа XXVII Всероссийской олимпиады
школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч. год


8 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Биология – это наука, изучающая:
    а) строение объектов живой и неживой природы;
    б) взаимодействие объектов живой и неживой природы;
    в) жизнь во всех ее проявлениях; +
    г) рациональные пути использования природных ресурсов.

  2. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:
    а) атмосферой;
    б) гидросферой;
    в) литосферой;
    г) биосферой. +

  3. Объект биологических исследований, изображенный на рисунке, следует отнести к:
    а) бактериям;
    б) грибам;
    в) растениям;
    г) животным. +

  4. Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером проявления у растений жизненного свойства:
    а) развитие;
    б) размножение;
    в) движение; +
    г) обмен веществ.

  5. Роль санитаров в природе выполняют бактерии:
    а) уксуснокислого брожения;
    б) гниения; +
    в) болезнетворные;
    г) клубеньковые.

  6. ^ Важнейшим условием жизни грибов является:
    а) достаточная освещенность;
    б) наличие органических веществ, необходимых для их питания; +
    в) совместное обитание с растениями;
    г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения.

  7. ^ Основу слоевища лишайника составляют клетки:
    а) цианобактерий;
    б) гриба; +
    в) многоклеточной водоросли;
    г) одноклеточной водоросли.

  8. Плауны размножаются:
    а) только семенами;
    б) только спорами;
    в) спорами и вегетативно; +
    г) только вегетативно.

  9. Среди растений исключительно на суше встречаются:
    а) зеленые водоросли;
    б) красные водоросли;
    в) голосеменные; +
    г) покрытосеменные.

  10. На рисунке представлен агротехнический прием:

    а) пасынкование;
    б) мульчирование;
    в) пикировка; +
    г) стратификация.


  11. ^ В почвенном питании растений главную роль играет зона корня, обозначенная на рисунке «Х», – это зона:
    а) деления;
    б) роста;
    в) всасывания; +
    г) проведения.

  12. Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений является вещество:
    а) крахмал; +
    б) хлорофилл;
    в) углекислый газ;
    г) вода.

  13. У цветковых растений мужские половые клетки образуются в:
    а) пестиках;
    б) тычинках; +
    в) семязачатках;
    г) пыльцевой трубке.

  14. Могут размножаться спорами:
    а) папоротники и хвойные;
    б) хвощи и папоротники; +
    в) папоротники и покрытосеменные;
    г) мхи и хвойные.

  15. У сосны от опыления до созревания семян проходит примерно:
    а) неделя;
    б) месяц;
    в) год;
    г) полтора года. +

  16. Формула цветка шиповника:
    а) *Ч5Л5Т5П1;
    б) *Ч5Л5ТП1;
    в) *Ч5Л5ТП; +
    г) *Ч5+5Л5ТП.

  17. Органами зрения у пауков являются:
    а) 1 пара фасеточных глаз;
    б) 4 пары простых глаз; +
    в) 1 пара фасеточных и 2 пары простых глаз;
    г) 1 пара фасеточных и 3 пары простых глаз.

  18. Гельминтами называют:
    а) всех червей;
    б) всех червей, паразитирующих в организме животных и человека; +
    в) только плоских червей, паразитирующих в организме животных и человека;
    г) только круглых червей, паразитирующих в организме животных и человека.

  19. ^ На рисунке изображен представитель Простейших:
    а) амеба;
    б) эвглена;
    в) вольвокс; +
    г) инфузория.

  20. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
    а) груди и брюшка;
    б) груди; +
    в) головогруди и брюшка;
    г) головогруди.

  21. ^ Земноводные, являясь холоднокровными животными с невысоким уровнем обмена веществ, ведут активную жизнедеятельность благодаря:
    а) всеядности;
    б) развитию с метаморфозом;
    в) питанию только богатой белками животной пищей; +
    г) способности к длительному пребыванию под водой.

  22. ^ Овладение умением разводить и поддерживать огонь было жизненно необходимым для:
    а) австралопитеков;
    б) человека умелого;
    в) человека прямоходящего;
    г) неандертальцев. +

  23. Наука о строении организма человека, а также и его отдельных систем и органов:
    а) анатомия; +
    б) физиология;
    в) медицина;
    г) психология.

  24. ^ К основным методам физиологии человека как науки следует отнести:
    а) препарирование с применением хирургических инструментов;
    б) исследования с применением микроскопической техники (микроскопирование);
    в) наблюдение и эксперимент; +
    г) ультразвуковые исследования (УЗИ) и электрокардиографию (ЭКГ).

  25. ^ Исходя из особенностей строения организма человека, его сердце следует отнести к следующему уровню организации:
    а) атомно-молекулярному;
    б) тканевому;
    в) органному; +
    г) системному.

  26. ^ По какому, наиболее точному, признаку можно отличить гладкие мышечные волокна от поперечно-полосатых:
    а) по цвету;
    б) по количеству ядер в клетке; +
    в) по количеству межклеточного вещества;
    г) по наличию ресничек.

  27. Надкостница не может обеспечить:
    а) рост кости в длину; +
    б) чувствительность кости;
    в) питание кости;
    г) срастание кости после переломов.

  28. Эритроциты вырабатываются в:
    а) красном костном мозге; +
    б) печени;
    в) селезенке;
    г) лимфатических узлах.

  29. При малокровии ткани тела человека испытывают недостаток:
    а) кислорода; +
    б) питательных веществ;
    в) воды и минеральных солей;
    г) всех названных веществ.

  30. ^ Защитный рефлекс дыхательной системы, возникающий при раздражении бронхов:
    а) чихание;
    б) кашель; +
    в) зевота;
    г) смех.


Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. В составе жилки листа можно обнаружить:
    I. ситовидные трубки с клетками спутницами. +
    II. сосуды. +
    III. склеренхиму. +
    IV. уголковую колленхиму. +
    V. паренхиму. +
    а) I, III, IV;
    б) I, II, IV, V;
    в) I, II, III, V;
    г) I, II, III, IV, V. +

  2. Морские ежи и морские звезды могут использовать для передвижения:
    I. параподии.
    II. иглы. +
    III. лучи. +
    IV. амбулакральные ножки. +
    V. членистые ходильные ножки.
    а) I, II, III, IV;
    б) II, IV, V;
    в) II, III, IV; +
    г) III, IV, V.

  3. Два круга кровообращения имеют:
    I. хрящевые рыбы.
    II. лучеперые рыбы.
    III. двоякодышащие рыбы. +
    IV. земноводные. +
    V. пресмыкающиеся. +
    а) I, II, V;
    б) II, III, IV;
    в) III, IV, V; +
    г) II, III, IV.

  4. Органы боковой линии у рыб служат для:
    I. определения направления и скорости течения. +
    II. определения химического состава воды.
    III. обнаружения приближения хищника или добычи. +
    IV. обнаружения подводных препятствий. +
    V. ориентировки в пространстве по линиям магнитного поля.
    а) I, IV, V;
    б) I, III, IV; +
    в) II, IV, V;
    г) II, III, IV.

  5. Рога, являющиеся образованиями кориума и состоящие из костной ткани имеют:
    I. индийский носорог.
    II. северный олень. +
    III. африканский буйвол.
    IV. сибирский козерог.
    V. жираф. +
    а) I, V;
    б) II, V; +
    в) I, IV, V;
    г) II, III, IV.


Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

        1. Тело низших растений всегда представлено слоевищем с крупными листьями.

        2. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами. +

        3. У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа.

        4. В хлоропластах растительных клеток на свету откладывается первичный крахмал. +

        5. Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию.

        6. Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных условий.

        7. Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов. +

        8. Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне. +

        9. К группе кожных желёз млекопитающих относятся потовые, сальные и молочные. +

        10. При сильном похолодании некоторые птицы могут впадать в спячку. +

Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

    1. [мах. 2,5 балла] Соотнесите название элементов строения микроскопа (А–Ж) с их цифровыми обозначениями на рисунке (1–5). ^ Внимание: указаны не все элементы!



      ^ Элементы строения микроскопа:

      А. Зеркало

      Б. Винт

      В. Штатив

      Г. Предметный столик

      Д. Окуляр

      Е. Объектив

      Ж. Тубус








      Обозначение

      1

      2

      3

      4

      5




      Элемент строения микроскопа

      Г

      Е

      Д

      Б

      В

    2. [мах. 2,5 балла] Соотнесите систематические группы растений (А–Б) с их
      признаками (1–5).


Признаки:

1. Гаметофит раздельнополый.

2. Гаметофит обоеполый, на нем развиваются
и мужские и женские гаметы.

3. Гаметофит представлен заростком.

4. Для оплодотворения необходима водная среда.

5. Для оплодотворения не нужна водная среда.

Систематическая группа:

А. Покрытосеменные

Б. Папоротниковидные




Признаки

1

2

3

4

5

Систематическая группа

А

Б

Б

Б

А






Похожие:

Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconВсероссийская олимпиада школьников по биологии методические рекомендации к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010/2011 учебном году н новгород 2010 Содержание
Структура требований к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по биологии 5
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconПрактические задания регионального этапа ХI всероссийской олимпиады школьников
Практическое задание регионального этапа ХI всероссийской олимпиады школьников по технологии 2009/2010 года
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год
Видовая способность к размножению при отсутствии ограничений со стороны окружающей среды получила название
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconСостав участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Состав участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников определяется на основании Положения об организации и проведении...
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год
Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех-шести возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconОтветы на тестовые задания Заключительного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по технологии 2010 года Номинация «Техника и техническое творчество»
Ответы на тестовые задания Заключительного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по технологии 2010 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов