Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год icon

Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год



НазваниеЗадания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год
Дата конвертации25.02.2013
Размер50.49 Kb.
ТипДокументы

Задания
муниципального этапа XXVII Всероссийской олимпиады
школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч. год


7 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20
(по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Биология – это наука, изучающая:
    а) строение объектов живой и неживой природы;
    б) взаимодействие объектов живой и неживой природы;
    в) жизнь во всех ее проявлениях; +
    г) рациональные пути использования природных ресурсов.

  2. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:
    а) атмосферой;
    б) гидросферой;
    в) литосферой;
    г) биосферой. +

  3. Объект биологических исследований, изображенный на рисунке, следует отнести к:
    а) бактериям;
    б) грибам;
    в) растениям;
    г) животным. +

  4. Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером проявления у растений жизненного свойства:
    а) развитие;
    б) размножение;
    в) движение; +
    г) обмен веществ.

  5. ^ Важнейшим условием жизни грибов является:
    а) достаточная освещенность;
    б) наличие органических веществ, необходимых для их питания; +
    в) совместное обитание с растениями;
    г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения.

  6. ^ Основу слоевища лишайника составляют клетки:
    а) цианобактерий;
    б) гриба; +
    в) многоклеточной водоросли;
    г) одноклеточной водоросли.

  7. Плауны размножаются:
    а) только семенами;
    б) только спорами;
    в) спорами и вегетативно; +
    г) только вегетативно.

  8. Среди растений исключительно на суше встречаются:
    а) зеленые водоросли;
    б) красные водоросли;
    в) голосеменные; +
    г) покрытосеменные.

  9. Могут размножаться спорами:
    а) папоротники и хвойные;
    б) хвощи и папоротники; +
    в) папоротники и покрытосеменные;
    г) мхи и хвойные.

  10. У сосны от опыления до созревания семян проходит примерно:
    а) неделя;
    б) месяц;
    в) год;
    г) полтора года. +

  11. На рисунке представлен агротехнический прием:
    jpg" name="graphics3" align=bottom width=599 height=183 border=0>
    а) пасынкование;
    б) мульчирование;
    в) пикировка; +
    г) стратификация.

  12. ^ В почвенном питании растений главную роль играет зона корня, обозначенная на рисунке «Х», – это зона:
    а) деления;
    б) роста;
    в) всасывания; +
    г) проведения.

  13. Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений является вещество:
    а) крахмал; +
    б) хлорофилл;
    в) углекислый газ;
    г) вода.

  14. У цветковых растений мужские половые клетки образуются в:
    а) пестиках;
    б) тычинках; +
    в) семязачатках;
    г) пыльцевой трубке.

  15. Формула цветка шиповника:
    а) *Ч5Л5Т5П1;
    б) *Ч5Л5ТП1;
    в) *Ч5Л5ТП; +
    г) *Ч5+5Л5ТП.

  16. Органами зрения у пауков являются:
    а) 1 пара фасеточных глаз;
    б) 4 пары простых глаз; +
    в) 1 пара фасеточных и 2 пары простых глаз;
    г) 1 пара фасеточных и 3 пары простых глаз.

  17. ^ Гельминтами называют:
    а) всех червей;
    б) всех червей, паразитирующих в организме животных и человека; +
    в) только плоских червей, паразитирующих в организме животных и человека;
    г) только круглых червей, паразитирующих в организме животных и человека.

  18. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
    а) груди и брюшка;
    б) груди; +
    в) головогруди и брюшка;
    г) головогруди.

  19. На рисунке изображен представитель Простейших:
    а) амеба;
    б) эвглена;
    в) вольвокс; +
    г) инфузория.

  20. Земноводные, являясь холоднокровными животными с невысоким уровнем обмена веществ, ведут активную жизнедеятельность благодаря:
    а) всеядности;
    б) развитию с метаморфозом;
    в) питанию только богатой белками животной пищей; +
    г) способности к длительному пребыванию под водой.


^ Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. ^ Подземные столоны у:
    I. картофеля. +
    II. тюльпана.
    III. седмичника. +
    IV. костяники.
    V. лютика ползучего.
    а) I, III; +
    б) I, IV;
    в) II, IV;
    г) II, V.

  2. Корень может:
    I. поглощать воду с растворенными веществами. +
    II. закреплять растения в почве. +
    III. расти за счет вставочной меристемы.
    IV. синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды. +
    V. образовывать чешуевидные листья на старых участках корней.
    а) I, II, III;
    б) I, II, IV; +
    в) II, IV, V;
    г) I, III, V.

  3. ^ Надземный тип прорастания семян характерен для:
    I. фасоли. +
    II. гороха.
    III. липы. +
    IV. клена. +
    V. овса.
    а) I, II, IV;
    б) II, III, V;
    в) I, III, IV; +
    г) II, IV, V.

  4. Яркая черно-желтая полосатая окраска является предупреждающей у:
    I. тигра.
    II. колорадского жука. +
    III. суматранского барбуса.
    IV. шершня. +
    V. мухи журчалки.
    а) I, III, IV;
    б) I, V;
    в) II, III, V;
    г) II, IV. +

  5. ^ На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств:
    I. зрения.
    II. обоняния.
    III. осязания. +
    IV. вкуса. +
    V. слуха.
    а) II, IV, V;
    б) I, III, IV;
    в) III, V;
    г) III, IV. +

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

        1. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.

        2. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами. +

        3. Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию.

        4. Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов. +

        5. Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне. +


Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 2,5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

    1. [мах. 2,5 балла] Соотнесите название элементов строения микроскопа (А–Ж) с их цифровыми обозначениями на рисунке (1–5). ^ Внимание: указаны не все элементы!



^ Элементы строения микроскопа:

А. Зеркало

Б. Винт

В. Штатив

Г. Предметный столик

Д. Окуляр

Е. Объектив

Ж. Тубус








Обозначение

1

2

3

4

5




Элемент строения микроскопа

Г

Е

Д

Б

В






Похожие:

Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconВсероссийская олимпиада школьников по биологии методические рекомендации к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010/2011 учебном году н новгород 2010 Содержание
Структура требований к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по биологии 5
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconПрактические задания регионального этапа ХI всероссийской олимпиады школьников
Практическое задание регионального этапа ХI всероссийской олимпиады школьников по технологии 2009/2010 года
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год
Видовая способность к размножению при отсутствии ограничений со стороны окружающей среды получила название
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconСостав участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Состав участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников определяется на основании Положения об организации и проведении...
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год
Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех-шести возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год iconОтветы на тестовые задания Заключительного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по технологии 2010 года Номинация «Техника и техническое творчество»
Ответы на тестовые задания Заключительного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по технологии 2010 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов