Рабочая программа по химии, 11 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год icon

Рабочая программа по химии, 11 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год



НазваниеРабочая программа по химии, 11 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год
О. С. Габриелян
Дата конвертации09.01.2013
Размер283.79 Kb.
ТипРабочая программа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по химии, 11 класс


(1 час в неделю, 34 часа)


Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год.

Программа: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009

Поурочные разработки по химии к учебным комплектам О. С. Габриеляна и др., Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана, Л. С. Гузея и др.: 10 (11) класс. – М.: ВАКО, 2008

Пояснительная записка.


Данная программа составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по химии. Базовый уровень. (сборник нормативных документов. Химия./ Сост. О.С.Габриелян. – 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 78).

Исходными документами для составления рабочей программы являются:


  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 7 декабря 2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.




^ Базовый уровень

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образо­вания направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объясне­ния разнообразных химических явлений и свойств веществ, оцен­ки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способ­ностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни сов­ременного общества, необходимости химически грамотного отно­шения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицатель­ность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитиче­ская диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа,изомерия,гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искус­ственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международ­ной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элемен­тов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окисли­тель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганиче­ских и органических соединений; строение и химические свойст­ва изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металличе­ской), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важней­ших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с ис­пользованием различных источников (научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использо­вать компьютерные технологии для обработки и передачи хими­ческой информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

^ ОБЩАЯ ХИМИЯ

(1 ч в неделю, всего 34 ч)

Тема 1

Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (3 ч)

Основные сведения о строении атома.

Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетиче­ский уровень. Особенности строения электрон­ных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го пери­одов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях: s- и р-орбитали. Электронные конфигурации ато­мов химических элементов,

IIериодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

Открытие Д. И. Менделеевым периодического закон а.

Периодическая система химических элемен­тов Д. И. Менделеева графическое отображе­ние периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины, изменения свойств элементов в периодах и груп­пах (главных подгруппах).

Положение водорода в периодической системе.

Значение периодического закона и: периодичес­кой системы химических элементов Д. И. Менде­леева для развития науки и понимания химиче­ской картины мира.

Демонстрации. Различные формы периодиче­ской системы химических элементов. Д. И. Мен­делеева.

^ Лабораторный опыт. 1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.

Тема 2

Строение вещества (14 ч)

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные крис­таллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность свя­зи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристалличе­ские решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металли­ческая химическая связь и металлическая крис­таллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водо­родная связь. Значение водородной связи для ор­ганизации структур биополимеров.

IIолимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение,

Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных ве­ществ.

Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы: кислотные дожди, парниковый эффект; и борьба с ним.

Представители газообразных веществ: водо­род, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производст­ве. Жесткость воды и способы ее устранения.

Минеральные воды, их использование в столо­вых и лечебных целях.

Жидкие кристаллы и их применение.

Твердое с о с т о я н и е в е щ е с т в а. Аморфные твердые вещества в природе и в жиз­ни человека, их значения и применение. Крис­таллическое строение вещества.

Дисперсные системы. Понятие о дис­персных системах. Дисперсная фаза и дисперси­онная среда. Классификация дисперсных систем: в зависимости от агрегатного состояния дисперс­ной среды и дисперсионной фазы.

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспен­зии, аэрозоли.

Тонкодисперсные системы: гели и золи.

Состав вещества и смесей. Вещест­ва молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.

Понятие «доля» и ее разновидности: массовая: (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного ве­щества в растворе) и объемная. Доля выхода про­дукта реакции от теоретически возможного.

Демонстрации. Модель кристаллической ре­шетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухо­го льда» (или иода), алмаза, графита (или квар­ца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэти­лен, полипропилен, поливинилхлорид) и изде-лий из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и из­делия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия» природные алюмосиликаты). Модель молярного объема газов. Три агрегатных, состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрально­го отопления. Жесткость воды и способы ее уст­ранения. Приборы на жидких кристаллах. Об­разцы различных дисперсных систем эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуля­ция.

Лабораторные опыты. 2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. 3. Ознакомление с коллекцией поли­меров: пластмасс и волокон и изделия: из них. 4. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. 5. Ознакомление с минеральны­ми водами. 6. Ознакомление с дисперсными систе­мами.

Практическая работа № 1. Получение, соби­рание и распознавание газов.

Тема 3

Химические реакции (8ч)

Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотроп­ные видоизменения. Причины аллотропии на при­мере модификаций кислорода, углерода и фосфо­ра. Озон, его биологическая роль.

Изомеры и изомерия.

Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганиче­ской и: органической химии. Реакции экзо- и эн­дотермические. Тепловой: эффект химической ре­акции и термохимические уравнения. Реакции: горения, как частный случай экзотермических реакций.

Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость ско­рости химической реакции от природы реаги­рующих веществ, концентрации, температуры,

площади поверхности соприкосновения к ката­лизатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Поня­тие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические ре­акции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы сме­щения химического равновесия на примере син­теза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства, на примере синтеза ам­миака или серной кислоты.

Роль воды в химической реакции. Истинные растворы, Растворимость и классификация веществ по этому признаку: рас­творимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.

Электролиты и неэлектролиты. Электролити­ческая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссо­циации.

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксида­ми, разложение и образование кристаллогидра­тов. Реакции гидратации в органической химии.

Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.

Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролиз­ного спирта и мыла. Биологическая роль гидро­лиза в пластическом и энергетическом обмене ве­ществ и энергии в клетке.

Окислительно- восстановительные реакции. Степень окисления. Опреде­ление степени окисления по формуле соедине­ния. Понятие об окислительно-восстановитель­ных реакциях, Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Элек­тролитическое получение алюминия.

Демонстрации. Превращение красного фосфо­ра в белый. Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой кон­центрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кис­лотой. Взаимодействие растворов серной кисло­ты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с по­мощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Приме­ры необратимых реакций, идущих, с образовани­ем: осадка» газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом, Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектро­литов на предмет диссоциации. Зависимость сте­пени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Гидролиз кар­бида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II). По­лучение мыла. Простейшие окислительно-восста­новительные реакции: взаимодействие, цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизера. Модель элект­ролизной ванны для получения алюминия.

Лабораторные опыты. 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды. 9. Получение кислорода разложением перок­сида водорода с помощью оксида марганца (IV) и катализы сырого картофеля. 10. Получение водо­рода взаимодействием кислоты с цинком. 11. Раз­личные случаи гидролиза солей.

Т е м а 4. Вещества и их свойства (9 ч)

Металлы. Взаимодействие металлов с не­металлами (хлором, серой и кислородом). Взаимо­действие щелочных и щелочноземельных метал­лов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия.. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.

Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Неметаллы. Сравнительная характеристи­ка галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметал­лов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимо­действие с более электроотрицательными неметал­лами и сложными веществами-окислителями).

Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химиче­ские свойства кислот: взаимодействие с металла­ми» оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Осо­бые свойства азотной и концентрированной сер­ной кислоты.

Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодейст­вие с кислотами, кислотными оксидами и соля­ми. Разложение нерастворимых оснований.

Соли. Классификация солей; средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимо­действие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммо­ния (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) - малахит (основная соль).

Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особен­ности генетического ряда в органической химии.

Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с эта­нолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотер­мия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии метал­лов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодейст­вие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия. Коллекция природных органических кис­лот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и- медью. Образцы природных минералов, содержащих хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при на­гревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.

Лабораторные опыты. 12. Испытание раст­воров кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодейст­вие соляной кислоты и раствора уксусной кисло­ты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимых основа­ний. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомление с коллекциями: а) ме­таллов; 6} неметаллов; в) кислот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содер­жащих некоторые соли.

Практическая работа № 2. Решение экспери­ментальных задач на идентификацию органиче­ских и неорганических соединений.





Тема

Учащиеся должны знать

Эксперимент

Д/з

Сроки

^ Тема 1 Строение атома – 6 часов

Цели и задачи:

Изучить строение ядра и электронных оболочек; понятия электроны, протоны, нейтроны, их свойства; микромир и макромир, дуализм частиц микромира; понятия электронное облако и орбиталь, формы орбиталей, энергетические уровни и подуровни; электронные конфигурации атомов элементов, принцип Паули, правило Гунда, электронно-графические формулы атомов элементов, электронная классификация элементов: s-, p-, d-, f-семейства; понятие валентные электроны, валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов, другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неопределенных электронных пар и наличие свободных орбиталей; сравнение понятий валентность и степень окисления, предпосылки открытия периодического закона, строение атома, зависимость свойств веществ от положения в системе, различные формулировки периодического закона, значение Периодического закона и Периодической системы для развития науки



1

Атом – сложная частица

Строение ядра и электронных оболочек. Понятия электроны, протоны, нейтроны, их свойства. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира.




§1, упр. 1-4






2

Состояние электронов в атоме

Понятия электронное облако и орбиталь, формы орбиталей, энергетические уровни и подуровни.




§2, упр. 2, 4-6






3

Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Электронные конфигурации атомов элементов. Принцип Паули, правило Гунда. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-, f-семейства




§3, упр. 1-7






4

Валентные возможности атомов химических элементов

Понятие валентные электроны, валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неопределенных электронных пар и наличие свободных орбиталей. Сравнение понятий валентность и степень окисления




§4, упр. 1-7






5

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома

Предпосылки открытия периодического закона. Личностные качества Д. И. Менделеева. Строение атома. Зависимость свойств веществ от положения в системе. Различные формулировки периодического закона. Значение Периодического закона и Периодической системы для развития науки




§5, упр. 1-7






6

Контрольная работа №1













^ Тема 2. Строение вещества – 6 часов

Цели и задачи:

Изучить виды химической связи и их классификация, механизм образование химических связей, типы кристаллических решеток, доказательства единой природы химических связей; виды гибридизации у различных веществ, геометрию молекул органических и неорганических веществ; понятие о дисперсных системах, понятие дисперсная среда и дисперсная фаза; типы систем, их значение в природе и жизни человека; понятие взвеси, истинные растворы, коллоидные системы, их классификация, золи, гели, коагуляция, коллоидные и истинные растворы; предпосылки создания ТСБ, основные положения ТСБ, основные направления развития ТСБ; полимеры, основные понятия ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации, относительная молекулярная масса, способы получения полимеров, строение полимеров; значение химии в промышленности, сельском хозяйстве, повседневной жизни.





Химическая связь. Единая природа химической связи. (урок-семинар)

Виды химической связи и их классификация. Образование химических связей. Кристаллические решетки. Единая природа химических связей.

Д. Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи

§6, упр. 1-7








Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул.

Виды гибридизации у различных веществ. Геометрия молекул органических и неорганических веществ.

Кристаллические решетки алмаза и графита

§7, упр. 1-4








Дисперсные системы и растворы

Понятие о дисперсных системах. Дисперсная среда и дисперсная фаза. Типы систем, их значение в природе и жизни человека. Взвеси, истинные растворы, коллоидные системы, их классификация. Золи, гели. Коагуляция. Коллоидные и истинные растворы.

Образцы различных систем.

§8, упр. 1-4








Теория строения химических соединений

Предпосылки создания ТСБ. Основные положения ТСБ. Основные направления развития ТСБ.

Свойства толуола

§9, упр. 1-6








Полимеры

Полимеры. Основные понятия ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации, относительная молекулярная масса. Способы получения полимеров. Строение полимеров.

Д. Коллекции пластмасс и волокон.

Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного, кварца и др.

Модели молекул белков и ДНК

§10, упр. 1-6








Контрольная работа №2













Тема 3. Химические реакции – 8 часов





Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

Понятие о химической реакции; ее отличие от ядерной реакции. Реакции аллотропизации и изомеризации, идущие без изменения качественного состава вещества. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения, обмена); по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества (ОВР и не ОВР); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические); по механизму (радикальные и ионные); по виду энергии, инициирующей реакцию (фотохимические, радиационные, электрохимические, термохимические)

Д.1.Превращение красного фосфора в белый; кислорода в озон.

2.Модели бутана и изобутана.

3.Получение О2 из Н2О, Н2О2, КМnO4.

4.Дегидратация этилового спирта С2Н5ОН.

5.Превращения

Р → Р2О5 → Н3РО4.

6.Свойства СН3СООН.

7.Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.

8.Свойства металлов.

9.Окисление альдегида в кислоту и спирта в альдегид

§ 11, 12, упр.

1 – 8








Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции

Понятие о υр. Скорость гомо- и гетерогенной реакций. Энергия активации. Факторы, влияющие на υр. Природа реагирующих веществ. Температура. Концентрация. Катализаторы. Катализ гомо-, гетерогенный, их механизмы. Ферменты, их сравнение с неорганическими катализаторами. Ингибиторы и каталитические яды. Поверхность соприкосновения реагирующих веществ

Д. 1. Взрыв гремучей смеси. 2. Взаимодействие растворов Na2SO4 и BaCl2, Na с водой, этиловым спиртом. 3. Опыты, иллюстрирующие действие катализаторов и ингибиторов. 4. Взаимодействие цинка (порошок и гранулы) с соляной кислотой

§ 13, упр.

1 – 10








Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия.

Д.Обратимые процессы:

2NO2↔N2 O4


§ 14, упр.

1 – 8








Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)

Понятия степень окисления. Классификация реакций в свете ЭТ. Опорные понятия теории ОВР. Методы составления уравнений ОВР. Влияние среды на протекание ОВР. Классификация ОВР. ОВР в органической химии.




Записи в тетрадях








Электролитическая диссоциация (ЭД)

Понятия электролиты, неэлектролиты. ЭД. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи катионы, анионы. Свойства ионов. Кислоты, основания, соли в свете представлений об ЭД. Степень ЭД, её зависимость от природы электролита и его концентрации. Константа диссоциации. Ступенчатая диссоциация электролитов. Свойства растворов электролитов.

Д. Зависимость степени диссоциации уксусной кислоты от разбавления.

Сравнение свойств 0,1н растворов серной и сернистой к-т, муравьиной и уксусной, гидроксидов лития, натрия и калия.

Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды с участием органических или неорганических электролитов

§ 15 (до диссоциации воды), упр.

1 – 6, 8-11








Водородный показатель

Диссоциация воды. Константа её диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель – рН. Среды водных растворов электролитов. Влияние рН на химические и биологические процессы.

Индикаторы и изменение их окраски в разных средах

Определение рН слюны, желудочного сока и других соков организма человека.

§ 15 (до конца), упр.

6, 7








Гидролиз

Понятие гидролиз. Гидролиз органических веществ и его значение. Гидролиз неорганических веществ. Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза.

Сернокислый и ферментативный гидролиз углеводов.

Гидролиз неорганических веществ

§ 16, упр.

1 – 12








Контрольная работа №3













^ Тема 4. Вещества и их свойства – 9 часов

Цели и задачи:

Изучить простые и сложные вещества; оксиды, гидроксиды, кислоты, основания, соли, их классификация; углеводороды, их классификация; гомологический ряд; производные углеводородов; положение в периодической системе и строение атомов; простые вещества – металлы: металлическая связь и строение кристаллов, аллотропия, физические и химические свойства металлов, оксиды и гидроксиды металлов, зависимость их свойств от степени окисления металла, значение металлов, понятие коррозия, виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии, металлы в природе, металлургия, электролиз расплавов и растворов соединений металлов, его практическое значение, положение в периодической системе и строение атомов; простые вещества – неметаллы: их атомное и молекулярное строение, аллотропия, физические свойства неметаллов, химические свойства неметаллов, оксиды и гидроксиды неметаллов, водородные соединения, зависимость их свойств от степени окисления неметалла, значение неметаллов; классификация кислот, оснований, оксидов, солей; общие свойства, классификация; особенности свойств концентрированной серной и азотной кислот., особенности свойств уксусной и муравьиной кислот, взаимное влияние атомов в молекуле анилина, понятие о комплексных соединениях; понятие о генетической связи и генетических рядах в органической и неорганической химии, доказательства единства мира веществ.





Классификация неорганических веществ.

Классификация органических веществ

Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды, их классификация. Кислоты, их классификация. Основания, их классификация. Соли, их классификация.

Углеводороды, их классификация. Гомологический ряд. Производные углеводородов.

Образцы представителей классов неорганических соединений.

Коллекция минералы и горные породы.

Получение гидроксидов меди, магния, железа (2), алюминия, железа(3), цинка.

§ 17 (до классификации орг. в-в)




Коллекция «Нефть», «Каменный уголь»

Образцы газообразных, жидких, твердых органических веществ

§ 17 (до конца), упр. 1-8








Металлы

Положение в периодической системе и строение атомов.

Простые вещества – металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Аллотропия. Физические свойства металлов. Химические свойства металлов. Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость их свойств от степени окисления металла. Значение металлов.

Образцы металлов. Горение натрия и лития в кислороде, взаимодействие натрия с водой.

Взаимодействие магния с водой, магния, цинка, железа, меди с водой, железа с CuSO4 в растворе, алюминия или цинка с NaOH в растворе

§ 18 (до коррозии металлов), упр. 1-13








Коррозия металлов

Понятие коррозия. Виды коррозии. Способы защиты металлов от коррозии

Образцы изделий, подвергшихся коррозии. Электрохимическая коррозия цинка при контакте с медью в соляной кислоте. Способы защиты металлов от коррозии: образцы нержавеющей стали, защитные покрытия.

§ 18 (до способов получения металлов), упр. 14-20








Общие способы получения металлов

Металлы в природе. Металлургия. Электролиз расплавов и растворов соединений металлов, его практическое значение.

Коллекция «Минералы и горные породы». Получение железа взаимодействием алюминия с оксидом железа(3)

§ 18 (до конца), упр. 21-27








Неметаллы

Положение в периодической системе и строение атомов.

Простые вещества – неметаллы: их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Химические свойства неметаллов. Оксиды и гидроксиды неметаллов. Водородные соединения. Зависимость их свойств от степени окисления неметалла. Значение неметаллов.

Модели кристаллических решеток иода, графита, алмаза.

Взаимодействие цинка с серой, железа (или натрия) с хлором.

Получение и свойства соляной кислоты и аммиака.

§ 19, упр. 1-21








Кислоты органические и неорганические

Классификация кислот. Общие свойства кислот. Особенности свойств концентрированной серной и азотной кислот. Особенности свойств уксусной и муравьиной кислот

Свойства соляной, разбавленной серной, уксусной кислот. Взаимодействие концентрированной серной и концентрированной и разбавленной азотной кислот с медью. Реакция серебряного зеркала.

§ 20, упр. 1-9








Основания органические и неорганические

Амфотерные соединения

Классификация оснований. Химические свойства оснований. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.

Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия. Понятие о комплексных соединениях. Амфотерность аминокислот

Взаимодействие гидроксида натрия с кислотами, кислотными оксидами, амфотерными гидроксидами. Разложение гидроксида меди. Взаимодействие аммиака с водой и соляной кислотой.

Получение и Амфотерные свойства гидроксида алюминия. Взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами.

§ 21, упр. 1-7

§ 22, упр. 1-5








Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений

Понятие о генетической связи и генетических рядах в органической и неорганической химии. Единство мира веществ.

Практическое осуществление превращений

§ 23, упр. 1-4








Контрольная работа «Вещества и их свойства»













Тема 5. Химический практикум – 4 часа

Цели и задачи:

Научиться экспериментально доказывать свойства веществ.





Практическая работа №1

Практическая работа №2

Получение, собирание и распознавание газов. Изучение их свойств.

Скорость химических реакций, химическое равновесие














Практическая работа №3

Практическая работа №4

Сравнение свойств неорганических и органических соединений

Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»














Практическая работа №5

Практическая работа №6

Решение экспериментальных задач по неорганической химии

Решение экспериментальных задач по органической химии














Практическая работа №7

Практическая работа №8

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ

Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон










^ Тема. Химия в жизни общества – 1 час

Цели и задачи:

Изучить значение химии в промышленности, сельском хозяйстве, повседневной жизни.



1

Химия и производство

Химия и сельское хозяйство

Химия и экология

Химия и повседневная жизнь человека

Лекционно-семинарское занятие


Коллекция минеральных удобрений

§24, упр. 1-7

§25, упр. 1-5

§26, упр. 1-9

§27, упр. 1-13









Похожие:

Рабочая программа по химии, 11 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год iconРабочая программа по химии, 9 класс (2 часа в неделю, 68 часов) Учебник. Химия 9 класс. О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по химии, 11 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год iconРабочая программа по химии, 10 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебно-методический комплект
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по химии, 11 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год iconФизике на учебный год. Учитель Класс 8 Учебник физика-8, автор: Перышкин А. В., Изд-во «Дрофа», 2005 год Программа физика 7-9 классы. Авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин; «Дрофа», Москва, 2004 год 8 класс(68 часов –2 часа в неделю) 1-я четверть
Календарно-тематическое планирование уроков по физике на учебный год
Рабочая программа по химии, 11 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год iconФизике на учебный год. Учитель Класс 7 Учебник физика-7, автор: Перышкин А. В., Изд-во «Дрофа», 2005 год Программа физика 7-9 классы. Авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин; «Дрофа», Москва, 2004 год 7 класс (68 часов –2 часа в неделю) 1-я четверть
Календарно-тематическое планирование уроков по физике на учебный год
Рабочая программа по химии, 11 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год iconРабочая программа по биологии, 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов. Учебник Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс. М.: Дрофа. 2006
Учебник Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс. М.: Дрофа. 2006
Рабочая программа по химии, 11 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год iconУчебник для общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2007. 218с. Isbn 5-7107-9107-5
Габриелян О. С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006. – 78с....
Рабочая программа по химии, 11 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год iconУмк: учебник «Литература. 6 класс»: Т. Ф. Курдюмова «Дрофа», Москва, 2008 г. Рекомендовано Министерством общего профессионального образования Российской Федерации. «Универсальные поурочные разработки по литературе. 6класс Литература
Курдюмова Т. Ф, издательство «Дрофа», Москва, 2007., в полном соответствии с учебной программой по предмету, изменений нет. На изучение...
Рабочая программа по химии, 11 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год iconТематическое планирование по географии в 10 классе на 20011/2012 учебный год 68 часов 2 часа в неделю. Программа
Программа: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. – М.: Дрофа, 1998
Рабочая программа по химии, 11 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год iconДокументи
1. /8 класс. Рабочая программа. Химия/4. Контрольные работы 1 и 2.doc
2. /8...

Рабочая программа по химии, 11 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс 1 час в неделю
Рабочая программа предназначена для проведения уроков и занятий по обж в 6
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов