Рабочая программа по химии, 10 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебно-методический комплект icon

Рабочая программа по химии, 10 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебно-методический комплект



НазваниеРабочая программа по химии, 10 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебно-методический комплект
Дата конвертации09.01.2013
Размер418.2 Kb.
ТипРабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии, 10 класс

(1 час в неделю, 34 часа)

Учебно-методический комплект.

  1. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009

  2. Химия. 10 класс: Учеб. Для общеобразоват.учреждений/О. С. Габриелян, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Пономарев, В. И. Теренин; Под ред. В. И. Теренина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012

  3. Поурочные разработки по химии к учебным комплектам О. С. Габриеляна и др., Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана, Л. С. Гузея и др.: 10 (11) класс. – М.: ВАКО, 2008

^ Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы курса химии 10 класса, разработанной на основе

Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006 г., Программы курса химии для 10 класса

общеобразовательных учреждений (базовый уровень) 2009 г., автор О.С.Габриелян и Государственного образовательного стандарта.

Данная программа реализована в учебнике: Габриелян О.С.Химия-10, Базовый уровень.- М.: Дрофа,2002 г.


^ Содержание программы «Органическая химия»


Введение (1ч.)

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Тема 1. Теория строения органических соединений (4 ч.)

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (8 ч.)

Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

Алкадиены и каучуки.
 Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.

Бензол.  Получение бензола из циклогексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование.  Применение бензола на основе свойств.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2. Изготовление моделей молекул углеводородов. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией  «Нефть и продукты её переработки».

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (10 ч.)

Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔полисахарид.

Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление  альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II).  Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.

Лабораторные опыты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства формальдегида. 8. Свойства глицерина. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. 12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала.

Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (7 ч.)

Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Генетическая связь между классами органических соединений.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая.  Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол →этилен→этиленгликоль→этиленгликолят меди (II); этанол→этаналь→этановая кислота.

Лабораторные опыты. 14. Свойства белков.

Практическая работа №1. Идентификация органических соединений.

Тема 5. Биологически активные органические соединения (2 ч.)

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические  вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов.  Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.

Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (2 ч.)

Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шёлк, вискоза), их свойства и применение.

Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвлённая и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных волокон и изделий из них. Распознавание волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.

Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.

Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.


Требования к уровню освоения  


Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:

  1. Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы,  ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  2. Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  3. Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  4. Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен; бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

  1. Называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

  2. Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  3. Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  4. Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  5. Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  6. Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;

  7. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • Приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



При оформлении были использованы следующие условные обозначения при классификации типов уроков:

- урок ознакомления с новым материалом (УОНМ);

- урок применения знаний и умений (УПЗУ);

- комбинированный урок (КУ);

- урок-семинар (УС);

- урок-лекция (Л);

- урок контроля знаний (К);

- урок образования понятий (УОП);

- урок применения законов, понятий на практике (УПП).

В данном календарно-тематическом планировании имеются изменения в количестве часов по некоторым изучаемым темам в сравнении с

авторской программой О.С. Габриеляна.

А именно:


Тема

Кол-во часов по

авторской программе

Кол-во часов по календарно- тематическому планированию

Обоснование


Введение

1

1

-

Тема 1. «Теория строения

органических соединений»


2

4

+2часа на изучение данной темы, т.к. ТХС – основополагающее учение всей органической химии, ее теоретическая основа.

Тема 2. «Углеводороды».

8

8




Тема 3. «Кислородсодержащие

соединения».

10

10




Тема 4. «Азотсодержащие

соединения».


6

7

+1час на изучение данной темы, т.к. роль азотсодержащих соединений

достаточно велика.

Тема 5. «Биологически активные

вещества».


4

2

-2часа передвигаем в тему№1.Обосновано тем, что многие

рассматриваемые в данной теме вопросы учащиеся изучили на уроках

биологии и имеют уже определенный запас знаний.

Тема 6. «Искусственные и

синтетические органические

соединения».

3

2

-1час. Для обзорного освещения этого вопроса достаточно 2 часов.


Итого

34

34






^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





п/п




урока

в

теме

Тема урока


Тип

урока


Дата

Цели и задачи


Дополнительные элементы

содержания


Требования к уровню

подготовки учащихся


Химический

эксперимент


Домашнее

задание

^ Введение – 1 час.





Предмет

органической химии.


УОНМ





Определение

органической химии как науки. Особенности

органических веществ, их отличие от

неорганических. Группы природных,

искусственных и

синтетических

соединений.

Сведения об

учѐных,

работы

которых

нанесли удар

по теории

витализма.


Знать:

- понятия: органическая

химия, природные,

искусственные и

синтетические органические

соединения.

Понимать:

- особенности,

характеризующие

органические соединения.




П.1, №4-5

^ Тема №1: «Теория химического строения органических соединений» - 4 часа.





Теория химического

строения А.М

Бутлерова.


КУ




Основные положения ТХС Бутлерова. Валентность.

Изомерия. Значение ТХС в современной

органической и общей

химии.





Знать:

-основные положения ТХС;

-понятия: гомолог,

гомологический ряд,

изомерия.

Уметь:

-составлять структурные

формулы изомеров

предложенных УВ;

-находить изомеры среди

нескольких структурных формул соединений.

Д. Модели

молекул

органических веществ.

Коллекция

органических веществ.


П.2-4, с.20 №2-3, с.24 №4





Классификация

органических

соединений.


КУ




Классификация

органических соединений:

а) по строению

углеродного скелета:

ациклические,

карбоциклические, в том числе арены;

б) по функциональным

группам: спирты, фенолы,

эфиры, альдегиды,

кетоны, карбоновые

кислоты, амины;

в)полифункциональные

аминокислоты, углеводы.

Понятие о

гетероциклических

соединениях.


Знать:

-принципы классификации по

строению углеродного

скелета и функциональным

группам.





П.5 с.34 №1, 5





Основы

номенклатуры

органических

соединений.


КУ




Правила номенклатуры

органических соединений ИЮПАК. Определение названий органических соединений на основании их структурных формул.




Уметь:

-называть изучаемые

вещества по тривиальной

номенклатуре и номенклатуре

ИЮПАК.




П.6,7 с.37 №1,2, с.41 №3-7





Обобщение и

систематизация

знаний.


УПЗУ





Обобщение и

систематизация знаний по теме «ТХС органических соединений». Решение

задач и упражнений.





Уметь:

-вычислять массовые доли

элементов в соединении по

предложенной формуле; по

массовым долям элементов

находить простейшие

формулы органических

соединений.







^ Тема №2: «Углеводороды» - 8 часов.





Природные

источники

углеводородов.

Природный и

попутный нефтяной

газы. Нефть.


УОНМ





Природный и попутный

газы, их состав и

использование. Нефть, ее физические свойства,

способы разделения ее

на составляющие,

нефтяные фракции,

термический и

каталитический крекинг.


Краткие сведения о каменном угле как о важном

природном

источнике УВ.

Марки бензинов и

количественные показатели

качества.


Знать:

-основные компоненты

природного газа;

-важнейшие направления

использования нефти: в

качестве энергетического

сырья и основы химического

синтеза.

Проводить:

-самостоятельный поиск

химической информации с

использованием различных

источников.

Л.о.№5.

Ознакомление с коллекцией

«Нефть и

продукты ее

переработки»


П.10





Алканы.


КУ




Гомологический ряд

алканов: строение,

номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алканов. Химические свойства. Применение алканов и их производных.

Краткое сообщение о некоторых других

гомологах

метана и их

практическом

применении.

Фреоны и экология.


Знать:

-понятия: гомологический

ряд, пространственное

строение алканов;

-правила составления

названий алканов;

-физические и химические

свойства метана как основного представителя

алканов.

Уметь:

-называть алканы по международной

номенклатуре.

Л.о.№1.Изготовление

моделей

молекул УВ.

Л.о.№2.Определение

Элементного состава

органических

соединений.

Д.Плавление парафинов и их

отношение к воде.


п.11. №2.5.6.8





Алкены.


КУ




Гомологический ряд

алкенов: строение,

номенклатура, изомерия,

физические свойства.

Получение алкенов.

Химические свойства.

Применение алкенов и их производных.


Понятие о

реакциях

деполимеризации.


Знать:

-правила составления

названий алкенов,;

-важнейшие физические и

химические свойства этена

как основного представителя

алкенов;

-качественные реакции на

кратную связь.

Уметь:

-называть алкены по

международной

номенклатуре.

Л.о.№3.

.Обнаружение

непредельных УВ в

жидких нефтепродуктах.

Д.Получение

и свойства

этилена.


П.12 №1-4, 7-9





Алкадиены.


КУ




Алкадиены, их строение,

номенклатура, изомерия,

физические свойства.

Получение алкадиенов.

Основные научные

исследования

С.В.Лебедева.

Химические свойства.

Натуральный и

синтетический каучуки.

Резина. Современная

химическая каучуковая

промышленность.

Марки

синтетических

каучуков. Их

свойства и

применение.


Знать:

-правила составления

названий алкадиенов;

-свойства каучука, области

его применения.

Уметь:

-называть алкадиены по

международной

номенклатуре.

Проводить:

-самостоятельный поиск

химической информации с

использованием различных

источников.

Д.Разложение каучука

при

нагревании.


П.14 №5-8





Алкины.


КУ




Алкины, их строение,

номенклатура, изомерия,

физические свойства.

Получение алкинов.

Химические свойства.

Применение алкинов и их производных.




Знать:

-правила составления

названий алкинов;

-способы образования сигма-

и пи-связей, важнейшие

физические и химические

свойства этина как основного

представителя алкинов.

Л.о.№4.

Получение и

свойства

ацетилена.


П.13 №5-6





Арены.


КУ




Строение аренов.

Номенклатура, изомерия,

физические свойства

бензола и его гомологов.

Получение аренов.

Химические свойства.

Применение бензола и

его гомологов.


Толуол и его

нитропроизводные.


Знать:

-физические и химические

свойства бензола как основного представителя

аренов.

Уметь:

-выделять главное при

рассмотрении бензола в

сравнении с предельными и

непредельными УВ,

объяснять взаимное влияние

атомов в молекуле.




П.15-16, с.121 №1-3, с.139 №5-7





Обобщение и

систематизация

знаний по теме

«Углеводороды».


УПЗУ





Учебные модули:

Алканы, Алкены,

Алкадиены, Алкины,

Арены. Генетическая

связь различных классов

ОС. Решение задач и

упражнений.





Знать:

-важнейшие реакции метана,

этана, этилена, ацетилена,

бутадиена, бензола;

-основные способы их

получения и области их

применения.

Уметь:

-называть изучаемые

вещества по тривиальной

номенклатуре и номенклатуре

ИЮПАК;

-составлять структурные

формулы органических

.соединений и их изомеров.











Контрольная работа

№ 1.

«Углеводороды».

Контроль

знаний





«Углеводороды».














^ Тема №3: «Кислородсодержащие органические соединения» - 10 часов.






Спирты.


УОНН





Спирты, их строение,

классификация,

номенклатура, изомерия,

физические свойства.

Межмолекулярная

водородная связь.

Химические свойства

спиртов. Простые эфиры.

Отдельные

представители спиртов,

их значение, получение и применение.

Понятие о

механизме

воздействия

этанола на организм

человека.


Знать:

- строение, гомологические

ряды спиртов различных

типов, основы номенклатуры

и типы изомерии у них;

- основные способы

получения и применения

важнейших представителей

класса спиртов.

Уметь:

- характеризовать,

сравнивать и обобщать

свойства спиртов.

Л.о.№8.

Свойства

этанола.

Л.о.№9.

Свойства

глицерина.

Д.

Качественна

я реакция на

глицерин.


П.17 №4-6






Фенол.


КУ




Строение молекулы

фенола. Причина,

обуславливающая

характерные свойства

молекулы фенола.

Классификация,

номенклатура, изомерия,

физические свойства

фенолов. Химические

свойства. Получение и

применение фенолов.

Качественная реакция на

фенол. Химическое

загрязнение окружающей

среды и его последствия.

Некоторые

производные

фенола и их

значение в

повседневной

жизни.


Знать:

- особенности строения

молекулы фенола;

- основные способы

получения и применения

фенола.

Уметь:

- предсказывать свойства

фенола.


Д.

Качественна

я реакция на

фенол.

Д.

Растворимо

сть фенола

в воде при

обычной

температуре

и при

нагревании.


П.18 №1, 5






Альдегиды.


КУ




Строение, номенклатура,

изомерия, физические

свойства альдегидов.

Способы получения.

Реакция Кучерова.

Отдельные

представители

альдегидов и их

значение. Химические

свойства альдегидов.




Знать:

- гомологические ряды и

основы номенклатуры

альдегидов;

- строение карбонильной

группы и на этой основе

усвоить отличие и сходство

альдегидов и кетонов;

- важнейшие свойства

основных представителей

этих классов, их значение в

природе и повседневной жизни

Л.о.№10.

Свойства

формальдегида.


П.19 №2-5






Обобщение и

систематизация

знаний о спиртах,

фенолах и

карбонильных

соединениях.

Обобщ

ающий

УПЗУ





Выполнение упражнений.

Решение задач.

Составление цепей

превращений.





Уметь:

- составлять уравнения

реакций, цепи превращений,

решать задачи.




С.174 №9-14






Карбоновые

кислоты.


КУ




Строение, номенклатура,

изомерия, физические

свойства карбоновых

кислот. Карбоновые

кислоты в природе.

Получение карбоновых

кислот. Химические

свойства карбоновых

кислот. Отдельные

представители и их

значение.




Знать:

- гомологические ряды и

основы номенклатуры

карбоновых кислот;

- строение карбоксильной

группы;

- общие свойства карбоновых

кислот;

- их значение в природе и

повседневной жизни

человека.

Уметь:

- проводить сравнение

свойств карбоновых кислот со

свойствами минеральных

кислот.

Л.о.№11.

Свойства

уксусной

кислоты.

Д.

Коллекция

эфирных

масел.


П.20 №3,10,16-17






Сложные эфиры.

Жиры.


КУ




Строение сложных

эфиров. Сложные эфиры

в природе и технике.

Состав, классификация,

свойства, применение и

получение жиров.

Понятие о мылах.

СМС и

экология

окружающей

среды.

Получение

мыла.


Знать:

- строение, получение,

свойства и использование в

быту сложных эфиров и

жиров.


Л.о.№12.

Свойства

жиров.

Л.о.№13.

Сравнение

свойств

растворов

мыла и

стирального

порошка.


П.21 №10-12






Углеводы.


Лекция





Углеводы, их

классификация, свойства

и значение.

Полисахариды: крахмал и

целлюлоза. Реакции

поликонденсации.

Сахароза – важнейший

дисахарид.

Биологическая роль

углеводов.


Основные

этапы

производства

сахара.

Важнейшие

производные

целлюлозы и

их

применение.


Знать:

- классификацию углеводов

по различным признакам;

- химические свойства

крахмала и целлюлозы.

Уметь:

- объяснять химические

свойства на основании

строения молекулы;

- объяснять значение

углеводов в природе и жизни

человека;

- объяснять использование

углеводов в быту.

Л.о.№6.

Свойства

крахмала.

Качественна

я реакция на

крахмал.


П.22 №5-6






Углеводы.

Моносахариды. Полисахариды.


КУ




Монозы. Глюкоза и

фруктоза – важнейшие

представители

моносахаридов. Строение

молекулы глюкозы.

Химические свойства

глюкозы как

бифункционального

соединения. Применение

глюкозы. Сахароза –

важнейший дисахарид.

Важнейший

изомер –

фруктоза – и

его

практическое

применение.


Знать:

- особенности строения

глюкозы как альдегидоспирта;

- свойства и применение.

Уметь:

- прогнозировать свойства

веществ на основе их

строения.


Л.о.№7.

Свойства

глюкозы.


П.23, 24 с.206 №9-11, с.210 №1-5






Обобщение и

систематизация

знаний по теме

«Кислородсодержа

щие органические

соединения».


Обобщ

ающий

УПЗУ





Учебные модули: Спирты,

Фенолы, Альдегиды,

Карбоновые кислоты,

Углеводы.





Знать:

- важнейшие реакции спиртов

(в том числе качественную

реакцию на многоатомные

спирты), фенола, альдегидов,

карбоновых кислот, глюкозы;

- основные способы их

получения и области их

применения.

Уметь:

- определять возможности

протекания химических

превращений.












Контрольная работа №2.

«Кислородсодержа

щие органические

соединения».

Контроль

знаний





«Кислородсодержащие

органические

соединения».














^ Тема №4: «Азотсодержащие органические соединения» - 7 часов.






Амины. Анилин.


Лекция





Амины, их классификация

и значение. Строение

молекулы аминов.

Физические и химические

свойства аминов. Анилин

– важнейший

представитель аминов.

Применение аминов.

Синтетические

волокна на

основе

полиамидов.


Знать:

- классификацию, виды

изомерии аминов и основы их

номенклатуры;

- основные способы

получения аминов и их

применение.

Уметь:

- проводить сравнение

свойств аминов и аммиака.

Д.

Взаимодействие

анилина с HCl, Br2.


П.25 №4-5






Аминокислоты


КУ




Строение, номенклатура,

изомерия, классификация

аминокислот, физические

свойства и свойства,

обусловленные

химической

двойственностью.

Взаимодействие

аминокислот с сильными

кислотами.

Среда водных

растворов

аминокислот в

зависимости

от их

строения.


Знать:

- классификацию, виды

изомерии аминокислот и

основы их номенклатуры.

Уметь:

- опираясь на полученные

знания о химической

двойственности аминокислот,

предсказывать химические

свойства аминокислот;

- объяснять применение и

биологическую функцию

аминокислот.

Д.

Доказательство наличия

функциональных групп в растворах

аминокислот


П.26 №6






Белки.


КУ




Понятие о белках: их

строении, химических и

биологических свойствах.


Классификаци

я белков по

растворимост

и в воде.


Знать:

- строение и важнейшие

свойства белков;

- активно использовать

межпредметные связи с

биологией, с валеологией.

Уметь:

- давать характеристику

белкам как важнейшим

составным частям пищи;

- практически осуществлять

качественные цветные

реакции на белки.

Л.о.№14.

Свойства

белков.


П.27 №9. 10






Нуклеиновые

кислоты.


УОНМ





Нуклеиновые кислоты –

ВМС, являющиеся

составной частью

клеточных ядер и

цитоплазмы, их огромное

значение в

жизнедеятельности

клеток. Состав и строение

ДНК и РНК, сходство и

различие. Уровни

организации структуры

НК. Принцип

комплементарности.

«Генетический код».

Генная

инженерия как

новое

направление

биологии.

Генетически

модифициров

анные

продукты.


Знать:

- составные части

нуклеотидов ДНК и РНК.

Уметь:

- проводить сравнение ДНК и

РНК, их биологических

функций;

- определять

Последовательность нуклеотидов на

комплементарном участке

другой цепи.


Д. Модель

молекулы

ДНК.


П.28 №1-2






Обобщение и

систематизация

знаний по теме

«Азотсодержащие

органические

соединения».


УПЗУ





Ключевые моменты тем:

Амины. Аминокислоты.

Белки. Нуклеиновые

кислоты. Генетическая

связь различных классов

ОС. Решение задач.




Знать:

- строение, классификации,

важнейшие свойства

изученных азотсодержащих

соединений, их

биологические функции.













Контрольная работа

№3

«Азотсодержащие

органические

соединения».

Контроль

знаний

























Практическая

работа №1

«Идентификация

органических

соединений».


Практи

ческое

заняти

е УПП





Правила техники

безопасности при

выполнении практической

работы.





Знать:

- основные правила техники

безопасности при работе в

химическом кабинете;

- качественные реакции на

важнейших представителей

органических соединений.

Уметь:

- грамотно обращаться с

химической посудой и

лабораторным

оборудованием.







^ Тема №5: «Биологически активные вещества» - 2 часа.






Ферменты.


Лекция





Понятие о ферментах как

биокатализаторах.





Уметь:

- использовать полученные

знания для безопасного

применения лекарственных

веществ.

Д.

Домашняя,

лабораторная и

автомобильная аптечка.


П.30 №8-9






Витамины, гормоны,

лекарства,

минеральные воды.


лекция





Витамины, гормоны и их

важнейшие

представители.

Лекарства.


Проблемы,

связанные с

применением

лекарственны

х препаратов.


Уметь:

- использовать полученные

знания для безопасного

применения лекарственных

веществ.

Д.

Коллекция

витаминных

препаратов.


П.28. 30

^ Тема №6: «Искусственные и синтетические органические соединения» - 2 часа.






Искусственные и

синтетические

органические

соединения.

Практическая

работа №2

«Распознавание

пластмасс и

волокон


Лекция

Практи

ческое

занятие УПП





Классификация ВМС.

Важнейшие

представители

пластмасс, каучуков и

волокон.

Правила техники

безопасности при

выполнении практической

работы.





Знать:

- важнейшие вещества и

материалы: искусственные

пластмассы, каучуки и

волокна.

Знать:

- основные правила техники

безопасности при работе в

химическом кабинете;

- наиболее широко

распространѐнные полимеры

и их свойства.

Уметь:

- грамотно обращаться с

химической посудой и

лабораторным

оборудованием.

Л.о.№15.

Ознакомление с

коллекцией

пластмасс,

каучуков и

волокон.










Итоговая контрольная работа №4
























Химия 10 класс






Похожие:

Рабочая программа по химии, 10 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебно-методический комплект iconРабочая программа по химии, 11 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год
Программа: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,...
Рабочая программа по химии, 10 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебно-методический комплект iconРабочая программа по химии, 9 класс (2 часа в неделю, 68 часов) Учебник. Химия 9 класс. О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по химии, 10 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебно-методический комплект iconРабочая программа учебной дисциплины «Информатика»
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в VIII классе...
Рабочая программа по химии, 10 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебно-методический комплект iconРабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля 11 "Б" класс Курс рассчитан на 34 часа
Рабочая программа по физике для 11 профильного социально- гуманитарного класса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), составлена...
Рабочая программа по химии, 10 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебно-методический комплект iconУчебно-методический комплект(умк)
Учебно-методический комплект вид программы ( коррекционная, базовая, профильная,углубленная)
Рабочая программа по химии, 10 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебно-методический комплект iconРабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов на 2011/2012 учебный год разработчик программы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часа, в том числе в VIII классе...
Рабочая программа по химии, 10 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебно-методический комплект iconУчебно-методический комплект по основам духовно-нравственной культуры народов россии. Основы светской этики. 4 Класс. Учебник. Основы светской этики. 4 класс. Студеникин М. Т. Формат 70х100/16, 160 с., интегр пер., ил
Учебно-методический комплект «Основы светской этики» реализует задачу нравственного развития младших школьников, воспитания культуры...
Рабочая программа по химии, 10 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебно-методический комплект iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 6 класс (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа по химии, 10 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебно-методический комплект iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года. Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часов из расчета 3 часа в неделю
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часов из расчета 3 часа в неделю
Рабочая программа по химии, 10 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебно-методический комплект iconРабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности для 10 класса
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 3 часа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов