Программа долгосрочного развития оу icon

Программа долгосрочного развития оу



НазваниеПрограмма долгосрочного развития оу
страница1/3
Дата конвертации29.12.2012
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3

Программа долгосрочного развития ОУ


 


Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. МОУ Приволжская СОШ №3 Приволжского района Самарской области - это учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи на ступенях начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Школа ориентируется и опирается на ценности индивидуального развития, уважения к культурному наследию, ценности социальной интеграции.

Программа развития школы на 2010  - 2015 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки


Содержание


Введение

Раздел I. Паспорт программы развития школы.


Раздел II. Информационная справка о школе

2.1 Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса

2.2 Сведения о контингенте обучающихся.

2.3 Характеристика педагогических кадров

Раздел III. Анализ ситуации. Ключевые проблемы, требующие решения и их причины.

3.1. Сильные стороны образовательной деятельности школы

3.2. Ключевые проблемы школы

3.3. Причины проблем

3.4. Краткие аналитические выводы


Раздел IV. Концепция новой школы

4.1. Концепция школы

4.2. Цели и задачи образовательной деятельности школы

4.3. Этапы перехода от прежнего состояния к новому


Раздел V. План деятельности по реализации программы развития

5.1. Оптимизация учебно-воспитательного процесса

5.2. Работа с кадрами

5.3. Инновационная деятельность

5.4. Работа с одаренными детьми

5.5. Формирование физически здоровой личности

5.6. Оптимизация ресурсного обеспечения при переходе школы в новое состояние

5.7. Совершенствование структуры и содержания управления школой при переходе в новое состояние.


Введение.


Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. МОУ Приволжская СОШ №3 Приволжского района Самарской области - это учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи на ступенях начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.


Школа ориентируется и опирается на ценности индивидуального развития, уважения к культурному наследию, ценности социальной интеграции.

Программа развития школы на 2010  - 2015 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки


Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

  • из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;

  • вследствие чего необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;

  • удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высоком качественном уровне. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;

  • решая образовательные задачи, школа обеспечивает виды деятельности обучающихся в различных сферах – в спортивной, музыкально-эстетической, сфере изобразительного искусства.

  • Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства

Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет муниципального регионального и федерального бюджетов.


^ I. Паспорт Программы развития школы

Полное наименование программы

Программа развития МОУ Приволжская СОШ №3

Приволжского района Самарской области на период 2010-2015 г.г.

Основания для разработки программы

  • Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 13.02.2009 г.

  • Национальная доктрина образования, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 751 от 4.10.2000 г.

  • Конвенция о правах ребенка

  • Концепция профильной школы (приказ Министерства образования РФ №2783 от 18.07.02г.);

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  • Национальный Проект «Образование» (2005г.);

  • Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации, 1998

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения Приволжская средняя общеобразовательная школа №3 Приволжского района Самарской области

^ Цель программы

ЦЕЛЬЮ программы развития школы является создание образовательного пространст­ва, способствующего всестороннему развитию интеллектуального потен­циала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самообучению при сохране­нии здоровья.

Принцип управления программой, ответственные исполнители

Корректировка программы осуществляется Попечительским советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.

Показатели, на развитие которых направлена программа:

  • уровень сформированности образовательных компетенций у обучающихся;

  • уровень развития государственно-общественного управления образовательным учреждением;

  • качество образовательной среды;

  • степень открытости школы;

  • качество материальных ресурсов, эффективность их использования для обеспечения современных требований к организации образовательного процесса, комфортности образовательной среды, условий сохранения здоровья и безопасности;

  • качество расходования бюджетных средств.

Основные ожидаемые результаты реализации программы.

  • Повышение уровня образовательной компетентности обучающихся.

  • Повышение объективности оценки результатов и условий образовательной деятельности школы.

  • Создание системы государственно-общественного управления образованием.

  • Создание на базе школы системы дополнительного образования.

  • Создание положительного имиджа школы.

  • Повышение степени открытости образовательного учреждения.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов.

  • Улучшение материально-технической оснащенности условий обучения, воспитания и развития учащихся.

  • Развитие информационной среды школы, повышение эффективности ее использования для достижения качественно новых результатов образования.




Разработчики программы

Директор школы Жилкина Т.Г.., зам. директора по УВР Банникова Н.А.., зам. директора ИКТ Жукова Е.П.

Сайт школы в Интернете

http://www.school3prwp.narod.ru

Постановление об утверждении программы

Решение Попечительского совета школы от 16.09.2010г. (протокол № 1).

Система организации контроля за выполнением программы

  1. Отчеты руководителей творческих групп – один раз в полугодие.

  2. Доклад директора школы на Попечительском совете (один раз в год).

  3. Открытый информационный доклад школы (сентябрь, ежегодно).


^ II. Информационная справка о школе.

2.1 Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса:

  • Содержание образования (основное и дополнительное).

Организация образовательного процесса в МОУ Приволжская СОШ №3 Приволжского района Самарской области имеет следующие особенности:

  • Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский);

  • С третьего класса в начальном звене изучается курс «Информатика»;

  • В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся, включающая в себя информационно-профориентационные курсы, вводно-ознакомительные курсы, проектную деятельность и сопровождающие ее курсы по выбору;

  • В 10-11 классах осуществляется профильная подготовка по направлению «Физико-математический профиль», включающая в себя углубленное изучение математики, информатики, физики. Профильное направление выбрано на основании социального заказа семьи и образовательных потребностей учащихся;

  • Используются следующие формы учебных занятий: урок, лекция, практикум, семинар, зачет, смотр знаний, защита творческого проекта и др.;

  • Обучение в 1 – 9 классах организовано по четвертям;

  • Обучение в 10 – 11 классах организовано по полугодиям.


В школе применяются следующие образовательные технологии:

  • Традиционные;

  • Индивидуальное обучение;

  • Проблемное обучение;

  • Дифференцированное обучение;

  • Коррекционно-развивающее обучение;

  • Информационные и коммуникативные технологии;

  • Проектная деятельность.

Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена.

^ Режим работы образовательного учреждения (продолжительность уроков, количество учебных дней в неделю, наличие кружков, секций, клубов, курсов по выбору, элективных курсов)

Начало уроков в 8 часов 30 минут.

Школа работает по пятидневной учебной неделе. Суббота, воскресенье – выходные дни.

Продолжительность уроков – 40 минут, в первых классах – 35 минут.

Понедельник – передача дежурства по школе, организационные мероприятия.

Вторник – совещания, семинары, педсоветы, заседания творческих групп.

Среда – родительские собрания.

Пятница – вечера, утренники, конкурсы и др.

Домашние задания носят репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер.

Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия. Внеурочная деятельность дополняет учебную и направлена на развитие обучающихся.

Предпрофильное и профильное обучение осуществляется в рамках расписания и во второй половине дня.


^ 2.2. Сведения о контингенте обучающихся.

В МОУ Приволжская СОШ №3 на сегодняшний день 10 классов-комплектов, в которых обучается 101 обучающийся, из них в начальной школе – 36 чел., в основной – 49 чел., в старшей – 16 обучающихся.

Социальный паспорт.

Характеристика контингента родителей

( по состоянию на 2009\10 учебный год)


  1. Общее число родителей 189 человек

  2. Число полных семей 86________

  3. Число неполных семей_ 20 _____

4. Число семей, в которых дети находятся под опекой 1

5. Число многодетных семей 5

6. Число малообеспеченных семей 76

7. Число семей, где не работают оба родителя 0

8. Число семей, где не работает мать 12

9. Число семей, где не работает отец 5

10. Состоят на учете в соцзащите 0

11. Число неблагополучных семей 0

12. Число семей, состоящих на учете в КДН 0

13. Число семей, где есть родители-инвалиды 1

14. Семьи беженцев и вынужденных переселенцев 0


Характеристика контингента учащихся


  1. Общее количество детей в школе 101

  2. Число детей, проживающих в полной семье 63

  3. Число детей, проживающих в неполной семье_38______

  4. Число детей, находящихся под опекой 2

  5. Число детей, воспитывающихся в многодетных семьях 9

  6. Число детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях 0

  7. Число детей в семьях вынужденных переселенцев 0

  8. Число детей-инвалидов 1

  9. Число детей, пользующихся льготным питанием 0

  10. Число детей с отклонениями в психическом развитии (ЗПР) 0

  11. Число детей, находящихся на диспансерном учете 0

  12. Число детей, состоящих на учете в КДН _0__

ВШУ _4__

  1. Число детей, относящихся к «группе риска» 0

Число детей, находящихся на индивидуальном обучении 4


Социальная среда школы.

Анализ  итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами (признаками):

  • Средним уровнем общей культуры;

  • Наличием неблагополучных малообеспеченных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребёнка;

Вместе с тем до 50 % семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, из них 30 % способны глубоко изучить способности и склонности своего ребёнка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры.

Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики, которая показывает широкий спектр различных способностей нашего ученического контингента и определяет необходимость единственно возможной модели образовательного учреждения – личностно-ориентированный и адаптивный характер, способный удовлетворить образовательные запросы учеников и их родителей.

^ 2.3. Характеристика педагогических кадров

В школе работают 15 педагогов. Из них 14 человека (93%) имеют высшее образование, 1 человек (7%) имеют среднее специальное образование. 100 % укомплектованность необходимыми специалистами.

Отличник просвещения РФ – 1 человек (7%), высшую квалификационную категорию - 9 человек (60%), первую категорию - 2 человека (13%), 2 (13%) – пенсионеры.


Средний возраст педагогов – 41 год.

Средний стаж педагогической деятельности – 20 лет


^ Повышение профессионального уровня

через систему курсовой подготовки


Всего учителей

15 чел.

В 2008/09 учебном году

- прошли курсовую подготовку


11 чел.

В 2009\10 учебном году

-прошли курсовую подготовку

5чел.



^ 2.4. Сведения о материально-технической базе:

На сегодняшний день школа располагается в двухэтажном здании и представляет собой комплекс учебных кабинетов, мастерских, оснащенных учебно-методическим оборудованием, необходимым для реализации образовательных стандартов. Школа имеет холодное водоснабжение, газовое отопление от школьной миникотельны, канализацию, столовую на 48 посадочных мест, медицинский кабинет, библиотеку, спортивный зал, комбинированную спортивную площадку, пришкольный участок ,

1 компьютерный класс, актовый зал.


^ Техническое оснащение

  • 11 компьютеров, принтеры, сканер, факс, мультимедийные комплексы (2 шт), интерактивные доски (2 шт.), доступ к ресурсам Интернет.

  • В школе оборудованы кабинеты начальных классов, кабинеты русского языка и литературы, математики, химии, биологии, иностранного языка, ОБЖ, информатики, географии, физики, технологии.

  • 40% обновлено кухонное оборудование столовой.


III. Анализ ситуации. Ключевые проблемы, требующие решения и их причины.

^ 3.1. Сильные стороны образовательной деятельности школы

I. По организации учебно-воспитательного процесса

1. В школе, согласно нормативно-правовой базы, организовано регулярное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, выявлен уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, их способность к работе в рамках личностно-ориентированной парадигмы образования, положительный потенциал родителей, их возможность активно участвовать в образовательном процессе школы.

2. В школе работают кружки, секции, проводится учеба органов ученического самоуправления, родительского актива. Открыты учебные кабинеты, мастерские, библиотека, компьютерный класс, спортивный зал.


^ II. По уровню ресурсного обеспечения.

  1. Кадровое обеспечение.

Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, узкими специалистами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения. Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность выразить себя, показать собственные способности, испытывать профессиональную гордость, собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических и тактических задач школы. Коллективно выработанная система морального и материального стимулирования, способствует созданию в коллективе здорового морально-психологического климата, обеспечению равных условий для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения.

  1. ^ Информатизация учебно-организационного процесса в школе.

За период 2003-2009 год в школе создана достаточная информационно-аналитическая база:

- имеются 1 компьютерный класс, оснащенных современной компьютерной, медиатехникой, банком электронных носителей информации по различным направлениям деятельности школы; с 2006г. подключен Интернет.

- создана внутренняя локальная сеть, соединяющая различные помещения школы и позволяющая иметь оперативную информацию;

Педагоги школы прошли специальные курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному использованию информационных и коммуникативных технологий. Администрация, педагогический коллектив школы активно использует ИКТ технологии в управленческой деятельности, педагогической и психологической диагностике, учебно-воспитательном процессе.

Обучающиеся школы, начиная со второго класса, овладевают основами компьютерной грамотности, а в старшем звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в работе над социальными и творческими проектами, повседневными формами учебной и внеклассной деятельности.


^ 3. Информационный фонд школы

Обучающиеся школы обеспечены бесплатными учебниками на 100 %. В школьной библиотеке имеется научно-популярная, справочная и художественная литература, которая пополняется ежегодно.


^ Материально-техническое, финансовое обеспечение.

За последние три года администрация школы, педагогический коллектив, административно-хозяйственный персонал сумели на 30% обновить существующую материально-техническую базу:

- проведен капитальный ремонт столовой, осуществляется текущий ремонт учебных кабинетов, рекреаций и др.;

- установлена система противопожарной безопасности;

- условия безопасности соответствуют существующим нормам и правилам.

  1   2   3




Похожие:

Программа долгосрочного развития оу iconПрограмма развития моу «Рождественская средняя общеобразовательная школа» Собинского района на 2011-2015 г г. I. Введение
Стратегическая цель государственной политики в области общего образования закреплена в ряде директивных документах, разработанных...
Программа долгосрочного развития оу iconКонцепция долгосрочного социально – экономического развития российской федерации москва
Итоги 1990-2000-х годов: возвращение России в число мировых экономических держав 3
Программа долгосрочного развития оу iconМ. П. М. П. Программа развития
Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2007- 2012 г. Настоящая программа определяет концепцию...
Программа долгосрочного развития оу iconПриоритеты образовательной политики Зафиксированы в
Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября...
Программа долгосрочного развития оу iconУважаемые коллеги! Для сведения и использования в работе публикуем информацию Отделения Пенсионного Фонда РФ по рт об изменениях в пенсионном законодательстве, вступающих в силу в 2013 году.
Федеральные законы по реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ
Программа долгосрочного развития оу iconУправление образования администрации города новочеркасска
Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период...
Программа долгосрочного развития оу iconПротокол №8 2011 г. 2011 г
Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября...
Программа долгосрочного развития оу iconПрограмма духовно-нравственного развития. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
Мкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа» Далматовский район. Программа духовно-нравственного развития
Программа долгосрочного развития оу iconПрограмма развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №17 с углублённым изучением...
Программа долгосрочного развития оу iconПрограмма развития школы мбоу рыбинская оош
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов