Рабочая программа по обществознанию 9 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна icon

Рабочая программа по обществознанию 9 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна



НазваниеРабочая программа по обществознанию 9 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна
Дата конвертации15.09.2012
Размер126.2 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 23» г.Нальчика


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

протокол № 1

«27» августа 2011г.

Руков-ль МО Заиченко Г.Н.

зам.директора по УВР

…………Дадуев В.Г. .

«30» августа 2011г.

Директор МОУ «СОШ №23»

……Гергов С.Х.

«31» августа 2011г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

9 КЛАСС



Составитель:

Заиченко Галина Николаевна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендован­ных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные со­циологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологи­ческие знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум зна­ний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономи­ческих отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения.
Важный эле­мент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, реше­ние познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 9 классе - это четвертый этап, который ориентирован на бо­лее сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познаватель­ных возможностей учащихся.

^ Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирова­нием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

  • тестирование;

  • задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

  • моделирование жизненных ситуаций.

Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

  • знания и представления о нормах российского законодательства;

  • знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

  • коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности
    в ситуациях с незаданным результатом.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стан­дарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учеб­ных часа (1 час в неделю).

^ Распределение учебного материала в 9 классе


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Политика

9

2

Право

21

3

Итоговое повторение

4




Итого

34

^ Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического ком­плекта:

  1. Обществознание. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Про­свещение». - М. : Просвещение, 2011.

  2. Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений /О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2011.

  3. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М. : Про­свещение, 20 !0.

  4. И.А.Буйволова Рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н.Боголюбова. Волгоград, 2010г.

Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интере­са к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правово­го самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманисти­ческим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности лю­дей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и граждани­на, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреж­дениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информа­цию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения ти­пичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероиспове­даний; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

^ Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важ­нейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, за­кономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социаль­ных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объ­ектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов обще­ства и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых сис­темах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систе­матизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организа­ции, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суж­дения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массо­вой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собран­ной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, куль­турными ценностями, социальным положением.

^ Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголю­бов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.

Вакуленко, В. А. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. - Изд. 2-е / В. А. Вакуленко, Е. С. Королькова, И. Е. Уколова. - М.: Новый учебник, 2004.

Гордеева, В. В. Правовое воспитание : 9-11 классы : разработки организационно-деятельностных игр / В. В. Гордеева. - Волгоград : Учитель, 2007.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М.: Школа-Пресс, 2000.

Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8-11 классы. Интерактивные методы препода­вания права / Е. А. Мавлютова. - Волгоград : Учитель, 2009.

Путь подростка в правовом лабиринте / сост. Е. Н. Сорокина. - М. : Экстремум, 2007.

Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи... : метод, разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражне­ния для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М. : Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков, А. С. Школа жизни : метод, разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб, пособие для 10-11 кл. общеобразоват. уч­реждений / А. И. Кравченко. - М. : Просвещение, 1996.

Кацубо, С. П. Изучаем право : практическое пособие для классных руководителей, соци­альных педагогов, учителей школ / С. П. Кацубо, Н. А. Сивицкая. - М. : Издательство деловой и учебной литературы, 2006.

Суворова, Н. Г. Основы правовых знаний : 8-9 классы. Ч. 2. Методическое пособие для учителя. - Изд. 3-е, перераб. / Н. Г. Суворова. - М. : Новый учебник, 2007.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по общество-знанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010.

Правовое воспитание школьников : 5-9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. -Волгоград : Учитель, 2006.

Правоведение: 9 класс. Международное гуманитарное право. Человек имеет право. Систе­ма конспектов занятий с нетрадиционными формами контроля : элективные курсы / авт.-сост. Н. И. Чеботарева. - Волгоград.: Учитель, 2007.

Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компо­нента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгофадской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. - Волгофад : Учитель, 2006. -123 с.

^ Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Вла­димирова, Л. Ш. Лозовский. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

Пахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений : в 2 ч. /Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. обра­зования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. -М.: Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеее. - М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб, пособие / А. А. Сычев. - М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М. : Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Дыдко,. С. П. Обществознание. 8-11 классы : справ, материалы / С. Н. Дыдко. - М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.

Иоффе, А. Н. Обществознание. 9 класс : справ, материалы / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова. -М. : АСТ : Хорвест : Астрель, 2006.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.

Обществознание. 9 класс : тесты и тренировочные упражнения /авт.-сост. О. А. Северина. -Волгоград: Учитель, 2008.

Лопухов, А. М. Словарь терминов и понятий по обществознанию / А. М. Лопухов. - М. : Айрис-Пресс, 2010.

Чернышева, О. А. Обществознание. 9 класс. Подготовка к ГИА-2010 / О. А. Чернышева, Р. В. Пазин. - М. : Легион, 2009.

^ Учебно-методическое обеспечение Печатные пособия.

Демонстрационные таблицы:

Человек познает мир. Внутренний мир и социализация человека. Человек, природа, общество. Рыночная экономика. Развитие общества. Политическая система общества.

Политическая жизнь общества. Право. Социальная система общества. Взаимодействие людей в обществе. Культура и духовная жизнь.

^ Информационно-коммуникативные средства.

Обществознание. 8-11 кл. Краткий курс. Тренировочные тесты. Терминологический сло­варь. Ответы на экзаменационные билеты / Н. С. Кочетов [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010. -(В помощь учащимся). - 1 электрон, опт. диск (СО-ЯОМ).

Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Методики. Материалы к урокам). - 1 электрон, опт. диск (СО-КОМ).

Обществознание. Сетевая версия «Учитель +15 учеников». Тематические тесты. Редактор тес­тов / сост. Н. А. Скобелина. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Сетевой тестовый контроль). - 1 элек­трон, опт. диск (СВ-КОМ).

Обществознание. Курс лекций : учеб, пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. - М. : Книжный мир, 2010. - 1 электрон, опт. диск (СО-КОМ).

Обществознание. 9-11 кл. - М. : Новый диск, 2006. - (Экспресс-подготовка к экзамену). -1 электрон, опт. диск (СО-КОМ).

^ Технические средства обучения.

Телевизор. Магнитофон. Аудиоцентр.

Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.

^ У чебно-практи ческое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Штатив для карт и таблиц.

Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

Шкаф для хранения карт.

Ящики для хранения таблиц.

Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.






























Похожие:

Рабочая программа по обществознанию 9 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по обществознанию 11 класс базовый уровень составитель: Заиченко Галина Николаевна
Рабочая программа курса по обществознанию для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по истории россии 7 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования
Рабочая программа по обществознанию 9 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по обществознанию 8 класс Составитель: Заиченко Галина Николаевна
Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по истории россии XX начало XXI века 9 класс Составитель: Заиченко Галина Николаевна
Программа составлена из расчета 67 часов для изучения в 9 классе курса отечественной истории новейшего времени при трехчасовой недельной...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс Составитель: Заиченко Галина Николаевна
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени, 1800-1913гг. 8 класс Составитель: Заиченко Галина Николаевна
Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по истории кабардино-балкарии 8 класс Составитель: Заиченко Галина Николаевна
Российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004), Законом кбр «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении,...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по истории кабардино-балкарии 9 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна
Российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004), Законом кбр «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении,...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по история россии с древнейших времен до конца XVI в., 6 Класс (37 ч) Составитель: Заиченко Галина Николаевна
Настоящая программа по истории России для 6 класса обеспечивает изучение курса отечественной истории с древнейших времен до конца...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по истории средних веков 6 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна
Охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов