Рабочая программа по обществознанию 11 класс базовый уровень составитель: Заиченко Галина Николаевна icon

Рабочая программа по обществознанию 11 класс базовый уровень составитель: Заиченко Галина Николаевна



НазваниеРабочая программа по обществознанию 11 класс базовый уровень составитель: Заиченко Галина Николаевна
Дата конвертации15.09.2012
Размер270.42 Kb.
ТипРабочая программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 23» г.Нальчика


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

протокол № 1

«27» августа 20 г.

Рук-ль МО Заиченко Г.Н.

зам.директора по УВР

………….

«30» августа 20 г.

Директор МОУ «СОШ №23»

………………….. .

«31.» августа 20 г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


11 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ




Составитель:

Заиченко Галина Николаевна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Структура документа


Рабочая программа включает разделы:

  • пояснительная записка;

  • основное содержание по разделам курса;

  • критерии оценки знаний учащихся;

  • формируемые знания и умения ученика.

  • ссылки на внешний ЭОР

  • календарно-тематическое планирование


Пояснительная записка

Рабочая программа курса по обществознанию для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана, примерных программ.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю и предназначена для учащихся 11-х классов на 2009-2010 учебный год.

Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:

  • Базисный учебный план для основной школы.

  • Примерная программа по истории.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

При составлении авторской рабочей программы учитель может использовать данную программу в сочетании с программой «История «Академический школьный учебник» 5-11 классы Сборник программ по отечественной и зарубежной истории и обществознанию. М,.«Просвещение» 2008г. (коллектив авторов).
«ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБШЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ» 10—11 классы» М,. «Просвещение » 2008г. (коллектив авторов).

^ Учебно-методический комплект:

Учебник: Л.Н.Боголюбов, «Обществознание 11 класс, базовый уровень», М., «Просвещение», 2009г

Дополнительная литература:

  1. Л.С.Бахмутова «Методика преподавания обществознания», М.2001г

  2. Е.Л.Рутковская Сборник заданий. ЕГЭ 2009 Обществознание.М.2009г.

  3. Задания и тесты по обществознанию, 11 класс, М.2006 г.

4) Т.А.Корнева «Обществознание 10-11 классы, уроки учительского мастерства», Волгоград, 2007г.

Курс «Обществознание» для 11 классов, содержание которого представлено в настоящей программе, является составной частью большого курса под названием «Обществознание», который включает, помимо упомянутого, курса и курс «Обществознание» для 10—11 классов. Содержание и методические особенности последнего представлены в следующей программе.

Настоящая программа составлена в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования и с ориентацией на следующие

основные цели курса:

  • ознакомить учащихся с широкой совокупностью доступных для них знаний об общественной жизни;

  • дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;

- привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике, сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах — науке, религии, искусстве и т. д.

Особенностями настоящего курса в части раскрытия духовно-мировоззренческой стороны социальной жизни, вопросов социального познания и социального развития является его культуросообразность, ориентация на традиционные духовные ценности российской культуры. Содержание изучаемых знаний предполагает усвоение школьниками не только рациональных знаний и теорий, сложившихся в научной социологии, но и спектра представлений, сложившихся в других сферах общественной жизни — религии, искусстве, обыденном сознании. Это должно способствовать зна­комству учащихся с обществом во всем его многообразии.

В содержании курса сделан акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определенный воспитательный потенциал курса. Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся, чувства сопричастности судьбам нашей Родины, российского патриотизма В курсе достаточно полно представлены реалии российской истории и повседневности, элементы народной культуры, характерные черты менталитета россиян. Помимо обучения знаниям об обществе, сложившимся в позитивной социологии, учащиеся приобщаются к культуре, понимаемой в самом широком смысле. Среда непростых вопросов обществознания в курсе рассматриваются прежде всего те, ответы на которые могут пригодиться в повседневной жизни гражданина.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию (обществоведению) представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, филосо­фия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.


^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг Основы денежной и бюджетной политики Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих
банков. Финансовые институты Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

^ РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

^ РАЗДЕЛ Ш. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Зашита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.


^ Формируемые знания и умения ученика


Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-
    экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего
    профессионального образования или для самообразования,

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и Общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В 11 классе предусмотрено значительное расширение экономической и правовой проблематики, а также некоторых вопросов социально-политического характера школой на уровне раскрываются природа и сущность человека, системный характер общества.

Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

—решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

—анализ современных общественных явлений и событий;

—освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т, п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в написание творческих работ по социальным дисциплинам.

В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития.

Раздел «Проблемы социально-политического развитая общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.

Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права

Данный курс обеспечен учебниками «Обществознание» (базовый уровень) для 11 класса — под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, — выпушенными издательством «Просвещение»,


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения обществознания на данном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.
    Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных
    объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов,
    общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов
    общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и вывода;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

• применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

• умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

• поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

• отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

• выбор вида чтения соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

• самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

• участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мулътимедийньк технологий;

• пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

^ Тематическое планирование





темы

Название темы

Количество

учебных часов

Количество часов

Контрольные работы

1

Глава I. Человек и экономика

22







Повторительно - обобщающий урок: «Человек и экономика»

1







Повторительно - обобщающий урок: «Человек и экономика»




1

2

Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни

14







Повторительно - обобщающий урок:

«Социально-политическая и духовная жизнь»

1







Контрольно-проверочная работа

«Проблемы социально-политической и духовной жизни»




1

3

^ Глава 3. Человек и закон

20







Повторительно - обобщающий урок: «Человек и закон»

1







Контрольно-проверочная работа «Человек и закон»




1




Взгляд в будущее

2




4

Итоговое повторение

2 (+2)




итого

68

3



^ КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

В 11 КЛАССАХ ПРИ 2 УРОКАХ В НЕДЕЛЮ



урока

название темы

кол-во

часов

Д/з

сроки




^ Глава I. Человек и экономика

22







1,2

Экономика, наука и хозяйство

2

§ 1 стр. 6-16




3,4

Экономический рост и развитие

2

§ 2 стр. 17-29




5,6

Рыночные отношения в экономике

2

§ З стр. 30-42




7,8

Фирмы в экономике

2

§ 4 стр. 43-54




9,10

Правовые основы предпринимательской деятельности

2

§ 5 стр. 54-66

таблица




11,12

Слагаемые успеха в бизнесе

2

§ 6 стр. 67-78




13,14

Экономика и государство

2

§ 7 стр. 78-91




15,16

Финансы в экономике

2

§ 8 стр. 91-103




17,18

Занятость и безработица

2

§ 9 стр. 103-115




19,20

Мировая экономика

2

§ 10стр. 116-127




21,22

Человек в системе экономических отношений

2

§11 стр. 128-137




23

^ Повторительно - обобщающий урок:

«Человек и экономика»

1

§1-11 повтор, стр. 138-139




24

^ Контрольно-проверочная работа «Человек и экономика»

1










^ Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни

14







25,26

Свобода деятельности человека

2

§ 12 стр. 140-

148




27,28

Общественное сознание

2

§ 13 стр. 148-158




29,30

Политическое сознание

2

§ 14стр. 158-172




31,32

Политическое поведение

2

§ 15стр. 172-181




33,34

Политическая элита и политическое лидерство

2

§ 16стр. 182-193




35,36

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

2

§ 17 стр. 193-202




37,38

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации

2

§ 18 стр. 202-213




39

^ Повторительно - обобщающий урок:

«Социально-политическая и духовная жизнь»

1

§ 12-18 повтор, стр. 213-216




40

^ Контрольно-проверочная работа «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

1










^ Глава 3. Человек и закон

20







41,42

Современные подходы к пониманию права

2

§ 19стр. 217-228




43,44

Гражданин Российской Федерации

2

§20 стр. 228-238




45,46

Экологическое право

2

§21 стр. 239-250




47,48

Гражданское право

2

§ 22 стр. 250-262




49,50

Семейное право

2

§ 23 стр. 262-274




51,52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

§ 24 стр. 274-286




53,54

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

2

§ 25 стр. 286-298




55,56

Процессуальное право: уголовный процесс

2

§ 26 стр. 298-310




57,58

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

2

§ 27 стр. 310-319




59,60

Международная защита прав человека

2

§ 28 стр. 320-330




61

^ Повторительно - обобщающий урок: «Человек и закон»

1

§ 24-28 повтор стр. 331-333




62

^ Контрольно-проверочная работа «Человек и закон»

1







63,64

Взгляд в будущее

2

§ 29 стр. 333-344




65,66

Итоговое повторение

2

стр. 345-349




67,68

Повторение (резерв)

1









Литература

1. Программа общеобразовательных учреждений «ИСТОРИЯ» «Академический школьный учебник» 5-11 классы М., Просвещение 2008 .

2. Федеральная Примерная программа основного общего образования по обществознанию.

3 Рабочие программы по обществознанию 8-11 классы. М., 2008г.

4. ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ» 10—11 классы» М,. «Просвещение» 2008г. (коллектив авторов).

5. Л.Н.Боголюбов, «Обществознание 11 класс, базовый уровень», М., «Просвещение», 2009г

6 Л.С.Бахмутова «Методика преподавания обществознания», М.2007г

7 Е.Л.Рутковская Сборник заданий. ЕГЭ 2009 Обществознание.М.2009г.

8 Задания и тесты по обществознанию, 11 класс, М.2007г.

9 Т.А.Корнева «Обществознание 10-11 классы, уроки учительского мастерства», Волгоград, 2006г.


ссылки на внешний ЭОР


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9dd81af2-46fd-689d-d06b-fa1e5f979998/?interface=pupil&class[]=54&subject[]=21












Похожие:

Рабочая программа по обществознанию 11 класс базовый уровень составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по обществознанию 9 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс базовый уровень составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по истории россии 7 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования
Рабочая программа по обществознанию 11 класс базовый уровень составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по обществознанию 8 класс Составитель: Заиченко Галина Николаевна
Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс базовый уровень составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по истории россии XX начало XXI века 9 класс Составитель: Заиченко Галина Николаевна
Программа составлена из расчета 67 часов для изучения в 9 классе курса отечественной истории новейшего времени при трехчасовой недельной...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс базовый уровень составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс Составитель: Заиченко Галина Николаевна
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс базовый уровень составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени, 1800-1913гг. 8 класс Составитель: Заиченко Галина Николаевна
Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс базовый уровень составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по истории кабардино-балкарии 8 класс Составитель: Заиченко Галина Николаевна
Российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004), Законом кбр «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении,...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс базовый уровень составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по истории кабардино-балкарии 9 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна
Российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004), Законом кбр «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении,...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс базовый уровень составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по история россии с древнейших времен до конца XVI в., 6 Класс (37 ч) Составитель: Заиченко Галина Николаевна
Настоящая программа по истории России для 6 класса обеспечивает изучение курса отечественной истории с древнейших времен до конца...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс базовый уровень составитель: Заиченко Галина Николаевна iconРабочая программа по математике для 10 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель
Рабочая программа учебного предмета математика для 10 класса (базовый уровень) моу дятьковская средняя общеобразовательная школа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов