Значение план-конспекта урока истории icon

Значение план-конспекта урока истории



НазваниеЗначение план-конспекта урока истории
Дата конвертации15.09.2012
Размер63.44 Kb.
ТипПлан-конспект

Значение план-конспекта урока истории


Проблема адекватности формирования задач и цели план-конспекта урока истории очень актуальна в рамках современной методики преподавания. Формулирования задач урока теоретически еще мало разработано и вызывает затруднения не только у практикантов, но и у учителей. Поэтому, составляя план-конспект урока истории, необходимо помнить, что основная задача системы уроков в современной школе состоит в подготовке всесторонне развитого человека.

План урока в план-конспекте урока истории


Важно помнить, что план-конспект урока истории должен включать в себя краткий план урока. Самой распространенным видом оформления плана урока в рамках плана-конспекта урока истории является таблица.

На рисунке представлен образец таблицы плана урока.

Образец таблицы для оформления план-конспекта урока истории


^

Ход урока в план-конспекте урока истории


При составлении план-конспекта урока истории необходимо помнить, что ход урока – основная часть вашего план-конспекта. Здесь в развернутом виде изложите последовательность действий по проведению урока. Помимо этого укажите в план-конспекте урока истории те материалы, которые Вы планируете использовать на уроке, включая учебники, задачники, сборники тестов, различную дополнительную литературу по экспериментальным заданиям, демонстрационным и лабораторным работам. Этот раздел план-конспекта урока истории, по усмотрению педагога, может быть представлен в виде таблицы.

Образец таблицы хода урока в план-конспекте урока истории


^

Составление план-конспекта урока истории


При составлении план-конспекта урока истории в перечень этапов, рассматриваемых в ходе урока, обычно входят следующие:

  • организационный этап,

  • этап проверки домашнего задания,

  • этап контроля и всесторонней проверки знаний,

  • этап подготовки к усвоению нового материала,

  • этап усвоения новых знаний,

  • этап закрепления новых знаний,

  • этап первичной проверки понимания нового материала,

  • этап повторения пройденного материала,

  • этап обобщения и систематизации новых знаний,

  • этап информации о домашнем задании.


В каждом этапе, описанном в план-конспекте урока истории, могут быть выделены учебные моменты, например: активизация умственной деятельности учащихся, мотивация перехода к новому материалу, актуализация (или повторение) нового материала, демонстрация опытов, перечень вопросов к классу, самостоятельная работа детей с чертежами и рисунками, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом по учебникам и пр.

В конце план-конспекта урока истории должна стоять подпись учителя. Без этого неясно, кто по этому план-конспекту урока истории работает, кто несет ответственность за написанное.
^

План-конспект урока истории 6 класс


Тема урока истории: Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

Цели и задачи урока истории:

  1. Рассмотреть вопросы об усобицах в русском государстве после смерти Владимира Святославича, об особенностях внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого и её значении.

  2. Продолжить работу над развитием навыков работы с картой, учебником, письменными источниками; формировать умение характеризовать историческую личность и политического деятеля.

  3. Воспитание патриотизма, привитие уважение к историческому прошлому своего народа, формирование представлений о политике достойном уважения и памяти потомков на примере Ярослава Мудрого.

Оборудование: карта «Древнерусское государство в IX-XI вв», картина А.М.Васнецова «Вече», тесты.



Основные понятия: наместник – глава местного управления, назначенный местной властью (поначалу, как правило, это были сыновья Великого киевского князя)

Посадник – назначенный или выборный глава местной власти (как правило, вгородах)

Усобицы – княжеские раздоры, борьба князей династии Рюриковичей за великокняжеский престол; Правда Ярослава – первый писанный свод законов на Руси.

Важнейшие даты: 1019-1054 гг. – правление Ярослава Мудрого;

1036 г. – разгром Ярославом печенегов под Киевом;

1030 г. – основание города Юрьева;

1041 г – союзный договор с Польшей;

1043 г. – неудачный поход на Византию;

1046 – договор с Византией, брак Всеволода с византийской принцессой, дочерью императора Константина Мономаха.

Ход урока истории:

Организация класса.

Повторение темы «Владимир Святославич. Принятие христианства»

Письменно:

1. работа с Документом на стр. 42-43 (4 учащихся)

2. составить схему «Русская православная церковь» (на доске):



3. Решить тестовые задания.

1. Соотнесите первых киевских князей и их дела:

а) Рюрик

б) Олег

в) Игорь

г) Ольга

д) Святослав

е) Владимир

1 За ограбление во время полюдья был убит древлянами

2 Установил уроки и погосты

3 Совершил первый победоносный поход на Царьград

4 Разгромил Хазарский каганат

5 Провел крещение Руси

6 Пришел править в новгородские земли по призыву словен и кривичей

2. Укажите маршрут торгового пути «из варяг в греки»:

А) Белое море – р. Северная Двина – р. Сухона – Волга – Дон – Азовское море – Черное море;

Б) Балтийское море – р.Нева – Ладожское озеро – р.Волхов – оз. Ильмень –р. Ловать – Днепр – Черное море;

В) Балтийское море –р.Западная Двина- Днепр – Черное море;

Г) Балтийское море – р.Неман –р.Припять – р.Днепр – Черное море;

3. В чем особенность христианства по сравнению с язычеством:

а) многобожиеб) троебожие в) единобожие

4. Киевский князь, который остался в народном предании под именем Красное Солнышко:

а) Святослав б) Владимир в) Олег

5. Что относится к жанру героического эпоса?

а) летописи б) сказки в) пословицы и поговорки г) былины

Устная работа.

1. Беседа с классом

Когда русским государством управлял князь Владимир? (980-1015 гг)

Какие задачи стояли перед князем? (расширение территории, борьба с внешними врагами, укрепление обороноспособности государства)

2. Индивидуальный опрос:

Рассказать какими способами князю Владимиру и насколько успешно удалось решить эти задачи.

- Каковы были причины принятия Русью христианства?

- Какое значение имело принятие Русью христианства?

3. Проверка правильности выполнения схемы «Русская православная церковь»

4. Обобщение:

Что общего было в правлении Владимира и первых киевских князей?

(расширение территории государства; оборона русских земель, правление на основе традиций и обычаев, опора на силу дружины)

Чем Владимир отличался от них? (первый князь принявший христианство, сделал христианство единой религией русичей, меньше воевал, больше заботился о безопасности русских границ, развитии культуры, единении восточнославянских племен)

5. Изучение нового материала.

Сообщение темы, целей, плана урока.

План.

1. Борьба за власть сыновей Владимира – вторая усобица на Руси.

2. Внутренняя политика Ярослава Мудрого.

3. Управление государством при Ярославе Мудром

4. Внешняя политика Ярослава Мудрого

- Судя по плану, какое историческое лицо будет главным героем нашего исследования на уроке?

- Законным ли на ваш взгляд способом приобрел власть в Киеве князь Владимир?

Похожая ситуация определила приход к власти князя Ярослава.

Рассказ учителя:

Владимир отправил 12 сыновей своих в разные земли Руси (править от его имени, ослабить власть племенных князей, укрепить единство державы) В Киеве предполагал передать власть одному из своих любимых сыновей – Борису( второй – Глеб). Это не понравилось двум старшим сыновьям – Святополку и Ярославу.

Первым проявил неповиновение Ярослав (Новгород отказался платить дань Киеву. Владимир готовит поход на Новгород, но умирает в 1015 году.) Власть в Киеве захватывает старший брат Святополк и отдает приказание вероломно убить своих братьев Бориса и Глеба, а позднее ещё и Святослава (за это получил прозвище Окаянный). В ответ Ярослав с дружиной (+ варяжская дружина + новгородское ополчение) выступил против Святополка. (дружина + печенеги)

Основные даты:

1016 г. – трехмесячное противостояние по разным берегам Днепра (у г.Любеч) разгром Ярославом киевлян (Святополк бежит к своему тестю – польскому королю) Ярослав становится во главе Киева.

1018 г.- Святополк при помощи польского короля возвращает престол.

1019 г. новый поход Ярослава с новгородцами – Святополк повержен, бежит в Польшу и по дороге умирает.

1019-1036 гг. - период совместного правления Ярослава и Мстислава (князя Тму-тараканского).

С 1036 г. – Ярослав полновластный правитель в Киевской Руси

6. Самостоятельная работа. § 6, стр.45-46. + опережающее индивидуальное задание по п.3 плана.

Задание: Почему в народе Ярослав получил прозвище Мудрого?

7. Проверка самостоятельной работы.

8. Рассказ учителя на тему: «Цели внешней политики Руси»

9. Итог урока.

- Почему можно утверждать, что время правления Ярослава Мудрого это период расцвета Древнерусского государства?

10. Записать домашнее задание на доску.




Похожие:

Значение план-конспекта урока истории iconВопросы к экзамену
Значение древнегреческой истории в мировой истории. Периодизация древнегреческой истории
Значение план-конспекта урока истории iconПлан урока Источники по ранней русской истории. Нестор и его «Повесть времен-ных лет». Начало Руси. Варяги и их роль в нашей исто-рии
В чем достоинства и недостатки исторических источников по ранней истории нашей страны?
Значение план-конспекта урока истории iconКонтрольная работа по Отечественной истории Вариант Проверил
Значение природных и географических факторов в истории России и формировании русского менталитета
Значение план-конспекта урока истории iconУрок по курсу «Окружающий мир». Раздел V. Страницы истории отечества. Тема: Жизнь древних славян
Мы продолжаем свое путешествие по дорогам истории. Наш путь лежит по страницам истории Отечества. Вспомним значение этого слова....
Значение план-конспекта урока истории iconРазработка плана-конспекта традиционного урока по теме: «Горючие газы»
Практическое задание содержит листов машинописного текста, рисунков, таблиц, использованных источников литературы, приложений на...
Значение план-конспекта урока истории iconВ аттестационную комиссию департамента образования и науки Краснодарского края
Прошу провести квалификационные испытания в ходе моей аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в форме...
Значение план-конспекта урока истории iconПриставка, корень, суффикс и их значение в слове Цели урока: Повторить
Определять значение морфем в конкретных словах, образовывать из морфем новые слова
Значение план-конспекта урока истории iconКонспект урока истории. Тема урока: "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром" Курс истории: «История России с древнейших времён до конца XVIII века»
Рассмотреть вопросы об усобицах в русском государстве после смерти Владимира Святославича, об особенностях внутренней и внешней политики...
Значение план-конспекта урока истории iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса. Тип урока: комбинированный. Вид урока: по баскетболу. Тема урока
Тема урока: «Физические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств баскетболиста»
Значение план-конспекта урока истории iconКонспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Предмет Класс
Предмет Класс
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов