Критерии оценки знаний по истории и обществознанию icon

Критерии оценки знаний по истории и обществознанию



НазваниеКритерии оценки знаний по истории и обществознанию
Дата конвертации16.09.2012
Размер43.63 Kb.
ТипДокументы



Критерии оценки знаний по истории и обществознанию


« Вопрос оценивания знаний является одной из самых сложных проблем в современной российской школе. По мнению учащихся. Одним из наиболее частых нарушений их прав в школе является необъективность оценки. При этом понятие «необъективность» включает в себя самый разнообразный спектр элементов: отсутствие четко определенных и заранее известных критериев оценивания, неопределенность системы оценивания при работе учащихся в группах. Субъективность оценки, использование оценки в качестве карающей меры за нарушение дисциплины и т.п.»

Вышеприведенное высказывание взято из статьи «Проблема оценивания в обществознании» доцента Федеральной академии повышения квалификации, кандидата исторических наук Андрея Наумовича Иоффе. Проблема оценивания знаний учащихся по истории и обществознанию достаточно актуальна на сегодняшний день, поэтому предлагаем познакомиться с материалами статьи в журнале «Преподавание истории в школе» №1.2006г. Ниже приведены критерии оценивания, которые предлагает автор для использования оценки знаний на общественных дисциплинах.

^ Критерии оценивания



Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2.
Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности




Похожие:

Критерии оценки знаний по истории и обществознанию iconДокументи
1. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Критерии и нормы оценок по обществознанию..doc
Критерии оценки знаний по истории и обществознанию iconДокументи
1. /Рабочая программа по истории, 5,6 классы/Критерии и нормы оценки уровня знаний и умений...
Критерии оценки знаний по истории и обществознанию iconО. Ю. Стрелова 1 Лекция практикум
Видовое разнообразие форм и типов учебных занятий по истории в старшей школе; критерии их анализа и оценки
Критерии оценки знаний по истории и обществознанию iconДокументи
1. /Рабочая программа по истории, 10, 11 классы/Критерии и нормы оценки уровня знаний и умений...
Критерии оценки знаний по истории и обществознанию iconКритерии оценки профессиональной деятельности учителей физической культуры
Позитивная динамика качества знаний учащихся (по итогам учебных четвертей, полугодия)
Критерии оценки знаний по истории и обществознанию iconМетодические рекомендации по проведению олимпиад по истории, обществознанию, праву 2011-2012 уч г. смотрите на сайте задания по истории, обществознанию, праву для подготовки учащихся к муниципальному этапу олимпиады
Обратите внимание при подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиад на темы, которые были согласованы с председателями предметно-методических...
Критерии оценки знаний по истории и обществознанию iconКритерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей
Единый государственный экзамен в 11 классах (обязательные экзамены и экзамены по выбору, выбравших экзамен не менее 80%)
Критерии оценки знаний по истории и обществознанию iconСтартовый срез знаний по истории
Цель: определить уровень сформированности зун и качества усвоения учащимися 8 классов знаний по истории, наметить меры по устранению...
Критерии оценки знаний по истории и обществознанию iconСтартовый срез знаний по истории
Цель: определить уровень сформированности зун и качества усвоения учащимися 6 классов знаний по истории, наметить меры по устранению...
Критерии оценки знаний по истории и обществознанию iconСтартовый срез знаний по истории
Цель: определить уровень сформированности зун и качества усвоения учащимися 10 классов знаний по истории, наметить меры по устранению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов