Вступительная беседа. Отгадывание ребуса «Права человека» icon

Вступительная беседа. Отгадывание ребуса «Права человека»



НазваниеВступительная беседа. Отгадывание ребуса «Права человека»
библиотекарь
Дата конвертации15.05.2013
Размер59.93 Kb.
ТипПрезентация

МОУ «СОШ с. Елшанка Новобурасского района

Саратовской области»


Что мы знаем о правах человека


Выполнила библиотекарь

Каримова А.Н


2011

Цели :

1.Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека

и Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации.

2.Формирование основ правовых знаний;

3.Создание условий для понимания учащихся своих прав


Оборудование: Конституция Российской Федерации, видеоролик «Декларация прав человека» ,книга для учащихся начальной школы “Ваши права” - авт. Шабельник Е.С,презентация , выставка книг,презентация «Что мы знаем о правах человека»



  1. ^ Вступительная беседа.

  2. Отгадывание ребуса «Права человека»

Презентация

2- 3 слайд

Каждая буква скрывается за картинкой. После того, как ребус расшифрован, проводится беседа:

- Как вы понимаете этот термин?

- В каких документах провозглашены права человека?(Всеобщая декларация прав человека, Конституция страны, Конвенция о правах человека)

^ 3 слайд Название документов

3. Знакомство с данными документами.

Конституция страны- основной, главный закон государства. В Конституции записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.

- А кто знает, когда отмечаем День Конституции? (12 декабря)

Только закон и исполнение закона может обеспечить права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.

- В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве?

( Если все будут выполнять, соблюдать закон.)

^ Закон должен быть внутри нас!

Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступать.

4.Работа в парах над понятиями.

- Что такое «совесть», «законопослушный».

Задание: Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают.

Библиотекарь раздаёт детям карточки с записью черт характера. Значение слов обсуждается по необходимости.
Дети высказывают своё мнение, приводят примеры)

Черты характера:

  • Вспыльчивость(-)

  • Торопливость ( -)

  • Аккуратность(+)

  • Честность (+)

  • Лживость(-)

  • Уважение к людям(+)

  • Безразличие(-)

Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия.

Это происходит в момент , когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:

  • Помочь маме или пойти погулять?

  • Делать уроки или побездельничать?

  • Обозвать друга, ударить или решить спор по- дружески?

  • Сказать правду или промолчать?

Согласитесь, чтобы принять решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да, да, прежде всего к себе, чтобы не уронить своего достоинства.

Эти качества в себе можно воспитывать подобным образом:

  1. Я уважаю себя и поэтому не буду обижать младших…

  2. Я уважаю себя и поэтому не буду мусорить..

  3. Я уважаю себя и поэтому не буду не буду грубить старшим…

  4. Я уважаю себя ….

- Кто в вашем классе пользуется авторитетом. За что?

-Кто какой бы жизненный девиз выбрал для себя?

  • Работа не волк, в лес не убежит

  • Хочу всё знать.

  • Без труда не вытянешь и рыбки из пруда

  • Моя хата с краю- ничего не знаю

  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

  • 4 слайд ООН

^ 5.Знакомство с работой Организации Объединённых наций(ООН).

В 1945г ( в год окончания Второй мировой войны) была создана Организация Объединенных наций, поставившая главной своей целью поддерживать мир во всём мире. Наша страна была в числе государств, основавших эту организацию. Если первоначально членами ООН стало 51 государство, то к 50 летию ООН(1995г) в неё входило уже 185 государств.

Центр ООН находится в США, в г. Вашингтон. Сюда каждый год съезжаются представители всех стран- членов ООН, чтобы принять участие в общем собрании- Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций.

Генеральной Ассамблей обсуждается самые важные вопросы, связанные с защитой мира на Земле, страны члены ООН договариваются о совместных действиях против тех, кто готовится к войне или начал воевать.

Кроме защиты мира, ООН помогает развитию дружеских отношений между народами.

ООН объединяет усилия стран для улучшения жизни людей, стремится искоренить нищету, болезни и неграмотность во всем мире. Важны усилия ООН против разрушения природы. ООН последовательно выступает за уважение к правам и свободам любого живущего на Земле человека.

^ 6.Знакомство с документами:

  • Всеобщая декларация прав человека.

В 1948 г Генеральная Ассамблея ООН приняла очень важный международный документ- ^ Всеобщую декларацию прав человека. В ней были названы важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку просто потому, что он человек. Тем самым Всеобщая декларация прав человека дала всем странам и народам образец справедливого отношения к человеку и призвала государства признать и обеспечить эти права своим гражданам.

^ Демонстрация видеоролика «Декларация прав человека»

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

^ Статья4. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещена во всех видах.

Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

  • ^ Конвенция прав человека.

В ноябре 1989 г ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка.

Потребовалось много лет, чтобы подготовить этот важный документ. Представители ООН изучали положения детей в разных странах мира.

Они побывали в африканских странах, где дети умирали от голода в связи с засухой и неурожаем. В странах Азии представители ООН видели совсем маленьких детей, вынужденных трудиться чтобы выжить.

Представители ООН стремиться выяснить, почему так много детей умирает в первые годы жизни, изучили причины распространения среди детей разных болезней. Они собирали сведения о состоянии образования в разных странах мира. Оказалось, что в мире ещё очень много детей школьного возраста, которые не посещают школу и даже не умеют читать.

Особое внимание обратили представители ООН на положение детей, оказавшихся в тяжёлых жизненных ситуациях- детей- сирот, детей- беженцев, детей- инвалидов. Все полученные сведения о положении детей в мире учтены при подготовке Конвенции о правах ребёнка.

Наша страна, подписав Конвенцию о правах ребёнка, взяла на себя обязательство обеспечить детям России все названные права.

Поэтому каждому ребёнку, живущему в России , следует знать об этой Конвенции прав ребёнка как можно больше.

7.Викторина.

1.В какой сказке Г-Х. Андерсена были нарушены права героя только потому, что он не был похож на других, то есть не соблюдалось равноправие («Гадкий утёнок»)

(Все люди рождаются равными в своих правах независимо от цвета кожи, пола, языка, религии)

2.В какой сказке К.И.Чуковского герой, совершая множество хороших поступков, рисковал жизнью ради спасения других и у него было много помощников? («Айболит»)

3.Из какого произведения эти строки?

Бросив зеркальце под лавку

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей

Сенной девушке своей

Весть царевну в глушь лесную

И, связав её, живу.

Под сосной оставит там

На съеденье волкам

(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Кто в отношении кого совершил противоправное действие(беззаконие).

(Царица по отношению к царевне)

4.Какой хороший поступок совершила девочка Женя из сказки В.Катаева «Цветик- семицветик»?(Помогла мальчику выздороветь)


- ^ Если бы у вас каждого был цветик- семицветик, какие бы желания вы загадали, чтобы быть счастливыми?(Ответы детей)


ІV. Подведения итогов

Наш разговор сегодня подошёл к концу. Я думаю, что он был полезен для вас.

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы выучитесь всем, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей. Сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую, справедливую Россию, преумножать её славу и беречь её богатства.




Похожие:

Вступительная беседа. Отгадывание ребуса «Права человека» iconМеждународное право и экологические права человека в России
Е. А. Международное право и экологические права человека в России: декларация и реальность. В кн.: Права человека в России: декларации,...
Вступительная беседа. Отгадывание ребуса «Права человека» iconОсновные правила защиты своих прав
Правило Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек знал их, хотел и умел их защитить;...
Вступительная беседа. Отгадывание ребуса «Права человека» iconТемы эссе (рефератов) по курсу «Межличностное общение в молодежной среде» «Я свои права знаю»
«Я свои права знаю», или Толерантность, права человека и общее благо как регулятивные идеи общения
Вступительная беседа. Отгадывание ребуса «Права человека» iconБеседа-диалог Цели
Наркотическая зависимость заметно меняет со­стояние психики и физиологии, систему потребностей, круг интересов, цели и характер деятельности...
Вступительная беседа. Отгадывание ребуса «Права человека» iconКонституция-детям Права и свободы человека
Ты гражданин Российской Федерации и имееш права и свободы как и все остальные
Вступительная беседа. Отгадывание ребуса «Права человека» iconУрок по обществознанию в 10 классе. Тема урока: «Права человека»
Урок проводился к 60- летию принятия Всеобщей Декларации прав человека 1948 года
Вступительная беседа. Отгадывание ребуса «Права человека» iconБеседа по теме «Понять – значит принять»
В самом деле, попробуйте представить, что это означает. Прочесть все мысли человека, проникнуть во все его мечты, планы, сердечные...
Вступительная беседа. Отгадывание ребуса «Права человека» iconПрава «человека: знаю, реализую, защищаю.» Творческое название
Глубокие правовые знания людей и активная деятельность правовых органов по защите прав человека будут способствовать решению правовых...
Вступительная беседа. Отгадывание ребуса «Права человека» iconАналитическая беседа
Тема: Аналитическая беседа. Гражданская война, белогвардейское движение и судьбы русских людей в пьесе М. А. Булгакова «Бег»
Вступительная беседа. Отгадывание ребуса «Права человека» iconКалендарно-тематический план Изобразительное искусство, 9 класс
Беседа об архитектуре России, памятниках русского зодчества. Беседа о русских обрядах, элементах декора русской избы, выполнение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов