Протокол №1 от сентября 2012г. «Согласованно» icon

Протокол №1 от сентября 2012г. «Согласованно»



НазваниеПротокол №1 от сентября 2012г. «Согласованно»
Дата конвертации10.04.2013
Размер173.7 Kb.
ТипПротокол




«Рассмотрено»

На заседании ТГ учителей

естественно –математического цикла

Руководитель___________

Ситникова Т.В.

Протокол №1 от « »сентября 2012г.

«Согласованно»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с. Елшанка»

____________________

Сосновцева О.Н.


«5» сентября 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с.Елшанка»

_____________________

Каринова Р.Н.


Приказ №81 от «7» сентября 2012г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Кариновой Розы Николаевны

высшая квалификационной категории


по БИОЛОГИИ для 6 класса


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «30» августа 2012 г.


^ 2012 - 2013 учебный год


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения», разработанной Волгоградским государственным институтом повышения квалификации работников образования // сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях Волгоградской области. Природоведение. Биология. /авт.-сост. Е.И. Колусева , И.П. Чередниченко. – Волгоград: Учитель, 2006. последняя является модификацией Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой // Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006,-172. с учетом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 6 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных работ (ввиду специфики курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточным навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим, при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6 кл. – 8-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2005. – 80 с.:ил.

В тетрадт включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и/или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 2005. – 272с.;

А также методических пособий для учителя:

1) Н.В.Дубинина, В.В.Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения» 6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику. – М.: Дрофа, 2004, - 128с;

2) Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;

Дополнительной литературы для учителя:

  1. А.И.Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс, М.: Дрофа, 2006, - 96с.;

  2. Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е.Т.Бровкиной и др. М.:Дрофа;

  3. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7 кл.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.:Дрофа, 2002. – 128с.6ил. – (Дидактические материалы);

  4. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. – М.:Дрофа,2004. – 112с.;

Для учащихся:

  1. Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6 кл. – 8-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2005. – 80с.: ил.;

  2. Акимушкин И.И. Занимательная биология. М., «Молодая гвардия», 1972. – 304с. 6 ил.;

  3. Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения (по страницам Красной книги СССР): Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. 383с.:ил.;

  4. Артамонов В.И. Занимательная физиология. – М.: Агропромиздат, 1991. 336с.;

  5. Биология и анатомия: Универ. Энцикл. Шк./Сост. А.А.Воротников. – Мн.: Валев, 1995. – 528с.:ил.;

  6. Биология. Энциклопедия для детей. – М.: «Авента+», 1994, с. 92-684.;

  7. Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред и ст. шк. возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 218 с.;


Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.


MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»

Интернет - ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся.

Курсивом в графе «Элементы основного содержания» выделены основнын понятия соответствующей темы урока.

Знаком * отмечены требования высокого уровня сложности (предъявляются на выбор учащихся).


Календарно-тематическое планирование


№ п\п

Тема урока

Контроль

Практические работы

икт

Домашнее

задание

Дата

план

Дата

фактичексая

1

^ Биология - наука о живой природе










Начать фенол.наблюдения за осенними изменениями растений

1 нед

сент

7.09

2

^ Строение растительной клетки




Л.р №1 «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука»

.




П.2, вопросы устно

2 нед.сент

14.09

























3

^ Жизнедеятельность клетки










П.3,Упр. 12 в р.т.

3 нед

сент

21.09

4

Ткани

Упр.14,15 в р.т.







П4, упр.16 в р.т.

4 нед

сент

28.09

5

Строение и жизнедеятельность бактерий










П.5., вопросы устно

1 нед

окт

5.10

6

Роль бактерий в природе и жизни человека










П5,6

2 нед

окт

12.10

7

^ ОБЩАЯ характеристика грибов. Плесневые грибы




Л.р. №5 «Изучение строения плесневых грибов»




П.7.упр.27,28 р.т

3 нед

окт

19.10

8

Шляпочные грибы







Диск

П8, вопросы устно, 32,31 в р.т.

4 нед

окт

26.10

9

^ Грибы - паразиты

Проверочная раб. «Бактерии, грибы»







П. 10 упр.34

4 нед

окт

9.11



^ ОБЩАЯ характеристика царства растений










П 11, п 58 «Основные этапы разв.раст.мира

2 нед

нояб

16.11

11

Водоросли




Л.р. 19.1»Распознавание разных отделов водорослей»




п. 12 упр 41, 42 в р.т.

3 нед

нояб

23.11










Л.р.10»Изучение внешнего строения водорослей»













12

^ Высшие споровые растения




Л.р. 11. «Изучение внешнего строения мхов»




п. 14, п. 58 с.263-264

упр 48 в р.т.

4 нед

нояб

30.11










Л.р.19.2 Распознавание растений отдела Моховидные

Упр.46 и 50 в р.т.






















Л.р.24 «Выявление

Приспособлений у растений к среде обитания»

В-с 5на с65













13

Папоротники




Л.р 19,3 «Распознавать растения отдела Папоротникообразные»




П.15, оформить л.р.

1 нед

декабр

7.12










Л.р. 12. «Изучение внешнего строения папоротников»













14

Голосеменные




Л.р. 19.4. «Распознавание растений отдела голосеменные растения»




П 16, упр 51

2 нед

декабр

14.12










Л.р. 13. «Изучение строения и мнообразия голосемянных растений»






















Л.р.24 «Выявлять приспособления у растений к среде обитания»













15

^ ОБЩАЯ характкеристика строения покрытосеменных растений




Л.р 19,.5 «Распознавать растения отдела Покрытосеменные» Л.р. 14. «Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений»

Упрж62,76,77. в р.т.




. п. 17 упр.55 в р.т.,

П. 23 /форма листа, простые и сложные/. В п.26 / разнообр.стеблей/ прорастить семена


3 нед

декабр

21.12




Д.з



















16

Строение семян




.

Л.р. 2.1. «Изучение органов /семени/ цветкого растения»

Презента

ция

П.18. упр 60 сформулировать вывод

4 нед

Дек.

28.12






















17

^ Класс двудольные. Сравнительная характеристика семейств




Л.р. 20. «Распознавание растения класса двудольных» /типичных в Сар.обл/

Презен

тация

П47-50

5 нед

Дек.

11.01

18

^ Класс однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные

Провер.сам.раб.

Л.р. 20. «Распознавание растения класса двудольных» /типичных в Сар.обл/




п.52 , п.53 /важнейшие злаковые культуры/

3 нед

января.

18.01

19

^ Строение и функции корня







Диск

П.

4 нед

январ.

25.01

20

^ Побег. Строение почки




Выполнение лабораторной работы «Строение почек. Расположение на стебле».




П.23, П.24 (Функции листа)

П.25

5 нед янв.

1.02.

21

Клеточное строение листа




Л.р. 28.2. «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы листа».

Упр. 82 в р.т.









1 нед

февр

8.02

22

^ Строение стебля

Тест /корень,лист,стебел/

Л.р. 28.1 «Изучение клеток растений. Клеточное строение стебля».





П.26

2 нед

февр

15.02






















23



^ Цветок. Соцветия.










п.28, п.29 упр 98 на с 42

3 нед

февр

22.02

24



^ Плоды. Распространение плодов и семян




Л.р.»классификация плодов»





п.30, п..31 упр 102 на с 43

4 нед

февр

29.02

25

^ Обмен веществ у растений










п 39/растение целостный орг-зм/ п. 36 до листопада,

П.37. до передв.орг.вещ-в

2 нед

марта

7.03

26

Фотосинтез. Передвижение органических веществ




В-сы 1- 4 на с152 .

Презента

ция




3 нед

марта

14.03




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.




Упр. 136 в р.т
















Д.з. п 39/растение целостный орг-зм/ п. 36 до листопада,

П.37. до передв.орг.вещ-в




Задание со свободным ответом по выбору учителя

























27

^ Дыхание растений










п 39/растение целостный орг-зм/ п. 36 до листопада,

П.37. до передв.орг.вещ-в

1 нед

апреля

21.03

28

Способы размножения растений










п 40, п. 43

2 нед

апреля

4.04

29

^ Размножение споровых растений










П.41

3 нед

апреля

11.04

30

^ Размножение голосеменных растений










П42,упр 153

4 нед

апреля

18.04

31

^ Размножение покрытосеменных растений

Проверочная работа по способам размножения

Упр.158




П44, В-сы на стр 199

1 нед

мая

25.04

32

^ Прорастание семян










п 38 упр.143,139

2 нед

мая

16.05

33

Рост растения

Итоговый тест







П39,, вопросы устно

3 нед

мая

23.06

34

РАСТИТЕЛЬНЫЕ сообщества










П 44, летнее задание

4 нед

мая

30.05



Похожие:

Протокол №1 от сентября 2012г. «Согласованно» iconПротокол №1 от сентября 2012г. «Согласованно»
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Пасечника,...
Протокол №1 от сентября 2012г. «Согласованно» iconПротокол №1 от сентября 2012г. «Согласованно»
М.: Дрофа, 2007). Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений и лицеев и гимназий. Биология. 6 – 11 классы М.,...
Протокол №1 от сентября 2012г. «Согласованно» iconПротокол №1 О. В. Васильева от «17» сентября 2012г. «17» сентября 2012г. Положени е
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 41), постановлением Правительства РФ №505 от 05. 07....
Протокол №1 от сентября 2012г. «Согласованно» iconПротокол №1 И. Ю. Ращупкина от «14» сентября 2012г. «14» сентября 2012г. Положени е
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 41), постановлением Правительства РФ №505 от 05. 07....
Протокол №1 от сентября 2012г. «Согласованно» iconПротокол № от 2012г. «Согласованно» Заместитель директора по увр моу «сош с. Елшанка»
План составлен на основании «Рабочей программы основного общего образования по технологии». Главная цель образовательной области...
Протокол №1 от сентября 2012г. «Согласованно» iconПротокол №1 И. Н. Беспалова «03» сентября 2012г
Управляющем Совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22 «Росинка»
Протокол №1 от сентября 2012г. «Согласованно» iconПротокол №3 советом. Протокол №3 от «30» марта 2012г от «16» марта 2012г от «28» марта 2012г Утверждаю и о. директора гимназии / С. В. Панова
Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. Обучение грамоте. Программа и поурочно-тематическое планирование. 1 класс. Ассоциация...
Протокол №1 от сентября 2012г. «Согласованно» iconПриказ №128 «01» сентября 2012г. Об утверждении состава Совета школы. На основании решения родительского собрания (Протокол № от 2012 г.)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение петренковская основная общеобразовательная школа
Протокол №1 от сентября 2012г. «Согласованно» iconПротокол №2 от 20. 02. 2012г. Имисский детский сад «Сказка» > М. А. Турчанова Приказ №4 от «20» февраля 2012г
...
Протокол №1 от сентября 2012г. «Согласованно» iconПротокол №7 «23»июня 2012г
Рф «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», методическим письмом министерства просвещения рсфср...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы