Название эксперимента icon

Название эксперимента



НазваниеНазвание эксперимента
Дата конвертации15.05.2013
Размер43.43 Kb.
ТипОтчет

Отчёт учителя – экспериментатора

Каримовой А.Н.

За 2011- 2012 гг.


Название эксперимента: «Развитие исследовательских компетенций младших школьников методом проектного обучения» (УМК «Гармония»)


Уровень эксперимента: школьный

Куратор: Каринова Роза Николаевна.


Методы: в работе учителя - изучение документов, педагогическое наблюдение.

Методы исследования: Эксперимент, наблюдения.


Анализ работы:


Данный эксперимент с 2009 года проводится на уроках и во внеурочное время. В данное время проводится с учениками 3 класса.


^ Название эксперимента: «Развитие исследовательских компетенций младших школьников методом проектного обучения» (УМК «Гармония»)


Цели эксперимента:


Формирование умения самостоятельно добывать знания, обобщать материал;

Развитие коммуникативных навыков и общеучебных умений;

Развивать социальные компетенции учащихся;


Задачи:


Развивать познавательный интерес учащихся, творчество;

Формировать умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве;

Развивать критическое мышление, умение интегрировать знания из различных областей наук;

Развивать социальные компетенции учащихся;

Вовлечь в создание проекта наибольшее количество учащихся


В данное время эксперимент находится на стадии – практической апробации.

Исходя из задач и целей эксперимента была спланирована работа на весь учебный год. Работа проводилась по плану.

В 2011/2012учебном году были проведены следующие исследования:

  • «Вода- чудо природы»,

  • «В гости к зиме»,

  • «Растим читателя».


Данный эксперимент развивал умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; отбирать и систематизировать материал, реферировать его; использовать ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования; публично представлять результаты исследования, создание продукта, востребованного другими.

Работа каждого ученика имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя и родителей. Дети научились работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобрели навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Благодаря проектным работам, повысилась мотивация к учёбе. Улучшилось качество знаний.

В результате проектной деятельности получают возможность для развития не только сильные учащиеся, но и слабые.
Возрастает роль лидеров, возможность проявить свои лидерские качества. Учатся публично выступать, развиваются ораторские качества, умения убеждать, работать в группе, прислушиваться к мнению других одноклассников. Данная работа способствует сплочению коллектива.

Я считаю, что в течение года исследовательская деятельность учащихся способствовала развитию творческих способностей, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать собственные выводы, работать с разными источниками (книги, периодическая литература, Интернет), оформлять результаты исследований .

Успех деятельности во многом зависит и от её чёткой организации.

Под моим руководством составляется план-график выполнения учебного исследования: определяются временные рамки, объём работы и этапы её выполнения.

Более развиты исследовательские умения у Ефимова Данилы, Шульги Виталия .Они являются лидерами групп и выполняют основную работу.

На высоком уровне развиты исследовательские качества у Ефимова Данилы: самостоятельно ведёт наблюдения, делает выводы, результат своей работы представил в виде презентации.

Но в, тоже время, не все учащиеся принимали активное участие в подготовке проекта, не все дети оформляют во время результаты своей работы.

Некоторые учащиеся были пассивны, и им придется развивать умение работать самостоятельно на следующий учебный год. Не смотря на, то, что дети были пассивны, они приобрели опыт групповой работы и самостоятельных наблюдений.

Учащиеся вели самостоятельно наблюдения, вели дневник наблюдений, рисовали рисунки, изготовляли поделки, участвовали в проведении праздников.

Взаимодействие семьи и школы возрастает. Возрастает интерес к совместной деятельности.

В ходе исследовательского обучения дети приобретают уникальный опыт работы с информацией, направленный на её поиск, преобразование и представление в ином виде. Поэтому если учащиеся не освоят это направление деятельности на самом раннем этапе школьного обучения вместе с навыками чтения, письма и счета, говорить об успешности дальнейшей учебы нельзя.

На уроках-исследованиях у младших школьников успешно развивались исследовательские умения и навыки. В своей работе использую уроки- исследования, которые способствуют развитию устойчивого интереса к учебной деятельности, развиваются ключевые компетентности учащихся, подготовка их к реальным условиям жизнедеятельности.

От исследовательской деятельности учащиеся получают творческий импульс или желание расширять и умение радоваться постоянно расширению собственных познавательных горизонтов.

Результат проделанной работы:

  • -усилилась мотивация учебной деятельности;

  • -изменяется качество учебного процесса в связи с исследованием технологий научно-исследовательской деятельности (содружества);

  • -повысилась успешность обучения;

  • -в процессе интеграции учебной и внеучебной деятельности учащихся расширился их кругозор;

  • -дети стали более самостоятельными в деятельности по приобретению знаний; наблюдается интеллектуальный рост.

  • -вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе , так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Появляется возможность разработки проектов метапредметных проектов

Данный эксперимент считаю продолжить в следующем учебном году.




Похожие:

Название эксперимента iconПрограмма эксперимента: "Школа как социокультурный центр". Содержание стр. Введение 3 База эксперимента 7 Сроки и этапы эксперимента 14
Однако целый ряд личностных особенностей, не находящих должной корректировки со стороны воспитательной среды, может приводить к социально-психологической...
Название эксперимента iconПлан деятельности по выполнению эксперимента
Формулировка и обоснование гипотезы, которую можно положить в основу эксперимента
Название эксперимента iconТемы рефератов по курсу «Экспериментальная психология» Номер и название темы Тема Научный метод. Структура научного исследования
Тема 15. Проблема влияния личности испытуемого на результаты психологического эксперимента
Название эксперимента iconОсновы психологического эксперимента
Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента: Учеб пособие. Пер с англ. — М.: Изд-во Моск ун-та, 1982. — 464 с
Название эксперимента iconПриказ №250 «О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений», в связи с введением новой системы оплаты труда, проведением эксперимента в городе
На основании Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 17. 09. 2007 года №250 «О проведении эксперимента по применению...
Название эксперимента iconАналитическая справка по реализации эксперимента по снижению преступности среди несовершеннолетних в мбоу сош №5 за 2011 год
Основанием реализации эксперимента по снижению преступности среди несовершеннолетних является нормативно-правовая база
Название эксперимента iconО продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников образовательного учреждения. На основании Постановления главы администрации Краснодарского края №32 от 25.
От 25. 01. 2008г. «О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников образовательных учреждений» и приказа...
Название эксперимента iconПриказ №7 муниципального образования Павловский район На основании главы муниципального образования Павловский район от 12. 02. 2008 года №104 «О продлении эксперимента
...
Название эксперимента iconТема Первые главы романа и его название
Как можно понять название произведения? В рамках каких значений – прямых или переносных – автор связывает содержание первых глав...
Название эксперимента iconПриказ Х. Большие Челбасы «27» февраля 2009 №30/1 о продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников моу оош №41
«О внесении изменений в Постановление Главы муниципального образования Каневской район от 17. 12. 2007 года №2026 «О продлении эксперимента...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов