Учебно-тематическое планирование По математике Класс 7 Учитель Ситникова Татьяна Викторовна icon

Учебно-тематическое планирование По математике Класс 7 Учитель Ситникова Татьяна Викторовна



НазваниеУчебно-тематическое планирование По математике Класс 7 Учитель Ситникова Татьяна Викторовна
страница1/4
Дата конвертации15.05.2013
Размер290.18 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
  1   2   3   4




«Рассмотрено»

На заседании ТГ учителей

естественно –математического цикла

Руководитель___________

Ситникова Т.В.

Протокол №1 от « »сентября 2012г.

«Согласованно»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с. Елшанка»

____________________

Сосновцева О.Н.


«5» сентября 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с.Елшанка»

_____________________

Каринова Р.Н.


Приказ №81 от «7» сентября 2012г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Ситниковой Татьяны Васильевны

1 квалификационной категории


по МАТЕМАТИКЕ для 7 класса


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «30» августа 2012 г.


^ 2012 - 2013 учебный год


Учебно-тематическое планирование


По математике


Класс 7

Учитель Ситникова Татьяна Викторовна

Количество часов:

всего 170 часов; в неделю 5 часов.

Плановых контрольных уроков 10;

Программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторского тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана 2004 года.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и методического комплекса, в который входят:

  • С.М. Никольский «Алгебра 7» -Москва, Просвещение. 2009год;

  • Л.С. Атанасян «Геометрия 7-9» - Москва, Просвещение, 2009год;



Пояснительная записка


Статус документа


Материалы к рабочей программе по предмету «Математика,7» составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторского тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана 2004 года.

Цели

Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


В ходе преподавания математики в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю, в т. ч. 8 тематических контрольных работ.

Тематическое и поурочное планирование сделаны в соответствии с учебниками «Алгебра 7», С.М.Никольского, М.К.Потапова и др., М.: Просвещение, 2009 и «Геометрия 7 – 9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б Кадомцев, Э.Г Позняк, И.И. Юдина, М. : Просвещение, 2009


^ Тематическое планирование


Действительные числа

Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком целых чисел. Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби (периодические и непериодические). Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Длина отрезка. Координатная ось.

Этапы развития числа.

^ Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о действительном числе, как о длине отрезка и умение изображать числа на координатной оси.

^ Одночлены и многочлены

Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений.

^ Основная цель – сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами.

Формулы сокращенного умножения

Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов. ^ Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

Основная цель – сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители.

^ Алгебраические дроби

Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.

^ Основная цель – сформировать умения применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия.

Степень с целым показателем

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.

^ Основная цель – сформировать умение выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем.

^ Линейные уравнения с одним неизвестным

Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.

^ Основная цель – сформировать умения решать линейные уравнения, задачи, сводящиеся к линейным уравнениям.

Системы линейных уравнений

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением.

^ Основная цель – сформировать умения решать системы двух линейных уравнений и задачи, сводящиеся к системе линейных уравнений.


Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

^ Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.



Тема.

Содержание обучения

По рабочей программе

алг.

геом.

1.

Действительные числа.

19




2.

Начальные геометрические сведения




7

3.

Одночлены и многочлены.

27




4.

Треугольники




14

5.

Формулы сокращенного умножения.

19




6.

Параллельные прямые




9

7.

Алгебраические дроби.

18




8.

Соотношение между сторонами и углами треугольника




16

9.

Степень с целым показателем.

8




10.

Линейные уравнения с одним неизвестным.

6




11.

Системы линейных уравнений.

13




12.

Повторение геометрии




4

13.

Повторение алгебры

8







ИТОГО.

120

50
  1   2   3   4



Похожие:

Учебно-тематическое планирование По математике Класс 7 Учитель Ситникова Татьяна Викторовна iconУчебно-тематическое планирование По математике Класс 6 Учитель Дергачёва Татьяна Васильевна Количество часов
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по математике 5-6 класс. Составитель: Т. А. Бурмистрова....
Учебно-тематическое планирование По математике Класс 7 Учитель Ситникова Татьяна Викторовна iconУчебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 11 класс Учитель Маковийчук татьяна Александровна
Моу «Средняя общеобразовательная школа имени М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области»
Учебно-тематическое планирование По математике Класс 7 Учитель Ситникова Татьяна Викторовна iconУчебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 10 «В» Учитель Маковийчук Татьяна Александровна
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области»
Учебно-тематическое планирование По математике Класс 7 Учитель Ситникова Татьяна Викторовна iconУчебно-тематическое планирование По ранней физике Класс 6 Учитель Дергачева Татьяна Васильевна Количество часов
Планирование составлено на основе учебника авторов Исаченкова, Л. А. Физика: учеб пособие для 6 кл общеобразоват учреждений с рус...
Учебно-тематическое планирование По математике Класс 7 Учитель Ситникова Татьяна Викторовна iconУчебно-тематическое планирование По технологии Класс 7-8 Учитель Дергачева Татьяна Васильевна Количество часов
Материалы к рабочей программе по предмету «Технология,7-8» составлены на основе базисного учебного плана 2004 года
Учебно-тематическое планирование По математике Класс 7 Учитель Ситникова Татьяна Викторовна iconУчебно-тематическое планирование По технологии Класс 6 Учитель Дергачева Татьяна Васильевна Количество часов
Материалы к рабочей программе по предмету «Технология,5-6» составлены на основе базисного учебного плана 2004 года
Учебно-тематическое планирование По математике Класс 7 Учитель Ситникова Татьяна Викторовна iconТематическое планирование по математике, 6 класс № п/п Тема Количество часов по теме
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по математике 2007 г
Учебно-тематическое планирование По математике Класс 7 Учитель Ситникова Татьяна Викторовна iconУрок по математике для детей с зпр с сочетанными нарушениями (4 класс) Учитель начальных классов Поликарпова Татьяна Викторовна
Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи изученных видов, выполнять действия...
Учебно-тематическое планирование По математике Класс 7 Учитель Ситникова Татьяна Викторовна iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по математике 2007 г
Учебно-тематическое планирование По математике Класс 7 Учитель Ситникова Татьяна Викторовна iconКалендарно-тематическое планирование по математике во 2 «А» классе на 2012-2013 учебный год. Учитель-Александрова Н. Е
Тематическое планирование учебного предмета «Математика» составлено в соответствии с требованиями фгос начального общего образования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы