Урок № Оживляем рисунок. Кадрированная анимация: анимация движения и формы icon

Урок № Оживляем рисунок. Кадрированная анимация: анимация движения и формы



НазваниеУрок № Оживляем рисунок. Кадрированная анимация: анимация движения и формы
Дата конвертации18.04.2013
Размер39.97 Kb.
ТипУрок

Урок № 6. Оживляем рисунок. Кадрированная анимация: анимация движения и формы

Задачи урока:

1.) расстановка и редактирование ключевых кадров;
2.) создание анимации движения;
3.) создание анимации формы.

I. Открытие начального изображения

- Запустите программу Flash MX.
- Откройте файл, созданный на прошлом уроке волшебник.fla

II. Размножение неподвижных объектов

Наш ролик будет состоять из 40 кадров. Изображения на слоях «фон», «волшебник», «куб» остаются неподвижными во всех кадрах фильма. Размножим их по 40-ой кадр.

- Перейдите на слой «фон». В 40-й кадр слоя «фон» вставьте кадр Меню: Вставить кадр (клавиша F5).
- Аналогичные действия проделайте для слоёв «волшебник», «куб». Шкала времени будет выглядеть следующим образом:

r2_1

III. Анимация движения (Motion Tweening)

Запомните: объекты, для которых Вы будете делать анимацию движения (Motion Tweening) должны быть заранее сгруппированы. В отличие от анимации движения, анимация формы (Shape Twenning) не действует на группы, символы, текст и т.д., она работает только с непосредственным изображением, состоящим из линий и заливок.

- Заблокируйте слои «фон», «волшебник», «куб».

- Прейдите на слой «мяч» (изображение мяча у нас уже сгруппировано).

r2_2


- Включите режим Кальки (Контуры луковой кожуры):

r2_3

Мяч поднимается вверх:

1. Создадим ключевые кадры (в 1-ом и 10-ом кадрах).

- Первый кадр в каждом слое уже является ключевым.
- Выделите левой кнопкой мыши 10-й кадр слоя "мяч", далее в меню «Вставить» выберите «Ключевой кадр» (клавиша F6).

^ Только что Вы вставили ключевой кадр, содержимое которого было скопировано из предыдущего ключевого кадра (в данном случае - из первого).

- С помощью инструмента «Указатель» r2_in1переместите мяч вверх (мы находимся в 10-м кадре).

r2_4

Таким образом, мы задали начальное и конечное положение мяча (в 1-ом и 10-м кадрах)

^ 2.
Зададим анимацию движения (Motion Tweening) с 1-го кадра по 10-й кадры:


- Перейдите на 1-й кадр.

- В окне «Свойства» в раскрывающемся списке «Пара» выберите «Motion»

r2_5

Flash создаст содержимое промежуточных кадров между 1-м и 10-м самостоятельно:

r2_6

IV. Анимация формы (Shape Twenning)

^ 1. Превратим мяч в квадрат (с 11-го кадра по 20-й)

- Перейдите на 11 кадр слоя «мяч» и создайте ключевой кадр (его содержимое скопировано из предыдущего ключевого кадра, т. е. из 10-го).

r2_7


^ Анимация формы (Shape Twenning) не действует на группы, символы, текст и т.д., она работает только с непосредственным изображением, состоящим из линий и заливок.

- Разгруппируйте мяч: нажмите Ctrl+Shift+G.
- Перейдите на 20-й кадр слоя «мяч», вставьте пустой ключевой кадр (меню Вставить – Пустой ключевой кадр).

r2_8

- Нарисуйте в 20-ом кадре слоя «мяч» квадрат (заливка – «радуга», без контура, инструмент r2_in2)

r2_9

- Перейдите на 11 кадр. В окне «Свойства кадра» в раскрывающемся списке «Пара» выберите «Shape»

r2_10

- Flash создаст содержимое промежуточных кадров между 11-м и 20-м самостоятельно.

r2_11

^ 2. Создадим обратное превращение квадрата в мяч (с 20-го кадра по 30-й)

- Скопируем изображение мяча из 11-го кадра в 30-й кадр слоя «мяч».

Для этого:

Перейдите на 11 кадр. Выполните: Редактировать – Копировать кадры (или Ctrl+Alt+C)

Перейдите на 30-й кадр. Выполните: Редактировать – Вставить кадры (или Ctrl+Alt+V)

- Перейдите на 20 кадр и задайте анимацию формы с 20-го кадра по 30-й (в окне «Свойства кадра» в раскрывающемся списке «Пара» выберите «Shape»).

r2_12

V. Анимация движения (Motion Tweening)

Теперь мяч должен опуститься в исходное положение на куб (с 31-го кадра по 40-й)

- Скопируйте 10-й кадр слоя «мяч» и вставьте его в 31-й. (Мы скопировали группу, так как анимация движения задается для сгруппированных объектов).

r2_13

- Скопируйте 1-й кадр слоя «мяч» и вставьте в 40-й (мяч опустился на куб).

- Перейдите в 31-й кадр и задайте анимацию движения (между кадрами 31-м и 40-м).

r2_14

^ В 40-ом кадре слоя «мяч» изменим цвет мяча с красного градиента на зелёный градиент.

- Перейдите на слой «мяч» (другие слои заблокируйте). С помощью инструмента «Указатель» r2_in1выделите мяч. И измените его цвет.

r2_16

VI. Создадим звездочку (Анимация движения)

- Создайте новый слой, назовите его «Звезда»
- Нарисуйте в 1-ом кадре Звезду (цвет контура – желтый, цвет заливки – желтый, инструмент – r2_in3«Линия»).

Сгруппируйте звезду.

r2_17

- В 15-й кадр слоя «звезда» вставьте ключевой кадр (меню Вставить – Ключевой кадр или клавиша F6).

- Уменьшите размеры звезды в 15-ом кадре (используйте инструмент «Свободная трансформация»)

r2_18

^ Итак, создали начальное и конечное положение, размеры звезды соответственно в 1-ом и 15 ом кадрах слоя «Звезда»

Задаем анимацию движения с 1-го по 15-й кадр слоя «Звезда»:

- Перейдите на 1-й кадр слоя «Звезда». В окне «Свойства кадра» в раскрывающемся списке «Пара» выберите «Motion»

Зададим вращения звезды:

1-й кадр слоя «Звезда». В окне «Свойства»:

r2_19

Перейдите в 40-й кадр слоя «Звезда» и нажмите F5 (мы вставили с16 кадра по 40-й изображение звездочки)




Похожие:

Урок № Оживляем рисунок. Кадрированная анимация: анимация движения и формы iconУрок № Анимация формы
Вернитесь на 1-й кадр и в панели "Свойства кадра" в поле "Пара" установите Shape (анимация формы)
Урок № Оживляем рисунок. Кадрированная анимация: анимация движения и формы iconУрок № Кадрированная анимация
В кадрированной анимации автор определяет ключевые кадры только в основных точках фильма и позволяет Flash создать содержание промежуточных...
Урок № Оживляем рисунок. Кадрированная анимация: анимация движения и формы iconУрок № Анимация во Flash. Покадровая анимация
Вы уже познакомились с богатыми средствами создания рисунков, предоставляемыми Flash Mx. Однако, основное назначение Flash создание...
Урок № Оживляем рисунок. Кадрированная анимация: анимация движения и формы iconПрограмма мид с 23/01/2012 по 29/01/2012 (Основной вариант) Понедельник 23/01/2012 01: 00 Анимация. "Пумасипа" 01: 15 Анимация. "Рогатый хан"

Урок № Оживляем рисунок. Кадрированная анимация: анимация движения и формы iconОбразовательная программа научно-технической направленности «Факультет анимации. Компьютерная анимация»
Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Факультет анимации. Компьютерная анимация»
Урок № Оживляем рисунок. Кадрированная анимация: анимация движения и формы iconГрафик учебного процесса и самостоятельной работы учащихся по программе научно-технической направленности «Компьютерная анимация»

Урок № Оживляем рисунок. Кадрированная анимация: анимация движения и формы icon28 октября — Международный день анимации
...
Урок № Оживляем рисунок. Кадрированная анимация: анимация движения и формы iconДоклад по «Информатике и икт» На тему «Компьютерная анимация 3d sudio max» ученика 9 «а» класса маоу ильинской сош комарницкого Георгия. Компьютерная графика

Урок № Оживляем рисунок. Кадрированная анимация: анимация движения и формы iconЗаключение по результатам экспертизы образовательной программы «Факультет анимации. Компьютерная анимация»
Фио разработчиков рабочей программы: Жукова А. С. Должность: педагог дополнительного образования
Урок № Оживляем рисунок. Кадрированная анимация: анимация движения и формы iconDelphi. Рисунок на форме. Медиаплеер
Нарисуйте рисунок в любом графическом редакторе, например в Paint, и запишите его в формате bmp на диск С. Если не хочется рисовать,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов