Учебник для 2 класса, 2 часть. Цель: научить различать компоненты действия умножения. Задачи
Учебник для 2 класса, 2 часть. Цель: научить различать компоненты действия умножения. Задачи icon

Учебник для 2 класса, 2 часть. Цель: научить различать компоненты действия умножения. Задачи



НазваниеУчебник для 2 класса, 2 часть. Цель: научить различать компоненты действия умножения. Задачи
Дата конвертации18.04.2013
Размер46.57 Kb.
ТипУчебник

Управление образования администрации г. Белгородаазбука-1

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

прогимназия №51


Компоненты действия умножения


2 класс


Гребнева Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории


Белгород, 2012

Тема: Компоненты действия умножения.


Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. «Математика: учебник для 2 класса», 2 часть.


^ Цель: научить различать компоненты действия умножения.


Задачи:

- создать условия для формирования умения находить значение произведения при помощи сложения;

- работать с книгой как источником информации;

- развивать умение работать в паре;

- планировать этапы предстоящей работы;

- осуществлять самоконтроль результатов своих действий, оценивать свои успехи и, анализируя свою деятельность, выявлять причины ошибок;

- способствовать развитию интереса к математике посредством работы с литературными героями.


Оборудование: презентация, карточка для групповой работы, сигнальные веера.


^ Ход урока


  1. Орг.момент.


- Добрый день уважаемые гости! Ребята, поздоровайтесь. Садитесь.

- Сейчас у нас урок математики. Мы продолжим изучать ее тайны и, как всегда, каждый из вас будет исследователем.


  1. ^ Актуализация знаний.


- А еще к нам на урок придет герой известного вам произведения. Предлагаю вам отгадать его имя, работая со мной, а группа самостоятельных математиков, выполняя задание по карточке, узнает фамилию автора, который писал об этом герое.


  • Вычислите.

13 + 47 = О

76 – 34 = В

82 – 4 = Н

91 – 22 = С

48 + 22 = О


  • Расположите ответы в порядке уменьшения. Впишите буквы и вы узнаете фамилию автора.









































  • Работа с презентацией (слайды 3-8).

- Расположите числа в порядке возрастания: 25, 15, 5, 20, 10

- Проверяем: 5, 10, 15, 20, 25.

- Вам в подарок слог «не».


- Не нарушая закономерности, продолжите ряд на три числа.

- Проверяем себя: 30, 35, 40.

- «знай»


- Выпишите лишнюю сумму:

24 + 4

46 + 64

8 + 8 + 8

9 + 9 + 4 + 9

- Проверяем: 8+8+8

- «ка»


- Ребята, кто догадался, как зовут героя авторской сказки?

- Проверим группу самостоятельных математиков. Кто автор произведения о Незнайке?


- Ребята, Незнайка очень любит математику, но сомневается в своих знаниях. Он просит у вас помощи. Поможем ему выполнить некоторые задания?


- Вот первое из них (слайд 9).

- Как назвать эту запись? Что такое сумма? Сумма – это компонент какого действия? Назовите компоненты действия сложения.


  1. ^ Проблемная ситуация.


- Какое задание вы можете предложить?

- Что такое произведение?

- Проверьте себя. Как называется выражение, подчеркнутое синим цветом?

- Как называется число, подчеркнутое зеленым?

- Что обозначает число 8? Число 3?

- А как называются эти компоненты?


  1. ^ Тема урока, учебные задачи.


- Кто догадался, какова тема урока? (слайд 10)

- Что ты, Мари на, можешь узнать, работая по этой теме?


  1. «Открытие» знаний.

- Ребята, где можно найти необходимую информацию?

- Откройте учебник на с.22, прочитайте несколько раз правило.

- Как называются числа 8 и 3?

- А что такое множители?

- Повторите хором. Расскажите в паре, что называют множителями.

- Что обозначает первый множитель?

- Что обозначает второй множитель?

- Прочитайте задание из пункта 3. Расскажите порядок его выполнения.

- Как найти значение произведения? (сложением)

- Назовите компоненты действия умножения.

- Решаем по цепочке. Проверяем товарища.

- Подчеркните первый множитель красным цветом, а второй – зеленым.

- Итак, о чем ты, Петя, узнал, выполняя задание?

- Молодцы! Вижу вы засиделись. Давайте выполним физминутку вместе с Незнайкой. (слайд 11)


  1. ^ Первичное закрепление полученных знаний.

- Работаем над № 296.

- Прочитайте задание.

- Что значит сравни задачи?

- Даниэла, прочитай, пожалуйста первую задачу, а Саша – вторую.

- Посовещайтесь в парах, чем похожи и чем отличаются задачи?

- Твое мнение, Лена?

- Для чего дети сажали ели?

- Проверьте на слайде краткие записи к этим задачам. Верно ли Незнайка их составил?

- Обсудите задание 2 пункта в паре.

- Какую из этих задач можно решить разными действиями? Запишите ее решение, используя эти действия.

- Как вы думаете, можно ли первую задачу решить умножением?

- Итак, Боря, чему ты научился выполняя это задание?

- Закройте учебники.


  1. ^ Повторение ранее изученного.

  • Работа с геометрическим материалом.

- А вот пред вами геометрическая ель (слайд)

- Незнайка хотел проверить вашу наблюдательность. Сосчитайте, из скольких треугольников она состоит? Для ответа используйте цветовой веер.

- Вижу разные ответы. Кто объяснит свой выбор?

  • Задача на определение периметра.

- А вот это задание показалось Незнайке наиболее сложным. (слайд: задание по вариантам: найдите периметр квадрата / прямоугольника)

- Какие знания вам помогут решить задачу?

- Что такое периметр?

- Работаем самостоятельно.

- Проверьте свои ответы. (слайд: Ответ: 1дм 2 см периметр фигуры.)

- Решение какой задачи можно было заменить умножением?


  1. ^ Итог урока.

- По какой теме работали на уроке?

- Чему каждый из вас научился?

- Перечислите компоненты действия умножения.

- Проведем игру «Закончи предложение» (слайды с теоретическим материалом)


  1. Рефлексия.

- Незнайка благодарит вас за помощь и желает успехов в изучении математики.

- Вспомните свою работу на уроке и оцените себя (слайд).

  • Я активно работал на уроке.

  • Все понял, но иногда ошибаюсь.

  • Пока испытываю трудности.

- Спасибо нашим гостям за внимание. (слайд: До новых встреч!)


  1. Домашнее задание.

№ 296 (пункт 4)






Похожие:

Учебник для 2 класса, 2 часть. Цель: научить различать компоненты действия умножения. Задачи iconУрок по теме «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной» Цель урока
Цель урока: Научить проводить анализ условия задачи, выделять главный вопрос задачи, научить выстраивать шаги решения, конструировать...
Учебник для 2 класса, 2 часть. Цель: научить различать компоненты действия умножения. Задачи icon«Организация проектной деятельности на уроках технологии» Цель
Цель: научить учащихся творчески использовать знания и трудовые умения для решения задач, выдвигаемых практикой. Знать, что такое...
Учебник для 2 класса, 2 часть. Цель: научить различать компоненты действия умножения. Задачи iconЗанятие по математике для детей второй младшей группы
...
Учебник для 2 класса, 2 часть. Цель: научить различать компоненты действия умножения. Задачи icon11 класса по русскому языку (часть с) Предисловие
Логическая культура, являющаяся важной составной частью общей культуры человека, включает многие компоненты. Но наиболее важным из...
Учебник для 2 класса, 2 часть. Цель: научить различать компоненты действия умножения. Задачи iconЦель: закрепление вычислительных приемов умножения и деления (в 4 классе на числа, оканчивающиеся нулями), умение решать задачи. Задачи
Закрепить навыки умножения и деления (в 4 классе на числа, оканчивающиеся нулями)
Учебник для 2 класса, 2 часть. Цель: научить различать компоненты действия умножения. Задачи iconУрок по биологии для 6 класса Учитель биологии моу сош №8 г. Лениногорска рт, I квалификационная категория: Кутасова Н. К
...
Учебник для 2 класса, 2 часть. Цель: научить различать компоненты действия умножения. Задачи iconКонтрольные работы по алгебре, 7-9 класс
Приведено по два варианта контрольных работ по алгебре для 7 класса, ориентированных на новые версии учебных комплектов А. Г. Мордковича...
Учебник для 2 класса, 2 часть. Цель: научить различать компоненты действия умножения. Задачи iconУчебник для 3 класса в 2-х ч. М.: Дрофа,2006-2009 Рамзаева Т. Г. «Русский язык»: Учебник для 4 класса в 2-х ч. М.: Дрофа,2007-2009
Кубасова О. В. «Литературное чтение: Любимые страницы»: Учебник для 3 кл в 4-х ч. Смоленск: Ассоциация хх1 век,2009
Учебник для 2 класса, 2 часть. Цель: научить различать компоненты действия умножения. Задачи iconТокарный станок. Цель
Цель: научить учащихся приемам работы на токарно-винторезном станке тв научить подбирать режущий инст­румент резец для выполнения...
Учебник для 2 класса, 2 часть. Цель: научить различать компоненты действия умножения. Задачи iconУрок Тема: «Таблица умножения на 3»
На все эти вопросы мы сможем сегодня ответить. Но для этого нам предстоит повторить таблицу умножения на Мы будем решать задачи,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов