|
Управление образования администрации г. Белгорода ![]() муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №51 Компоненты действия умножения 2 класс Гребнева Ирина Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Белгород, 2012 Тема: Компоненты действия умножения. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. «Математика: учебник для 2 класса», 2 часть. ^ научить различать компоненты действия умножения. Задачи: - создать условия для формирования умения находить значение произведения при помощи сложения; - работать с книгой как источником информации; - развивать умение работать в паре; - планировать этапы предстоящей работы; - осуществлять самоконтроль результатов своих действий, оценивать свои успехи и, анализируя свою деятельность, выявлять причины ошибок; - способствовать развитию интереса к математике посредством работы с литературными героями. Оборудование: презентация, карточка для групповой работы, сигнальные веера. ^
- Добрый день уважаемые гости! Ребята, поздоровайтесь. Садитесь. - Сейчас у нас урок математики. Мы продолжим изучать ее тайны и, как всегда, каждый из вас будет исследователем.
- А еще к нам на урок придет герой известного вам произведения. Предлагаю вам отгадать его имя, работая со мной, а группа самостоятельных математиков, выполняя задание по карточке, узнает фамилию автора, который писал об этом герое.
- Расположите числа в порядке возрастания: 25, 15, 5, 20, 10 - Проверяем: 5, 10, 15, 20, 25. - Вам в подарок слог «не». - Не нарушая закономерности, продолжите ряд на три числа. - Проверяем себя: 30, 35, 40. - «знай» - Выпишите лишнюю сумму: 24 + 4 46 + 64 8 + 8 + 8 9 + 9 + 4 + 9 - Проверяем: 8+8+8 - «ка» - Ребята, кто догадался, как зовут героя авторской сказки? - Проверим группу самостоятельных математиков. Кто автор произведения о Незнайке? - Ребята, Незнайка очень любит математику, но сомневается в своих знаниях. Он просит у вас помощи. Поможем ему выполнить некоторые задания? - Вот первое из них (слайд 9). - Как назвать эту запись? Что такое сумма? Сумма – это компонент какого действия? Назовите компоненты действия сложения.
- Какое задание вы можете предложить? - Что такое произведение? - Проверьте себя. Как называется выражение, подчеркнутое синим цветом? - Как называется число, подчеркнутое зеленым? - Что обозначает число 8? Число 3? - А как называются эти компоненты?
- Кто догадался, какова тема урока? (слайд 10) - Что ты, Мари на, можешь узнать, работая по этой теме?
- Ребята, где можно найти необходимую информацию? - Откройте учебник на с.22, прочитайте несколько раз правило. - Как называются числа 8 и 3? - А что такое множители? - Повторите хором. Расскажите в паре, что называют множителями. - Что обозначает первый множитель? - Что обозначает второй множитель? - Прочитайте задание из пункта 3. Расскажите порядок его выполнения. - Как найти значение произведения? (сложением) - Назовите компоненты действия умножения. - Решаем по цепочке. Проверяем товарища. - Подчеркните первый множитель красным цветом, а второй – зеленым. - Итак, о чем ты, Петя, узнал, выполняя задание? - Молодцы! Вижу вы засиделись. Давайте выполним физминутку вместе с Незнайкой. (слайд 11)
- Работаем над № 296. - Прочитайте задание. - Что значит сравни задачи? - Даниэла, прочитай, пожалуйста первую задачу, а Саша – вторую. - Посовещайтесь в парах, чем похожи и чем отличаются задачи? - Твое мнение, Лена? - Для чего дети сажали ели? - Проверьте на слайде краткие записи к этим задачам. Верно ли Незнайка их составил? - Обсудите задание 2 пункта в паре. - Какую из этих задач можно решить разными действиями? Запишите ее решение, используя эти действия. - Как вы думаете, можно ли первую задачу решить умножением? - Итак, Боря, чему ты научился выполняя это задание? - Закройте учебники.
- А вот пред вами геометрическая ель (слайд) - Незнайка хотел проверить вашу наблюдательность. Сосчитайте, из скольких треугольников она состоит? Для ответа используйте цветовой веер. - Вижу разные ответы. Кто объяснит свой выбор?
- А вот это задание показалось Незнайке наиболее сложным. (слайд: задание по вариантам: найдите периметр квадрата / прямоугольника) - Какие знания вам помогут решить задачу? - Что такое периметр? - Работаем самостоятельно. - Проверьте свои ответы. (слайд: Ответ: 1дм 2 см периметр фигуры.) - Решение какой задачи можно было заменить умножением?
- По какой теме работали на уроке? - Чему каждый из вас научился? - Перечислите компоненты действия умножения. - Проведем игру «Закончи предложение» (слайды с теоретическим материалом)
- Незнайка благодарит вас за помощь и желает успехов в изучении математики. - Вспомните свою работу на уроке и оцените себя (слайд).
- Спасибо нашим гостям за внимание. (слайд: До новых встреч!)
№ 296 (пункт 4) |
![]() | Урок по теме «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной» Цель урока Цель урока: Научить проводить анализ условия задачи, выделять главный вопрос задачи, научить выстраивать шаги решения, конструировать... | ![]() | «Организация проектной деятельности на уроках технологии» Цель Цель: научить учащихся творчески использовать знания и трудовые умения для решения задач, выдвигаемых практикой. Знать, что такое... |
![]() | Занятие по математике для детей второй младшей группы ... | ![]() | 11 класса по русскому языку (часть с) Предисловие Логическая культура, являющаяся важной составной частью общей культуры человека, включает многие компоненты. Но наиболее важным из... |
![]() | Цель: закрепление вычислительных приемов умножения и деления (в 4 классе на числа, оканчивающиеся нулями), умение решать задачи. Задачи Закрепить навыки умножения и деления (в 4 классе на числа, оканчивающиеся нулями) | ![]() | Урок по биологии для 6 класса Учитель биологии моу сош №8 г. Лениногорска рт, I квалификационная категория: Кутасова Н. К ... |
![]() | Контрольные работы по алгебре, 7-9 класс Приведено по два варианта контрольных работ по алгебре для 7 класса, ориентированных на новые версии учебных комплектов А. Г. Мордковича... | ![]() | Учебник для 3 класса в 2-х ч. М.: Дрофа,2006-2009 Рамзаева Т. Г. «Русский язык»: Учебник для 4 класса в 2-х ч. М.: Дрофа,2007-2009 Кубасова О. В. «Литературное чтение: Любимые страницы»: Учебник для 3 кл в 4-х ч. Смоленск: Ассоциация хх1 век,2009 |
![]() | Токарный станок. Цель Цель: научить учащихся приемам работы на токарно-винторезном станке тв научить подбирать режущий инструмент резец для выполнения... | ![]() | Урок Тема: «Таблица умножения на 3» На все эти вопросы мы сможем сегодня ответить. Но для этого нам предстоит повторить таблицу умножения на Мы будем решать задачи,... |