Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению Занятие №9 элективного курса icon

Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению Занятие №9 элективного курса



НазваниеПроблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению Занятие №9 элективного курса
Обучение сочинению-рассуждению
Дата конвертации14.09.2012
Размер444 b.
ТипДокументы


Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению

  • Занятие №9 элективного курса


Виды проблемы:

  • Философская

  • Политическая

  • Идеологическая

  • Социальная

  • Национальная

  • Международная



Эпитеты, применимые к слову «проблема»:

  • Сложная

  • Трудная

  • Важная

  • Серьёзная

  • Глубокая

  • Основная

  • Главная

  • Актуальная

  • Злободневная

  • Острая

  • Назревшая



Шаблоны для ввода проблемы

  • Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.)

  • Автор в данном тексте уделил внимание проблеме …

  • Автор затрагивает проблему (чего? Р. П.)

  • В тексте поднимается проблема …

  • Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.)

  • Проблема возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения

  • Проблему можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить







Формулировка проблемы

  • Основные проблемы текста С. Михалкова:

  • Роль чтения в детстве, в период становления личности человека

  • Проблема влияния книги на судьбу человека

  • Примеры:

  • «Прочитав этот текст, я ещё раз убедился, что одной из важнейших проблем на нынешний день в России является необразованность».

  • «Проблема, которую хотел нам показать С. Михалков: дети в настоящее время не читают книг».

  • ____________________________________________

  • Объясните, в чём заключается ошибка в формулировке проблемы



Формулировка позиции автора

  • Чтобы сформулировать позицию автора по проблеме, надо найти ответ на вопрос, как автор отвечает на поставленный вопрос. Можно найти предложение, в котором прямо видна позиция автора. Может быть, что позиция автора не видна. Тогда её надо сформулировать самим.

  • __________________________________

  • Самостоятельно сформулируйте позицию автора по двум проблемам текста Михалкова.


jpg" alt="">

Ошибки в формулировании авторской позиции

  • Позиция сформулирована по другой проблеме

  • Позиция автора сформулирована с фактической ошибкой

  • Примеры:

  • «Автор выступает против неучтивого отношения к великим творениям Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета и других выдающихся русских поэтов.»

  • «Позиция автора такова, что если вовремя прочесть какую-либо книгу, то воспоминания о ней останутся на всю жизнь».

  • _____________________________________________

  • Объясните, в чём заключается ошибка авторов этих цитат



Задание:

  • Напишите фрагмент сочинения-рассуждения по тексту Михалкова по проблеме и позиции автора.






Похожие:

Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению Занятие №9 элективного курса iconТребования к сочинению Занятие № элективного курса
Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме егэ представляет собой сочинение-рассуждение
Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению Занятие №9 элективного курса iconФонетика Занятие№2 элективного курса

Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению Занятие №9 элективного курса iconЧасти речи Занятие №10 элективного курса

Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению Занятие №9 элективного курса iconМорфемный анализ Занятие №7 элективного курса

Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению Занятие №9 элективного курса iconСловообразовательный анализ Занятие №8 элективного курса
Существительные (антитезис, вице-адмирал, дегуманизация, дискомфорт, сверхприбыль)
Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению Занятие №9 элективного курса iconЭлективный курс по русскому языку в 11 б классе «Подготовка к сочинению- рассуждению» каб. №7 Учитель первой категории В. А. Родионова

Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению Занятие №9 элективного курса iconУчебное пособие по речевому этикету Ход занятия
Открытое занятие элективного курса «Основы культуры речи» по русскому языку в 9 классе
Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению Занятие №9 элективного курса iconПрограммный материал Кол-во часов Дата Теория литературы Развитие речи Наглядность Повторение
Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном...
Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению Занятие №9 элективного курса iconТехническое оборудование
Сегодня мы будем готовиться к сочинению-рассуждению по заданному тексту. Вашему вниманию предлагается отрывок из произведения русской...
Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению Занятие №9 элективного курса iconТрагедия Холокоста
Урок исследование. Данный урок проводится в 11 классе. Продолжительность урока – 2 часа. Может быть проведен как занятие элективного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов