Трагедия поколения icon

Трагедия поколения



НазваниеТрагедия поколения
Дата конвертации14.09.2012
Размер34.89 Kb.
ТипДокументы
1. /6. Лермонтов/Герой нашего времени/Герой нашего времени.doc
2. /6. Лермонтов/Герой нашего времени/История создания .doc
3. /6. Лермонтов/Герой нашего времени/Парадокс личности Печорина.doc
4. /6. Лермонтов/Герой нашего времени/Печорин и Вулич- тема судьбы.doc
5. /6. Лермонтов/Герой нашего времени/Печорин и Максим Максимыч.doc
6. /6. Лермонтов/Герой нашего времени/Проблема судьбы.doc
7. /6. Лермонтов/Герой нашего времени/Сюжет, композиция, жанр.doc
8. /6. Лермонтов/Герой нашего времени/Трагедия поколения.doc
9. /6. Лермонтов/Лермонтов- своеобразие творческого пути.doc
10. /6. Лермонтов/Лермонтов.doc
11. /6. Лермонтов/Мцыри/Идейно-художественное своеобразие поэмы Мцыри.doc
12. /6. Лермонтов/Мцыри/Мцыри.doc
«Герой нашего времени» (1841) Роман «Герой нашего времени» первый в русской литературе
История создания романа "Герой нашего времени"
«Герой нашего времени»
Героя романа, мы лучше поймем и характер
В главе «Максим Максимыч» М. Ю. Лермонтов показывает Печорина накануне его отъезда в Персию. Хронологически эта глава
Основная черта характера Печорина стремление к самопознанию: он постоянно анализирует свои мысли, поступки, желания, симпатии и антипатии, пытаясь раскрыть корни добра и зла в одном человеке: я иногда себя презираю
Пять повестей Лермонтова, объединенных общим названием "Герой нашего времени", составили роман в двух частях
Трагедия поколения
М. Ю. Лермонтов
Ее в переводе с грузинского имеет два значения: «неслужащий монах» и«чужеземец». Лермонтов много странствовал по Кавказу, и восхищение удивительной
Аналитическое по красоте стиха поэма.
Мцыри романтичес чтение


Трагедия поколения





























    М. Ю. Лермонтов. Анализ текста
































Лермонтов "полностью принадлежит к нашему поколению, - писал А. И. Герцен. - Разбуженные великим днем 14-го декабря, мы увидели лишь казни и изгнания. Вынужденные молчать, сдерживая слезы, мы научились, замыкаясь в себе, вынашивать свои мысли - и какие мысли! Это уже не были идеи просвещенного либерализма, идеи прогресса, - то были сомнения, отрицания, мысли, полные ярости".

Впервые в русской литературе проблема потерянного поколения рассматривается именно Лермонтовым - трагическая двойственность человека последекабристской мертвой поры, гордое и пассивное неприятие "преобразований" общества породило горькое одиночество, а в результате - душевное ожесточение. В. Г. Белинский заметил, что в самых пороках Печорина проблескивает что-то великое. Герой не склоняется перед жестокой подлостью времени, во имя ненависти к этой жизни он жертвует всем - своими чувствами, своей потребностью любви. В бессмысленном протесте - крах человека, но автор шел на это сознательно.

Герцен говорил, что был нужен особый закал, чтобы вынести воздух мрачной николаевской эпохи; надо было уметь ненавидеть из любви, презирать из гуманности, уметь высоко держать голову, имея цепи на руках и ногах. Страх, внедренный в русское общество Николаем I, основывался на последекабристских репрессиях. От отцов, предавших идеалы верности дружбе, "вольности святой", поколение Лермонтова взяло лишь страх перед властью, покорное рабство. И потому поэт с грустью говорит:

Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно.

По словам Герцена, на поверхности "видны были только потери", внутри же "совершалась великая работа... глухая и безмолвная, но деятельная и беспрерывная".

Личность Печорина сформировалась в тех кругах дворянской интеллигенции, где было в моде осмеивать все искренние проявления бескорыстной человечности как романтические: "Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собою и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца; они там и умерли... Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил..."

В предисловии к роману Лермонтов говорит, что герой его типичен: "это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии". А в предисловии к "Журналу Печорина" автор надеется, что читатели "найдут оправдания поступкам, в которых до сей поры обвиняли человека...".

Ощущение мира как тайны, страстный интерес к жизни в Печорине сменяются отчуждением и равнодушием.

Печорин говорит: "Зло порождает зло; первое страдание дает понятие об удовольствии мучить другого..." Окружающий Печорина мир построен на законе духовного рабства - мучают, чтобы получить удовольствие от страданий другого. И несчастный, страдая, мечтает об одном - отомстить, унизить не только обидчика, но и весь мир. Зло порождает зло в мире без Бога, в обществе, где попраны нравственные законы.

Оставшись наедине с самим собой, Печорин беспощаден не только к своим оппонентам, но и к себе. Во всех неудачах он винит прежде всего себя. Печорин постоянно чувствует свою нравственную ущербность: он говорит о том, что лучшая часть души "высохла, испарилась, умерла" - он разочаровывается во всем, что когда-то радовало и вдохновляло его.

Начиная со второй половины XIX века за Печориным упрочилось определение "лишнего человека". В нем запечатлена трагедия уже сложившейся личности, обреченной жить в "стране рабов, стране господ".

Изображение характера Печорина, сильного, твердого и одновременно противоречивого, непредсказуемого в своем поведении и окончательной судьбе, пока смерть не поставит в ней последнюю точку, было тем новым, что внес Лермонтов в художественное постижение человека: автор искренне сожалеет о горькой судьбе своих современников, многие из которых оказались лишними людьми в своей стране.












Похожие:

Трагедия поколения iconПриказ №46 От «01» апреля 2011 года «О создании и полномочиях рабочих групп по введению фгос нового поколения» в целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения
В рабочую группу по введению фгос нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения включить
Трагедия поколения iconСловарь справочник
Различаются эпические(роман, повесть, рассказ),лирические(ода, элегия) и драматические(комедия, драма, трагедия)
Трагедия поколения iconФлорентийская трагедия действующие лица
Первая сцена, до появления Симоне, написана английским поэтом Томасом Стерджем Мором.}
Трагедия поколения iconПриказ №141/3 от 11. 11. 2010г по мобу сош с. Камышлинка «О создании и полномочиях рабочей группы по введению фгос нового поколения начального общего образования»
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения на основании решения заседания совета по...
Трагедия поколения iconУрок литературы, английского языка и мхк в 8 классе
Тема. У. Шекспир. Писатель и его эпоха. Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства и семейной вражды
Трагедия поколения iconПриказ №109 ┌ о подготовке введения ┐ федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
«О создании рабочей группы по переходу на государственные образовательные стандарты второго поколения», в целях эффективной организации...
Трагедия поколения iconПриказ №138/2 от 28. 08. 2011 г. «О создании и полномочиях рабочей группы по введению фгос нового поколения» в целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения
Создать рабочую группу по введению новых фгос общего образования. В рабочую группу по введению фгос нового поколения на начальной...
Трагедия поколения iconТрагедия Холокоста
Урок исследование. Данный урок проводится в 11 классе. Продолжительность урока – 2 часа. Может быть проведен как занятие элективного...
Трагедия поколения iconПлан моку сош д. Шарипкулово мероприятий по реализации фгос нового поколения на 2013-2014 учебный год
Цель: методическое обеспечение введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения
Трагедия поколения iconПротокол №2 заседания рабочей группы по введению фгос нового поколения от 23. 03. 2011г Присутствовало: 3 человека. Повестка
Анализ и утверждение пояснительной записки к фгос нового поколения на начальной ступени
Трагедия поколения iconМоу бсош №7 приказ№59 От 1 сентября 2011 «О создании и полномочиях Совета по введению фгос нового поколения»
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов