Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9 icon

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9



НазваниеПрочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Дата конвертации14.09.2012
Размер67.17 Kb.
ТипДокументы
1. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_1.doc
2. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_10.doc
3. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_12.doc
4. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_14.doc
5. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_1_1.doc
6. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_1_3.doc
7. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_2.doc
8. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_3.doc
9. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_4.doc
10. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_5.doc
11. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_6.doc
12. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_7.doc
13. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_8.doc
14. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_9.doc
Работа 1 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Работа 10 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7 В1-В9
Работа 12 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Работа 14 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Работа 1 1 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Работа 1 3 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Работа 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Работа 3 Прочитайте текст и выполните задания
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Работа 5 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Работа 6 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Работа 7 Прочитайте текст и выполните задания А1-аз; В1-В14
Работа 8 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Прочитайте текст и выполните задания А1-аз; В1-В14






Работа 4

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9.

(1) Однажды в Индии богатый человек захотел иску­паться в бассейне, заполненном молоком.
(2) Поздно вече­ром вышел указ о том, что каждый, кто принесет чашу мо­лока и выльет в бассейн до утра, получит золотую монету. (3) Вскоре к бассейну выстроилась очередь. (4) Люди шли ко дворцу и опрокидывали свои чаши в бассейн, а взамен получали золотую монету.

(5) Утром раджа вышел к бассейну, чтобы искупаться в молоке, и обнаружил, что бассейн заполнен простой водой. (6) Он понял, что его обманули. (7) Люди решили, что ночью никто не отличит молоко от воды, и без зазрения совести лили в бассейн обыкновенную воду.

(8) Что такое совесть? (9) Существуют разные определе­ния совести. (10) Приведем некоторые из них. (11) "Со­весть — способность личности осуществлять нравственный самоконтроль и производить самооценку совершаемых по­сту пков". (12) "Совесть — чувство нравственной ответствен­ности за свое поведение перед людьми, обществом". (13) "Совесть — это голос Бога в нашей душе".

(14) Что же случилось с нашей совестью? (15) Конфлик­ты во всех сферах жизни, начиная от испорченных взаимо­отношений на личностном уровне до международных скан­далов.

(16) Сотворив человека по своему образу и подобию, Бог вложил в него "духовный навигационный прибор" — совесть — и пустил человека в самостоятельное "плавание".

  1. Этот "прибор" можно назвать голосом Бога внутри нас.

  2. Но отказавшись повиноваться Богу, мы попадаем в зону аномалий, когда этот прибор перестает работать ис­правно. (19) Совесть становится "резиновой", гибкой, при­спосабливающейся к обстоятельствам. (20) Ее невозможно измерить, по ней нельзя ориентироваться. (21) Предста­вим себе корабль, отправляющийся в плавание и управля­емый резиновым рулем, изгибающимся под ударами волн. (22) Вряд ли такой корабль доплывет до назначенного мес­та.

    1. Библия сообщает нам, что совесть может быть непо­рочной, доброй, чистой, а может быть немощной, осквернен­ной, порочной и даже сожженной.

    2. Какова моя совесть? (25) Беспокоит она меня или нет? (26) Заставляет ли она меня задумываться, что-то ме­нять?

(27) Кто-то успокаивает свою совесть: (28) "Завтра обязательно начну жить по-новому", или оправдывается: (29) "Пойми — обстоятельства". (30) Кто-то глушит совесть наркотиками, кто-то алкоголем, кто-то развлечениями. (31) Но настанет время, когда совесть выйдет из повиновения и взбунтуется. (32) Чем больше мы ее растягиваем, тем силь­нее она ударит. (По В. П. Коровицкому)

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содер­жания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1-АЗ обведите кружком.

А1 Выберите верное продолжение утверждения.

С точки зрения автора, совесть — это...

      1. корабль, отправляющийся в плавание и управляемый резиновым рулем.

      2. чувство нравственной ответственности за свое пове­дение перед людьми, обществом.

      3. "духовный навигационный прибор", голос Бога внут­ри нас.

      4. зона аномалий, в которую мы попадаем, отказавшись повиноваться Богу.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "немощная" (предложение 23).

        1. дряхлая

        2. больная

        3. слабая

4)беспомощная


A3 Укажите предложения, в которых автор использует развер­нутую метафору.




  1. 1-7

  2. 8-15

  1. 16-22

  2. 23-26



А4 Укажите ошибочное суждение:

1)В слове НОЧЬЮ (предл.7) звуков столько же, сколько и букв


2)В слове ГЛУШИТ (предл.30) все согласные звуки твердые


3)В слове ЧУВСТВО (предл.12) 6 звуков


4)В слове ИСКУПАТЬСЯ (предл.1) Ь выполняет разделительную функцию


А5Укажите слово с чередующейся гласной в корне:


1)Успокаивает


2)сотворив


3)богатый


4)отличит


А6 В каком слове правописание приставки не зависит от качества последующего звука?


1)искупаться


2)взбунтуется


3)развлечениями


4)отправляющийся


А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правил?


1)нечаянный


2)обыкновенную


3)испорченных


4)нравственный


Задания В1-В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените фразеологизм "без зазрения совести" в предложе­нии 7 одним словом. Напишите это слово.

В2 Замените словосочетание ЗОЛОТУЮ МОНЕТУ (предл.2), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

.

ВЗ Выпишите грамматическую основу предложения 17

В4 Среди предложений 17-20 найдите предложение с обособ­ленным обстоятельством. Напишите номер этого предло­жения.

В5 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначаю­щие запятые между частями сложного предложения, связан­ными подчинительной связью.

Но отказавшись повиноваться Богу,1 мы попадаем в зону аномалий,2 когда этот прибор перестает рабо­тать исправно. Совесть становится "резиновой",3 гибкой4 приспосабливающейся к обстоятельствам. Ее невозможно измерить,5 по ней нельзя ориентировать­ся. Представим себе корабль,6 отправляющийся в пла­вание и управляемый резиновым рулем,7 изгибающимся под ударами волн. Вряд ли такой корабль доплывет до назначенного места.

Библия сообщает нам,8 что совесть может быть непорочной,9 доброй,10 чистой,11 а может быть немощ­ной, оскверненной, порочной и даже сожженной.

В6 Укажите количество грамматических основ в предложе­нии 5.


В7 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначаю­щие занятые, которые обособляют придаточное цели.

Люди шли ко дворцу и опрокидывали свои чаши в бассейн,1 а взамен получали золотую монету.

Утром раджа вышел к бассейну,2 чтобы искупать­ся в молоке,3 и обнаружил,4 что бассейн заполнен простой водой. Он понял,5 что его обманули. Люди ре­шили,6 что ночью никто не отличит молоко от воды,7 и без зазрения совести лили в бассейн обыкновенную воду.

В8. Среди предложений 2-7 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

В9 Среди предложений 8-14 найдите определенно-личное. На­пишите номер этого предложения.


Ответы:

А1

А2

А3

А4

А5

6

А7

4

3

3

4

2

4

1




В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

человечность

Из золота

Можно назвать

18

2,8

3

2,3

5

10










Похожие:

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9 iconТекст 1 Прочитайте тест и выполните задания 1-11
Именно поэтому она предполага­ет смелость, постоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9 iconИтоговый Тест: часть "С" (С1 С9) егэ прочитайте текст и выполните задания С1-С4
Иными словами: здесь управление – всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой. (Ильин...
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9 iconТекст 3 Прочитайте тест и выполните задания 1-12
Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источ­ником высоких...
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9 iconВариант Прочитайте текст и выполните задания А1- а7, В1 – В11
В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удаётся...
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9 iconПрочитайте текст и выполните задания C1
Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших...
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9 iconКонтрольная работа по теме «Местоимения» Часть 1 Прочтите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и выполните задания А1 А5, В1 В8
Прочтите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и выполните задания А1—А5, В1—В8
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9 iconПрочитайте приведенное ниже стихотворение А. А. Ахматовой и выполните задания В1-В8; С1-С2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9 iconВариант 11 Часть 1
...
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9 iconВариант 1 Часть 1
...
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9 iconВариант 31 Часть 1
...
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9 iconВариант 21 Часть 1
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов