Прочитайте текст и выполните задания А1-аз; В1-В14 icon

Прочитайте текст и выполните задания А1-аз; В1-В14



НазваниеПрочитайте текст и выполните задания А1-аз; В1-В14
Дата конвертации14.09.2012
Размер64.89 Kb.
ТипДокументы
1. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_1.doc
2. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_10.doc
3. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_12.doc
4. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_14.doc
5. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_1_1.doc
6. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_1_3.doc
7. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_2.doc
8. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_3.doc
9. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_4.doc
10. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_5.doc
11. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_6.doc
12. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_7.doc
13. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_8.doc
14. /Тест ГИА (много вариантов)/rabota_9.doc
Работа 1 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Работа 10 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7 В1-В9
Работа 12 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Работа 14 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Работа 1 1 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Работа 1 3 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Работа 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Работа 3 Прочитайте текст и выполните задания
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Работа 5 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Работа 6 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Работа 7 Прочитайте текст и выполните задания А1-аз; В1-В14
Работа 8 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
Прочитайте текст и выполните задания А1-аз; В1-В14

Работа 9

Прочитайте текст и выполните задания А1-АЗ; В1-В14.

  1. В феврале на севере, на Белом море, начинается зве­робойный промысел.

  2. Из Архангельска в море выходят ледоколы. (3) На мачтах, на особых площадках сидят люди с биноклями, осматривают льдины, и как заметят на льдине черные пят­нышки тюленей, так ледокол останавливается, зверобои схо­дят на лед и начинают охотиться на тюленей.

(4) Но не только с ледоколов охотятся на тюленей, а и с берега. (5) В самых глухих местах стоят на берегу зве­робойные избушки. (6) Одна такая маленькая избушка стояла на Еловом ручье, и вот какой там однажды случай вышел. (7) Встали как-то утром зверобои, включили радио, затопили печку, стали греть чай. (8) Посмотрел один из них в окошко и закричал:

    1. — Ребята, тюлени!

    2. Выскочили зверобои из избушки с винтовками, гля­дят — на льду недалеко от берега целое стадо тюленей. (11) Поднялась тут частая стрельба. (12) И хоть законом строго запрещено убивать самок тюленей, у которых малень­кие детеныши есть, но в спешке бывали случаи, что и убива­ли.

(13) Так было и на этот раз... (14) Подстрелил кто-то вто­ропях мать, а с ней был маленький тюлененок, дня два толь­ко как родился. (15) Крохотным он был и желтого цвета. (16) Все в нем было маленькое: головка точеная, тельце, шейка... (17) Но удивительней всего были его глаза. (18) Та­ких больших черных глаз нет ни у кого больше. (19) И такая тоска была в этих глазах, такое горе, такие крупные слезы ка­тились по мордочке, что невозможно было на него смотреть.

(20) Поморы — люди суровые. (21) Всю жизнь тюленей бьют, летом рыбу ловят. (22) В тихую погоду и в штормы одинаково по морю ходят на маленьких мотоботах, сами не раз в глаза смерти смотрели. (23) Всякого насмотрелся каж­дый за свою жизнь. (24) А тут вдруг им тяжело как-то, нелов­ко на сердце стало. (25) Решили тюлененка в избу взять по­греться.

(26) Как ни жалели его зверобои, а пришлось бы немину­емо погибнуть тюлененку без матери. (27) Некогда было зве­робоям заниматься с ним, надо было дело делать. (28) Но на другой день с утра прибежал на лыжах к дяде Зосиму внук Вася, сахару принес, табаку, ватрушек свежих, молока... (29) Он взял тюлененка в школу, в живой уголок.

(30) Всю зиму ухаживали ребята за зверьком. (31) Кор­мили его сперва молоком, а потом, когда подрос, стали рыбу давать. (32) Ко всем он относился хорошо, доверчиво, никого не дичился, но изо всех особенно отличал Васю. (33) А когда наступила весна и сошел лед, поднялся в школе спор. (34) Одни предлагали тюлененка в зоопарк отправить, другие хотели его выпустить на волю. (35) Спорили, спорили и ре­шили все-таки выпустить тюлененка в море.

(36) Пустили его на берег к самой воде, а он ничего не понимает, забыл все. (37) Облило его раз волной, другой раз обдало, вдруг он понял что-то, ластами, хвостом зашле­пал — ив воду. (38) Потом он выбрался на глубокое место и нырнул. (39) Показался он снова уже далеко — черной точ­кой. (40) Долго эта точка на одном месте покачивалась, и веем казалось, что тюлененок на берег смотрит, прощается. (Г1о Ю. П; Казакову)

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содер­жания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1-АЗ обведите кружком.

А1 В каком предложении содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: "Почему в избушке зверобоев тюле­ненку было суждено погибнуть? "

      1. И хоть законом строго запрещено убивать самок тю­леней, у которых маленькие детеныши есть, но в спешке бывали случаи, что и убивали.

      2. Крохотным он был и желтого цвета.

      3. Поморы — люди суровые.

      4. Некогда было зверобоям заниматься с ним, надо было дело делать.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "отличать" (предложение 32).

        1. распознавать, определять по каким-либо признакам

        2. выделять из числа подобных предметов

        3. выказывать кому-либо предпочтение перед другими

        4. удостаивать особым вниманием

A3 Укажите предложение, в котором используется фразеоло­гизм.

          1. На мачтах, на особых площадках сидят люди с биноклями, осматривают льдины, и как заметят на льдине черные пятнышки тюленей, так ледокол останавливается, зверобои сходят на лсд и начинают охотиться на тюленей.

          2. Встали как-то утром зверобои, включили радио, зато­пили печку, стали греть чай.

          3. В тихую погоду и в штормы одинаково по морю ходят на маленьких мотоботах, сами не раз в глаза смерти смотрели.

          4. 4)Ко всем он относился хорошо, доверчиво, никого не дичился, но изо всех особенно отличал Васю.

А4 Укажите ошибочное суждение

1) В слове НАЧИНАЕТСЯ (предл.1) звуков меньше, чем букв

2) В слове МАЛЕНЬКИХ (предл.22) мягкость согласного [н'] на письме обозначена буквой Ь

3)В слове БЕРЕГ (предл. 36) последний звук [ к ]

4)В слове ОДНА (предлю6) первый звук - [а]

А5. Укажите слово, которое в предложном падеже будет иметь окончание –И

1)тюлень

2)жизнь

3)детеныш

4)избушка

А6 Укажите слово с приставкой

1)смотреть

2)сходят

3)стоять

4) стрельба

А7. В каком слове правописание суффикса определяется родом существительного?

1)мордочка

2)тюлененок

3)окошко

4)пятнышки

Задания В1-В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами.

»

В1 Из предложений 36-38 выпишите синонимы.

В2 Замените словосочетание "начинают охотиться" (предло­жение 3), построенное на основе связи примыкание, синони­мичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


ВЗ Выпишите грамматическую основу предложения 18.

В4 Среди предложений 20 – 25 найдите безличное предложение. Напишите номер этого предложенияю

В5 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обознача­ющие запятые между однородными членами.

На мачтах,1 на особых площадках сидят люди с би­ноклями,2 осматривают льдины,3 и как заметят на льдине черные пятнышки тюленей4 так ледокол оста­навливается,5 зверобои сходят на лед и начинают охо­титься на тюленей.

В6 Укажите количество грамматических основ в предложе­нии 12.


В7 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все занятые. Выпишите цифру, обозначаю­щую запятую между частями сложного предложения, связан­ными сочинительной связью.

(36) Пустили его на берег к самой воде,1 а он ничего не понимает,2 забыл все. (37) Облило его раз волной,3 другой раз обдало,4 вдруг он понял что-то,5 ластами,6 хвостом зашле­пал — ив воду. (38) Потом он выбрался на глубокое место и нырнул. (39) Показался он снова уже далеко — черной точ­кой. (40) Долго эта точка на одном месте покачивалась,7 и веем казалось, 8 что тюлененок на берег смотрит,9 прощается

В8 Среди предложений 6-15 найдите сложное бессоюзное пред­ложение. Напишите номер этого предложения.


В9 Среди предложений 15-22 найдите сложноподчиненное пред­ложение с придаточным определительным с дополнительным значением меры и степени.

Напиши номер этого предложения


Ответы:



А1

А2

А3

А4

А5

6

А7

4

3

3

1

2

2

4




В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

Облило, обдало

Начинают охоту

нет

24

1,2

4

1,7

10

19









Похожие:

Прочитайте текст и выполните задания А1-аз; В1-В14 iconВнимательно прочитайте текст и выполните задания А1 – А9, В1 – В14
Я думаю: зачем бередить прошлое? (3)Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? (4)Все ушло навсегда – хорошее и плохое,...
Прочитайте текст и выполните задания А1-аз; В1-В14 iconПрочтите текст и выполните задания А1 А7; В1 В14. К каждому заданию А1 А7 даны 4 варианта от­вета, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком
Прочтите текст и выполните задания А1 — А7; В1 — В14. К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта от­вета, из которых только один правильный....
Прочитайте текст и выполните задания А1-аз; В1-В14 iconТекст 1 Прочитайте тест и выполните задания 1-11
Именно поэтому она предполага­ет смелость, постоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм
Прочитайте текст и выполните задания А1-аз; В1-В14 iconИтоговый Тест: часть "С" (С1 С9) егэ прочитайте текст и выполните задания С1-С4
Иными словами: здесь управление – всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой. (Ильин...
Прочитайте текст и выполните задания А1-аз; В1-В14 iconТекст 3 Прочитайте тест и выполните задания 1-12
Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источ­ником высоких...
Прочитайте текст и выполните задания А1-аз; В1-В14 iconВариант Прочитайте текст и выполните задания А1- а7, В1 – В11
В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удаётся...
Прочитайте текст и выполните задания А1-аз; В1-В14 iconПрочитайте текст и выполните задания C1
Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших...
Прочитайте текст и выполните задания А1-аз; В1-В14 iconКонтрольная работа по теме «Местоимения» Часть 1 Прочтите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и выполните задания А1 А5, В1 В8
Прочтите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и выполните задания А1—А5, В1—В8
Прочитайте текст и выполните задания А1-аз; В1-В14 iconПрочитайте приведенное ниже стихотворение А. А. Ахматовой и выполните задания В1-В8; С1-С2

Прочитайте текст и выполните задания А1-аз; В1-В14 iconВариант 1 Часть 1
...
Прочитайте текст и выполните задания А1-аз; В1-В14 iconВариант 11 Часть 1
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы