Справочник для подготовки к гиа по русскому языку 9 класс Учитель Нестерова С. Л. Моу «сош п. Советский Выборгского района» icon

Справочник для подготовки к гиа по русскому языку 9 класс Учитель Нестерова С. Л. Моу «сош п. Советский Выборгского района»



НазваниеСправочник для подготовки к гиа по русскому языку 9 класс Учитель Нестерова С. Л. Моу «сош п. Советский Выборгского района»
страница1/9
Дата конвертации14.09.2012
Размер0.99 Mb.
ТипСправочник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Справочник

для подготовки к ГИА

по русскому языку


9 класс


Учитель Нестерова С.Л.


МОУ «СОШ п. Советский

Выборгского района»

2009 год


Инструкция для учащихся

по выполнению экзаменационной работы

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

• Работа выполняется гелевой ручкой с черными чернилами.

• Перед началом работы в Бланках ответов №1Р и №2 запишите дату тестирования и персональный код (вверху каждой страницы бланков и внизу ли-цевой страницы), поставьте свою подпись в указанном месте.

• Получив экзаменационную работу, подпишите ее (фамилия, имя, класс, школа, округ), а на Бланках №1Р и №2 запишите номер варианта.

Работа состоит из трех частей.

На выполнение всей работы отводится ^ 4 часа (240 минут).

Первая часть работы включает одно задание (С1) и представляет собой не-большую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

• Исходный текст для сжатого изложения прослушивается вами 2 раза.

• Задание выполняется на Бланке ответов №2 с указанием номера задания (С1). Запись текста начинается с лицевой стороны бланка (на Бланке №2 можно писать с двух сторон).

• Для работы над изложением используйте сначала черновик, а в бланке ответов пишите аккуратно и разборчивым почерком.

• Написание сжатого изложения рекомендуется закончить до 10.40.

• В 10.10 вам разрешат пользоваться орфографическими словарями.


Закончив выполнение первой части работы, отложите Бланк №2 и приступайте к выполнению второй части работы.

Вторая часть выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1-А6) и 14 заданий с кратким ответом (В1-В14).

К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

• Нужно обвести в работе номер правильного ответа кружком. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестом, а затем обведите номер правильного ответа.

• Выбранные ответы необходимо перенести в ^ Бланк ответов №1Р.

• При заполнении бланка №1Р в клеточку, соответствующую номеру задания (типа А) и номеру выбранного варианта ответа, ставится знак «Х».

• Если вы хотите исправить ваш ответ в бланке, не зачеркивайте его, а напишите новый ответ в поле «Замена ошибочных ответов на задания типа А».
Для этого справа от буквы «А» напишите номер задания (например, 02) и поставьте знак «Х» в клеточку, соответствующую номеру выбранного вами другого варианта ответа.

Ответы к заданиям В1-В14 вы должны сформулировать самостоятельно.

• Записывайте ответы на эти задания словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми, сначала в работе в отведенном для этого месте, а затем в Бланке №1Р.


• Ответ на задание типа В записывается в Бланке №1Р справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ надо писать в отдельной клеточке (по образцу написания из верхней части Бланка №1Р).


• Если вы хотите исправить ваш ответ в бланке, не зачеркивайте его, а напишите новый ответ в поле «Замена ошибочных ответов на задания типа В». Для этого справа от буквы «В» напишите номер задания (например, 05), а затем новый ответ.


Выполняйте задания второй части последовательно, начиная с первого. Если вы затрудняетесь при выполнении какого-либо задания, пропустите его и переходите к следующему. К пропущенному заданию можно будет вер-нуться, если останется время.


^ Третья часть работы выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая над заданиями второй части.

• Приступая к третьей части работы, внимательно прочитайте задания С2.1 и С2.2 и выберите одно из двух предложенных заданий.

• Напишите сначала развернутый аргументированный ответ на выбранное задание в черновике, а затем аккуратно перепишите его в Бланк №2.

• В Бланке №2 в поле «Резерв» в левой клеточке напишите цифру 1, если вы выбрали задание С2.1, или цифру 2, если вы выбрали задание С2.2.

• Переписывая ответ из черновика в Бланк №2, отступите вниз от изложения три клеточки и укажите сначала номер задания (С2.1 или С2.2).

• Если вам будет недостаточно Бланка ответов №2, поднимите руку, к вам подойдет организатор и выдаст дополнительный Бланк №2.

• На дополнительном Бланке №2 надо записать:

��свой код (в трех местах),

��номер варианта,

��в поле «Служебная отметка» цифру 2,

��поставить свою подпись в указанном месте.

• Если часть развернутого ответа записана на одном бланке, а продолжение – на дополнительном, то перед продолжением обязательно еще раз укажите номер выполняемого задания и слово «продолжение».

Правильный ответ в зависимости от сложности задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и получить как можно больше баллов.

Желаем успеха!


^ План демонстрационного варианта экзаменационной работы


1

С1

Адекватное понимание устной речи. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста).

Текст как продукт речевой деятельности.

7 баллов

Время выполнения


100 мин

2

А1

Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения

1 балл

3 мин

3

А2

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста.

1 балл

3 мин

4

А3

Извлечение информации из различных источников

1 балл

3 мин

5

А4

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1 балл

3 мин

6

А5

Лексическое значение слова

1 балл

3 мин

7

А6

Выразительность русской речи

1 балл

6 мин

8

В1

Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целя ми, сферой и ситуацией общения

1 балл

4 мин

9

В2

Правописание корней

1 балл

4 мин

10

В3

Правописание приставок

1 балл

4 мин

11

В4

Правописание суффиксов

1 балл

4 мин

12

В5

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

1 балл

4 мин

13

В6

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1 балл

4 мин

14

В7

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1 балл

4 мин

15

В8

Словосочетание

1 балл

4 мин

16

В9

Предложение. Грамматическая(предикативная) основа предложения.

1 балл

5 мин

17

В10

Простое осложнённое предложение

1 балл

4 мин

18

В11

Простое осложнённое предложение

1 балл

4 мин

19

В12

Синтаксический анализ сложного предложения

1 балл

5 мин

20

В13

Сложные бессоюзные предложения

1 балл

5 мин

21

В14

Сложные предложения с разными видами связи

1 балл

5 мин







Часть 2 А и В

20

85 мин

Часть 3




23

С2

Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

7 баллов


55 мин




Примечание: при оценке практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого максимальный балл за сочинение и изложение в целом равен 10 баллов




Всего заданий – ^ 22.

Общее время выполнения работы – 240 мин.

Всего баллов - 44 баллов

п/п

Действия организатора

Действия экзаменуемого

^ Рекомендуемое время

1 часть работы

100 мин.

1.

Первое чтение текста

Слушание текста

10 мин.

Осмысление прочитанного текста



5 мин.

2.

Второе чтение текста

Слушание текста

10 мин.

Написание сжатого изложения прочитанного текста

75 мин.

За 30 минут до завершения этого вида работы объявить учащимся о возможности пользоваться словарями.

За 10 минут до завершения этого вида работы напомнить учащимся о необходимости завершения написания изложения.

^ 2 часть работы

85 мин.

Чтение текста и решение тестовых заданий

За 5 минут напомнить учащимся о необходимости завершить этот вид работы.

^ 3 часть работы

55 мин.

Написание сочинения-рассуждения (С2.1 или С2.2)

55 мин.

По истечении времени, отведённого на выполнение всей работы, собрать словари; собрать выполненные экзаменационные работы.

Время написания всей экзаменационной работы 240 мин ( 4 часа)



^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТОЙ


ЧАСТЬ 1. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе или бланке. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.


^ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЁМЫ СЖАТИЯ

(Из методических рекомендаций ФИПИ).

Среди содержательных приёмов компрессии текста основными являются:

  1. разделение информации на главную и второстепенную,

исключение несущественной и второстепенной информации;

  1. свёртывание исходной информации за счёт обобщения

(перевода частного в общее).

К основным языковым приёмам компрессии исходного текста относятся:

  1. Замены:

  • замена однородных членов обобщающим наименованием;

  • замена фрагмента предложения синонимичным выражением;

  • замена предложения или его части указательным местоимением;

  • замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;

  • замена сложноподчинённого предложения простым.

  1. Исключения:

  • исключение повторов;

  • исключение фрагмента предложения;

  • исключение одного или нескольких из синонимов.

  1. Слияния:

  • слияние нескольких предложений в одно.

Три основные вида сжатия информации – объединение, замена, удаление.


Сжатое изложение проверяет:

  1. умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте;

  2. умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное;

  3. умение письменно передавать обработанную информацию.

Проверка этих трёх основных умений легла в основу системы критериев оценивания изложения.


Как писать сжатое изложение

  1. Внимательно прослушайте (прочитайте) текст, который вам предстоит письменно кратко изложить.

  2. Обдумайте содержание текста, определите, какая информация является основной, а какая — второстепенной.

  3. Определите значение непонятных слов.

  1. Прослушивая (читая) текст второй раз, записывайте в черновике ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые связаны с передачей основной информации текста. Затем составьте план.

  2. Продумайте ещё раз, какие основные способы сжатия текста вы можете применить при написании изложения: передача только основной информации текста; краткое изложение одного из фрагментов или нескольких фрагментов текста (например, замена диалога одним предложением, выражающим содержание разговора персонажей).

  3. Пользуясь своими записями, составленным планом и решением о способах сжатия текста, приступайте к написанию чернового варианта сжатого изложения.




  1. Отредактируйте черновик, обращая внимание на:

а) точность передачи сюжета, фактов, логику развёртывания темы, связь между предложениями и микротемами текста;

б) соблюдение требования сжатия текста при передаче его содержания;

в) соответствие изложения типу и стилю речи исходного текста;

г) соблюдение лексических и грамматических норм;

д) орфографическое и пунктуационное оформление текста.

  1. Перепишите текст, затем внимательно проверьте его.


МИКРОТЕМА – Часть одной общей темы называют подтемой или микротемой. Вокруг микротемы группируются предложения, составляющие часть текста, которая называется абзацем.

Каждый абзац на письме выделяют красной строкой – небольшим отступом.

В абзаце обычно выделяют зачин (или начало), развитие мысли, конец (или концовку). Внимание!

1. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте.

2. Количество абзацев в сжатом изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста.

Читая экзаменационную работу, эксперт, справляясь с этой информацией, устанавливает соответствие содержания работы выпускника перечисленным микротемам, их количеству и последовательности.


^ ИК1
Это критерий, оценивающий адекватность и полноту передачи

экзаменуемым основного содержания прослушанного текста.

По этому критерию оценивается умение экзаменуемого правильно выделить всю

главную информацию исходного текста. ^ Макс. балл – 2 балла

  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Справочник для подготовки к гиа по русскому языку 9 класс Учитель Нестерова С. Л. Моу «сош п. Советский Выборгского района» iconРабочая программа по русскому языку 9 класс Программу разработала учитель русского языка и литературы Зверева Е. В
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы по русскому языку для основной...
Справочник для подготовки к гиа по русскому языку 9 класс Учитель Нестерова С. Л. Моу «сош п. Советский Выборгского района» iconПрограмма элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» Учитель Шилкина Т. Н
Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах...
Справочник для подготовки к гиа по русскому языку 9 класс Учитель Нестерова С. Л. Моу «сош п. Советский Выборгского района» iconКонтрольная работа по русскому языку ученика(цы) класса моу сош №1 Тест по русскому языку №1 (Н. Ш.) 4 Класс ()
Ребята, Вам предлагается выполнить 20 заданий по русскому языку. К каждому заданию дано несколько вариантов ответов. В каждом задании...
Справочник для подготовки к гиа по русскому языку 9 класс Учитель Нестерова С. Л. Моу «сош п. Советский Выборгского района» iconКонтрольная работа по русскому языку ученика(цы) класса моу сош №1 Тест по русскому языку №2 (Н. Ш.) 4 Класс ()
Ребята, Вам предлагается выполнить 20 заданий по русскому языку. К каждому заданию дано несколько вариантов ответов. В каждом задании...
Справочник для подготовки к гиа по русскому языку 9 класс Учитель Нестерова С. Л. Моу «сош п. Советский Выборгского района» iconРабочая программа по русскому языку. 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта...
Справочник для подготовки к гиа по русскому языку 9 класс Учитель Нестерова С. Л. Моу «сош п. Советский Выборгского района» iconТесты по русскому языку: 5 класс к учебнику М. М. Разумовской «Русский язык» 5 «А», 5 «Б» Неволович Г. М
Список дополнительной литературы (тестов), приобретённых мо культурологии на 2011-2012 учебный год для работы на уроках русского...
Справочник для подготовки к гиа по русскому языку 9 класс Учитель Нестерова С. Л. Моу «сош п. Советский Выборгского района» iconРабочая программа по русскому языку 2 класс Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерных программ начального образования фгос второго поколения, авторской...
Справочник для подготовки к гиа по русскому языку 9 класс Учитель Нестерова С. Л. Моу «сош п. Советский Выборгского района» iconСписок дополнительного дидактического материала по русскому языку, приобретённого для подготовки к гиа, егэ на 2012-2013 учебный год

Справочник для подготовки к гиа по русскому языку 9 класс Учитель Нестерова С. Л. Моу «сош п. Советский Выборгского района» iconРабочая учебная программа по русскому языку предмет
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы», авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова,...
Справочник для подготовки к гиа по русскому языку 9 класс Учитель Нестерова С. Л. Моу «сош п. Советский Выборгского района» iconЦель: повторная проверка работы учителей по подготовке уч-ся к гиа по русскому языку в 9, 11 классах
Справка по итогам повторного контроля по подготовке учащихся к сдаче гиа по русскому языку
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов