Календарно-тематическое планирование по культуре русского речевого общения (региональный компонент) в 10 и классе учителя Перовой Инессы Николаевны icon

Календарно-тематическое планирование по культуре русского речевого общения (региональный компонент) в 10 и классе учителя Перовой Инессы Николаевны



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по культуре русского речевого общения (региональный компонент) в 10 и классе учителя Перовой Инессы Николаевны
Дата конвертации14.09.2012
Размер268.64 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

Управления образования Администрации г.о. Электросталь

Московской области


«Утверждаю».

Директор МОУ «СОШ №13 с УИОП »

_______________ /В.Н.Лелюк/

«_____» ________________ 2012 г.


Рассмотрено на заседании МО. «Согласовано».

Протокол № 2 от «15» «сентября» 2012 г. Заместитель директора по УВР

Председатель МО ________________ /С.И. Нарижная/

_________________/Перова И. Н./ «_____» _______________ 2012 г.


Календарно-тематическое планирование

по культуре русского речевого общения (региональный компонент) в 10 И классе

учителя

Перовой Инессы Николаевны

на основе авторской программы В. М. Шаталовой, М. МГОУ - 2005


2012 год

Учебник:

Основной: В.М.Шаталова. Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: МГОУ, 2004

Дополнительный:

Власенков Текст. Стили речи. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007


^ Методические пособия для учителя:

Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы.– М.: Изд-во МГОУ, 2005


^ Пояснительная записка

Проблема речевой подготовки школьников относится к одной из актуальнейших в современной системе образования. Программа учебного предмета «Культура русского речевого общения» определяет содержание коррекции и совершенствования речевой подготовки старшеклассников, формирование их речевой деятельности и речевого поведения, соответствующих социальному заказу современного общества и требованиям к формированию языковой личности. В 10–11 классах идёт процесс дальнейшего развития языковой личности. Особенностью изучения русского языка в старших классах является то, что обучение ориентировано на коррекцию и совершенствование навыков и умений грамматически правильной, точной, логичной, выразительной, уместной и целесообразной устной и письменной русской речи; навыков и умений коммуникативно-целесообразного использования языковых средств в разных сферах и средах речевого общения.

Знания о речевом общении и речевом воздействии, о восприятии, воспроизведении, порождении русской речи, о национальной речевой традиции, речевом идеале, речевом поведении (культуре речи и культуре мысли) и т.д. должны стать инструментом коррекции и совершенствования знаний о речеведческих понятиях и коммуникативных (речевых) навыках и умениях.

^ Требования к уровню подготовленности выпускников

В результате работы учащиеся должны быть подготовлены к представлениям

  • о социальной роли русской речи, родного языка в жизни современного общества,

  • о качествах культурного в речевом отношении активного члена общества – человека; владеющего устной и письменной речью, отвечающей коммуникативным требованиям: грамматической правильности, точности, логичности, выразительности, уместности и целесообразности;

  • знающим правила языковой и стилистической нормы;

  • свободно пользоваться теоретическим и практическим материалом по культуре речи, соблюдая правила русского красноречия.


^ Учебный план предмета

«Культура русского речевого общения»


Класс

Общее количество часов

Всего

теоретических

Практических

10 класс общеобразовательной школы

34

12

22

11 класс общеобразовательной школы

34

12

22


^ Учебно-тематический план предмета

«Культура русского речевого общения»

10-ый класс общеобразовательной школы




Тема

Количество часов

Всего

теоретических

Практических

1

Речевое общение и речевое воздействие

2

1

1

2

Язык и речь. Основные виды речевой деятельности

2

1

1

3

Текст как результат речевой деятельности. Тестирование

8

2

6

4

Культура речевого общения. Контрольная работа

6

2

4

5

Устный русский текст

2

1

1

6

Письменный русский текст

4

1

3

7

Литература как вид словесного (речевого) искусства

1

1




8

Монологические и диалогические формы речи и текста

3

1

2

9

Вторичный текст. Учебно-интеллектуальные цели создания текстов. Творческая проектная работа

6

2

4


^ 11-ый класс общеобразовательной школы




Тема

Количество часов

Всего

Теоретических

Практических

1. (10)

Речевое воздействие в общении

4

2

2

2. (11)

Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи. Тестирование

4

1

3

3. (12)

Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления

12

4

8

4. (13)

Лингвистическая любознательность и любовь к отечественному языку как составляющие культуры речевого общения. Контрольная работа

2

2




5. (14)

Анализ образцовых русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности

4

1

2

6. (15)

Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения. Творческая проектная работа

8

2

6


Календарно-тематическое планирование составлено для 10 социально-гуманитарного класса, где русский язык является профильным предметом. Количество часов по программе – 68, по учебному плану школы – 68.

Планирование предусматривает не только освоение программы курса «Культура русского речевого общения», но и включает задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Ни для кого не секрет, что часть С в ЕГЭ по русскому языку из года в год показывает снижение качества владения учащимися коммуникативными умениями, поэтому в программу, созданную в 2005 году, должны быть внесены соответствующие коррективы с поправкой на итоговую экзаменационную работу формата ЕГЭ, что и было сделано в данном календарно-тематическом планировании.

^ Календарно-тематическое планирование

10 класс

№п/п

Дата по плану

Дата факт

Тема урока

Подготовка к ЕГЭ

Виды работ

Домашнее задание

Тема 1. Речевое общение и речевое воздействие – 2 ч.

1







Речевое общение и речевое воздействие

Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ. Этапы работы над сочинением

Лекция учителя

Выучить лекцию

2







Речевое общение и речевое воздействие

Проблема текста и её формулировка

Анализ текстов, выделение проблемы

Определение проблемы текста

Тема 2. Язык и речь. Основные виды речевой деятельности. Речевое поведение, речевая этика, речевой этикет – 2 ч.

3







Язык и речь. Основные виды речевой деятельности

Авторская позиция и её формулировка

Анализ текстов, определение авторской позиции

Работа с текстом

4







Речевое поведение, речевая этика, речевой этикет

Как писать комментарий

Лекция учителя, написание комментария

Написание первой части сочинения

Тема 3. Текст как результат речевой деятельности – 8 ч.

5







Текст – феномен речевого общения. Основные признаки текста (смысловая цельность, завершенность, связность, тема и др.).




Анализ текста

Стр. 155 (теория, план, рассказ по плану)

6







Текст как смысловое и структурное единство.




Написание первой части сочинения

Стр. 161 (теория, план, рассказ по плану)

7







Функциональные стили речи.




Составление обобщающей таблицы

Выучить теоретический материал

8







Функциональные типы речи.




Лекция учителя, анализы текстов, проверочная работа по стилям речи

Выучить теоретический материал

9







Жанры текстов художественного стиля




Анализ текста, проверочная работа по типам речи

Стр. 340 (конспект, рассказ по конспекту) Анализ текста

10







Жанры текстов публицистического стиля




Анализ текста

Стр. 272 (пересказ) Написание сочинения на публицистическую тему

11







Жанры текстов научного стиля




Анализ текста

Стр. 220-222 (таблица, рассказ по таблице) №346

12







Жанры текстов официально-делового стиля




Написание заявления, доверенности, объяснительной записки и т.д.

Стр. 313-314 (таблица, рассказ по таблице) №461

Тема 4. Культура речевого общения – 6 ч.

13







Орфоэпические нормы

Орфоэпический минимум

Тестирование

Выучить орфоэпический минимум №17

14







Лексические нормы

Виды речевых ошибок

Тестирование Редактирование

Карточки редактирования №54 или 55

15







Словообразовательные нормы




Редактирование

Карточки редактирования

16







Морфологические нормы




Редактирование

Карточки редактирования

17







Синтаксические нормы




Редактирование

Карточки редактирования

18







Стилистические нормы




Редактирование

Карточки редактирования

Тема 5. Устный русский текст. Общая характеристика – 2 ч.

19







Звуковая организация текста. Интонация как средство передачи смысла и его эмоциональных характеристик.

Написание первой части сочинения

Тестирование

Подбор аргументов

20







Словесное и логическое ударение. Невербальные средства общения (жест, мимика). Обиходно-разговорный устный текст.

Написание второй части сочинения




Взаимопроверка работ

Тема 6. Письменный русский текст – 4 ч.

21







Официально-деловой текст




Написание характеристики

№463, 467

22







Научный текст







№349, 353, 361

23







Публицистический текст

Написание первой части сочинения




Написание текста публицистического стиля

24







Художественный текст

Написание второй части сочинения




Написание текста художественного стиля

Тема 7. Литература как вид словесного (речевого) искусства – 1 ч.

25







Художественный текст: поэтический, прозаический, драматический.




Семинар, работа в группах

Оформление работы в группах, подготовка к защите работ

Тема 8. Монологические и диалогические формы речи и текста – 3 ч.

26







Монологические и диалогические формы речи и текста




Лекция учителя

Подготовиться к дискуссии

27







Дискуссия на тему «Какое телевидение нам нужно?»




Дискуссия

Подготовиться к публичному выступлению

28







Публичное выступление




Конференция

Домашнее сочинение формата ЕГЭ

Тема 9. Вторичный текст. Учебно-интеллектуальные цели создания текстов: план, конспект, тезисы, реферат, аннотация, обзор – 6 ч.

29







План, тезисы




Составление плана текста

Написать тезисы №317

30







Конспект




Составление тезисов текста

№320

31







Реферат




Лекция учителя, беседа

№323 Написать реферат на тему «Охрана окружающей среды в русской литературе 20 века»

32К







Контрольное сочинение







Написать обзор книг о войне

33К







Аннотация, обзор




Написание аннотации на книгу о войне




34







Резерв










11 класс

Тема 1. (10) Речевое воздействие в общении – 4 ч.

1







Речевое воздействие в общении

Написание первой части сочинения




Редактирование работ

2







Речевое воздействие в общении

Написание второй части сочинения




Редактирование работ

3







Речевое воздействие в общении

Написание первой части сочинения




Редактирование работ

4







Речевое воздействие в общении

Написание второй части сочинения




Редактирование работ

Тема 2. (11) Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи – 4 ч.

5







Ораторская речь




Лекция учителя

Выучить лекцию

6







Роды и виды ораторской речи




Лекция учителя

Выучить лекцию, подготовить выступление «Милосердны ли мы?»

7







Роды и виды ораторской речи

Выступления учащихся

Редактирование сочинений

Подготовить выступление «За чистоту русского языка!»

8







Роды и виды ораторской речи

Выступления учащихся

Редактирование сочинений

Подготовить выступление «Проблемы экологии касаются всех!»

Тема 3. (12) Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления. Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления – 12 ч.

9







Правила русского красноречия.

Выступления учащихся

Лекция учителя

Выучить лекцию

10







Композиция публичного выступления.




Лекция, составление плана выступления

Подготовить выступление «Благодарная память потомков ваши хранит имена»

11







Композиция публичного выступления.

Выступления учащихся

Выступления учащихся, беседа

Подготовить выступление «Не хлебом единым жив человек»

12







Логические элементы публичного выступления

Выступления учащихся

Лекция учителя

Подготовить выступление «Зачем нужна скромность?»

13







Логические элементы публичного выступления

Выступления учащихся

Выступления учащихся, беседа

Подготовить выступление «Что важнее: быть или есть?»

14







Эмоциональные элементы публичного выступления

Выступления учащихся

Лекция учителя

Подготовить выступление «Что такое любовь и почему её обожествляют люди?»

15Р







Сочинение формата ЕГЭ










16Р







Сочинение формата ЕГЭ










17







Эмоциональные элементы публичного выступления

Выступления учащихся

Выступления учащихся, беседа

Подготовить выступление «Существует ли настоящая дружба?»

18







Коммуникативно-контактные элементы публичного выступления




Выступления учащихся

Составить публичное выступление на тему «Существует ли дефицит культуры?»

19







Коммуникативно-контактные элементы публичного выступления




Выступления учащихся

Составить публичное выступление на тему «Индивидуальность или обезличенность? Каким я хочу быть»

20







Публичное выступление. Конференция




Обсуждение выступлений

Домашнее сочинение формата ЕГЭ

Тема 4. (13) Лингвистическая любознательность, любовь к отечественному языку, как составляющие культуры речевого общения.

21







Лингвистическая любознательность, любовь к отечественному языку, как составляющие культуры речевого общения.




Лекция учителя, беседа

Написать сочинение о проблемах языка

Тема 5. (14) Анализ образцов русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности – 4 ч.

22







Анализ текста публицистического стиля




Работа с текстом

Сочинение

23







Анализ текста художественного стиля




Работа с текстом

Проверка сочинения товарища

24







Анализ текста художественного стиля




Работа с текстом

Редактирование работ

25







Анализ текста научного стиля







Сочинение

Тема 6. (15) Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения – 8 ч.

26







Создание публицистического текста рассуждения на тему о вандализме







Редактирование работ

27







Создание публицистического текста рассуждения на тему о памяти







Взаимопроверка

28







Создание публицистического текста рассуждения на тему о чтении книг







Самопроверка

29







Создание публицистического текста рассуждения на тему о любви и дружбе







Оценивание работы товарища

30







Создание публицистического текста рассуждения на тему о подвиге







Редактирование работ

31







Создание публицистического текста рассуждения на тему об экологии и защите природы







Взаимопроверка

32







Создание публицистического текста рассуждения на тему о дефиците культуры







Самопроверка

33







Создание художественного текста описания







Оценивание работы товарища

34







Резерв










35







Резерв











Литература

  1. Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М., 1990.

  2. Горбачевич К.С. Нормы современного русского языка. – М., 1989.

  3. Кондрашов Н.А. Основные вопросы русского языка. – М., 1985.

  4. Костомаров В.Г. Жизнь языка. – М., 1984.

  5. Ладыженская Т.А. Живое слово: устная речь как средство и предмет обучения. – М., 1986.

  6. Ларин Б.А. Эстетика слова и языка писателя. – Л., 1974.

  7. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991.

  8. Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски. – М., 1980.

  9. Солганик Г.А. От текста к тексту. – М., 1993.

  10. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М., 1989.

  11. Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях. – М., 1977.

  12. Щепкин К.П. Обучение деловому письму на уроках русского языка. – М., 1980.

  13. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974.

  14. Энциклопедический словарь юного филолога. – М., 1984.



Похожие:

Календарно-тематическое планирование по культуре русского речевого общения (региональный компонент) в 10 и классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 в классе Учителя Перовой Инессы Николаевны
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Календарно-тематическое планирование по культуре русского речевого общения (региональный компонент) в 10 и классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 6В классе учителя Перовой Инессы Николаевны
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Календарно-тематическое планирование по культуре русского речевого общения (региональный компонент) в 10 и классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8И классе Учителя Перовой Инессы Николаевны
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Календарно-тематическое планирование по культуре русского речевого общения (региональный компонент) в 10 и классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 м классе учителя Перовой Инессы Николаевны
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Календарно-тематическое планирование по культуре русского речевого общения (региональный компонент) в 10 и классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 8И классе Учителя Перовой Инессы Николаевны на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2008 г
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Календарно-тематическое планирование по культуре русского речевого общения (региональный компонент) в 10 и классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 6В классе учителя Перовой Инессы Николаевны на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2008 г
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Календарно-тематическое планирование по культуре русского речевого общения (региональный компонент) в 10 и классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 м классе Учителя Перовой Инессы Николаевны на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2008 г
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Календарно-тематическое планирование по культуре русского речевого общения (региональный компонент) в 10 и классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconПеровой Инессы Николаевны
Администрация моу «сош №13 с уиоп» подтверждает, что результаты егэ и гиа по русскому языку в классах учителя русского языка и литературы...
Календарно-тематическое планирование по культуре русского речевого общения (региональный компонент) в 10 и классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconПеровой Инессы Николаевны
Администрация моу «сош №13 с уиоп» подтверждает, что результаты итоговых контрольных работ по русскому языку в классах учителя русского...
Календарно-тематическое планирование по культуре русского речевого общения (региональный компонент) в 10 и классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconПеровой Инессы Николаевны
Администрация моу «сош №13 с уиоп» подтверждает, что результаты контрольных срезов по системе СтатГрад по русскому языку в классах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы