Рабочая программа по литературе в 5 в классе учителя Перовой Инессы Николаевны icon

Рабочая программа по литературе в 5 в классе учителя Перовой Инессы Николаевны



НазваниеРабочая программа по литературе в 5 в классе учителя Перовой Инессы Николаевны
Дата конвертации14.09.2012
Размер332.52 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

Управления образования Администрации г.о. Электросталь

Московской области


«Утверждаю».

Директор МОУ «СОШ №13 с УИОП »

_______________ /В.Н.Лелюк/

«_____» ________________ 2011 г.


Рассмотрено на заседании МО. «Согласовано».

Протокол № 1 от «30» «августа» 2011 г. Заместитель директора по УВР

Председатель МО ________________ /С.И. Нарижная/

_________________/Перова И. Н./ «_____» _______________ 2011 г.


Рабочая программа

по литературе


в 5 В классе

учителя Перовой Инессы Николаевны

на основе авторской программы Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. – М.: Просвещение, 2008 программы


2011 год

Реквизиты программы:


Программы образовательных учреждений. Литература. Под ред В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2007

Учебно-методический комплект учащихся:


Основной учебник:


Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 5 кл.: Учеб.: М.: Просвещение, 2007

Дополнительные пособия:


Учебно-методический комплект учителя:

  1. И. В. Золотарёва, Н. В. Егорова. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. М.: «ВАКО», 2005

  2. Турьянская Б. И., Комиссарова Е. В. Уроки литературы в 5 классе. Книга для учителя. – М.: «Русское слово», 1997

  3. Ерёмина О. А. Поурочное планирование по литературе. 5 класс. Методическое пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В. Я. и др. – М.: «Экзамен», 2003


Мультимедийная поддержка уроков

  1. Суркис Е. В. Повторение и контроль знаний по литературе на уроках и внеклассных мероприятиях. 5 класс. – М.: Глобус, 2008

  2. В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». – М.: Просвещение, 2009

  3. Авторские презентации

4. Видеофильмы

  • «Руслан и Людмила»

  • «Медной горы хозяйка»

  • «Ночь перед Рождеством»

  • «Майская ночь, или Утопленница»



Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 В класса составлена на основе авторской программы под ред В. Я. Коровиной. «Программы образовательных учреждений. Литература».

Количество часов по программе – 105, по учебному плану школы – 140 часов. Программа расширена за счёт введения следующих дидактических единиц:

  • Русская народная сказка. Виды сказок в связи со сложностью этой теоретической темы

  • Сказки о животных. «Волк и лиса»

  • Библия. Ветхий Завет. Раздел добавлен ввиду необходимости изучения сказаний, которые отражены во всей мировой литературе.

  • А. С. Пушкин. Родословная. Детские и юношеские годы. Эта тема добавлена в планирование в связи с тем, что Пушкин очень гордился своей родословной, и понять личность поэта без знания его корней нельзя.

  • «Наперсница волшебной старины» - урок внеклассного чтения о няне Пушкина

  • Стихотворение «Зимний вечер» включено в программу как дополняющее образ Арины Родионовны, наряду со стихотворением «Няне».

  • А. С. Пушкин «Руслан и Людмила». Ранее это произведение изучалось в 5 классе, и мы не видим целесообразности его исключения из программы, так как поэма – это вершинное произведение раннего творчества Пушкина, прославившее его, о чём он потом писал в романе «Евгений Онегин»; обладающее большим художественным своеобразием, интересно с методической точки зрения и даёт возможность говорить как об образной системе, так и о художественных особенностях поэмы.

  • Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». На наш взгляд, составители программы незаслуженно исключили это произведение, которое раньше изучалось в 5 классе. Оно гораздо больше перекликается с литературными и народными сказками, чем включённая в программу повесть «Заколдованное место», привлекает бОльшее внимание учащихся, даёт возможность говорить об идейном содержании, образах, интересно с методической точки зрения.

  • Н. В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» - вершина поэтического мастерства Н. В. Гоголя в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки» и незаслуженно заменена в программе 6 класса на повесть «Пропавшая грамота». Традиционно на материале этой повести изучались языковые особенности прозаических произведений Гоголя.


Кроме того, с целью развития письменной и устной речи учащихся 5 класса введены такие темы:

  • Сочинение сказки о соломенном человечке

  • Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»

  • Урок выразительного чтения басни

  • Урок сочинения басни

  • Урок сочинения литературной сказки

  • Сочинение по повестям Н. В. Гоголя

  • Сочинение по повести Тургенева «Муму»

С целью повышения интереса к урокам литературы в программу введены следующие дидактические единицы:

  • Урок-игра «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

  • Урок-игра «В гостях у дедушки Крылова»

  • Урок внеклассного чтения «Сказы П. П. Бажова»

  • Видео-урок. Просмотр фильма «Руслан и Людмила»


Изучение тем «Андерсен «Снежная королева»» и «С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»» перенесено в раздел «Литературная сказка» по причине бОльшей логичности расположения материала в программе.


^ Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата по плану

Дата факт

Тема урока

Тип урока, формы работы

Наглядность

Домашнее задание

Введение (1 час)

1







Книга в жизни человека

Беседа, игра, тестирование, пересказ

Презентация

Оформить загадку

Устное народное творчество ( 14 часов)

2







Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Загадки

Рассказ учителя. Беседа. Игра. Сочинение загадки

Викторина «Русские посиделки»

Подготовить скороговорки

3







Частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни

Сказывание скороговорок

Проверочная работа №1

Выучить определение жанров

4







Русская народная сказка. Виды сказок

Рассказ учителя. Беседа. Игра. Проверочная работа

Презентация «Сказки»

«Царевна лягушка» (прочитать)

5







«Царевна лягушка». Высокий нравственный облик Василисы Премудрой

Беседа. Художественный пересказ. Составление плана

Фонохрестоматия 03, 04

Художественный пересказ

6







Иван царевич, его помощники и противники

Беседа. Художественный пересказ

Тест №1

Ответ по плану

7







«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов сказки

Беседа




Художественный пересказ

8







Образ главного героя. Особенности сюжета сказки

Беседа. Составление плана




Рассказ по плану

9*







Сказки о животных. «Волк и лиса»

Беседа. Рассказ по плану

Мультфильм. Тест №2

Читать сказки о животных

10







«Журавль и цапля». Народное представление о справедливости

Беседа. Сочинение сказки о животных

Фонохрестоматия 05, 06

Читать бытовые сказки

11







«Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

Беседа. Сочинение бытовой сказки

Проверочная работа №2. Фонохрестоматия 07, 08

Повторить теорию сказки

12Р







Сочинение сказки о соломенном человечке

Урок развития речи

Презентация

Готовиться к уроку-игре

13В/Ч







Урок-игра «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Урок-игра

Презентация. Тест №4. Викторина

Подготовиться к тестированию

14-15Р*







Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»

Урок развития речи

Презентация

Библия. Ветхий Завет (читать)

Библия (2 часа)*

16*







Библия. Ветхий Завет. Сотворение мира. Адам и Ева.

Художественный пересказ

Презентация

Художественный пересказ

17*







Каин и Авель. Потоп. Вавилонская башня

Художественный пересказ




Отзыв

Древнерусская литература (2 часа)

18







«Повесть временных лет» как литературный памятник

Слово учителя. Беседа

Фонохрестоматия 10

«Подвиг отрока киевлянина» (читать)

19







«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Обучение чтению. Беседа. Создание киносценария

Тест №7

Проверочная работа №4

Читать басни Крылова

Литература 18 века (8 часов)

20







М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение

Обучение чтению. Беседа

Презентация

Читать басни Крылова

21







Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра

Слово учителя

Презентация

Выучить записи

22







И. А. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок»



Рассказ учителя. Беседа.

Презентация

Выучить басню

23







И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали

Беседа

Фонохрестоматия 27, 28

Выучить басню «Свинья под дубом»

24







И. А. Крылов «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года

Беседа

Фонохрестоматия 23, 24

Тест №8

Отзыв

25*







Урок выразительного чтения басни

Выразительное чтение наизусть




Выучить особенности басни

26Р







Урок сочинения басни

Урок развития речи




Подготовиться к уроку-игре

27В/Ч







Урок-игра «В гостях у дедушки Крылова»

Урок-игра

Презентация

Тест №10

Проверочная работа №5

Жуковский «Сказка о спящей царевне» (читать)

Жуковский ( 3 часа)

28







В. А. Жуковский «Спящая царевна». Сюжет и герои

Слово учителя. Беседа.

Презентация. Фонохрестоматия 13, 14




29







Черты литературной и народной сказки

Беседа. Составление таблицы

Тест №12

Подготовка к вечеру о няне Пушкина

30







В. А. Жуковский «Кубок». Понятие о балладе

Беседа

Фонохрестоматия

Тест №11

Выучить определение баллады

Литературная сказка (17 часов)

31







А. С. Пушкин. Родословная. Детские и юношеские годы

Слово учителя. Тестирование

Презентация

Выучить записи

32*







«Наперсница волшебной старины»

Вечер




Выучить стихотворение «Няне»

33*







Стихотворение «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. Стихотворение «Зимний вечер»

Беседа. Выразительное чтение




Пушкин «Руслан и Людмила» (читать)

34







Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

Беседа. Составление сценария диафильма

Презентация

Подготовиться к контрольной работе

35







А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Система образов


Беседа.

Фонохрестоматия 17, 18

Выучить отрывок из сказки

36







Противопоставление добрых и злых сил

Беседа. Выразительное чтение наизусть

Тест №13

Проверочная работа №6

«Бродячие сюжеты» (читать сказки)

37







Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты»

Беседа




Читать сказки Пушкина

38В/Ч







Мои любимые сказки Пушкина

Урок-игра

Презентация. Викторина

Пушкин «Руслан и Людмила» (читать)


39Р







Урок сочинения литературной сказки

Урок развития речи




Дописать сказку

40







А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

Беседа

Презентация

Сказки Андерсена (читать)

41







Сказочно-условное, фантастическое и достоверное в сказке

Беседа

Викторина «По дорогам сказок»

Андерсен «Снежная королева» (читать)

42







Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда

Слово учителя. Беседа




Художественный пересказ

43***







В поисках Кая

Художественный пересказ




Рассказ по плану

44***







Глубинный смысл сказки

Беседа. Рассказ по плану




Готовиться к игре

45В/Ч







Любимые сказки Андерсена

Урок-игра

Презентация. Викторина

Маршак «Двенадцать месяцев» (читать)

46***







С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы

Рассказ учителя. Обучение чтению

Фонохрестоматия №77, 78

Чтение по ролям, определение драмы

47***







Положительные и отрицательные герои сказки

Беседа. Составление плана характеристики




Рассказ по плану

Пушкин (5 часов)

48*







А. С. Пушкин «Руслан и Людмила». Сюжет. Система образов


Беседа




Иллюстрация

49*







Противники Руслана

Составление планов характеристик




Рассказ по плану

50*







Образ Людмилы и Руслана

Составление планов




Домашнее сочинение

51-52







Видео-урок. Просмотр фильма «Руслан и Людмила»




Видеофильм

Гоголь «Вечера на хуторе» (читать)

Творчество Лермонтова (4 часа)

53







М. Ю. Лермонтов. Детские и юношеские годы. История создания стихотворения «Бородино»

Рассказ учителя. Заполнение таблицы.

Презентация. Документальный фильм

Подготовить пересказ прослушанного

54







Образ воина. Героика произведения

Беседа. Обучение чтению

Тест №14

Тест №15. Фонохрестоматия 29, 30

Выучить половину стихотворения

55







Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино»

Беседа. Обучение чтению




Доучить стихотворение

56Р*







Выразительное чтение стихотворения Лермонтова «Бородино»

Урок выразительного чтения




Гоголь «Вечера на хуторе» (читать)

Творчество Гоголя (7 часов)

57







Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Слово учителя. Викторина

Презентация

Гоголь «Ночь перед Рождеством»

58*







Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Сюжет. Конфликт

Беседа. Инсценировки. Художественный пересказ

Видеофрагменты

План характеристики

59*







Система образов повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Беседа. Рассказ по плану

Видеофрагменты

Портрет героя

60*







Н. В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Сюжет. Конфликт

Беседа. Анализ текста. Обучение чтению


Видеофрагменты

Анализ пейзажа

61*







Система образов повести Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»

Художественный пересказ, тестирование




Подготовиться к уроку-игре

62В/Ч







Повести Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Инсценировки, викторина




Подготовиться к сочинению

63Р







Сочинение по повестям Н. В. Гоголя

Урок развития речи







Некрасов (3 часа)

64







Н. А. Некрасов «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа

Рассказ учителя. Обучение чтению




Тургенев «Муму» (читать)

65







Н. А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…»

Беседа. Анализ стихотворения

Фонохрестоматия 35, 36

Выучить стихотворение

66







Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

Чтение наизусть. Беседа




Выучить отрывок

Творчество Тургенева (6 часов)

67







И. С. Тургенев «Муму». Жизнь в доме барыни

Рассказ учителя. Обучение чтению

Фонохрестоматия 37, 38

Художественный пересказ

68







Герасим и барыня. Герасим и Татьяна

Художественный пересказ

Тест №16, 17

Подобрать цитаты к плану

69







Нравственный облик Герасима

Беседа. Составление плана характеристики

Проверочная работа №7

Рассказ по плану

70







Осуждение крепостничества

Беседа. Практикум




Выучить определение портрета и пейзажа

71Р







Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

Урок развития речи




Подобрать материал к сочинению

72Р







Сочинение по повести Тургенева «Муму»

Урок развития речи




Толстой «Кавказский пленник» (читать)

Русская литература второй половины 19 века ( 9 часов)

73







А. А. Фет «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении

Рассказ учителя. Практикум




Выучить стихотворение

74







Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды

Рассказ учителя. Беседа

Фонохрестоматия 39, 40

Художественный пересказ

75Р







Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике

Урок развития речи




Рассказ по плану

76







А. П. Чехов «Хирургия» как юмористический рассказ

Практикум

Презентация. Фонохрестоматия 41, 42

Выучить записи в тетради

77В/Ч







Рассказы Антоши Чехонте

Инсценировки, викторина, беседа




Подготовиться к уроку-концерту

78







Русские поэты 19 века о Родине и родной природе

Урок-концерт

Фонохрестоматия 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61

Отзыв на стихотворение

79







Лирика Ф. И. Тютчева

Практикум анализ стихотворения

Фонохрестоматия 44, 45, 46, 47

Подготовиться к уроку-соревнованию

80







Путешествие по календарю

Урок-соревнование




Бунин «Косцы» (читать)


81Р







Анализ лирического произведения

Урок развития речи




Домашний анализ стихотворения

Русская литература 20 века (15 часов)

82







И. А. Бунин «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа

Урок внеклассного чтения

Фонохрестоматия 63, 64

Короленко «Дети подземелья» (читать)

83







В. Г. Короленко «В дурном обществе». Вася и его отец

Рассказ учителя. Беседа




Художественный пересказ

84







Жизнь семьи Тыбурция

Художественный пересказ. Беседа

Тест №18, 19

Художественный пересказ. Подбор цитат

85







Общение Васи с Валеком и Марусей

Художественный пересказ. Беседа

Проверочная работа №9

Подготовка к сочинению

86Р







Сочинение по повести Короленко «В дурном обществе»







Бажов «Сказы» (читать)

87







С. А. Есенин «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями»

Анализ стихотворений

Фонохрестоматия 66, 67, 68, 6970, 71, 72, 73 Презентация


Выучить одно стихотворение

88







П. П. Бажов «Медной горы хозяйка»

Рассказ учителя. Беседа

Презентация

Подготовка к уроку внеклассного чтения

89







Образ Хозяйки Медной горы в сказе Бажова

Беседа

Видеофрагменты

Подготовка к уроку внеклассного чтения

90В/Ч







Сказы П. П. Бажова

Урок-игра




Паустовский «Тёплый хлеб» (читать)

91







К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Герои и их поступки

Беседа




Ответы на проблемные вопросы

92







Нравственные проблемы произведения

Беседа

Тест №20

Астафьев «Васюткино озеро» (читать)

93****







По Васюткиным тропкам

Урок-соревнование

Презентация

Тест №21

Подготовка к классному сочинению

94







Русские поэты 20 века о родной природе

Урок-концерт

Проверочная работа №11

Стихотворения о ВОв

95







К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете

Беседа

Фонохрестоматия 84, 85

Выучить стихотворение

96







А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

Беседа

Фонохрестоматия №82, 83

Отзыв на стихотворение

Зарубежная литература (6 часов)

97







Р. Стивенсон «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков

Беседа

Презентация

Дефо «Робинзон Крузо» (чтение)

98







Д. Дефо «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа

Беседа

Презентация. Фонохрестоматия 106, 107

План характеристики

99







Характер главного героя романа Дефо

Беседа




М. Твен «Приключения Тома Сойера» (прочитать)

100







М. Твен «Приключения Тома Сойера». Черты характеров героев

Беседа

Презентация

Художественный пересказ

101







Том и Гек в романе

Беседа

Контрольная работа №3

Подготовиться к празднику

102







Итоговый праздник «Путешествие по стране литературии»




Викторина «Литература+»




103







Резерв










104







Резерв










105







Резерв













 Материал, расширяющий программу

Материал, углубляющий программу

 Материал, расширяющий программу

Материал, углубляющий программу

 Материал, расширяющий программу




Материал, углубляющий программу


 Дидактические единицы переставлены местами

 Материал, расширяющий программу

Материал, углубляющий программу




 Материал, расширяющий программу

 Материал, расширяющий программу

 Материал, расширяющий программу

**** Материал, данный в сжатой форме (количество часов сокращено)





Похожие:

Рабочая программа по литературе в 5 в классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconРабочая программа по литературе в 7М классе Учителя Перовой Инессы Николаевны на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2008 г
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по литературе в 5 в классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconРабочая программа по литературе в 7М классе Учителя Перовой Инессы Николаевны на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2008 г
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по литературе в 5 в классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconРабочая программа по литературе в 9А и 9Б классах Учителя Перовой Инессы Николаевны на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2008 г
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по литературе в 5 в классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconРабочая программа по русскому языку в 10 и классе учителя Перовой Инессы Николаевны
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по литературе в 5 в классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconРабочая программа по русскому языку в 9 м классе Учителя Перовой Инессы Николаевны
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по литературе в 5 в классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconРабочая программа по русскому языку в 7М классе Учителя Перовой Инессы Николаевны
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по литературе в 5 в классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconРабочая программа по русскому языку в 11М классе учителя Перовой Инессы Николаевны
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по литературе в 5 в классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconПеровой Инессы Николаевны
Администрация моу «сош №13 с уиоп» подтверждает, что результаты егэ и гиа по русскому языку в классах учителя русского языка и литературы...
Рабочая программа по литературе в 5 в классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconПеровой Инессы Николаевны
Администрация моу «сош №13 с уиоп» подтверждает, что результаты итоговых контрольных работ по русскому языку в классах учителя русского...
Рабочая программа по литературе в 5 в классе учителя Перовой Инессы Николаевны iconПеровой Инессы Николаевны
Администрация моу «сош №13 с уиоп» подтверждает, что результаты контрольных срезов по системе СтатГрад по русскому языку в классах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы