Методические рекомендации для слушателей по подготовке к занятиям icon

Методические рекомендации для слушателей по подготовке к занятиям



НазваниеМетодические рекомендации для слушателей по подготовке к занятиям
Дата конвертации06.05.2013
Размер304.69 Kb.
ТипМетодические рекомендации

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

кафедра технико-криминалистического обеспечения

экспертных исследований


П Л А Н


семинарских, практических и контрольных занятий

по дисциплине


Криминалистическая регистрация


МОСКВА – 2010


КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СЛУШАТЕЛЯМ



Настоящий план семинарских, практических и контрольных занятий составлен в соответствии с рабочей учебной программой и тематическим планом по учебной дисциплине “Криминалистическая регистрация” и содержит конкретные методические рекомендации для слушателей по подготовке к занятиям.

Целью преподавания дисциплины является формирование у обучающихся знаний по правовым и организационным основам криминалистической регистрации, выработка умений и навыков ведения оперативно-справочных и криминалистических учетов, обучение работе со справочно-вспомогательными картотеками и коллекциями. На семинарских и практических занятиях отрабатываются навыки ведения оперативно-справочных и криминалистических учетов и составления информационных карт, а также формирования справочно-вспомогательных картотек и коллекций.

В ходе изучения дисциплины решается основная задача дисциплины формирование четкого представление обо всех аспектах, связанных с основами ведения учетно-регистрационной работы в органах внутренних дел. Выпускники должны иметь прочные знания, умения и навыки в использовании системы криминалистической регистрации в деятельности правоохранительных органов.

В результате изучения учебной дисциплины слушатели должны:

знать:

- правовую и нормативную базу, регламентирующую деятельность по криминалистической регистрации, ее роль в раскрытии и расследовании преступлений;

- систему криминалистической регистрации: оперативно-справочные, криминалистические и справочно-вспомогательные учеты и ведущие их подразделения ОВД, современное состояние учетно-регистрационной деятельности и перспективы ее развития;

- способы ведения учетов, в том числе автоматизированных: АИС, АИПС, АДИС, и др., особенности постановки на учет и хранения различных объектов, составления учетно-регистрационной документации и доступа к информации, сроки хранения и т.д.

- основные сведения об объектах учета, их классификацию, свойства и признаки, возможную изменчивость в процессе хранения и эксплуатации;

- способы обнаружения, фиксации и изъятия следов преступления и других объектов учета, позволяющие сохранить всю информацию об объекте для последующей постановки его на учет и использования в раскрытии и расследовании преступлений.



уметь:

- осмысленно применять полученные в процессе обучения теоретические знания и навыки на практике;

- использовать коллекции и банки данных ИПС веществ, материалов и изделий;

- документально оформить отчет о проделанной работе.

Слушатели, пропустившие по каким - либо причинам занятие, обязаны явиться к преподавателю на консультацию, предъявить конспект лекции и отчитаться по пропущенной теме. Допустима по согласованию с преподавателем подготовка реферата по пропущенным вопросам темы. Пропущенное практическое занятие отрабатывается путем выполнения практических заданий по указанию преподавателя.

Перед каждым занятием дежурный по группе прибывает к начальнику кабинета кафедры для получения необходимых дидактических материалов, средств криминалистической и оргтехники, документов, необходимых для проведения занятий.


План практических занятий подготовлен:

А.С.Татарчук – преподавателем кафедры технико-криминалистического обеспечения экспертных исследований УНК СЭ Московского университета МВД России.


План рассмотрен и одобрен на заседании кафедры технико-криминалистического обеспечения экспертных исследований 22 июня 2010 года, протокол №12.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование тем

Всего часов

Лекции

Семи-нары

п/з

К/р

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1 Теоретические и правовые основы

криминалистической регистрации

1.

Понятие, содержание, правовые основы и система криминалистической регистрации


2


2


-


-


-

2.

Виды централизованных учетов

4

2

2

-

-

Раздел 2 Криминалистические учеты, ведущиеся в ЭКП ОВД

3.

Криминалистические учеты, ведущиеся в ЭКП ОВД

4

4

-

-

-

4.

Формирование, ведение и использование учетов следов рук. Автоматизированнные дактилоскопические идентификационные системы

18

-

-

18

-

5.

Формирование, ведение и использование учетов:

- учета самодельного огнестрельного оружия;

- учета пуль, гильз и патронов со следами нарезного ручного стрелкового огнестрельного оружия, изъятых с мест происшествий и преступлений



4



-



-



4



-

6.

Формирование, ведение и использование учета контрольных пуль и гильз утраченного служебного, гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом, боевого ручного стрелкового оружия



2



-



-



2



-

7.

Формирование ведение и использование учета самодельных взрывных устройств


2


-


-


2


-

8.

Формирование, ведение и использование учетов поддельных денежных знаков, ценных бумаг, документов и монет.


2


-


-


2


-

9.

Формирование, ведение и использование учетов данных ДНК биологических объектов

2

-

-

2

-

10.

Формирование, ведение и использование учетов следов орудий взлома, следов подошв обуви, следов шин автотранспортных средств, учет микрообъектов



4



-



-



4




-

11.

Формирование, ведение и использование учетов:

- фонограмм речи (голоса) неустановленных лиц;

- краниологического учета (учет черепов неопознанных трупов);

- субъективных портретов неустановленных преступников


4


-


-


4


-




Контрольная работа по т.3 (Уч.П)

6

-

-

-

6

Раздел 3 Организация справочно-информационных фондов ЭКП ОВД

12.

Формирование, ведение и использование справочно-информационных фондов ЭКП ОВД


6


2


-


4



-

ВСЕГО

60

10

2

42

6

Зачет


















Раздел 1. Теоретические и правовые основы криминалистической регистрации.


Тема 2. Виды централизованных учетов.


Семинарское занятие.


Продолжительность - 2 часа

Место проведения занятия: учебная аудитория.


Цель занятия: усвоение курсантами (слушателями) вопросов о предмете, задачах и объектах криминалистической регистрации, истории ее становления, научно-правовых основ ее применения и современного состояния, закрепление и углубление теоретических знаний о понятии, формировании, ведении и использовании оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов в борьбе с преступностью.


Контрольные вопросы:

  1. История становления и развития криминалистической регистрации.

  2. Понятие, предмет и задачи криминалистической регистрации.

  3. Система криминалистической регистрации.

  4. Научно-правовые основы криминалистической регистрации.

  5. Формирование, ведение и использование оперативно-справочных учетов в системе криминалистической регистрации.

  6. Формирование, ведение и использование розыскных учетов в розыске преступников и иных криминалистически значимых объектов.

  7. Ведение криминалистических учетов в системе МВД России и их использование в борьбе с преступностью.


При рассмотрении контрольных вопросов, предусмотренных планом занятия, преподаватель по своему усмотрению детализирует и дополняет их, побуждая слушателей логически мыслить, разбирая ту или иную практическую ситуацию. Преподаватель в свою очередь приводит примеры эффективного использования специальных знаний для установления преступника и т.д.


Раздел 2. Криминалистические учеты, ведущиеся в ЭКП ОВД.


Тема 4. Формирование, ведение и использование учетов следов рук. Автоматизированные дактилоскопические идентификационные системы.


Практическое занятие 1.

Формирование, ведение и использование учетов следов рук.


Продолжительность - 6 часов

Место проведения занятия: учебная аудитория, компьютерный класс.


Цель занятия: изучение особенностей порядка формирования, ведения и использования дактилоскопических учетов в ОВД и рассмотрение вопросов его практической значимости. Вычисление дактилоскопической формулы.


Контрольные вопросы:

  1. Основания для постановки на дактилоскопический учет.

  2. Формы ведения дактилоскопических учетов о ОВД.

  3. Организация работы следотек по следам рук с нераскрытых преступлений и дактилокартотек подучетных лиц.

  4. Вычисление основной дактилоскопической формулы.

  5. Вычисление дополнительной дактилоскопической формулы.


При рассмотрении контрольных вопросов, предусмотренных планом занятия, преподаватель по своему усмотрению детализирует и дополняет их, побуждая слушателей логически мыслить, разбирая ту или иную практическую ситуацию. Преподаватель в свою очередь приводит примеры эффективного использования специальных знаний при установлении преступника и т.д.


Материальное обеспечение:

- дактилоскопические лупы – 10 шт;

- препоровальные иглы – 10 шт;

- цифровой фотоаппарат - 6 шт.;

- компьютеры - 10 шт;


Объекты:

- дактилоскопические карты со следами рук.


Содержание работы:

Задание 1. Провести исследования дактилоскопических карт и вычислить основную и дополнительную дактилоскопическую формулу.

Задание 2. Заполнить информационную карту по следам рук.

Задание 3. Оформить запрос на проверку по учету следотек и дактилокартотек.

Задание 4. Оформить ответ на запрос по проверке учетов.


Порядок выполнения задания:

После контрольного опроса каждый слушатель (курсант) получает объекты по результатам исследования, которых необходимо заполнить информационные карты, составить запрос и ответ на него, а также с помощью руководство по дактилоскопической регистрации вычислить основную и дополнительную дактилоскопическую формулу.


В конце занятия каждый слушатель обязан сдать преподавателю на проверку следующие материалы:

1. Информационную карту по следам рук.

2. Запрос на проверку по учету следотек и дактилокартотек.

3. Ответ на запрос по проверке учета.

4. Основную и дополнительную дактилоскопическую формулу.


По окончании занятия преподаватель оглашает оценки, выставленные по контрольному опросу слушателям.


Практическое занятие 2.

Автоматизированные дактилоскопические идентификационные системы.


Продолжительность - 12 часов

Место проведения занятия: компьютерный класс.


Цель занятия: изучение особенностей порядка формирования, ведения и использования автоматизированных дактилоскопических учетов. Знакомство с работой АДИС «Папилон».


Контрольные вопросы:

  1. Особенности функционального назначения АДИС «Папилон».

  2. Основные понятия, необходимые для работы с АДИС «Папилон».

  3. Этапы работы с дактокартой в АДИС «Папилон» и их значение.

  4. Общие и частные признаки папиллярного узора в АДИС «Папилон».

  5. Требования к расстановке интегральных признаков папиллярного узора в АДИС «Папилон».

  6. Особенности и порядок формирования электронных дактокарт.


При рассмотрении контрольных вопросов, предусмотренных планом занятия, преподаватель по своему усмотрению детализирует и дополняет их, побуждая слушателей логически мыслить, разбирая ту или иную практическую ситуацию. Преподаватель в свою очередь приводит примеры эффективного использования специальных знаний при установлении преступника и т.д.


Материальное обеспечение:

- АДИС «Папилон» - 1 сервер, 15 рабочих станций;

- программное обеспечение;

- «живой» сканер.


Содержание работы:

Задание 1. С помощью АДИС «Папилон», занести дактокарты в базу данных «Папилон».

Задание 2. С помощью «живого» сканера, сформировать электронные дактокарты.


Порядок выполнения задания:

После контрольного опроса каждый слушатель (курсант) получает по 5 дактокарт. Слушатель (курсант) создает запрос на сканирование в АДИС «Папилон», заносит текстовые данные дактокарт, затем сканирует дактокарты и отправляет на этап кодировки. Далее слушатель (курсант) должен правильно произвести кодировку отсканированных дактокарт и отправить их в базу данных «Папилон». Затем, в составе группы из 3 человек, слушатель (курсант) создает с помощью «живого» сканера электронную дактокарту на одного из членов группы.


В конце занятия каждый слушатель обязан продемонстрировать преподавателю занесенные им в базу данных АДИС «Папилон» дактокарты и электронную дактокарту, созданную при помощи «живого» сканера.


По окончании занятия преподаватель оглашает оценки, выставленные по контрольному опросу слушателям.


Тема 5.Формирование, ведение и использование учетов: самодельного огнестрельного оружия; пуль, гильз и патронов со следами нарезного ручного стрелкового огнестрельного оружия, изъятых с мест происшествий и преступлений.


Практическое занятие.


Продолжительность - 4 часа

Место проведения занятия: учебная аудитория, компьютерный класс.


Цель занятия: ознакомление с основными видами централизованных и региональных учетов самодельного огнестрельного оружия, учета пуль, гильз и патронов со следами нарезного огнестрельного оружия, изъятых с мест происшествий; особенности направления объектов в подразделения, порядок проверки, последовательность оформление документов (запросов) и результатов проверки.


Контрольные вопросы:

  1. Формирование, ведение и использование федерального и регионального учета: самодельного огнестрельного оружия.

  2. Формирование, ведение и использование федерального и регионального учета пуль, гильз и патронов со следами нарезного огнестрельного оружия, изъятых с мест происшествий.

  3. Виды и порядок оформления документов, необходимых для проверки по федеральным и региональным учетам.

  4. Объекты, подлежащие учету.


При рассмотрении контрольных вопросов, предусмотренных планом занятия, преподаватель по своему усмотрению детализирует и дополняет их, побуждая слушателей логически мыслить, разбирая ту или иную практическую ситуацию. Преподаватель в свою очередь приводит примеры эффективного использования специальных знаний при установлении преступника и т.д.


Материальное обеспечение:

- измерительные приборы;

- микроскопы - 6 шт.;

- цифровой фотоаппарат - 6 шт.;

- компьютеры - 10 шт;


Объекты:

-Самодельного огнестрельного оружия;

- пули;

- гильзы;

- патроны.


Содержание работы:

Задание 1. Провести исследование и составить информационную карту на самодельное огнестрельное оружие.

Задание 2. Провести исследование и составить информационную карту на пули, гильзы и патроны со следами нарезного огнестрельного оружия, изъятых с мест происшествий.

Задание 3. Составить запрос на проверку по учетам самодельного огнестрельного оружия, учета пуль, гильз и патронов со следами нарезного огнестрельного оружия, изъятых с мест происшествий.

Задание 4. Составить ответ на запрос по проверке по учетам самодельного огнестрельного оружия, учета пуль, гильз и патронов со следами нарезного огнестрельного оружия, изъятых с мест происшествий.


Порядок выполнения задания:

После контрольного опроса каждый слушатель (курсант) получает объекты по результатам исследования, которых необходимо заполнить информационные карты, составить запрос и ответ на него.


В конце занятия каждый слушатель обязан сдать преподавателю на проверку следующие материалы:

1. Информационную карту на самодельное огнестрельное оружие.

2. Информационную карту на пули, гильзы и патроны со следами нарезного огнестрельного оружия, изъятых с мест происшествий.

3. Запрос на проверку по учетам самодельного огнестрельного оружия, учета пуль, гильз и патронов со следами нарезного огнестрельного оружия, изъятых с мест происшествий.

4. Ответ на запрос по проверке по учетам самодельного огнестрельного оружия, учета пуль, гильз и патронов со следами нарезного огнестрельного оружия, изъятых с мест происшествий.


По окончании занятия преподаватель оглашает оценки, выставленные по контрольному опросу слушателям.


^ Тема 6. Формирование, ведение и использование учета контрольных пуль и гильз утраченного служебного, гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом, боевого ручного стрелкового оружия.


Практическое занятие.


Продолжительность - 2 часа

Место проведения занятия: учебная аудитория, компьютерный класс.


Цель занятия: ознакомление с формирование, ведение и использование учета контрольных пуль и гильз утраченного служебного, гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом, боевого ручного стрелкового оружия, особенности направления объектов в подразделения, порядок проверки, последовательность оформление документов (запросов) и результатов проверки.


Контрольные вопросы:

  1. Формирование, ведение и использование федерального и регионального учета контрольных пуль и гильз утраченного, служебного, гражданского оружия с нарезным стволом, боевого ручного стрелкового оружия.

  2. Виды и порядок оформления документов, необходимых для проверки по федеральным и региональным учетам.

  3. Объекты, подлежащие учету.


При рассмотрении контрольных вопросов, предусмотренных планом занятия, преподаватель по своему усмотрению детализирует и дополняет их, побуждая слушателей логически мыслить, разбирая ту или иную практическую ситуацию. Преподаватель в свою очередь приводит примеры эффективного использования специальных знаний при установлении преступника и т.д.


Материальное обеспечение:

- измерительные приборы;

- микроскопы - 6 шт.;

- цифровой фотоаппарат - 6 шт.;

- компьютеры - 10 шт;


Объекты:

- пули;

- гильзы;


Содержание работы:

Задание 1. Заполнить информационную карту на контрольные пули и гильзы утраченного, служебного, гражданского оружия с нарезным стволом, боевого ручного стрелкового оружия.

Задание 2. Составить запрос на проверку по учетам контрольных пуль и гильз утраченного, служебного, гражданского оружия с нарезным стволом, боевого ручного стрелкового оружия.

Задание 3. Составить ответ на запрос по проверке учетов контрольных пуль и гильз утраченного, служебного, гражданского оружия с нарезным стволом, боевого ручного стрелкового оружия.


Порядок выполнения задания:

После контрольного опроса каждый слушатель (курсант) получает объекты по результатам исследования, которых необходимо заполнить информационные карты, составить запрос и ответ на него.


В конце занятия каждый слушатель обязан сдать преподавателю на проверку следующие материалы:

1. Информационную карту на контрольные пули и гильзы утраченного, служебного, гражданского оружия с нарезным стволом, боевого ручного стрелкового оружия.

2. Запрос на проверку по учетам контрольных пуль и гильз утраченного, служебного, гражданского оружия с нарезным стволом, боевого ручного стрелкового оружия.

3. Ответ на запрос по проверке учетов контрольных пуль и гильз утраченного, служебного, гражданского оружия с нарезным стволом, боевого ручного стрелкового оружия.


По окончании занятия преподаватель оглашает оценки, выставленные по контрольному опросу слушателям.


^ Тема 7. Формирование, ведение и использование учетов поддельных денежных знаков, ценных бумаг, документов и монет.


Практическое занятие.


Продолжительность - 2 часа

Место проведения занятия: учебная аудитория, компьютерный класс.


Цель занятия: изучения особенностей формирования, ведения и использования учета поддельных денежных знаков, ценных бумаг, документов и монет, использования картотек натурных объектов.


Контрольные вопросы:

  1. Особенности формирования, ведения и использования учетов поддельных денежных знаков и ценных бумаг.

  2. Особенности формирования, ведения и использования учетов документов.

  3. Особенности формирования, ведения и использования учетов монет.

  4. Создание, ведение и использование картотеки натурных объектов.


При рассмотрении контрольных вопросов, предусмотренных планом занятия, преподаватель по своему усмотрению детализирует и дополняет их, побуждая слушателей логически мыслить, разбирая ту или иную практическую ситуацию. Преподаватель в свою очередь приводит примеры эффективного использования специальных знаний при установлении преступника и т.д.


Материальное обеспечение:

- измерительные приборы;

- микроскопы - 6 шт.;

- цифровой фотоаппарат - 6 шт.;

- компьютеры - 10 шт;


Объекты:

- поддельные денежные знаки.


Содержание работы:

Задание 1. Провести исследование поддельных денежных билетов и заполнить информационную карту о постановке на централизованный учет поддельных денежных билетов.

Задание 2. Оформить запрос на проверку по учету поддельных денежных билетов, документов, ценных бумаг, монет.

Задание 3. Оформить ответ на запрос по проверке учетов.


Порядок выполнения задания:

После контрольного опроса каждый слушатель (курсант) получает объекты по результатам исследования, которых необходимо заполнить информационные карты, составить запрос и ответ на него.


В конце занятия каждый слушатель обязан сдать преподавателю на проверку следующие материалы:

1. Информационную карту о постановке на централизованный учет поддельных денежных билетов.

2. Запрос на проверку по учету поддельных денежных билетов, документов, ценных бумаг, монет.

3. Ответ на запрос по проверке учета.


По окончании занятия преподаватель оглашает оценки, выставленные по контрольному опросу слушателям.


^ Тема 8. Формирование, ведение и использование учетов данных ДНК биологических объектов.


Практическое занятие.


Продолжительность - 2 часа

Место проведения занятия: учебная аудитория, компьютерный класс.


Цель занятия: изучение объектов, формы и уровней, а также целевых назначений учета данных ДНК биологических объектов.


Контрольные вопросы:

  1. Формы и уровни ведения учета данных ДНК биологических объектов.

  2. Целевое назначение ведение учета данных ДНК биологических объектов и его практическое применение.

  3. Объекты, подлежащие учету.


При рассмотрении контрольных вопросов, предусмотренных планом занятия, преподаватель по своему усмотрению детализирует и дополняет их, побуждая слушателей логически мыслить, разбирая ту или иную практическую ситуацию. Преподаватель в свою очередь приводит примеры эффективного использования специальных знаний при установлении преступника и т.д.


Материальное обеспечение:

- измерительные приборы;

- микроскопы - 6 шт.;

- цифровой фотоаппарат - 6 шт.;

- компьютеры - 10 шт;


Объекты:

- данные ДНК биологических объектов.


Содержание работы:

Задание 1. Заполнить информационную карту данных ДНК биологических объектов.

Задание 2. Заполнить информационную карту данных ДНК на проверяемое лицо.


Порядок выполнения задания:

После контрольного опроса каждый слушатель (курсант) получает объекты по результатам исследования, которых необходимо заполнить информационные карты: данных ДНК биологических объектов и данных ДНК на проверяемое лицо.


В конце занятия каждый слушатель обязан сдать преподавателю на проверку следующие материалы:

1. Информационную карту данных ДНК биологических объектов.

2. Информационную карту данных ДНК на проверяемое лицо.


По окончании занятия преподаватель оглашает оценки, выставленные по контрольному опросу слушателям.


^ Тема 9. Формирование, ведение и использование учетов следов орудий взлома, следов подошв обуви, следов шин автотранспортных средств, учет микрообъектов.

Практическое занятие.


Продолжительность - 4 часа

Место проведения занятия: учебная аудитория, компьютерный класс.


Цель занятия: изучение особенностей формирования, ведение и использование учетов следов орудий взлома, следов подошв обуви, следов шин автотранспортных средств, микрообъектов, получение практических навыков формирования, ведение и использование учетов следов орудий взлома, следов подошв обуви, следов шин автотранспортных средств, микрообъектов.


Контрольные вопросы:

  1. Объекты, формы и целевое назначение учета следов орудий взлома.

  2. Объекты, формы и целевое назначение учета следов подошв обуви.

  3. Объекты, формы и целевое назначение учета следов шин автотранспортных средств.

  4. Объекты, формы и целевое назначение учета микрообъектов, особенности работы с ней.


При рассмотрении контрольных вопросов, предусмотренных планом занятия, преподаватель по своему усмотрению детализирует и дополняет их, побуждая слушателей логически мыслить, разбирая ту или иную практическую ситуацию. Преподаватель в свою очередь приводит примеры эффективного использования специальных знаний при установлении преступника и т.д.


Материальное обеспечение:

- измерительные приборы;

- микроскопы - 6 шт.;

- цифровой фотоаппарат - 6 шт.;

- компьютеры - 10 шт;


Объекты:

- бруски со следами орудий взлома;

- гипсовые слепки со следами подошв обуви;

- поверхностные следы со следами шин автотранспортных средств.


Содержание работы:

Задание 1. Заполнить информационные карты на следы орудий взлома, на следы подошв обуви, на следы шин автотранспортных средств, на микрообъекты.

Задание 2. Оформить запрос на проверку следов орудий взлома, следов подошв обуви, следов шин автотранспортных средств, микрообъектов по имеющимся учетам.


Порядок выполнения задания:

После контрольного опроса каждый слушатель (курсант) получает объекты по результатам исследования, которых необходимо заполнить информационные карты, составить запрос.


В конце занятия каждый слушатель обязан сдать преподавателю на проверку следующие материалы:

1. Информационные карты на следы орудий взлома, на следы подошв обуви, на следы шин автотранспортных средств, на микрообъекты.

2. Запрос на проверку следов орудий взлома, следов подошв обуви, следов шин автотранспортных средств, микрообъектов по имеющимся учетам.


По окончании занятия преподаватель оглашает оценки, выставленные по контрольному опросу слушателям.


^ Тема 10. Формирование ведение и использование учета самодельных взрывных устройств.


Практическое занятие.


Продолжительность - 2 часа

Место проведения занятия: учебная аудитория, компьютерный класс.


Цель занятия: изучение объектов, подлежащих постановке на учет самодельных взрывных устройств, особенности его ведения и использования, особенности направления объектов в подразделения, порядок проверки, последовательность оформление документов (запросов) и результатов проверки.


Контрольные вопросы:

  1. Формы и уровни ведения учета самодельных взрывных устройств.

  2. Целевое назначение ведение учета самодельных взрывных устройств и его практическое применение.

  3. Объекты, подлежащие учету.


При рассмотрении контрольных вопросов, предусмотренных планом занятия, преподаватель по своему усмотрению детализирует и дополняет их, побуждая слушателей логически мыслить, разбирая ту или иную практическую ситуацию. Преподаватель в свою очередь приводит примеры эффективного использования специальных знаний при установлении преступника и т.д.


Материальное обеспечение:

- измерительные приборы;

- микроскопы - 6 шт.;

- цифровой фотоаппарат - 6 шт.;

- компьютеры - 10 шт;


Объекты:

- макеты самодельных взрывных устройств.


Содержание работы:

Задание 1. Заполнить информационную карту на самодельное взрывное устройство.

Задание 2. Оформить запрос на проверку по учету самодельных взрывных устройств.

Задание 3. Оформить ответ на запрос по проверке учета самодельных взрывных устройств.


Порядок выполнения задания:

После контрольного опроса каждый слушатель (курсант) получает объекты по результатам исследования, которых необходимо заполнить информационные карты, составить запрос и ответ на него.


В конце занятия каждый слушатель обязан сдать преподавателю на проверку следующие материалы:

1. Информационную карту на самодельное взрывное устройство.

2. Запрос на проверку по учету самодельных взрывных устройств.

3. Ответ на запрос по проверке учета самодельных взрывных устройств.


По окончании занятия преподаватель оглашает оценки, выставленные по контрольному опросу слушателям.


Тема 11. Формирование, ведение и использование учетов: фонограмм речи (голоса) неустановленных лиц; краниологического учета (учет черепов неопознанных трупов); субъективных портретов неустановленных преступников.


Практическое занятие.


Продолжительность - 4 часа

Место проведения занятия: учебная аудитория, компьютерный класс.

Цель занятия: изучение особенностей порядка формирования, ведения и использования учета фонограмм речи (голоса) неустановленных лиц, объектов учета и форм его ведения, изучение объектов, форм и уровней его ведения, целевого назначения и практического применения учета черепов неопознанных трупов. Получение теоретических и практических навыков получения информации относительно разыскиваемых лиц по описанию их внешности.


Контрольные вопросы:

  1. Целевое назначение и объекты учета фонограмм речи (голоса) неустановленных лиц.

  2. Требования, предъявляемые к фонограммам записи в системе фоноучетах.

  3. Особенности формирования и ведения учета фонограмм речи (голоса) неустановленных лиц.

  4. Объекты учета, порядок направление объектов на постановку и снятие с учета.

  5. Особенности ведения краниологического учета.

  6. Применение краниологического учета в ходе практической деятельности ОВД.

  7. Особенности формирования учета субъективных портретов неустановленных преступников. Правила и принципы составления субъективных портретов.

  8. Проверка фотоснимков лиц, подозреваемых в совершении преступлений по картотеке субъективных портретов.

  9. Составление учетных документов учета субъективных портретов неустановленных преступников.


При рассмотрении контрольных вопросов, предусмотренных планом занятия, преподаватель по своему усмотрению детализирует и дополняет их, побуждая слушателей логически мыслить, разбирая ту или иную практическую ситуацию. Преподаватель в свою очередь приводит примеры эффективного использования специальных знаний при установлении преступника и т.д.


Материальное обеспечение:

- измерительные приборы;

- микроскопы - 6 шт.;

- цифровой фотоаппарат - 6 шт.;

- компьютеры - 10 шт;


Объекты:

- субъективные портреты;

- фонограмма речи (голоса) неустановленных лиц.


Содержание работы:

Задание 1. Заполнить информационную карту на фонограмму речи (голоса).

Задание 2. Оформить запрос на проверку по учету фонограмм речи (голоса).

Задание 3. Заполнить информационную карту на субъективный портрет.

Задание 4. Оформление справки о составлении субъективного портрета и его проверке по картотеке.


Порядок выполнения задания:

После контрольного опроса каждый слушатель (курсант) получает объекты по результатам исследования, которых необходимо заполнить информационные карты, составить запрос, справку.


В конце занятия каждый слушатель обязан сдать преподавателю на проверку следующие материалы:

1. Информационную карту на фонограмму речи (голоса).

2. Запрос на проверку по учету фонограмм речи (голоса).

3. Информационную карту на субъективный портрет.

4. Справку о составлении субъективного портрета и его проверке по картотеке.


По окончании занятия преподаватель оглашает оценки, выставленные по контрольному опросу слушателям.


^ Контрольная работа по темам 3-11.

Продолжительность - 6 часа

Место проведения занятия: учебная аудитория.


Цель занятия: проверка полученных теоретических знаний по результатам изучения тем 3-11.


Тема 12. Формирование, ведение и использование справочно-информационных фондов ЭКП ОВД.


Практическое занятие.


Продолжительность - 4 часа

Место проведения занятия: учебная аудитория, компьютерный класс.


Цель занятия: получение знаний по составлению, ведению и использованию справочно-информационных фондов ЭКП ОВД.


Контрольные вопросы:

  1. Цели и задачи ведения справочно-вспомагательных учетов (справочно-информационных фондов), ведущихся в ЭКП ОВД

  2. Виды, порядок формирования и ведения справочных натурных коллекций и картотек

  3. Правила хранения справочной информации, коллекций, картотек


При рассмотрении контрольных вопросов, предусмотренных планом занятия, преподаватель по своему усмотрению детализирует и дополняет их, побуждая слушателей логически мыслить, разбирая ту или иную практическую ситуацию. Преподаватель в свою очередь приводит примеры эффективного использования специальных знаний при ведении справочно-вспомагательных учетов, натурных коллекций.


Содержание работы:

Задание 1. Оформить схемы видов справочно-информационных фондов и порядок поступления объектов в них.


По окончании занятия преподаватель оглашает оценки, выставленные по контрольному опросу слушателям.


Рекомендуемая литература.

Основная.

  1. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г.№150-ФЗ «Об оружии»;

  2. Федеральный закон от 31 мая 2001 года № 196 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»;

  3. Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»;

  4. Приказ №7 от 11.01.2009 «О повышении эффективности экспертно-криминалистического обеспечения в деятельности ОВД»;

  5. Приказ МВД РФ от 09.07.2007 г. № 612дсп «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учётов органов внутренних дел Российской Федерации»;

  6. Приказ МВД РФ №70 от 10 февраля 2006 года «Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации»;

  7. Приказ МВД РФ, МИД РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Министерства информационных технологий и связи РФ от 10 марта 2006 г. N 148/2562/98/62/25 «О ведении и использовании центрального банка данных по учёту иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации»;

  8. Приказ МВД РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службы от 6 октября 2006 г. N 786/310/470/454/333/971 «Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола»;

  9. Криминалистическая регистрация : учебное пособие. — Волгоград: ВА МВД России, 2009г.;

  10. Методические рекомендации по ведению отдельных видов экспертно-криминалистических учетов, порядку заполнения информационных карт от 01 июня 2006г.;

  11. Руководство по дактилоскопической регистрации;

  12. Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в уголовном, гражданском, арбитражном процессе. М., 2008.


Дополнительная.


  1. Аминев Ф.Г. Комплексное использование экспертно-криминалистических учетов в информационном обеспечении расследования и раскрытия преступлений. Автореф. дисс.канд. юрид. наук. Уфа, 2001 г.;

  2. Ансаликов А.Н., Хатыпов Р.Н. Система криминалистической регистрации в органах внутренних дел РФ: Лекция. Уфа, 1995 г.;

  3. Белкин Р.С. Курс криминалистики. В 3 т. Т.2: Частные криминалистические теории. Гл.6 «Учение о криминалистической регистрации» - М.: Юристъ, 1997.;

  4. Волынский А.Ф. Россинская Е.Р. Криминалистическая регистрация М.: ВЮЗШ МВД РФ, 1993.;

  5. Девиков Е.И., Зуев Е.И., Ищенко Е.П. Криминалистическая регистрация: Учебное пособие. – М.: Академия МВД СССР, 1987 г.;

  6. Ищенко Е.П. Девиков Е.И. Уголовная регистрация. Омск, 1986 г.;

  7. Коблова Л.И., Шведова Н.Н., Комиссаров А.Ю., Пахомов А.В., Соколов С.В. Организация, ведение и использование коллекций объектов в деятельности экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел РФ М.: ГУ ЭКЦ МВД России, 2002 г.;

  8. Лабузный В.Т. Криминалистическая регистрация: Лекция. Л., 1989 г.;

  9. Пахомов А.В. Коллекции в правоохранительных органах России. – М.: Юрлитинформ, 2001 г;

  10. Рассейкин Д.П. Очерки истории уголовной регистрации. Саратов, 1976г.;

  11. Федорович В.Ю. Организационные и научно-технические основы использования автоматизированных дактилоскопических идентификационных систем в раскрытии и расследовании преступлений. Автореф. дисс.канд. юрид. наук, М, 2000 г.;

  12. Шкляева Г.А. Криминалистически неупорядоченные банки данных и их использование в деятельности по выявлению и раскрытию преступлений. Автореф. дисс. канд. юрид. наук Ижевск, 1999 г.;

  13. Ялышев С.А. Криминалистическая регистрация: проблемы, тенденции, перспективы. М.: Академия управления МВД России, 1998 г.;

  14. Ялышев С.А.Криминалистическая регистрация: Учеб. Пособие. – М., 1999.

Вопросы

для подготовки к зачету.


  1. Возникновение и развитие криминалистической регистрации в России.

  2. Возникновение и развитие криминалистической регистрации в зарубежных странах.

  3. Понятие и методологические основы криминалистической регистрации, ее роль в раскрытии и расследовании преступлений.

  4. Связь учения о криминалистической регистрации с другими науками и с другими разделами криминалистики.

  5. Правовые основы и система криминалистической регистрации.

  6. Централизованные оперативно-справочные учеты их понятие, система.

  7. Объекты, задачи централизованных оперативно-справочных учетов.

  8. Централизованные криминалистические учеты их понятие, система.

  9. Объекты, задачи централизованных криминалистических учетов.

  10. Централизованные розыскные учеты их понятие, система.

  11. Объекты, задачи централизованных розыскных учетов.

  12. Справочно-вспомогательные учеты их понятие, система.

  13. Объекты, задачи справочно-вспомогательных учетов.

  14. Натурные коллекции, ведущиеся в ЭКП ОВД.

  15. Порядок организации и использования следотек и коллекций.

  16. Перспективы развития криминалистической регистрации.

  17. Алфавитный оперативно-справочный учет.

  18. Дактилоскопический оперативно-справочный учет.

  19. Вычисление основной дактилоскопической формулы.

  20. Вычисление дополнительной дактилоскопической формулы.

  21. Функциональное назначение АДИС «Папилон».

  22. Функциональное назначение «живого» сканера при работе с АДИС «Папилон».

  23. Основные требования и понятия, необходимые при работе с АДИС «Папилон».

  24. Этапы формирования базы АДИС «Папилон».

  25. Формирование запроса на сканирование дактокарты при работе с АДИС «Папилон». Работа со «словарем» на этапе занесения текстовых данных.

  26. Общие и частные признаки папиллярного узора при работе с АДИС «Папилон».

  27. Определение типа папиллярного узора при работе с АДИС «Папилон».

  28. Принцип установки дополнительного типа папиллярного узора при работе с АДИС «Папилон».

  29. Интегральные признаки папиллярного узора при работе с АДИС «Папилон».

  30. Основные принципы кодировки дактокарт при работе с АДИС «Папилон».

  31. Понятие «допуск на установку интегрального признака». Допуск на установку интегрального признака центр.

  32. Понятие «гребень» в АДИС «Папилон». Допуск на установку интегрального признака дельта, ось координат.

  33. Возможности использования информации, содержащейся в базе данных «Папилон».

  34. Централизованный учет правонарушений и преступлений, совершенных на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также в отношении их.

  35. Централизованный учет похищенных предметов, имеющих особую историческую, научную или культурную ценность.

  36. Централизованный учет похищенных и изъятых документов и номерных вещей.

  37. Централизованный учет разыскиваемых транспортных средств.

  38. Централизованный криминалистический учет подозреваемых, обвиняемых, и осужденных лиц и преступлений.

  39. Централизованный учет лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов, лиц, неспособных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности.

  40. Централизованный учет лиц, объявленных в федеральный и межгосударственный розыск.

  41. Централизованный учет утраченного и выявленного огнестрельного оружия и другого вооружения.

  42. Формирование, ведение и использование учетов следов рук.

  43. Формирование, ведение и использование данных ДНК биологических объектов.

  44. Формирование, ведение и использование учета самодельных взрывных устройств.

  45. Формирование, ведение и использование учета самодельного огнестрельного оружия.

  46. Формирование, ведение и использование учета пуль, гильз и патронов со следами нарезного огнестрельного оружия, изъятых с мест происшествий.

  47. Формирование, ведение и использование учета контрольных пуль и гильз утраченного, служебного, гражданского оружия с нарезным стволом, боевого ручного стрелкового оружия.

  48. Формирование, ведение и использование учетов поддельных денежных билетов, ценных бумаг и документов и монет.

  49. Формирование, ведение и использование учета следов подошв обуви.

  50. Формирование, ведение и использование учета следов орудий взлома.

  51. Формирование, ведение и использование учетов следов шин автотранспортных средств.

  52. Формирование, ведение и использование учета микрообъектов (микроволокон, частиц лакокрасочных покрытий, полимеров и металла).

  53. Формирование, ведение и использование учета субъективных портретов разыскиваемых лиц.

  54. Формирование, ведение и использование фонограмм речи (голоса) неустановленных лиц.

  55. Формирование, ведение и использование краниологического учета (учет черепов неопознанных трупов).

  56. Понятие и содержание справочно-вспомогательных учетов, их место в системе криминалистической регистрации.

  57. Понятие натурных коллекций, научные основы их использования.

  58. Стадии и цели формирования натурной коллекции.




Похожие:

Методические рекомендации для слушателей по подготовке к занятиям iconМетодические рекомендации для курсантов (слушателей) по подготовке к занятиям
Проведения предварительного исследования следов и других вещественных доказательств в ходе следственных действий. На семинарских...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке к занятиям iconМетодические рекомендации для курсантов (слушателей) по подготовке к занятиям
Проведения предварительного исследования следов и других вещественных доказательств в ходе следственных действий. На семинарских...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке к занятиям iconМетодические рекомендации для курсантов и слушателей по подготовке к занятиям
Чающихся знаний правовых и организационных основ судебной видеозаписи, естественнонаучных основ записи изображения и звука и технических...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке к занятиям iconПлан семинарских, практических занятий и контрольных работ по учебной дисциплине «Криминалистическое исследование веществ, материалов и изделий» слушателей 5 курса на 9 семестр 2010/2011 года
Настоящий план семинарских и практических занятий составлен в соответствии с рабочей программой и тематическим планом по учебной...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке к занятиям iconМетодические рекомендации для курсантов и слушателей по подготовке к занятиям
Наний в области взрывотехнических исследований; выработка умений и навыков обнаружения, фиксации, изъятия, осмотра и упаковки вещественных...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке к занятиям iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Цель: выявить специфику «народных» жанров и их роль в детской литературе, развивать аналитические умения
Методические рекомендации для слушателей по подготовке к занятиям iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Установление ключевых словесных доминант через осмысление лексического состава, синтаксического строения, ритмики рассказа
Методические рекомендации для слушателей по подготовке к занятиям iconМетодические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям по социальной политике
Планы занятий и методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям по социальной политике
Методические рекомендации для слушателей по подготовке к занятиям iconМетодические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир»
Дудар Л. И. Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программе начального...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке к занятиям iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению и защите курсовой работы для студентов, обучающихся по специальности
Козина О. А. Методические рекомендации по подготовке, выполнению и защите курсовой работы для студентов, обучающихся по специаль­ности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов