Чтение урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») icon

Чтение урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»)



НазваниеЧтение урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»)
Дата конвертации11.05.2013
Размер42.85 Kb.
ТипДокументы

ЧТЕНИЕ

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»)



  • Обобщить знания учащихся об А.С .Пушкине, его творчестве и сказках.

  • Учить выделять главное, значимое.

  • Учить мыслить самостоятельно.

  • Расширять словарный запас.

  • Развивать память, мышление, внимание.

  • Развивать творческие способности.

  • Прививать любовь к поэзии.

Эпиграф: Что за прелесть эти сказки…

А.С.Пушкин.



  1. Орг.момент.

  2. Речевая разминка.

  3. Введение в урок.

Работа с эпиграфом.

-Как понимаете слова А.С.Пушкина? Почему он так говорил? А вы любите сказки Пушкина? За что? Давайте вспомним их названия.

А только ли сказки писал Пушкин? ПОЭМА - большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.


^ 4.Обобщение читательского опыта по жанрам произведений А.С.Пушкина
 -.Ребята, а  какие по жанру произведения у А.С.Пушкина?

Р.т.: с.58 №3( работа в парах)

_-Сегодня вспомним полюбившихся героев, перечитаем любимые строчки.

А для этого нам придется совершить путешествие по произведениям А.Пушкина.

Перед нами несколько дорожек. По какой дорожке мы пойдем, выберет тот, кто правильно ответит на вопрос викторины.

  1. ^ Из какого произведения взят этот отрывок?

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

( Из поэмы «Руслан и Людмила».)

Что такое поэма?

Иди, выбери дорожку. Читай.

1дорожка-по этой дорожке пойдешь в Лукоморье попадешь.

Что такое Лукоморье?

Каким вы представляете Лукоморье Пушкина?

Смотрим на монитор. Рассмотрите рисунки. Назовите строки, подходящие к иллюстрации.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных…

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя…

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря…

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой.

Там царь Кащей над златом чахнет…

-Молодцы. С заданием на 1дорожке справились. Чтобы попасть на следующую дорожку,

Нужно ответить на вопрос:

Как ветер назвал пещеру, где лежала царевна?

Иди, выбери дорожку. Читай.

2дорожка-по этой дорожке пойдешь – пропущенное слово найдешь.

На этой тропинке , работаем в паре с соседом. Вместе подумайте, какие слова пропущены. Прочитайте друг другу отрывок и выберите , кто из вас прочитает его вслух.

-Молодцы. С заданием на 2дорожке справились. Чтобы попасть на следующую дорожку,

отвечаем на вопрос: Сколько витязей выходят из моря?

3дорожка - по этой дорожке пойдешь – в гости к няне попадешь.

От кого А.С. услышал первые сказки?

Как звали няню Пушкина?

Как называл поэт свою няню? Что вы можете о ней рассказать?



-Молодцы. С заданием на 2дорожке справились. Чтобы попасть на следующую дорожку,

отвечаем на вопрос: Что кинула царевна старухе?

4дорожка - по этой дорожке пойдешь – в Сказку о царе Салтане попадешь…

Кто скажет полное название этой сказки? (На этой дорожке проведем тест: верю-не верю. 
1. . Царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку прочитали закон. (-) (указ) 
2. Бочку с сыном и матерью принесла на берег волна. (+) 
3. Над лебедью носился в море орел. (-) (коршун) 
4. Застреленный Гвидоном коршун оказался Чародеем. (+) 
5. Остров, на котором жил Гвидон назывался Боян. (-) (Буян) 
6. Гвидон сам построил город на острове. (-) ( лебедь ему сделала подарок) 
7. О чудесах на острове Буяне Салтан узнал от Бабарихи. (-) ( От корабельщиков) 
8. Гвидон трижды летал к Салтану. (+) 
9. Лебедь стала женой князя Гвидона. (+) 
10. Каждая из 3 отрицательных героинь (ткачиха, повариха, Бабариха) осталась без одного глаза. (-) ( Гвидон пожалел свою бабушку) 

-Молодцы. С заданием на 2дорожке справились. Чтобы попасть на следующую дорожку,

отвечаем на вопрос: -Молодцы. С заданием на 2дорожке справились. Чтобы попасть на следующую дорожку,

отвечаем на вопрос:


5дорожка - по этой дорожке пойдешь – на поэтическую страничку попадешь…

Учебник: с. 98 №1,2.

Прослушивание песни «Зимний вечер»

Выразительное чтение стихов.

^ 5.Итог урока.

6.Рефлексия «Цветок настроения»
У.Ребята, наше  путешествие подошло к концу. На партах у вас лежат лепестки сказочных цветов (жёлтый, оранжевый, зелёный, синий).
Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения и поднимите.

Жёлтый цвет - радостное, светлое, хорошее настроение.
Оранжевый цвет - радостное, восторженное настроение.
Зелёный цвет - спокойное, уравновешенное.
Синий цвет - грустное, печальное, тоскливое.

(Дети поднимают и показывают свои лепестки, учитель собирает все лепестки в один общий цветок. Настроение у детей радостное, светлое, хорошее, восторженное)

Домашнее задание: Дополнительно читать произведения А.С.Пушкина в хрестоматии по литературному чтению.



Похожие:

Чтение урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») iconУрок по разделу «Ребятам о зверятах». Цель урока: обобщение и систематизация знаний по разделу «Ребятам о зверятах»
Методы обучения: частично-поисковый, метод проектов, преобразовательный, систематизирующий, контрольный (эор), демонстрационный
Чтение урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») iconУрок чтения Тема. Игра соревнование по разделу «Чудесный мир классики» Цели: Обобщить полученные знания детей по разделу
Оборудование: корректурная проба, барабан с игровым полем, таблички с названием этапов
Чтение урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») iconДорогие шестиклассники!!!
Проверьте себя. Вспомните, что такое причастие, какие у него признаки и роль в предложении
Чтение урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») iconУрок-лабиринт в 6 классе. Тема: «Обобщение по теме: «Имя прилагательное». Цели: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном
Конечно, имя прилагательное. Мы закончили изучение этой замечательной части речи
Чтение урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») iconТема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия
Конспект занятия по разделу: «Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы»
Чтение урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») iconКонспект урока по литературе в 4-м классеЦель урока: формирование чувства патриотизма и гражданственности на примере изучения произведений А. С. Пушкина
Буксир", "Молния", "Чтение под счёт", "Чтение с пропусками" (приём антиципации), "Жужжащее чтение" (чтение с проговариванием)
Чтение урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») iconУрок по разделам: "Западная Азия, Индия, Китай". Цель урока: Систематизция и контроль знаний учащихся по данному разделу
Сегодняшний урок мы проведем в виде игры. Вам было предложено выбрать две команды, придумать название. Сейчас мы познакомимся
Чтение урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») iconТема: Эстетика одежды
Это 1-й урок по разделу «Эстетика одежды». Первый урок, знакомящий обучающихся с правильным выбором одежды и эстетическими требованиями,...
Чтение урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») icon2. Чтение (жужжащее чтение). Чистоговорки
Прозвенел звонок на наш открытый урок. Доброе утро, дети. Доброе утро, гости. Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несёт вам радость...
Чтение урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») iconУрок по разделу «Пошив легкой женской одежды». Последний урок, закрепляющий у обучающихся знания и умения в изготовлении легкого женского платья
Целью урока является закрепление знаний и умений по теме «Пошив платья отрезного по линии талии»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы