Программа по физике 10-11 классы (базовый уровень) пояснительная записка icon

Программа по физике 10-11 классы (базовый уровень) пояснительная записка



НазваниеПрограмма по физике 10-11 классы (базовый уровень) пояснительная записка
Дата конвертации15.09.2012
Размер371.36 Kb.
ТипПрограмма

ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ

10—11 классы

(базовый уровень)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа разработана в соответствии с федераль­ным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень; 10— 11-й классы). В этих документах сформулированы цели изуче­ния физики в 10—11-м классах на базовом уровне:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказав­ших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разно­образных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников ин­формации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность ес­тественно-научной информации;

воспитание убеждённости в необходимости познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; сотрудничества в процессе совмест­ного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содер­жания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды;

использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопас­ности собственной жизни.

Изучение физики в 10—11-м классах на базовом уровне зна­комит учащихся с основами физики и её применением, влияю­щим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества — важнейший элемент общей культуры.

Физика как учебный предмет важна и для формирования на­учного мышления: на примере физических открытий учащиеся постигают основы научного метода познания. При этом целью обучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружаю­щим миром.

Программа даёт возможность подготовиться к ЕГЭ по физике наиболее успевающим учащимся. Для этого разработан вариант поурочного планирования на 3 ч в неделю. Третий час в неделю (из школьного компонента) предлагается использовать в основ­ном для решения задач и подготовки к ЕГЭ.


Эффективное изучение учебного предмета предполагает пре­емственность, когда постоянно привлекаются полученные ранее знания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале. Это особенно важно учитывать при изучении физики в старших классах, поскольку многие из изучаемых вопросов уже знакомы учащимся по курсу физики основной школы. Следует учиты­вать, однако, что среди старшеклассников, выбравших изучение физики на базовом уровне, есть и такие, у кого были трудности при изучении физики в основной школе. Поэтому в данной про­грамме предусмотрено повторение и углубление основных идей и понятий, изучавшихся в курсе физики основной школы.

Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 10—11-м классах изучают­ся основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой учебной темы надо сфокусировать внимание учащихся на центральной идее темы и её практическом приме­нении. Только в этом случае будет достигнуто понимание темы и осознана её ценность — как познавательная, так и практическая. Во всех учебных темах необходимо обращать внимание на взаи­мосвязь теории и практики.

Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК).

УМК для каждого класса включает:

учебник;

задачник;

методические материалы для учителя; самостоятельные и контрольные работы; тетрадь для лабораторных работ;

материалы для подготовки к Единому государственному эк­замену «ЕГЭ: шаг за шагом»;

компакт-диск с анимациями и видеофрагментами.


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

10 класс

(70 ч; 2 ч в неделю)


ФИЗИКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ (2 ч)

Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Современная физическая картина мира. Где используются физические знания и методы?


МЕХАНИКА (31 ч)

1. Кинематика (9 ч)

Система отсчёта. Материальная точка. Когда тело можно считать материальной точкой? Траектория, путь и перемещение.

Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Демонстрация

Зависимость траектории от выбора системы отсчёта.

Лабораторные работы

1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально.

2. Динамика (13 ч)

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира.

Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.

Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона.

Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость.

Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением.

Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

Демонстрации

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения.

Лабораторные работы

3. Определение жёсткости пружины.

4. Определение коэффициента трения скольжения.

3. Законы сохранения в механике (9 ч)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса.

Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упругости и трения.

Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

Демонстрации

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

^ Лабораторная работа

5. Изучение закона сохранения механической энергии.

4. Механические колебания и волны

Механические колебания. Свободные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Гармонические колебания.

Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

^ Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны.

Звуковые волны. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. Ультразвук и инфразвук.

Демонстрации

Колебание нитяного маятника. Колебание пружинного маятника.

Связь гармонических колебаний с равномерным движением по окружности.

Вынужденные колебания. Резонанс.

Образование и распространение поперечных и продольных волн.

Волны на поверхности воды.

Зависимость высоты тона звука от частоты колебаний. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.

^ Лабораторная работа

6. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.


МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (22 ч)

5. Молекулярная физика (12 ч)

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества.

Температура и её измерение. Абсолютная шкала температур.

Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Клапейрона. Уравнение Менделеева — Клапейрона.

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул.

Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения. Изопроцессы.

Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели строения кристаллов.

Лабораторные работы

7. Опытная проверка закона Бойля — Мариотта.

8. Проверка уравнения состояния идеального газа.

6. Термодинамика (10 ч)

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Первый закон термодинамики.

Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры.

Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды.

Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение.

Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.

Демонстрации

Модели тепловых двигателей.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Лабораторные работы

9. Измерение относительной влажности воздуха.

10. Определение коэффициента поверхностного натяжения.


ЭЛЕКТРОСТАТИКА (9 ч)

7. Электрические взаимодействия (2 ч)

Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода электрических зарядов. Носители электрического заряда.

Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.

8. Свойства электрического поля (7 ч)

Напряжённость электрического поля. Линии напряжённости. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью электростатического поля.

Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.


Подведение итогов учебного года (1 ч)

Резерв учебного времени (5 ч)


11 класс

(70 ч; 2 ч в неделю)


ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (37 ч)

1. Законы постоянного тока (10 ч)

Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия электрического тока.

Электрическое сопротивление и закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерения силы тока и напряжения.

Работа тока и закон Джоуля — Ленца. Мощность тока.

ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи.

2. Магнитные взаимодействия (5 ч)

Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействием. Гипотеза Ампера.

Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Лабораторные работы

1. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

2. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.

3. Электромагнитное поле (10 ч)

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Производство, передача и потребление электроэнергии. Генератор переменного тока. Альтернативные источники энергии. Трансформаторы.

Электромагнитные волны. Теория Максвелла. Опыты Герца. Давление света.

Передача информации с помощью электромагнитных волн. Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и приём радиоволн. Перспективы электронных средств связи.

Демонстрации

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и приём электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Лабораторные работы

3. Изучение явления электромагнитной индукции.

4. Изучение устройства и работы трансформатора.

4. Оптика (12 ч)

Природа света. Развитие представлений о природе света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света.

Линзы. Построение изображений в линзах. Глаз и оптические приборы.

Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой.

Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.

Демонстрации

Интерференция света. Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решётки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы.

Лабораторные работы

5. Определение показателя преломления стекла.

6. Наблюдение интерференции и дифракции света.


КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (17 ч)

5. Кванты и атомы (8 ч)

Равновесное тепловое излучение. Ультрафиолетовая катастрофа. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры. Спектральный анализ. Энергетические уровни. Лазеры. Спонтанное и вынужденное излучение. Применение лазеров.

Элементы квантовой механики. Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой.

6. Атомное ядро и элементарные частицы (9 ч)

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер.

Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Принцип действия атомной электростанции. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы.

^ Мир элементарных частиц. Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счётчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы

7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

8. Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.

9. Моделирование радиоактивного распада.


СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (9 ч)

7. Солнечная система (3 ч)

Размеры Солнечной системы. Солнце. Источник энергии Солнца. Строение Солнца.

Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.

8. Звёзды, галактики, Вселенная (6 ч)

Разнообразие звёзд. Расстояния до звёзд. Светимость и температура звёзд. Судьбы звёзд.

Наша Галактика — Млечный путь. Другие галактики.

Происхождение и эволюция Вселенной. Разбегание галактик. Большой взрыв.

Подведение итогов учебного года (1 ч)

Подготовка к итоговому тематическому оцениванию (3 ч)

Резерв учебного времени (3 ч)


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне учащиеся должны:

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия

частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад в науку российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё не известные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.


^ Примерное поурочное планирование

10 класс

(70 часов. 2 часа в неделю)




урока

№ по теме

Тема урока

Задание на дом

^ Первое полугодие

Физика и научный метод познания – 2 часа

1

1

Физик и научный метод познания

§1

2

2

Применение физических открытий

§2

^ Механика - 31 час

Кинематика – 9 часов

3

1

Система отсчета. Траектория, путь и перемещение

§1; №1.15, 1.19, 1.28

4

2

Скорость. Прямолинейное равномерное движение

§2; №2.9, 2.19, 2.21, 2.25

5

3

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение

§3; №3.8, 3.25, 3.28, 3.31

6

4

Л.Р. №1 Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

№3.21, 3.42, 3.46, 3.50

7

5

Криволинейное движение

§4; №4.12, 4.20, 4.27, 4.33

8

6

Л.Р. №2 Изучение движения тела, брошенного горизонтально

№4.15, 4.23, 4.29, 4.39

9

7

Решение задач

Повтор §2-3; №3.9,3.27, 4.21, 4.38

10

8

Обобщающий урок по теме “Кинематика”

Повтор §4-5

11

9

К.Р. №1




^ Динамика – 13 часов

12

1

Закон инерции - первый закон Ньютона. Место человека во вселенной

§6, 7;№5.1, 5.3

13

2

Силы в механике. Сила упругости

§9; №7.18, 7.19, 7.22

14

3

Л.Р.№3 Определение жёсткости пружины

№7.16, 7.21, 7.23, 7.41

15

4

Второй закон Ньютона

§9; №5.15, 5.26, 5.27, 5.36

16

5

Третий закон Ньютона

§10; №5.2, 5.9, 5.28, 5.29

17

6

Всемирное тяготение

§11; №6.8, 6.16, 6.19, 6.33

18

7

Движение под действием сил всемирного тяготения

§12; №6.5, 6.27, 6.29, 6.37

19

8

Вес и невесомость

§13; №7.14, 7.27, 7.35, 7.48

20

9

Силы трения

§14; №8.11, 8.22, 8.28, 8.33

21

10

Решение задач

§15; №8.37, 9.11, 9.16

22

11

Л.Р. №4 Определение коэффициента трения скольжения

Повтор §6-9; №9.10, 9.17, 9.19, 9.26

23

12

Обобщающий урок по теме “Динамика”

Повтор §10-15

24

13

К.Р. №2




Законы сохранения в механике – 9 часов

25

1

Импульс. Закон сохранения импульса

§ 6; №10.12, 10.22, 10.25, 10.32

26

2

Реактивное движение. Освоение космоса

§17; №10.8, 10.17, 10.24, 10.34.

27

3

Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения

§ 18 (п. 1); 3: № 11.10, 11.11, 11.16, 11.41.


28

4

Мощность

§18 (п. 2); № 1.12, 11.20, 11.21, 11.43

29

5

Энергия. Закон сохранения механической энергии

§19; №11.6, 11.26, 11.28, 11.49.

30

6

Решение задач

§20; №11.32, 11.40, 11.50.

31

7

Л.Р. №5 Изучение закона сохранения механической энергии

Повтор §16—17; № 11.13, 11.23, 11.25, 11.34

32

8

Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике».

Повтор §18—20

33

9

К.Р. №3




^ Механические колебания и волны – 2 часа

34

1

Механические колебания и волны

§21-23

35

2

Л.Р №6 Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника

№12.11, 12.14, 14.34

Второе полугодие

Молекулярная физика и термодинамика – 22 часа

Молекулярная физика – 12 часов

36

1

Молекулярно-кинетическая теория

§ 24; № 14.6, 14.7, 14.8, 14.16

37

2

Количество вещества. Постоянная Авогадро

§ 25; № 14.23, 14.32, 14.36, 14.54

38

3

Температура

§ 26; 3: № 15.3, 15.12, 15.15, 15.18

39

4

Газовые законы

§ 27; № 15.19, 15.31, 15.41, 15.60

40

5

Решение задач

№ 15.27, 15.43, 15.47

41

6

Л.Р. №7 Опытная проверка закона Бойля — Мариотта

№ 15.40, 15.44, 15.50

42

7

Л.Р. №8 Проверка уравнения состояния идеального газа

№ 15.25, 15.30, 15.32, 15.68

43

8

Температура и средняя кинетическая энергия молекул

§ 28; № 16.9, 16.18, 16.23, 16.35

44

9

Решение задач

§ 29; № 15.26, 15.49, 15.71, 16.21

45

10

Состояния вещества

§ 30; № 17.4, 17.19, 17.29, 17.33

46

11

Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика».

Повтор §24—30

47

12

К.Р. №4




Термодинамика – 10 часов

48

1

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

§ 31 (п. 1); № 18.13, 18.17, 18.29, 18.31

49

2

Первый закон термодинамики

§ 31 (п. 2); № 18.22, 18.24, 18.32, 18.36

50

3

Тепловые двигатели, холодильники и кондиционеры

§ 32; № 19.8, 19.15, 19.19, 19.29

51

4

Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды

§ 33; № 19.5, 19.22, 19.30

52

5

Решение задач

§ 34; № 18.21, 18.38, 18.47, 18.51


53

6

Фазовые переходы

§ 35; № 20.19, 20.39, 20.47

54

7

Л.Р. №9 Измерение относительной влажности воздуха

Повтор §31—32; № 17.23, 18.44, 18.52, 20.40

55

8

Л.Р. №10 Определение коэффициента поверхностного натяжения

Повтор §33—35; № 19.21, 20.22, 20.33

56

9

Обобщающий урок по теме «Термодинамика»

Повтор §31—35

57

10

К.Р. №5




^ Электростатика – 9 часов

Электрические взаимодействия – 2 часа

58

1

Природа электричества

§36; № 21.11, 21.19, 21.20, 21.36

59

2

Взаимодействие электрических зарядов

§37; № 21.13, 21.23, 21.26, 21.40

Свойства электрического поля – 7 часов

60

1

Напряжённость электрического поля

§38; № 22.17, 22.26, 22.28, 22.31

61

2

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

§ 39; № 22.10, 22.38, 22.39, 22.40

62

3

Потенциал и разность потенциалов

§ 40; № 23.16, 23.21, 23.37, 23.40

63

4

Электроёмкость. Энергия электрического поля

§ 41; № 23.25, 23.47, 23.49, 23.51

64

5

Решение задач

№ 21.32, 22.35, 22.41, 23.42

65

6

Обобщающий урок по теме «Электростатика»

Повтор §36—41

66

7

К.Р. №6




67

1

Подведение итогов учебного года





Резерв учебного времени – 3 часа

^ Примерное поурочное планирование

11 класс

(70 часов. 2 часа в неделю)


№ урока

№ по теме

Тема урока

Задание на дом

^ Первое полугодие

Электродинамика – 37 часов

Законы постоянного тока – 10 часов

1

1

Электрический ток

§1; № 1.3, 1.5, 1.14, 1.22

2

2

Закон Ома для участка цепи

§ 2; № 1.15, 1.18, 1.25, 1.39

3

3

Последовательное и параллельное соединения проводников

§ 3; № 2.6, 2.7, 2.15, 2.17

4

4

Решение задач

Повтор §1—3; № 1.34, 1.35, 2.18, 2.21

5

5

Работа и мощность постоянного тока

§ 4; № 3.8, 3.19, 3.21, 3.22

6

6

Закон Ома для полной цепи

§ 5; № 4.11, 4.15, 4.19, 4.21

7

7

Решение задач

Повтор §4—5; № 3.24, 4.25, 4.28

8

8

Л.Р. №1 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

№ 3.25, 4.16, 4.26, 4.30

9

9

Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»

повторить § 1—5

10

10

К.Р. №1




Магнитные взаимодействия – 5 часов

11

1

Взаимодействие магнитов и токов

§ 6; № 5.5, 5.8, 5.20, 5.21

12

2

Магнитное поле

§ 7; № 5.9, 5.13, 5.23, 5.30

13

3

Решение задач

Повтор §6—7; № 5.33, 5.37

14

4

Л.Р. №2 Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током

№ 5.15, 5.18, 5.35, 5.38

15

5

Обобщающий урок по теме «Магнитные взаимодействия»

§ 6—7; № 5.19, 5.27, 5.32, 5.34

Электромагнитное поле – 10 часов

16

1

Электромагнитная индукция

§ 8; № 6.2, 6.7, 6.10, 6.19

17

2

Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля

§ 9; № 6.20, 6.21, 6.22, 6.24

18

3

Решение задач

Повтор §8-9; №5.38, 6.25, 6.32

19

4

Л.Р. №3 Изучение явления электромагнитной индукции

№ 6.26, 6.29, 6.40, 6.41

20

5

Производство, передача и потребление электроэнергии

§ 10; № 7.2, 7.19, 7.24

21

6

Л.Р.№4 Изучение устройства и работы трансформатора

№ 7.16, 7.17, 7.22, 7.26

22

7

Электромагнитные волны

§ 11; № 8.6, 8.7, 8.12, 8.33

23

8

Передача информации с помощью электромагнитных волн

§ 12; № 8.10, 8.16, 8.17, 8.41

24

9

Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле».

Повтор §6—12

25

10

К.Р. №2




Оптика – 12 часов

26

1

Природа света

§ 13 (пп.1—2); № 9.1, 9.2, 9.17, 9.26

27

2

Законы геометрической оптики.

§ 13 (пп. 3-4); № 9.16, 9.21, 9.42

28

3

Л.Р.№5 Определение показателя преломления стекла

№ 9.22, 9.30, 9.33, 9.35.


29

4

Линзы

§ 14 (пп. 1-2); 3: № 10.2, 10.5, 10.7, 10.12

30

5

Построение изображений с помощью линз

§ 14 (п. 3); № 10.13, 10.19, 10.20, 10.21

31

6

Решение задач

§ 14; № 10.14, 10.15, 10.16, 10.17

32

7

Глаз и оптические приборы

§ 15; № 10.22, 10.23, 10.25, 10.30

33

8

Световые волны

§ 16; № 11.15, 11.20, 11.37

34

9

Л.Р. №6 Наблюдение интерференции и дифракции света

№ 11.25, 11.26, 11.28, 11.31

35

10

Цвет

§ 17; № 11.31, 11.32, 11.35, 11.36

36

11

Обобщающий урок по теме «Оптика»

Повтор § 12—17

37

12

К.Р. №3




^ Второе полугодие

Квантовая физика – 17 часов

Кванты и атомы – 8 часов

38

1

Кванты света — фотоны

§ 18; № 12.3, 12.10, 12.11, 12.17

39

2

Фотоэффект

§ 19; № 12.5, 12.14, 12.21, 12.22

40

3

Строение атома

§ 20; № 13.14, 13.15, 13.16, 13.17

41

4

Атомные спектры

§ 21; № 13.19, 13.29

42

5

Л.Р. № 7 Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

№ 13.18, 13.24, 13.27, 13.28

43

6

Лазеры

§ 22; № 13.13, 13.25, 13.26, 13.30

44

7

Квантовая механика

§ 23; № 14.4, 14.11, 14.20, 14.21

45

8

Обобщающий урок по теме «Кванты и атомы».

повторить § 18—23.

Атомное ядро и элементарные частицы – 9 часов

46

1

Атомное ядро

§ 24; № 15.5, 15.11, 15.21, 15.29

47

2

Радиоактивность

§ 25; № 15.14, 15.16, 15.22, 15.23

48

3

Ядерные реакции и энергия связи ядер

§ 26; № 16.8, 16.17, 16.18, 16.20

49

4

Ядерная энергетика

§ 27; № 16.38, 16.50

50

5

Л.Р. № 8 Изучение треков заряженных частиц по фотографиям

повторить § 18-21; № 16.22, 16.27

51

6

Л.Р. № 9 Моделирование радиоактивного распада

№ 16.23, 16.24, 16.26, 16.36

52

7

Мир элементарных частиц

§ 28; № 17.3, 17.10, 17.12, 17.20

53

8

Обобщающий урок по теме «Квантовая физика»

Повтор § 22—28

54

9

К.Р. №4




^ Строение и эволюция вселенной – 9 часов

55

1

Размеры Солнечной системы

§ 29; № 18.17, 18.25

56

2

Солнце

§ 30; № 18.6, 18.15, 18.23, 18.35

57

3

Природа тел Солнечной системы

§ 31; № 18.2, 18.5, 18.9, 18.20

58

4

Разнообразие звёзд

§ 32; № 19.20, 19.23, 19.31

59

5

Судьбы звёзд

§ 33; № 19.13, 19.21, 19.22, 19.29

60

6

Галактики

§ 34; № 20.12, 20.13, 20.32, 20.33

61

7

Происхождение и эволюция Вселенной

§ 35; № 20.8, 20.21, 20.28, 20.40

62

8

Обобщающий урок по теме «Строение и эволюция Вселенной»

Повтор § 29—35

63

9

К.Р. №5




^ Итоговый контроль – 4 часа

64

1

Подведение итогов учебного года




65

2

Подготовка к итоговому оцениванию




66

3

Подготовка к итоговому оцениванию




67

4

Итоговый контроль





Резерв учебного времени – 3 часа


^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика 10 класс. Учебник М: Мнемозина, 2010.

  2. КирикЛ. А,. ДикЮ. И. Физика. 10 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ М: Илекса, 2004.

  3. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы Физика М: Просвещение, 2003.

  4. Гелъфгат И. М.. Генденштейн Л.Э., Кирик Л. А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. М: Илекса, 2003.

  5. Генденштейн Л. Э., КирикЛ. А. Физика. 9 класс. Тесты для тематического контроля. К: Лицей, 2001.

  6. ГенденштейнЛ. Э.. КирикЛ. А. Физика 10 класс Тесты для тематического контроля. К: Лицей, 2001.

  7. Тульчинский М. Е. Качественные задачи по физике в средней школе М: Просвещение, 1976.

  8. Демонстрационные опыты по физике в 8—10 классах средней школы под редакцией Л. А. Покровского. М: Просвещение. 1980.

  9. 9. Гельфгат И. И, Ненашев И. Ю. Физика. 10 класс Сборник задач. Харьков Гимназия. 2003




Похожие:

Программа по физике 10-11 классы (базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка программа «Информатика и икт 10 класс» базовый уровень
Н. Д. Угриновича (Программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень), (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений....
Программа по физике 10-11 классы (базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень
Составители: И. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, Н. В. Шаронова, Е. П. Левитан, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов; «Просвещение»,...
Программа по физике 10-11 классы (базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В.
Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного...
Программа по физике 10-11 классы (базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка программа «Информатика и икт -11» базовый уровень. На изучение предмета в 11 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год, что соответствует обучению на базовом уровне
И икт -11 класс» на базовом уровне составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича (Программа курса «Информатика и икт»...
Программа по физике 10-11 классы (базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Программа по физике 10-11 классы (базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Программа по физике 10-11 классы (базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Программа по физике 10-11 классы (базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа по математике для основного общего образования 7-9 классы (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов...
Программа по физике 10-11 классы (базовый уровень) пояснительная записка iconПрограмма по физике в 7 классе Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по физике для общеобразовательных школ 7-9 классы, А. В....
Программа по физике 10-11 классы (базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 5 класс (Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов) Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов