Прочитайте текст и выполните задания C1 icon

Прочитайте текст и выполните задания C1



НазваниеПрочитайте текст и выполните задания C1
Дата конвертации26.04.2013
Размер25.4 Kb.
ТипДокументы

Прочитайте текст и выполните задания C1.

(1)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он?

(6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

(7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России...

(12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих...

(15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.

(18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого.

(По В. Ганичеву)

^ C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

^ Основные проблемы в тексте:

  1. Проблема оценки таланта современниками (почему современники не всегда могут по достоинству оценить талант человека?);

  2. Проблема памяти (надо ли помнить соотечественников, прославивших себя в какой-либо профессии?);

  3. Проблема одиночества (что заставляет человека чувствовать себя одиноким?).

Авторская позиция:

  1. Современники часто поступают жестоко по отношению к гению, наносят душевные раны талантливому человеку, потому что не могут или не хотят признать выдающиеся, их превосходящие способности;

  2. История должна сохранять имена людей, прославивших своё Отечество открытиями в какой-либо профессии, в том числе и в военно-морской; особенно бережно должна сохраняться в последующих поколениях память о защитниках Отечества;

  3. Человек чувствует себя одиноким, когда он перестаёт приносить пользу людям, когда его достижения в какой-либо области остаются не оценёнными по достоинству.



Похожие:

Прочитайте текст и выполните задания C1 iconТекст 1 Прочитайте тест и выполните задания 1-11
Именно поэтому она предполага­ет смелость, постоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм
Прочитайте текст и выполните задания C1 iconИтоговый Тест: часть "С" (С1 С9) егэ прочитайте текст и выполните задания С1-С4
Иными словами: здесь управление – всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой. (Ильин...
Прочитайте текст и выполните задания C1 iconТекст 3 Прочитайте тест и выполните задания 1-12
Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источ­ником высоких...
Прочитайте текст и выполните задания C1 iconВариант Прочитайте текст и выполните задания А1- а7, В1 – В11
В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удаётся...
Прочитайте текст и выполните задания C1 iconКонтрольная работа по теме «Местоимения» Часть 1 Прочтите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и выполните задания А1 А5, В1 В8
Прочтите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и выполните задания А1—А5, В1—В8
Прочитайте текст и выполните задания C1 iconПрочитайте приведенное ниже стихотворение А. А. Ахматовой и выполните задания В1-В8; С1-С2

Прочитайте текст и выполните задания C1 iconВариант 11 Часть 1
...
Прочитайте текст и выполните задания C1 iconВариант 1 Часть 1
...
Прочитайте текст и выполните задания C1 iconВариант 31 Часть 1
...
Прочитайте текст и выполните задания C1 iconВариант 21 Часть 1
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы