Презентация курса Курс состоит из 3 блоков: «Теоретический блок»; «Практический блок»; «Контрольный блок» icon

Презентация курса Курс состоит из 3 блоков: «Теоретический блок»; «Практический блок»; «Контрольный блок»



НазваниеПрезентация курса Курс состоит из 3 блоков: «Теоретический блок»; «Практический блок»; «Контрольный блок»
Дата конвертации23.04.2013
Размер311.18 Kb.
ТипПрезентация

«НИС- 2»

Презентация курса

Курс состоит из 3 блоков:

- «Теоретический блок»;

- «Практический блок»;

- «Контрольный блок».

1 блок. «Теоретический».

Представлен 5 разделами:

  1. Коммерческие, бюджетные орг. Сущности, назначения, организации

  2. НИС коммерческих и бюджетных ЭС – описание алгоритма и процедуры описания ЭС.

  3. НИС по начислению общих налогов НДФЛ и ЕСН (формализация, описание технологического процесса)

  4. НИС – планирование и минимизация внутренних валовых налоговых отчислений с хозяйственных операций (ВВНОХО)

  5. НИС КБО – формирование налоговых отчетностей КО, БО (связь с ИФНС, УФНС)

2 блок. «Практический».

Представлен 6 лабораторными работами, рефератом.

^ Лабораторная Работа №1 -Формализация расчета конкретного налога в бюджетной организации, представление программы.

Лабораторная Работа №2- Расчет для конкретного налога для предприятия коммерческой организации. Программа. НДС, прибыль, УСН, ЕНВД, На добычу.

^ Лабораторная Работа №3- Планирование налогового бремени. Для коммерческой или бюджетной организации. Программного выхода.

Лабораторная Работа №4- Минимизации налогового бремени.

Лабораторная Работа №5- АРМ-бухгалтера. Программа.

^ Лабораторная Работа №6- Описание реализации работы в 1С. Сравнение АРМ с «1С» на дерево разговоров.


3 блок. «Контрольный».

Защита лабораторных, рефератов, выполнение 2-х тестов, экзамен.

Темы рефератов:

  1. Создание БД НИС

  2. Описание, разработка тестов НИС

  3. Описание, разработка программ с формализацией на любые налоги

  4. Описание и определение сущностей связей таких корпоративных систем как ГАЗПРОМ и т.д.

  5. Принцип работы и создание сайтов по НИС

  6. Описание сущности и программных средств налоговой отчетности

  7. Сущность смысла минимизации ВВНОХО

  8. Описание и назначение программ: 2НДФЛ, Декларация, Баланс2W, SPRUT и т.д.



Содержание курса НИС-2 (налоговые информационные системы бюджетных и коммерческих организаций, БО и КО).

Раздел 1. Бюджетные и коммерческие организации. Сущность, назначение и классификация в аспекте экономических систем.

Тема 1. Бюджетные организации (БО) – бюджетные экономические системы.

  1. Основные признаки БО.

  2. Классификация БО в аспекте экономических систем.

Тема 2. Коммерческие организации как экономические системы.

  1. Сущность и назначение.

  2. Классификация КО.

Раздел 2. Описание алгоритма (процедуры) начисления налогов для бюджетных и коммерческих организаций.

Тема 3. Описание процедуры (технологического процесса) начисления налогов в БО.

  1. Общая схема информационно-управляющих налоговых потоков.

  2. Схема технологического процесса начисления налогов в БО.

Раздел 3. Рассмотрение процедуры начисления налогов общего типа: НДФЛ и ЕСН для бюджетных и коммерческих организаций.

Тема 4. Начисление ЕСН.

  1. Налоговый объект, налоговая база ЕСН.

  2. Формализация начисления ЕСН.

  3. Описание технологического процесса начисления ЕСН.

Тема 5. Начисление НДФЛ.

  1. Налоговый объект, налоговая база НДФЛ.

  2. Формализация начисления НДФЛ.

  3. Описание технологического процесса начисления НДФЛ.

Раздел 4. Планирование и минимизирование налоговой нагрузки (внутренние валовые налоговые отчисления с хозяйственных операций (ВВНОХО) в БО и КО).

Тема 6. Планирование ВВНОХО БО и КО.

  1. Формализация планирования ВВНОХО.

  2. Описание технологического процесса планирования ВВНОХО.

Тема 7. Минимизация налоговой нагрузки БО и КО.

  1. Микробалансный метод минимизации налоговой нагрузки (МММНН).

  2. Формализация МММНН.

  3. Описание алгоритма МММНН.

  4. Другие методы минимизации налоговой нагрузки.

Раздел 5. Связь ФНС, УФНС, и ИФНС и формирование налоговой отчетности.

Тема 8. Сущность и назначение ФНС.

  1. Организационная структура ФНС.

  2. Дерево работ ФНС.

  3. Сетевая модель связи ФНС с налогоплательщиками.

Тема 9. Информационно-пространственная модель налоговой системы.

  1. Топологическая модель взаимосвязи различных видов налогов.

  2. Топологическая модель взаимосвязи ФНС, УФНС и ИФНС.

  3. Системный подход к описанию ФНС, УФНС и ИФНС.

  4. Технологический процесс начисления налогов и формирование отчетности.

Раздел 1. Бюджетные и коммерческие организации – сущность, назначение и классификация в аспекте экономических систем.


Тема 1. Бюджетные организации (БО) – бюджетные экономические системы. (Экономическая система. Классификация экономических систем. (см. ЭИС ЭИТ 1 часть) Определение ЭС, классы ЭК, определение децентрализованной ЭС, коммерческой, некоммерческой ЭС, основные признаки, определяющие создание децентрализованных систем)



  1. Основные признаки БО.

  2. Классфикация БО в аспекте экономических систем

  1. Основные признаки, присущие бюджетным организациям (БО).

Системаконечная совокупность элементов

Е ={ej} и некоторого регулирующего устройства R (F), которое устанавливает связи между элементами системы, управляет этими связями, создавая неделимую единицу функционирования.

Элементы системы делятся на информационные и управляющие.

Информационные элементы – это такие элементы ei, которые не воздействуют, не влияют на работу других элементов и предназначены для преобразования информации.

Управляющие элементы это ej элементы, которые воздействуют на ei, при этом сами не испытывают влияние других элементов.


^ ОБЩИЙ ВИД СИСТЕМЫ S С ОРГАНОМ R-УПРАВЛЕНИЯ


S={E;R};

I,X,Y-связь по информации,Х-входная информация,Y-выход;

N - внешние ресурсы;

F - воздействующий сигнал (связь по управлению);

G - алгоритм преобразования ресурсов в блага общества;

H - способ использования внутренних ресурсов системы;

+ логический оператор (распознаватель)


Рис. 1

Другое определение системы:

Система – множество отношений (θ) и функция управления F, определенные на множестве элементов системы {ei}.

Σ= {1; θ; }1

Система – множество функций управления φj, устанавливающих связи между элементами системы ei и ei+1.

Σ= F(1) = {φj (ei, ei+)}1

ei – элементы системы

θ – отношения (связи) между элементами

F – управление над элементами


Классы систем

Системы подразделяются на простые и сложные (большие).

Сложные системы характеризуются следующими показателями:

  • мощность множества II Σ II => max;

  • структурная гомоморфность – одна и та же система может представляться разными, но эквивалентными способами

  • наличие сложной целевой функции (сложной функции поведения);

  • эмерджентность (свойство поведения системы – не есть сумма свойств поведения ее элементов);

  • сложность структуры системы, функции выхода G (алгоритма), стратегии использования ресурсов H;

  • сложность целевой функции Фi системы Σi;

  • сложность функции управления F;

  • иерархичность системы JΣi .

Иерархическая система – система, образованная специальным образом, в которой каждый уровень системы определяется своей целевой функцией и своим управлением, и которая работает т.о., что информация передается от нижележащего к вышележащему уровню, а управление от верхнего уровня к нижнему.

Иерархичность системы традиционно определяется в аспекте 5 типов уровней:

  • по времени t;

  • по функции f;

  • по стратам (по деятельности) S;

  • по информации i;

  • по управлению F.

Иерархические системы по сравнению с одноуровневыми обладают следующими преимуществами:

  • универсальность;

  • надежность;

  • эффективность;

  • высокая пропускная способность.



Одноуровневые системы имеют простую линейную структуру, одну целевую функцию и одну управляющую функцию.

Многоуровневая система – система, структура которой построена т.о., что:

  • она состоит из более чем одного уровня j>1;

  • каждый j-уровень представляет собой подсистему

  • каждому уровню Sj соответствуют своя целевая функция Фj и функция управления Fj,

  • управление работой всей системы в целом осуществляется регулирующим устройством и передается сверху вниз;

  • информация в системе в целом передается снизу вверх.

рис. 2

классификация систем.

1. Производственные системы:

  • предприятие;

  • АСУ;

  • экономический объект;

  • экономическая система;

2. Технологические системы:

  • технологический процесс;

  • блок-схема;

  • программа;

  • маршруты обработки;

  • сети и т.д.;

3. Системы управления:

  • АСУ;

  • ОАСУ (отраслевые АСУ);

  • АСУ технологическим процессом;

  • общегосударственные АСУ;

  • АСУ предприятия;

4. Технические системы:

  • аппараты, ЭВМ;

  • радиосистемы

  • телефонные системы;

  • телесистемы;

  • сети ЭВМ;

5. Документальные системы:

  • информационно-поисковая;

  • информационно-справочная;

  • СУБД;

  • АБД (автоматизированные БД);

  • схема данных;

6. Процедурные системы:

  • программа;

  • стратегия;

  • методология;

  • процедура;

7. Математические системы:

  • алгоритм, метод;

  • методология;

  • процедура;

  • система уравнения;

  • функция;

8. Биологические системы:

  • человек;

  • животное.

Понятие экономической системы (экономического объекта)

Опр. Экономическая система (экономический объект) – система, которая реализует преобразование природных ресурсов в блага общества (в товарный продукт), т.е. если N – природные ресурсы, то С – потребительское общество, F – преобразователь, то экономическая система это:

N C

Чтобы представить экономический объект как систему в экономическом аспекте, выявляются связи между входными и выходными элементами и используется регулирующие устройство.

Система обозначений:

Z – обобщенный доход (совокупный общественный продукт);

Z = X + y1 + y2 + у3+у4

X – потребитель (производитель), затратные факторы;

Gr – фондовозмещение (реновация основных фондов);

Y – результаты деятельности экономического объекта;

G – накопление фондов;

Gr*G – валовое накопление;

y1 – конечный продукт;

y2 – национальный доход

F* – производственная функция – преобразователь природных ресурсов (N) в общественном благе (С);

Ω – воздействие экономического объекта на природу;

Е – экономический объект;

y4 – непроизводственное потребление;

K – трудовые ресурсы;

у3 – налоговые начисления и сборы.


В практике функционирования экономические системы можно подразделять по трем признакам:

1. По признаку подчинения:

  • государственные (Г);

  • частные (Ч).

2. По признаку коммертизации:

  • коммерческие (К);

  • некоммерческие (Н).

3. По структурному признаку:

  • централизованные (Ц);

  • децентрализованные (Д).

Степень централизации или децентрализации зависит от:

  • количества решений, принимаемых на нижнем уровне;

  • важности решений, принимаемых на нижнем уровне;

  • количественного контроля за работой нижнего уровня.

Преимущества децентрализации:

  • приоритетность;

  • упрощение;

  • стимулирование инициативы.

Недостатки централизованной системы (рис.I.8.):

  • система немобильна;

  • нужно много времени по реализации решения;

  • трудно модифицируема.

Характеристики децентрализованной системы:

  • минимум времени на изменение системы;

  • легко модифицируема;

  • мобильна.

Бюджетные организации – это ЭС, преобразующая природные ресурсы в общественные блага, находящиеся под управлением государства, как работодателя. Основными признаками БО являются:

  1. Для БО отсутствует понятие прибыли, только доход, определяющийся. бюджетным планом.

2. БО – застрахованные организации, страховщик – гос-во, а страхователь – представитель гос-ва, управляющий объект в лице директора, управляющего организацией.

3. Налоги, связанные со страхованием по несчастным случаям, по болезням (ЕСН), каждая БО отправляет в фонды поддержки страховых случаев – не бюджетные фонды (соц.страх, обязательное медицинское страхование, … )

4.Кол-во БО в экономическом пространстве общества (х-общество) определяется необходимыми общественными благами (продуктами) для данного х-общества, что планируется на уровне страховщика (государством) и основными характеристиками являются:

4.1. кол-во живущих застрахованных лиц, а также юр.лиц КО и БО

4.2. вид (тип) общества

4.3. внешняя среда, влияющая на вид общественного продукта, обеспечивающими безопасность общества

Таким образом множество БО – это множество ЭС, кол-во которых в х – обществе (х – государстве) должно быть необходимым и достаточным для поддержания:

- существования х-общества

- удовлетворения потребностей х-общества

- обеспечения всех видов деятельности в х-обществе

- обеспечения национальной безопасности.

Таким образом деятельность БО планируется детерминистически (определенно) государством

5. планирование видов деятельности детерминированно

6. планирование общественных благ происходит детерминированно

Всю информацию, циркулирующую в БОi при начислении налогов можно классифицировать по отношению:

1) к системе вообще:

  • входная,

  • выходная,

  • промежуточная.

2) к циклу управления:

  • переменная,

  • условно-постоянная,

  • постоянная.

3) к подсистеме:

  • управленческая,

  • производственная.

4) к стадиям обработки:

  • исходная,

  • промежуточная,

  • результатная.

5) к функции управления:

  • учетная,

  • плановая,

  • контрольная,

  • аналитическая,

  • регулирующая.

6) к функции производства:

  • конкретные ЭММ,

  • бухучет,

  • технико-экономическое планирование,

  • финансово-кредитные системы,

  • социальные службы (налоговые и страховые службы),

  • оптимизация планирования производства,

  • техническая подготовка производства,

  • информационно-аналитические службы.

рис. 3

Дерево классификации бюджетных организаций.


Рис. 4Правовое положение бюджетных организаций


Бюджетные организации руководствуются в своей хозяйственной деятельности Бюджетным кодексом РФ (БК), Гражданским кодексом РФ (ГК), а по вопросам, связанным с налогообложением – Налоговым кодексом РФ (НК). Согласно ГК бюджетные учреждения входят в состав некоммерческих организаций и должны являться юридическими лицами. Согласно же БК статус юридического лица у бюджетного учреждения – признак не обязательный, а бюджетным учреждением может являться организация, созданная и в другой, нежели учреждение, организационно-правовой форме.

Но природа бюджетных учреждений двояка – они являются субъектами предпринимательской деятельности, которая регулируется ГК, и участниками бюджетного процесса, регулируемого нормами бюджетного законодательства. Более того, многие виды бюджетных учреждений создаются в соответствии со специальными законами, которые могут по-своему трактовать их правовой статус. Исходя из этого, на практике часто возникают вопросы, являются ли те или иные бюджетные учреждения налогоплательщиками.

При установлении статуса бюджетного учреждения необходимо учитывать, что определение бюджетного учреждения, приведенное в БК (ст.161), не всегда корректно. Так, не все учреждения получают финансирование из бюджетов или внебюджетных фондов. Например, подразделения вневедомственной охраны при МВД имеют все признаки бюджетного учреждения (созданы органами государственной власти; выполняют некоммерческие функции; сотрудники вневедомственной охраны являются сотрудниками милиции), но из бюджета, как правило, не финансируются. Другие же атрибуты бюджетного учреждения – бюджетный План счетов и учет – у УВО присутствуют.

Но и наличие бюджетного финансирования у организации не указывает на ее статус бюджетного учреждения. Например, большинство служб коммунального хозяйства и муниципальных служб заказчика создано в виде унитарных предприятий. Несмотря на то, что эти организации создаются для осуществления социально-значимых функций и зачастую получают дотации из бюджета, согласно ст.113 ГК унитарные предприятия являются коммерческими организациями.

Таким образом, для того чтобы правильно определить статус организации, необходимо учитывать совокупность различных факторов.
^

Особенности налогообложения бюджетных организаций


На основании действующей в настоящее время редакции БК к неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Бюджетные организации являются плательщиками НДС. Это следует из ст.143 НК, согласно которой налогоплательщиками НДС признаются организации. Согласно же ГК учреждения (в т.ч. бюджетные) входят в состав некоммерческих организаций. Следовательно, бюджетные учреждения являются плательщиками НДС и обязаны выполнять связанные с этим функции по исчислению и уплате налога, формированию и сдаче налоговой отчетности. Налогооблагаемую базу по НДС в бюджетных учреждениях будет составлять выручка от реализации товаров (работ, услуг). Статьей 39 НК установлено, что реализацией работ или услуг признается передача на возмездной основе результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, а в случаях, предусмотренных НК и на безвозмездной основе. Другими словами, есть факт выполнения работы или оказания услуги – есть объект налогообложения. Буквальное толкование этой нормы приводит к тому, что НДС должен исчисляться и с основной деятельности бюджетных учреждений, финансируемой из бюджета! На самом деле, если поликлиника лечит больных, значит оказывается услуга; университет учит студентов – есть объект налогообложения. А тот факт, что больные (студенты) не платят за свое лечение (обучение), ничего не значит, т.к. объектом налогообложения являются и услуги, оказанные на безвозмездной основе. На практике, конечно, работы и услуги, осуществленные в рамках основной деятельности бюджетных учреждений и профинансированные из бюджета, НДС не облагаются. Но эта норма прописана не в НК, а в Методических рекомендациях МНС РФ, которые являются всего лишь разъясняющим документом, а не нормативным актом.

При реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком (бюджетным учреждением) государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Некоторые крупные бюджетные учреждения имеют на своем балансе объекты здравоохранения, детские дошкольные учреждения, объекты культуры и спорта, а также объекты жилищного фонда. Содержание данных объектов за счет внебюджетных средств учреждения, включая проведение всех видов ремонта, является объектом налогообложения по НДС.

Согласно ст.246 НК налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские и иностранные организации. Следовательно, бюджетные учреждения как российские организации являются налогоплательщиками налога на прибыль вне зависимости от факта получения ими доходов и налоговой базы. Бюджетные учреждения зачастую получают денежные средства и имущество от организаций и физических лиц на безвозмездной основе. Это могут быть либо подарки на юбилей учреждения, либо спонсорская или финансовая помощь на приобретение оборудования или на проведение какого-либо мероприятия. Как правило, поступление этих средств и имущества учитывается как целевые средства на содержание учреждения и налогом на прибыль не облагаются. Но не всегда освобождение этих средств от налогообложения будет законным. Перечень некоторых видов поступлений бюджетным учреждениям и их налогообложение приведено в таблице 1.

Таблица 1.



п/п

Вид поступлений

Налогообложение поступлений

1

Средства для расчетов с молодыми специалистами, направленными к месту работы после окончания учебных заведений

Не относятся к доходам

2

Средства на выплату целевых стипендий

Не относятся к доходам

3

Средства на приобретение методической, научной литературы и учебных пособий

Не подлежат налогообложению в случае безвозмездного поступления и целевого назначения

4

Средства на приобретение бухгалтерских бланков и бланков учебно-аттестационной документации

Не подлежат налогообложению в случае из безвозмездного поступления и целевого назначения

5

Средства, поступившие за сбор лома черных и цветных металлов, других видов вторсырья

Подлежат налогообложению

6

Средства, заработанные учащимися в организациях

Подлежат налогообложению

7

Средства, выделенные на создание фондов учебников в учебных заведениях

Не относятся к целевым, но не подлежат налогообложению на основании пп.22 п.1 ст.251НК

8

Целевая финансовая помощь на содержание и развитие материально-технической базы учреждений

Относится к целевым средствам, не подлежит налогообложению

9

Благотворительные взносы

Относятся к целевым средствам в случае их направления на содержание учреждения

10

Средства, вырученные от реализации неиспользуемого имущества

Подлежат налогообложению

11

Средства на приобретение путевок

Подлежит налогообложению в зависимости от источника и цели поступления

12

Другие поступления на выполнение мероприятий, не предусмотренных сметой доходов и расходов учреждения

Подлежат налогообложению


Бюджетные организации являются налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), т.е. учреждения исчисляют и уплачивают налог с вознаграждений и иных выплат, производимых сотрудникам учреждения (а в ряде случаев и иным физическим лицам). Поскольку в отношении НДФЛ бюджетные учреждения являются налоговыми агентами, а не налогоплательщиками, они не формируют и не сдают налоговую декларацию.

Бюджетные учреждения являются плательщиками единого социального налога (ЕСН) с сумм выплат физическим лицам. Налоговая база по ЕСН определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных за налоговый период и являющихся объектом налогообложения, в пользу физических лиц. Поэтому любые выплаты в пользу физических лиц должны быть проверены на включение в объект налогообложения по ЕСН. Льготу по уплате ЕСН имеют учреждения, входящие в состав:

  • Министерства обороны РФ;

  • Министерства внутренних дел РФ;

  • Государственной противопожарной службы МЧС РФ;

  • Федеральной службы безопасности РФ;

  • Федерального агентства правительственной связи РФ;

  • Федеральной службы охраны РФ;

  • Службы внешней разведки РФ;

  • Федеральной пограничной службы РФ и т.д.

Указанные учреждения освобождаются от уплаты налога в части сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава. Указанные суммы льгот обязательно отражаются в налоговой отчетности по ЕСН по строке «Сумма налоговых льгот».

Объектом налогообложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли, предоставленные организациям в собственность, владение или пользование. Бюджетные организации могут иметь земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, а значит, могут являться плательщиками земельного налога. Исходя из Закона РФ «О плате за землю» учреждения образования, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов, полностью освобождаются от уплаты земельного налога. Научные же учреждения (за исключением поименованных в Законе) льготы не имеют.

Бюджетные учреждения являются плательщиками налога на имущество организаций со стоимости принадлежащих им основных средств. Однако ст.381 НК предусмотрен значительный перечень льгот, относящихся прежде всего к бюджетным учреждениям. Так, освобождаются от налогообложения:

  • организации – в отношении жилищного фонда и объектов инфраструктуры ЖКХ, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов;

  • организации – в отношении объектов, используемых ими для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;

  • имущество государственных научных центров;

  • научные организации Академии наук РФ в отношении имущества, используемого ими для научной (научно-исследовательской) деятельности.



^

Роль и место информационных технологий в бюджетной системе




Бюджетная система Российской Федерации – это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и регулируемая нормами права. Скоординированные во времени, экономическом и социальном пространстве бюджетные взаимоотношения между объектами бюджетного процесса представляют собой сложную динамически изменяющуюся систему.

Рис. 5

Представленная на рис. 5 структура бюджетного процесса отражает комплекс основных потоков бюджетных средств между подразделениями исполнительной и законодательной власти, казначейством, муниципальными организациями, государственными учреждениями. Функционирование бюджетного процесса может рассматриваться как сложная динамическая система, для которой характерны следующие основные свойства:

  • сложность;

  • делимость;

  • целостность;

  • многообразие элементов и различия их природы;

  • структурированность.

Сложность системы зависит от множества входящих в нее элементов, их структурного взаимодействия, а также от сложности внутренних и внешних информационных связей, их динамичности.

Делимость системы означает, что она состоит из ряда подсистем, выделенных по определенному признаку или определяемых структурой организации, каждая из которых отвечает конкретным целям и задачам.

Целостность системы означает, что функционирование множества элементов бюджетной системы подчинено единой цели, чем достигается желаемая и определяемая в процессе моделирования результативность деятельности конкретного экономического объекта.

Многообразие элементов системы и различия их природы связаны с функциональной специфичностью и автономностью элементов бюджетных процессов.

Структурированность системы определяет наличие установленных связей и отношений между элементами внутри системы, распределение элементов по горизонтали и уровням иерархии. Это не только обуславливает сложившуюся организацию функционирования бюджетного процесса, но и создает условия для формирования движения денежных, финансовых и информационных потоков.

ЭИС бюджетной системы является системой информационного обслуживания работников, занятых в этой структуре, и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче, обработке информации и формированию управленческих решений. Управляющие воздействия формируются на основе накопленной и функционирующей в системе управления информации, а также сведений, поступающих по каналам прямой и обратной связи из внешней среды. Таким образом, важнейшие функции любой ЭИС – получение информации, выполнение процедур по ее обработке с помощью заданных алгоритмов и программ, формирование на основе полученных сведений управленческих решений, определяющих дальнейшее поведение системы.

Поскольку информация фиксируется и передается на материальных носителях, необходимы действия человека и работа технических средств по восприятию, сбору информации, ее записи, передаче, преобразованию, обработке, хранению, поиску и выдаче. Эти действия обеспечивают нормальное протекание информационного процесса и входят в технологию управления. Они реализуются технологическими процессами обработки данных с использованием электронной вычислительной техники и других технических средств.


Возможности развития автоматизированной информационной технологии в бюджетных учреждениях связаны и использованием программных продуктов, ориентированных на организацию функционирования экономических объектов и решения основных финансовых (в т.ч. и налоговых) задач. К программному обеспечению АИТ в бюджетных организациях предъявляются следующие требования:

  • обработка больших объемов информации в сжатые сроки;

  • организация взаимодействия пользователей с информационными ресурсами в интерактивном режиме для обеспечения возможностей анализа, прогнозирования и контроля;

  • наличие в базовых программных средствах сетевых функций;

  • возможность объединения различных программных платформ, расширения и наращивания за счет дополнения новыми рабочими местами, серверами и т.д.;

  • наличие режимов многозадачного и многопользовательского доступа к корпоративным данным, а также одновременного доступа к данным специалистов для совместной обработки информации.

Все эти требования ориентированы на использование системного программного обеспечения и соответствующих прикладных программных продуктов для решения функциональных финансовых задач.

В бюджетных ЭИС наибольшее распространение получила сетевая операционная система Windows NT фирмы Microsoft, которая за счет встроенных сетевых средств обеспечивает:

  • более высокие показатели производительности;

  • централизованное управление (доменная система) пользователями и сетевыми ресурсами;

  • поддержку прикладных программ среды DOS, Windows, OS/2 и различные протоколы передачи данных;

  • высокоорганизованную доменную справочную службу, справочную службу имен, службу электронной почты и т.д.;

  • высокий уровень надежности хранения данных и защищенность доступа к ним.

Таким образом, используемые сетевые операционные системы в бюджетных учреждениях позволяют решать основные функциональные задачи, обеспечивать их информационную совместимость и коммуникационный обмен данными, поддерживать режимы работы при организации различных топологий вычислительных сетей, платформу «клиент-сервер» и т.д.

Все бюджетные организации имеют иерархическую структуру, что определяет организацию взаимодействия информационных и прикладных программных продуктов от низовых звеньев до аппарата управления регионального или федерального уровня.

Прикладные программные продукты, внедряемые в этих организациях, сформированы в программные комплексы, имеющие модульную структуру в соответствии с функциональными задачами, решаемыми на уровне автоматизированных рабочих мест в соответствующих структурных подразделениях. Программный комплекс как инструмент автоматизированной информационной технологии бюджетной организации обеспечивает совместимость решаемых бюджетных задач, а также информационную поддержку аппарата управления и преемственность информации в налоговой, бюджетной и казначейской системах.


«Бюджет» с различными службами Рис. 6

Программный комплекс «Бюджет» обеспечивает:

  • высокую степень защиты информации;

  • гибкую настройку вида программы индивидуально для каждого специалиста в соответствии с выполняемыми им функциональными обязанностями;

  • решение аналитических задач;

  • одновременную коллективную работу на основе платформы «клиент-сервер»;

  • консолидацию данных и электронный обмен информацией между программными комплексами различных уровней управления;

  • функционирование расширенной системы аналитических признаков и классификаторов;

  • использование Internet-технологий и т.д.

Программный комплекс «Бюджет» построен по модульному принципу. Каждый модуль ориентирован на решение определенных функциональных бюджетных финансовых задач, которые связаны с операциями учета данных и получения отчетности.

Программные модули для решения бюджетных финансовых задач присоединяются к ядру комплекса и дают расширение функциональных возможностей системы. Для каждого автоматизированного рабочего места, в соответствии с реализуемыми на нем функциями и имеющимися полномочиями, формируются приложения, ориентированные на решение определенных бюджетных задач.

Одним из программных модулей комплекса является «Исполнение бюджета», который предназначен для автоматизации процессов планирования, ведения бухгалтерского учета, отчетности и исполнения бюджетов различных уровней в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией. Технологические схемы процесса учета доходов и расходов бюджета представлены на рис.

Рис. 7

Функционально программный модуль состоит из блоков, обеспечивающих решение задач по планированию, составлению и исполнению бюджета. Между задачами в блоке и между блоками модуля существует интерфейс передачи информации (импорт-экспорт данных) для прогноза, составления, ведения, свода и анализа исполнения бюджета.

Рис. 8

Программный модуль «Исполнение бюджета» позволяет решать следующие задачи:

  • осуществлять непосредственный контроль за динамикой поступления и расходования бюджетных средств;

  • прогнозировать динамику поступления средств с целью проведения соответствующего планирования и корректировки ассигнований из бюджета;

  • проводить наблюдения за движением средств, поступающих в виде налогов в бюджет через банки;

  • осуществлять распределение регулируемых доходов между федеральным бюджетом, бюджетами регионов;

  • осуществлять распределения доходов между бюджетополучателями, контроль за поступлением и расходованием средств;

  • передавать информацию о динамике поступлений доходов в федеральный и местные бюджеты из региона в вышестоящие подразделения финансовых органов и т.д.

Модуль «Налоговые зачеты» автоматизирует следующие процессы:

  • формирование налогового зачета;

  • регистрация налогового зачета;

  • проведение погашенных налоговых зачетов;

  • формирование визуальных и печатных форм по налоговым зачетам.

Автоматизация перечисленных задач предусматривает:

  • формирование налоговых зачетов, которое производится вводом документа «Свидетельство о налоговом зачете»;

  • регистрацию налоговых зачетов и свидетельств по арендной плате, которая производится в автоматизированном режиме на основании информации, хранящейся в автоматизированном банке данных.

Проведение погашенных зачетов включает в себя следующие процедуры:

  • взаимозачеты по налоговым зачетам – режим, позволяющий осуществлять в автоматизированном режиме анализ задолженности бюджетополучателей по налоговым зачетам в заданный интервал времени, а также осуществляет погашение недоимок и задолженностей по налоговым зачетам;

  • проводки по налоговым зачетам – режим, позволяющий осуществлять в автоматизированном режиме бухгалтерские проводки по хранящимся в базе данных налоговым зачетам;

  • погашение налоговых зачетов – режим, позволяющий в автоматизированном режиме указывать виды доходов, которые погашаются заданным налоговым зачетом.

Остальные модули программного комплекса автоматизируют процессы формирования кассового плана, поручений на оплату расходов, платежных поручений, итогов по банковским выпискам, роспись по бюджетным организациям, ведение классификаторов и т.д.

Программный комплекс «Бюджет» предусматривает также взаимодействие с центральным автоматизированным хранилищем данных финансового управления, которое содержит всю информацию, накапливаемую в процессе функционирования всех уровней финансовых органов. Программные модули реализованы таким образом, что возможна их работа непосредственно в режиме оперативного доступа к центральному автоматизированному хранилищу данных либо к своей локальной базе данных, содержащей необходимый фрагмент центрального автоматизированного хранилища данных. В последнем случае проводится регламентный обмен данными между локальной базой данных и центральным автоматизированным хранилищем информации.

Наиболее важное значение при функционировании программного комплекса «Бюджет» имеет защита информации, особенно при работе с финансовыми средствами организаций. Это осуществляется с помощью нескольких программных механизмов на разных ступенях доступа к информации. Вопрос надежности хранения информации решается за счет использование платформы «клиент-сервер» и применения системы управления базами данных.

Программный комплекс «Бюджет» эффективно работает при казначейской системе исполнения бюджета с ведением лицевых счетов распорядителей кредитов в финансовом органе, обеспечивая электронный обмен данными между распорядителями кредитов, а также интегрируется с программным обеспечением финансовых органов, контролирующих проведение всех платежей.



  1. ^ Классификация признаков БО

. Классификационные Признаки БО


1 2 3 4 5 6

Без прибыли НБ Сумма БО Сумма Дi

Рис. 9


По каждому виду деятельности должен быть ответственный исполнитель – отраслевое министерство (ОМ).

Т.о. ОМ создается на каждый вид деятельности, как государственная структура, которая является управляющей по каждому виду деятельности и связан с управляемой БО. ОМ называется управляющей государственной структурой, т.е. министерством по данному направлению деятельности.

Х-общество уполномочивает министерство управлять деятельностью множества БО, входящих в данное министерство, то есть отслеживать выполнение цели в конкретное время, определять кол-во общественных благ, определять точное по времени поступление страховых взносов (ЕСН) для ликвидации страховых ситуаций и, соответственно, обеспечивать застрахованных физических лиц вознаграждениями в виде зарплаты из БФ.

Исходя из вышесказанного, классификация БО выглядит следующим образом:


Рис. 10

Таким образом любой вид деятельности отображается в экономической и налоговой системах х-общества, элементами которой является БО, регулирующим органом ОМ, министерства экономики, МинФин, которые устанавливают связи между БО,управляют этими связями, создавая неделимую единицу функционирования, как экономической и налоговой систем, цель которых получить общественные блага по всем видам деятельности в обществе.

Тема 2. Коммерческие организации как экономические системы.

  1. Сущность и назначение.

  2. Классификация КО.



  1. Сущность и назначение КО.



Ко – это ЭС, преобразующая природные ресурсы в общественные блага и обладающие следующими признаками:

1) находится вне детерминистических планов государства

2) наличие прибыли. Прибыль КО – это доход КО «--» (фонд оплаты труда «*» налоговые начисления (внутренние валовые налоговые отчисления хозяйственных операций))

= D – (ФОТ + ВВНОХО) (*)

3) страховщиком КО и страхователем КО является сама КО, но согласно законам юр системы х-государства, страховщик + страхователь по определению есть управляющий орган КО. Страховщик КО должен быть связан с внебюджетными фондами – ФСС, ОМС, ПФР.

4) планирование общественных благ, производимых КО и их вид, определяет сама КО, но в рамках НК КО должен ставить в известность х-государство о своем виде деятельности, заключая соглашение с государством, через систему управляющих налоговых органов.

5) работодателем физических лиц является сама КО

6) все КО находятся под управлением себя самих, т.е. являются саморегулирующимися и самоуправляющимися (см. ТСиСА).

7) планирование дохода КО выполняет КО

8) согласно НК КО платят все налоги, которые предусмотрены НК.

9) планирование внутренних валовых налоговых отчислений от хозяйственных операций выполняет КО и плановое множество ВВНОХО – это все налоговое множество + страховые сборы, т.е. ЕСН, которое связано с фондом социального страхования и пенсионным фондом и ФОМС.

(**)

Расширенное налоговое множество = все налоги + социальные налоги + новые налоги

  1. КО, выполняющая конкретный вид деятельности, должна быть зарегистрирована (для налогообложения) и залицензирована (чтобы деятельность была лигитимна), а также должна получить аккредитацию, с тем чтобы быть под государственным заказом на вид деятельности.

  2. КО обеспечивает самостоятельно свою безопасность и устойчивость работы, ибо государство не гарантирует КО надежностью ее работы.

  1. Классификация КО.

Дерево «Классификация признаков КО» представлено на рис.11.

Рис. 11Классификация КО по различным видам деятельности

  1. Образовательные услуги

  2. Медицина

  3. Транспортные услуги

  4. Производство (любое, но не военное, атомное производство и все то, что касается безопасности общества)

  5. Культура и спорт

  6. Торговля (целиком частная)

Все идет в бюджетный фонд (налоги) и внебюджетный фонд (ЕСН), оба фонда находятся под контролем Минфина.


Выводы:

  1. БО – самоуправляемые и саморегулируемые ЭС.

  2. КО – самоуправляющиеся и саморегулирующиеся и желательно с последействием (памятью о том, что было, чтобы в будущем избежать ошибок), ЭС, когда регулятор находится в теле самой КО

  3. Тип входа и выхода для БО определяется государством, исходя из потребностей благ.

  4. В КО тип входа и выхода определяет сама КО, в зависимости от рынка сбыта.



Раздел 2. Описание алгоритма (процедуры) начисления налогов для бюджетных и коммерческих организаций.

Тема 3. Описание процедуры (технологического процесса) начисления налогов в БО.

  1. Общая схема информационно-управляющих налоговых потоков.

  2. Схема технологического процесса начисления налогов в БО.

1. Схема потоков управленческих, функциональных и информационных представлена на рис.12:



ФЗП

НБ, ФОНд



Пояснение к рисунку: 12

Множество ОМ планирует фонд оплаты труда (ФОТ) для множества БОi , с ФОТ начисляется ЕСН, а также ФЗП, с которого начисляется НДФЛ. Одновременно с планированием штатного расписания, БОi, соответственно с выполняемыми видами деятельности di и соответствующей единой тарифной сеткой оплаты труда, а в настоящее время в разрезе ПКГ (профессиональной квалификационной группы).

^ 2. Схема технологического процесса начисления налогов в БО.

На рис.13 представлена процедура (алгоритм) процесса формирования НБ и начисления НДФЛ и ЕСН в БО.







Рис. 13

Рис.13 схема работы (пакетный режим). Формирование налоговой базы и начисление НДФЛ и ЕСН в БОi, находящейся в ведении ОМdi.


С тем, чтобы оперативно организовывать расчет налогов и формирование НБ, как на уровне ОМ, так и каждой БО, очевидно необходимо перевести пакетный режим в диалоговый, т.е. создать сеть АРМов по каждому ОМi на каждом БОi по формированию НБ по ЕСН и НДФЛ, согласно НК, начислению ЕСН и НДФЛ, аудита (контроля) результатов начисления, формирования отчетностей, посылаемых в инспекции ФНС, которая (сеть АРМов) будет находиться под непосредственным контролем и воздействием государства, т.е. Министерством экономики и МинФином.

Сетевая модель АРМов представлена на рис.14.

Схема работы АРМ по формированию НБ ЕСН и НДФЛ и начислению ЕСН и НДФЛ в БОi представлена на рис.15.

(Рис.15)

Тема 4. Алгоритм (процедура) начисления налогов в КО.

  1. Общая схема информационно-управляющих налоговых потоков.

  2. Схема технологического процесса начисления налогов в КО.



Похожие:

Презентация курса Курс состоит из 3 блоков: «Теоретический блок»; «Практический блок»; «Контрольный блок» iconБлок – целевой блок – содержательный (содержание и организация учебного процесса) блок
Определение места урока в общей системе уроков, типа урока, его целесообразности
Презентация курса Курс состоит из 3 блоков: «Теоретический блок»; «Практический блок»; «Контрольный блок» iconАлександр Блок и Ксения Михайловна Садовская
Знакомство в 1897г в Германии на курорте Бад Наугейм. Блок приехал туда с теткой и матерью, он сопровождал мать, которая приехала...
Презентация курса Курс состоит из 3 блоков: «Теоретический блок»; «Практический блок»; «Контрольный блок» iconДокументи
...
Презентация курса Курс состоит из 3 блоков: «Теоретический блок»; «Практический блок»; «Контрольный блок» iconПравила формирования электронных документов часть Электронные документы и сообщения системы расчетов по крупным и срочным платежам на валовой основе в режиме реального времени
Ключевые слова: сообщение электронное, блок заголовка базовый, блок заключительный, формат заключительного блока сообщения, документ...
Презентация курса Курс состоит из 3 блоков: «Теоретический блок»; «Практический блок»; «Контрольный блок» iconПерсональный Компьютер Системный блок
Внутри него расположены блок питания, плата с центральным процессором (материнская плата), видеоадаптер,память (ram, rom), жесткий...
Презентация курса Курс состоит из 3 блоков: «Теоретический блок»; «Практический блок»; «Контрольный блок» iconТема родины в стихотворении А. А. Блока «Россия»
«Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь» (А. Блок К. Станиславскому) Это Блок сказал о теме России, Родины в своём...
Презентация курса Курс состоит из 3 блоков: «Теоретический блок»; «Практический блок»; «Контрольный блок» iconСписок стихотворений для заучивания наизусть. II семестр А. Блок «Россия» «Опять, как в годы золотые…»
А. Блок «Россия» («Опять, как в годы золотые…»), «Снежное вино» («И вновь, взглянув из чаши винной…») (2)
Презентация курса Курс состоит из 3 блоков: «Теоретический блок»; «Практический блок»; «Контрольный блок» iconДокументи
1. /Портфолио Слепцовой Л.А. II/8 марта мамам.docx
2. /Портфолио...

Презентация курса Курс состоит из 3 блоков: «Теоретический блок»; «Практический блок»; «Контрольный блок» iconХод занятия. Теоретический блок
Термин самооценка подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с внешним эталоном,...
Презентация курса Курс состоит из 3 блоков: «Теоретический блок»; «Практический блок»; «Контрольный блок» iconДокументи
1. /1. Экономический блок.doc
2. /2. Управленческий...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы