План работы школьной библиотеки мкоу сош п. Зерновой на 2012- 2013 учебный год icon

План работы школьной библиотеки мкоу сош п. Зерновой на 2012- 2013 учебный год



НазваниеПлан работы школьной библиотеки мкоу сош п. Зерновой на 2012- 2013 учебный год
Дата конвертации03.02.2013
Размер170.11 Kb.
ТипПлан

План работы школьной библиотеки
МКОУ СОШ п. Зерновой
на 2012- 2013 учебный год


I. Миссия библиотеки.

 Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования  и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

Основные цели библиотеки:

1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.


^ Задачи библиотеки:

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

  • Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

  • Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

  • Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

Основные функции библиотеки:

1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная  – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГУО, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации


^ II. Формирование фонда библиотеки



Содержание работы

Сроки исполнения

I.

Работа с фондом учебной литературы




1.

Проведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2012-2013 учебный год

Сентябрь -октябрь

2.

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.

Май-июнь
Август-сентябрь

4.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

  1. Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)

  2. Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2012 -2013учебный год

  3. Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации

  4. Согласование и утверждение бланка-заказа на 2013/2014 год  администрацией школы, его передача районному методисту

  5. Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов (внебюджет)

  6. Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа

Ноябрь

В течение года


Октябрь


Октябрь



4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

Декабрь,
Апрель

5.

Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ

Октябрь-декабрь

6.

 Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

В течение года

7.

 Ведение тетради выдачи учебников

Май, сентябрь

8.

 Составить УМК на 2013/2014 учебный год

Июнь

 

II.

 

Работа с фондом художественной литературы




1

Изучение состава фонда и анализ его использования

Декабрь

2.

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

Постоянно в течение года

3.

Учет библиотечного фонда

По графику инвентаризации
материального отдела

4.

Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы

Постоянно

5.

Подведение итогов инвентаризации.
Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии.

Октябрь-ноябрь

6.

Выдача документов пользователям библиотеки

Постоянно

7.

Работа с фондом:

  1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления

  2. соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах

  3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год

  4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации



Постоянно в течение года

8.

Работа по сохранности фонда:

  1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности

  2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке

  3. организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива и ГПД

  4. составление списков должников 2 раза в учеб. году

  5.  обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать  санитарный день

  6. систематический  контроль   за  своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий



Постоянно в течение года


Постоянно в течение года

1 раз в месяц

Декабрь, май


Постоянно в течение года

9.

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

Октябрь-декабрь

10.

Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек)

По мере необходимости

III.

Комплектование фонда периодики




1.

Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы
Оформление подписки на 1 полугодие 2012-2013 года
Контроль доставки

Октябрь

2.

Оформление подписки на 2 полугодие 2012-2013 года
Контроль доставки

Апрель



















IV.

Справочно-библиографическая работа 




1.

Создание и ведение электронного каталога нетрадиционных  носителей информации

Октябрь-декабрь

2.

Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий
См. темы занятий в разделе «Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся»

В течение года

3.

Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения  по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным детям и праздникам.

По заявкам

4.

Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности                                                                                

В течение года

V. 

Работа с читателями







^ Индивидуальная работа




1.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.

Постоянно

2.

Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся.

Постоянно

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

4.

Беседы о прочитанном

Постоянно

5.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

6.

Провести  анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги»

Январь-февраль

7.

Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года




Работа с родительским комитетом школы




1.

  • Составление списка учебников, необходимых учащимся к началу учебного года для родительских комитетов

  • Методическая помощь в проведении родительских собраний.

  • Вывешивание рекламной информации для родителей  на сайт библиотеки

  • Выступление на родительских собраниях. Пропаганда книг на родительских собраниях.

  • Работа с родительским комитетом по комплектованию фонда библиотеки в рамках акции родителей «Подарим библиотеке книжку»

  • Провести анкетирование родителей на родительских собраниях по теме «Что и как читают наши дети?»

Май-июнь


По плану школы


Раз в месяц


По плану школы






^ Работа с педагогическим коллективом




1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

На педсоветах

2.

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

Апрель

3.

Оказание методической помощи к уроку 

Август

4.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет

По требованию МО и педагогов




^ Работа с учащимися




1.

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в четверть

3.

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

5.

Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьных библиотек

В течение года

6.

Провести ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и средней школы

Октябрь-март

7.

Принять участие в городском конкурсе «Твоя информационная культура» для учащихся  (в рамках Национальной программы чтения)

В течение года

8.

Принять участие в городском конкурсе «Страна Читалия» для учащихся 1-4 классов ОУ (в рамках Национальной программы чтения)

В течение года

9.

^ Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся
Темы:

  • Организовать экскурсию в школьную библиотеку учащихся 2-х классов на тему «Из чего состоят книги?» с показом наглядного материала. Знакомство с библиотекой, конкурс литературных загадок. Запись в библиотеку.

  • Структура книги: внешнее и внутреннее оформление книги – 2-е классы

  • «Говорящие обложки» - самостоятельный  выбор книги в школьной библиотеке. Художники-иллюстраторы детских книг – 2-е и 3-е классы

  • Первое знакомство с каталогом: шифр, каталожная карточка, отделы каталога и разделители – 3-и классы

  • Твои первые энциклопедии, словари, справочники: обзор. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, указатели – 3-4 классы

  • История книги. Древнейшие библиотеки – 3,4,5 классы. Мультимедийная презентация с викториной.



Ежегодно в октябре


Ноябрь


Ноябрь-декабрь

Декабрь


Март

 YI.

Массовая работа







Выставочная деятельность. Цель:
Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
Вызвать интерес к предмету через литературу.
Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.




1.

Плановые ежегодные выставки:







  • Ежегодная плановая выставка «Читать – это модно!»

  • Организовать в библиотеке выставку, посвященную мировой классике в целях пропаганды классических произведений для подростков (в рамках Программы Чтения)

  • Плановая выставка «С Новым годом! С Рождеством!» с показом  старых ёлочных игрушек.

Октябрь

Ноябрь


Декабрь


2.

Выставки в помощь учебному процессу:







  • Выставки учебных изданий по предметным неделям 

По предметным неделям.

3.

Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей:













4.

^ Воспитание здорового образа жизни







  • Создание папки материалов на тему «Искусство быть здоровым»

В течение года

5.

Нравственное воспитание




 

  • Провести в пятых классах  обзор   детских журналов

  • Понятие рождественского рассказа. Обзор рождественских рассказов русских, зарубежных и современных писателей

Март

Декабрь

6.

Экологическое воспитание







  • Создание тематической картотеки «Наша планета в экологической опасности»

  • Провести экологическую игру «Поле чудес» по теме «Цветы» среди учащихся начальной школы

В течение года

Март-Апрель

7.

Эстетическое воспитание:




 

  • Организовать для начальной школы конкурс загадок по сказкам писателей-юбиляров (Гаршин, Ершов и др.)

  • К 205-летию Андерсена провести с учащимися начальной школы беседу о жизни и творчестве Андерсена. Подготовить викторину по его произведениям с мультимедийной презентацией.

  • Игра для ума «Загадки планеты» (2-4 классы)

  • Клуб интеллектуальных игр «Серебряная подкова» «Страна литературных героев» (1-11 классы)

  • Перфоменс «Добрые люди планеты» из цикла «Исторические портреты»

  • Неделя детской книги (по отдельному плану)

Февраль-март


Апрель

Сентябрь

Октябрь


Январь

8.

Патриотическое воспитание:







  • Организовать выставку к 66-летию Победы с беседой и конкурсом рисунков учащихся средней школы

  • Организовать викторину для 2-4 классов по истории Великой Отечественной войны и провести обзор книг военно-патриотической тематики

  • Организовать конкурс чтецов стихов военной тематики

Апрель


Апрель


Май

9.

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам







1.День Знаний (помощь в подготовке праздника)

Сентябрь




2.День Учителя в России (помощь в подготовке праздника)

Октябрь




3.Прощание с Азбукой (подбор стихотворений, сценариев)

Декабрь

 

4.Новогодние праздники (подбор сценариев к классным часам)

Конец декабря

 

5.День Защитника Отечества (подбор стихотворений для классных часов)

Февраль

 

6.Международный женский день. Подбор стихов, песен, сценариев

Март

 

7.9 мая – День Победы. Подбор песен и стихов к концерту для встречи ветеранов.

Май

VII.

Повышение квалификации




1.

Участие в совещаниях, проводимых управлением образования.

1-2 раза в месяц

VIII.

Взаимодействие с библиотеками района




1.

Сотрудничество по обслуживанию школьников библиотеками города. Формы работы:

  • Экскурсии по библиотеке

  • Тематические беседы

  • Библиографическая помощь

В течение года




Похожие:

План работы школьной библиотеки мкоу сош п. Зерновой на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы шмо учителей естественно-математического цикла мкоу сош п. Зерновой на 2012- 2013 учебный год
...
План работы школьной библиотеки мкоу сош п. Зерновой на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год
Невозможно организовать успешное обучение школьников без постоянного функционирования школьной библиотеки
План работы школьной библиотеки мкоу сош п. Зерновой на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год
Миссия библиотеки: Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности...
План работы школьной библиотеки мкоу сош п. Зерновой на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы методического совета школы на 2012-2013 учебный год
Анализ методической работы школы и анализ работы методического совета за 2011-2012 уч год. Основные задачи методической работы мкоу...
План работы школьной библиотеки мкоу сош п. Зерновой на 2012- 2013 учебный год iconСписок учащихся мкоу сош п. Зерновой 2012-2013 учебный год

План работы школьной библиотеки мкоу сош п. Зерновой на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки на 2012 -2013 учебный год
Комплектование фонда учебной литературы на новый учебный год: подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном...
План работы школьной библиотеки мкоу сош п. Зерновой на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы библиотеки гбоу сош №198 на 2012 2013 учебный год
В текущем учебном году основными направлениями в деятельности библиотеки являются
План работы школьной библиотеки мкоу сош п. Зерновой на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы на зимние каникулы 2012-2013 г в Мкоу сош п. Зерновой дата время класс мероприятие

План работы школьной библиотеки мкоу сош п. Зерновой на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы первичной профсоюзной организации мкоу ивановская сош на 2012-2013 уч год
Утверждение плана работы на новый 2012-2013 учебный год. Торжественное вручение профсоюзных билетов
План работы школьной библиотеки мкоу сош п. Зерновой на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы на 2012-2013 учебный год
«педагогическая функция библиотеки» наполняется новым содержанием. Изменение содержания учебных программ, форм и методов обучения,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы