Материалы для подготовки к экзамену информатики в 9 классе Вопросы к экзамену icon

Материалы для подготовки к экзамену информатики в 9 классе Вопросы к экзамену



НазваниеМатериалы для подготовки к экзамену информатики в 9 классе Вопросы к экзамену
Дата конвертации03.02.2013
Размер50.14 Kb.
ТипМатериалы для подготовки

Материалы для подготовки к экзамену информатики в 9 классе


Вопросы к экзамену:


1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: есте­ственные и формальные языки. Основные информа­ционные процессы: храпение, передача и обработ­ка информации.


2. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения инфор­мации.


3. Дискретное представление информации: дво­ичные числа; двоичное кодирование текста в памя­ти компьютера. Информационный обьем текста.


4. Дискретное представление информации: коди­рование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.


5. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информа­ции. Скорость передачи информации.


  1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебно­го исполнителя). Свойства алгоритма. Способы за­писи алгоритмов; блок-схемы.




  1. Основные алгоритмические структуры: следо­вание, ветвление, цикл; изображение на блок-схе­мах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогатель­ные алгоритмы.




  1. Величины: константы, переменные, типы вели­чин, Присваивание, ввод и вывод величин. Линей­ные алгоритмы работы с величинами.




  1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвя­щихся и циклических алгоритмах.




  1. Представление о программировании: язык про­граммирования (на примере одного из языков вы­сокого уровня); примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой.




  1. Основные компоненты компьютера, их функ­циональное назначение и принципы работы. Про­граммный принцип работы компьютера.




  1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компью­тером. Графический пользовательский интерфейс.




  1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.




  1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.




  1. Технологии работы с текстовыми документа­ми. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста.




  1. Технологии работы с графической информаци­ей. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графи­ческий редактор. Основные инструменты и режимы работы.




  1. Табличные базы данных (БД): основные поня­тия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и прин­ципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска (логические выраже­ния); порядок и ключи сортировки.




  1. Технология обработки информации в элект­ронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таб­лицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных.




  1. Основные принципы организации и функцио­нирования компьютерных сетей. Интернет. Ин­формационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, ин­терактивное общение. Назначение и возможнос­ти электронной почты. Поиск информации в Ин­тернете.




  1. Понятие модели, Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализа­ция информационных моделей на компьютере. При­мер применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.


^ Практические задания к экзамену:


  1. Построение алгоритма (основные алгоритми­ческие структуры) и его реализация и среде учебно­го исполнителя. Демонстрация полученного алго­ритма в среде учебного исполнителя.

  2. Создание и редактирование текстового доку­мента (исправление ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов), в том числе использование элементов форматирования текста (установка па­раметров шрифта и абзаца, внедрение заданных объектов в текст).

  3. Создание и обработка графических изображе­ний средствами графического редактора.

  4. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление).

  5. Создание мультимедийной презентации на ос­нове шаблонов. Выбор типа разметки слайда, при­менение таблица оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации с исполь­зованием автоматической смены слайдов.




  1. Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых). Организация поиска информации в базах данных. Создание зап­росов.

  2. Работа с электронной таблицей. Создание таб­лицы в соответствии с условием задачи, использова­ние функций. Построение диаграмм и графиков по табличным данным.




  1. Поиск информации в Интернете с применени­ем языка запросов.




  1. Форматирование текстового документа. Уста­новка параметров страницы, вставка номеров стра­ниц, колонтитулов, гиперссылок, изменение пара­метров шрифта и абзаца.

  2. Работа с архиваторами и антивирусными про­граммами. Создание многотомного архива, исполь­зование антивирусных программ.

  3. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветв­ление). Отладка программы и получение результатов.




  1. Создание мультимедийной презентации на ос­нове шаблонов. Выбор типа разметки слайда, при­менение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Демонстрация слайдов с ис­пользованием управляющих кнопок.

  2. Организация поиска информации в готовой базе данных с применением составного логического вы­ражения.

  3. Работа с электронной таблицей. Проведение вычислительного эксперимента в среде электрон­ной таблицы. Решение задачи с использованием электронной таблицы для изменяющихся началь­ных данных.

  4. Построение алгоритма и реализация на изучае­мом языке программирования или в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгорит­ма в среде учебного исполнителя или отладка про­граммы и получение результатов.

  5. Решение задачи по теме "Системы счисления".

  6. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (цикл). Отладка программы, получение результатов.




  1. Построение алгоритма для управления учеб­ным исполнителем (основные алгоритмические структуры). Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя.

  2. Создание и обработка векторных изображений.

  3. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (линейный массив).



Похожие:

Материалы для подготовки к экзамену информатики в 9 классе Вопросы к экзамену iconВопросы для подготовки к экзамену 9 семестр Конструирование двигателей
Конструкция клапанов двс (условия работы, требования, особенности конструкции, материалы)
Материалы для подготовки к экзамену информатики в 9 классе Вопросы к экзамену iconМатериалы для подготовки к экзамену (8 семестр) Программа подготовки к экзамену
Предмет методики преподавания литературы как научной дисциплины. Теоретические основы методики преподавания литературы. Связь методики...
Материалы для подготовки к экзамену информатики в 9 классе Вопросы к экзамену iconПостановления Конституционного Суда РФ и их значение для правильного применения уголовно-процессуального закон
Вопросы для подготовки к экзамену (промежуточная аттестация) и к государственному экзамену (итоговая аттестация) по уголовно-процессуальному...
Материалы для подготовки к экзамену информатики в 9 классе Вопросы к экзамену iconВопросы для подготовки к экзамену по курсу «Институциональная экономика»
Предпосылки неоклассического экономического анализа и их модификация институционалистами
Материалы для подготовки к экзамену информатики в 9 классе Вопросы к экзамену iconМакроэкономика. Вопросы для подготовки к экзамену
Сравнение возможных сценариев государственной макроэкономической политики по выходу из кризиса
Материалы для подготовки к экзамену информатики в 9 классе Вопросы к экзамену iconВопросы для подготовки к зачету и экзамену
Страхование как древнейшая категория общественных отношений. История страхования
Материалы для подготовки к экзамену информатики в 9 классе Вопросы к экзамену iconВопросы для подготовки к экзамену по финансовому праву
Порядок проведения финансового контроля в организациях использующих бюджетные средства
Материалы для подготовки к экзамену информатики в 9 классе Вопросы к экзамену iconВопросы для подготовки к экзамену по циклу “Гинекология”
Анатомо-физиологические особенности женских половых органов. Биологические барьеры
Материалы для подготовки к экзамену информатики в 9 классе Вопросы к экзамену iconПримерные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Статистика»
Графики, их сущность, виды и использование в социально-психологических исследованиях
Материалы для подготовки к экзамену информатики в 9 классе Вопросы к экзамену iconВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Статистика"
Группировка как основа научной обработки статистических данных. Задачи группировки
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы